Квантовый скачок в мечту. Навигатор твоего успешного будущего в быстро меняющемся мире

Светлана Гончар

У каждого из нас есть мечта. Но как ее достичь в нашем быстро меняющемся и непредсказуемом мире, на что опереться? Навигатором на пути изменений послужит методика «Квантовый скачок». Вы отправитесь в это увлекательное путешествие, имея четкий план действий, и будете наслаждаться процессом.Эта уникальная методика уже помогла многим людям изменить свою жизнь к лучшему, в том числе и ее автору, Светлане Гончар, – нейропсихологу, консультанту по организационному развитию международного уровня.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Квантовый скачок в мечту. Навигатор твоего успешного будущего в быстро меняющемся мире предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Часть 2. «Стремление». Все начинается с мечты, или Как определить, куда хочется попасть

В этой части мы начнем наш увлекательнейший «Квантовый скачок», поймем, как правильно формулировать стремление. Получим научное обоснование полезности мечты. Поймем, как от мечты перейти к конкретной цели.

Итак, мы рассмотрели, что такое Soft Skills, какими они бывают, кому и для чего нужны.

Настало время перейти к вопросу «И что теперь со всем этим делать?»

Мы с тобой находимся на первом этапе «Квантового скачка»:

С — стремление

К — конкретный результат

А — анализ препятствий

Ч — четкий план

О — осуществление задуманного

К — кайф

Про силу намерения можно узнать из самых разных источников — от научной литературы до эзотерической. Наверняка у кого-то из читателей были моменты в жизни, когда всё вокруг складывалось волшебным образом, как только появлялось стойкое намерение что-то получить или осуществить.

В этой части мы обсудим, на самом ли деле наши мысли формируют нашу реальность и стоит ли тратить время на мечты. И если да, то как сделать, чтобы Вселенная начала помогать в осуществлении твоего стремления.

Глава 2.1. Почему сначала необходимо помечтать

Мечтать очень важно. Почему? Объясню сначала с точки зрения, которая может показаться эзотерической.

Наверняка ты слышал фразы «Наши мысли формируют нашу реальность», «Мы — то, как мы думаем», «Мечтай, и всё получится». Но для многих это просто слова.

На самом деле — ну как мечты могут формировать нашу реальность? Как они могут быть материальными? Как может быть прав Марк Аврелий, утверждавший: «Жизнь — это то, во что ее превращают наши мысли»?

А сейчас объясню с научной точки зрения, как мечты помогают нам стать счастливыми и что происходит, когда мы пропускаем этап формирования мечты.

Выдающийся российский ученый Алексей Ухтомский (1872—1942) создал стройную концепцию человека на стыке различных наук: физиологии, психологии, философии, социологии и этики. Он говорил о неограниченных возможностях человеческого разума.

Самым главным открытием Ухтомского считается учение о доминанте. Я потратила года два на то, чтобы понять, что это такое и как оно работает в нашей жизни. В этой книге объясню тебе принцип доминанты простым языком и приведу пример, который подарило мне лето 2020 года, когда я училась бесконтактной детекции лжи. Иногда, знаешь ли, жизнь преподносит подарки, когда их совсем не ждешь… (Или все же это сработал принцип доминанты?!)

Согласно Ухтомскому, доминанта — временно господствующий очаг возбуждения в центральной нервной системе, создающий скрытую готовность организма к определенной деятельности при одновременном торможении других рефлекторных актов.

Под доминантой Ухтомский и его последователи понимали «более или менее устойчивый очаг повышенной возбудимости центров, чем бы он ни был вызван, причем вновь приходящие в центры возбуждения сигналы служат усилению (подтверждению) возбуждения в очаге, тогда как в прочей центральной нервной системе широко разлиты явления торможения».

Все эти умные слова обозначают одно: в какой-то момент мы (вольно или невольно) фокусируемся на чем-то одном и перестраиваем свое поведение так, чтобы удовлетворить это желание.

Объясню сначала на собачках, а потом приведу пример из повседневной человеческой жизни.

Живет на свете собачка. У нее есть любимый хозяин, любимые игрушки, любимая еда. Все это ее радует. Хозяина она слушается и защищает его. В какой-то момент собачке начинает хотеться в туалет. В этот момент в ее мозге появляется доминанта — удовлетворить нужду. Чем больше времени доминанта остается неудовлетворенной (то есть чем дольше собачка терпит), тем больше ее мир фокусируется на потребности сходить в туалет и тем больше остальные ее любимые занятия уходят на второй план. Ей уже не хочется играть с любимыми игрушками, не хочется съесть вкусный кусок мяса. Если подождать еще чуть-чуть, то собачка забудет, насколько она любит хозяина и как о нем заботится, — она начнет громко лаять, отрывать от его занятий, настаивая на удовлетворении собственной потребности (на погашении доминанты).

Это объяснение на физиологическом уровне. Теперь перейдем к психологическому.

Когда у нас в голове возникают какие-то идеи (сознательно или бессознательно), мы начинаем менять свое поведение так, чтобы идею подтвердить (удовлетворить доминанту). Например, бессознательно мы живем с идеей «меня никто не любит» или «я недостоин любви». И, как бы странно это сейчас ни прозвучало, мы выстраиваем свою жизнь, ведем себя так, чтобы каждый день подтверждать эти свои мысли, отказываясь от многого хорошего и полезного.

То есть мы выстраиваем свое поведение так, чтобы подтвердить какие-то свои мысли, даже если они нам не нравятся, даже если это делает нам больно. «Мысли формируют нашу реальность».

Все еще не верится? Кажется каким-то странным?

Я приготовила пример, после которого мир для читателя этой книги уже никогда не станет прежним. Проведем эксперимент. Я начну рассказ, в какой-то момент остановлюсь и попрошу тебя его продолжить. Продолжение может быть коротким — одна-две фразы. Возможно, ты предложишь несколько вариантов. Главное, чтобы ты записал их на бумаге (или в телефоне). Важно зафиксировать свои мысли, чтобы мозг не начал вводить тебя в заблуждение, дескать «ну, об этом варианте я тоже думал».

Только после того как ты письменно зафиксируешь свои варианты продолжения истории, перелистывай страничку и читай, как развивались события в действительности.

История

Ты приходишь в гости к брату. Дома его семья — жена, дети. Вы идете с ним на кухню, начинаете готовить обед. Он режет морковку, вы разговариваете. Ты просишь его сделать что-то, а он отказывается. В итоге на этом фоне вы ругаетесь. Ты обижаешься и уходишь на балкон подышать свежим воздухом.

Через 5—10 минут брат с тем же ножиком, которым он резал морковку, выходит к тебе на балкон.

Теперь пауза, и продолжи историю. Обязательно зафиксируй свои варианты событий. Что происходит дальше?

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Теперь я расскажу конец реальной истории, а затем обсудим, какой доминанты нет у тебя, но какая есть у участника реальных событий и куда она в итоге его привела.

Итак, в реальности брат, стоящий на балконе, без вопросов и лишних слов выхватил нож из рук своего родного брата и нанес ему 26 ножевых ранений. За что в итоге сел в тюрьму за нанесение тяжких телесных повреждений.

В этот момент участники живых тренингов перестают дышать и удивленно смотрят на меня. Становится понятно, как доминанта формирует нашу реальность.

У этого человека была доминанта «меня может предать, покалечить родной брат». Он и повел себя соответствующим образом. В итоге продолжил свою жизнь в тюрьме.

Бо́льшая часть вариантов развития событий от участников тренингов сводится к двум типам:

1) «Брат пришел извиниться (помириться). И мы помирились»;

2) «Брат пришел позвать на помощь в приготовлении обеда, дорезать морковку».

Пока никто ни разу даже не предположил, что дело может закончиться нанесением тяжких телесных повреждений. Скорее всего, потому, что среди участников моих тренингов нет людей с доминантой о предательстве и физическом насилии со стороны близкого человека.

Надеюсь, этот пример поможет изменить скептическое отношение к словам Марка Аврелия и других, утверждающих, что мысли формируют нашу реальность.

И теперь гораздо проще будет читать о том, насколько важно мечтать. Мечтать смело.

Мечтая, мы формируем доминанту, которая затем выстраивает наше поведение так, чтобы мы достигли желаемого. При этом тормозит процессы, которые этому мешают.

То есть мечтая преподавать в Гарварде, я делаю все, шаг за шагом, чтобы и преподавателем стать, и до Гарварда добраться. При этом мысли типа «Кому я там нужна» начинают автоматически тормозиться, уступая место позитивной доминанте.

Мечтая, мы формируем позитивную доминанту, которая устраивает нас. Далее мы время от времени должны ее «подкармливать», поскольку сложности на пути могут формировать и активировать другие доминанты, которые будут отвлекать нас от главной мечты. Как это сделать, мы детально разберем в этой книге.

А пока важно понять: мечта — это не только основной источник нашего вдохновения, но и создатель, огранщик нашего поведения.

Если мы сами не создадим позитивную доминанту, другие будут создавать доминанты для нас. Такие, какие удобны им, другим.

Почему я решила включить в книгу этот фрагмент научной информации?

Потому что, работая в коучинге с одним из клиентов, я услышала фразу: «Ну просто у меня работа по большей части оперативная. Поэтому я не могу стратегически думать». Понимаешь? Тут происходит подмена понятий.

Стратегически мыслить трудно не оттого, что много оперативки, а оттого, что мозгу не была дана задача переключиться на что-то новое и вдохновляющее.

Мозгу сначала необходимо дать задание в виде мечты: «Я придумываю проекты федерального уровня и успешно реализую их с помощью команды». И после этого мозг начнет работать именно в этом формате — делегировать оперативку команде, освобождая себе время на креатив, перестраивая систему своей работы.

Когда я рассказывала подруге про принцип доминанты и про то, почему важно мечтать, она задала вполне резонный вопрос: «Принцип доминанты понятен — это про меня, про то, что я думаю о себе. При чем тут мечты? Мечты — это про внешний мир, как я ощущаю себя во внешнем мире».

Поэтому пришлось добавить в книгу еще несколько примеров проявления доминанты, чтобы ни у кого не осталось сомнений в том, что мечты (мысли) формируют нашу реальность, а доминанта — механизм, по которому все это происходит.

Наверняка многие читатели знают, что Дмитрий Менделеев создал свою периодическую таблицу химических элементов после того, как она приснилась ему во сне. То есть он долго думал, как можно систематизировать те элементы, которые были на тот момент известны, но все никак не мог этого сделать, пока таблица «сама не пришла к нему во сне».

Точно так же немецкий химик Фридрих Август Кекуле после долгих изысканий формулы бензола увидел во сне змею, кусающую себя за хвост, и понял, что формула бензола циклическая. Только после этого пазл сложился и ученый смог наиболее полно описать свойства бензола.

Наверняка и ты либо твои знакомые бывали в ситуациях, когда долго думаешь над каким-то вопросом, мучительно ищешь ответ, а потом в самый неожиданный момент, взглянув на какую-то вывеску или услышав случайные слова, понимаешь: «Это же элементарно! Вот оно, решение!»

Людям определенного психотипа ответы на сложные вопросы зачастую приходят во сне.

Как думаешь, какой принцип стоит за всеми этими «чудесами»? Принцип доминанты.

У Менделеева была доминанта «создать периодическую систему химических элементов». У Кекуле — «найти формулу бензола». У нас время от времени тоже возникают доминанты найти ответ на какой-то вопрос. Доминанты помогают нашему мозгу фокусироваться на решении задачи, ловить ответы «из воздуха».

Именно поэтому важно помечтать, сформировать необходимую доминанту. И затем весь организм включится в процесс удовлетворения доминанты. Бессознательное будет искать пути ее реализации. Поведение изменится так, чтобы доминанта была удовлетворена. Стоит только захотеть, как говорится.

После долгих размышлений подруга согласилась, что доминанта и мечты очень тесно связаны, и тут же задала следующий вопрос: «Ну хорошо, предположим. Но ведь люди часто мечтают не о своем. Мечтают, но чужими мечтами».

Как «правильно» мечтать о своем, мы поговорим в следующей главе. А сейчас сделаю небольшое отступление для тех, у кого не получается мечтать и ставить перед собой долгосрочные цели.

Работая в коучинге, время от времени я встречаю клиентов, у которых не получается мечтать. Им даешь домашнее задание из нескольких пунктов, они выполняют все, кроме пункта «помечтать». В течение сессии я даже пыталась дать им возможность окунуться в будущее и увидеть себя там. В этот момент клиенты, которые справлялись с самыми сложными заданиями, замирали и видели белый шум.

Следующие несколько абзацев посвящены именно таким случаям. Если ты начнешь мечтать и тоже увидишь «ничего», в первую очередь не надо расстраиваться. Это нормально: у кого-то мечты яркие, у кого-то они появляются не сразу. Ни в коем случае не ругай себя и не позволяй мыслям «Со мной что-то не так» овладевать твоим сознанием. С тобой все так. Просто на текущем этапе жизни надо научиться жить по-другому, не заглядывая далеко в будущее. Научиться ориентироваться и находить следующий шаг без глобальной цели, отталкиваясь от текущего момента.

Поэтому если при выполнении упражнений из следующей главы мечты не появятся, переключайся на режим ориентации «здесь и сейчас». То есть мечтай о себе не через 3—5 лет, а о себе «здесь и сейчас». Ответь на все вопросы из позиции «как я хочу, чтобы это произошло сегодня». Так мозгу будет проще сориентироваться и сформировать доминанту Ухтомского на небольшой промежуток времени.

Помимо того что для тебя изменится временной горизонт при ответах на вопросы, тебе будет необходимо чаще возвращаться к «Квантовому скачку» и проходить все его этапы, чтобы продолжать развиваться. Первые пару месяцев мечты (цели) будут скромнее, планы краткосрочнее. Это нормально. Главное — не останавливаться и регулярно переформулировать доминанты, оставаясь в непрерывном движении, ориентируясь на текущий момент своей жизни.

Мы поговорили о том, как важно мечтать. Поняли, что делать, если мечтать не получается. Теперь самое время перейти к тому, что же конкретно надо сделать, чтобы успешно пройти первый шаг «Квантового скачка» и сформулировать стремление.

Глава 2.2. Как правильно «намечтать» свое будущее

Очень важно давать себе время «на помечтать». Не мимоходом, готовя ужин или возвращаясь после работы домой на метро, а специально выделить для этого время, устроиться в комфортных для тебя условиях, чтобы дать себе прожить это состояние, прочувствовать его.

Вполне вероятно, что гениальные идеи на тему «чего ты хочешь на самом деле» будут приходить внезапно, как раз когда ты находишься в дороге или занимаешься чем-то рутинным. В этот момент необходимо записать свои мысли. И уже потом, в специально отведенное время, вернуться к ним, чтобы наполнить их красками и почувствовать: а мое ли это? Либо это простое желание из серии «хочу такое же, как у соседа», «я должен быть лучше».

Довольно часто мы мечтаем о чем-то, о чем мечтали наши близкие. Мы незаметно переняли эту мечту, искренне решили, что это наше, и продолжили о ней мечтать. А на самом деле у нас есть свои собственные мечты, возможно идущие вразрез с привычными. Чтобы отделить мух от котлет, я предлагаю погрузиться в себя, услышать свои истинные намерения.

В книге я подробно опишу алгоритм, что необходимо для этого сделать. На сайте ksm.SvetlanaGonchar.ru ты найдешь аудиозапись, которая поможет погрузиться в себя и ответить на важные вопросы. А в социальных сетях ты сможешь принять участие в прямых эфирах, почувствовать силу группы, ведь когда несколько людей одновременно объединяются, появляется синергия и погрузиться в себя становится проще.

Сайт книги: ksm.SvetlanaGonchar.ru

Telegram-канал книги: #QuantumLeapUp

Итак, чтобы погрузиться в себя и услышать свои истинные стремления, необходимо пройти следующий путь.

Этап 1. Подготовка

Запланируй время, когда ты сможешь побыть один, чтобы никто тебя не отвлекал. Желательно выделить для этого 1—2 часа.

Если ты хочешь помечтать вдвоем с близким человеком — тоже хорошо. Главное, чтобы вы вдвоем смогли посвятить время мечте, не отвлекаясь на телефоны, посторонние звуки и пр.

Заранее приготовь ручку (карандаш) и блокнот, чтобы записать основные идеи, которые придут. Не советую записывать в компьютере или в телефоне, так как, во-первых, гаджеты сильно отвлекают, когда всплывают всяческие уведомления, а во-вторых, когда мы пишем рукой, в нашем мозге происходят изменения на нейропсихологическом уровне. Про нейроны и синапсы расскажу чуть позже, в части 4. Сейчас главное — понять, как бы это ни казалось странным, что когда мы пишем собственной рукой, наш мозг меняется куда больше, чем когда мы печатаем на клавиатуре девайсов.

Устройся в комфортном для себя месте. Это может быть кресло-качалка и пледик возле камина или берег реки. Любое место, где ты чувствуешь себя расслабленно, где можешь отпустить контроль.

Если ты знаешь, что у тебя очень сильная логическая структура, сильный внутренний критик, которые не дадут полноценно помечтать и быстро включат обесценивание типа «Что ты делаешь? Это же полнейшая ерунда, иди делом займись», необходимо провести дополнительные подготовительные работы. Скажи своему внутреннему критику что-то вроде: «Я сейчас пофантазирую, а ты отдохни. Я тебя очень ценю, ты мне нужен, но пока можешь посидеть рядышком, на стульчике, так как у меня будет свое развлечение, твоя помощь не нужна».

Когда подготовлены пространство, время и необходимые для записи инструменты, можно переходить ко второму этапу.

Этап 2. Мечта

Сядь удобно. Дыши ровно и спокойно — животом, чтобы грудная клетка оставалась при вдохе на месте. Дыхание животом помогает организму снять напряжение, зажимы в плечах.

Сделай три глубоких медленных вдоха и выдоха через нос. Когда почувствуешь, что дыхание стало спокойным и стабильным, помечтай о том, каким ты видишь себя через 3—5—10 лет.

Длительность данного этапа зависит от того, насколько масштабно ты сейчас готов помечтать (чем больше срок, тем лучше). Мечтай на пределе своих возможностей.

Сам процесс мечтания будет состоять из нескольких частей.

Часть 1. «Мой идеальный день»

Вдохни и представь себе свой идеальный будний день.

Во сколько ты просыпаешься?

Как ты себя чувствуешь?

Что находится вокруг тебя?

Что ты делаешь в первую очередь?

Чем ты завтракаешь?

Кто рядом с тобой?

Как вы общаетесь?

Во что ты одеваешься и как выходишь из дома?

Как ты добираешься до работы?

Что тебя там встречает? Что это за офис?

Кто тебя окружает?

Как ты себя чувствуешь? Какие у тебя эмоции в течение всего дня?

Чем ты занимаешься? От чего получаешь вдохновение?

Где и с кем ты обедаешь?

Как выглядит твоя команда? Какие у вас взаимоотношения?

Когда и как ты возвращаешься с работы?

Что ты делаешь вечером? С кем его проводишь?

Во сколько ложишься спать? В каком состоянии? Что ты при этом чувствуешь?

Вдохновившись картиной будущего, можно также описать свой идеальный выходной день, заменив вопросы про офис вопросами про отдых и развлечения.

Часть 2. «Кто я»

Сделай три глубоких вдоха и выдоха и на основе своих представлений об идеальном дне прочувствуй, какой ты в своем желаемом будущем.

Погрузись в свои ощущения и эмоции.

Что ты чувствуешь? Как ты себя ощущаешь?

Какие запахи тебя сопровождают? Погрузись в многообразие запахов вокруг и выбери основной, который отзывается тебе больше всего. Потом, в реальной жизни, ты можешь найти его и вдохновляться им, поддерживать себя в трудные моменты.

Какой основной цвет вокруг тебя? Какого цвета твой гардероб? Прочувствуй этот цвет, чтобы в реальной жизни использовать его в качестве ресурса. Для этого можно будет приобрести предметы интерьера, одежду или аксессуары твоего любимого цвета из будущего. Главное — чтобы этот цвет был с тобой чаще, напоминая о том, куда ты идешь.

После того как разобрался с запахами и цветом, можно переключиться на звуки. Что ты слышишь вокруг? Какие звуки тебя окружают? Выбери среди всего этого разнообразия тот, который кажется самым приятным и вдохновляющим. Возможно, это будет музыка, возможно, урбанистические звуки. Погрузись в них, позволь себе ими наполниться. И затем в жизни используй эти звуки как источник вдохновения и пополнения ресурсов.

Для кого-то все вышесказанное может показаться странным. При чем тут запахи и мечты? Доверься процессу и просто попробуй.

Кто-то будет лучше чувствовать запахи, кому-то проще услышать звуки. Это нормально, мы все разные. Главное — прочувствовать свою мечту в разных модальностях, чтобы подключить как можно больше отделов мозга, которые будут работать на нашу доминанту.

Часть 3. «Мое окружение»

Прочувствовав себя, давай исследуем наше окружение.

Кто находится рядом с тобой дома?

Кто рядом с тобой на работе?

Кто твои друзья?

Какие у вас взаимоотношения?

Как вы друг друга вдохновляете и поддерживаете?

Что твое окружение дает тебе?

Что даешь ему ты?

Погрузись в эту картинку. Посмотри, чем вы вместе занимаетесь. Что это за люди? Каково вам вместе?

Очень важно понимать, кто рядом с тобой. Можешь ли ты на них рассчитывать? Поддерживают ли они тебя? В твоем будущем вокруг тебя только старые, проверенные годами друзья? Или же есть новые знакомые (возможно, ты их еще не знаешь)? Если есть новые знакомые, то что нового они привносят в твою жизнь? Что такого дают, чего у тебя нет сейчас?

Эти ресурсы тоже важно осознать и использовать в реальной жизни в качестве ориентиров того, какие ресурсы понадобятся тебе в будущем. Кто тебе необходим, чтобы реализовать свои мечты? Если пока непонятно, как эти ресурсы помогут тебе здесь и сейчас, — не расстраивайся, в части 7 мы уделим этому особое внимание. На данном этапе важно осознать эти ресурсы, найти их и записать.

Часть 4. «Мечты из детства»

Теперь, когда мы закрепили картинку будущего, можно окунуться в прошлое.

Сначала давай погрузимся в детство и вспомним, о чем ты там мечтал. Опять же, скептикам предлагаю просто попробовать провести эксперимент.

Сделай три глубоких вдоха и выдоха, вспомни себя, когда ты был маленьким. О чем мечтал? Кем хотел быть?

Если в голову приходят мысли типа «хотел быть космонавтом или продавцом мороженого», не останавливайся, продолжай внимательно рассматривать себя в детстве.

Почему именно эта профессия тебя вдохновляла? Что в ней было важного и ценного для тебя? Что она давала тебе? Почему ты выбрал именно ее?

На этом этапе очень важно не останавливаться на внешней оболочке, а докопаться до глубины.

И вот внешнее «хотел быть космонавтом» трансформируется в «заниматься инновациями», а «быть продавцом мороженого» — в «радовать детей». У каждого будут свои вдохновляющие аспекты профессии. И у космонавта, и у продавца мороженого есть десятки вдохновляющих черт. Главное — найти то, что отзывается именно тебе.

После того как удалось найти в детстве то, что тебя искренне вдохновляло, ты сможешь реализовать эти аспекты в реальной жизни, что-то поменять в своей работе, чтобы подключить эту детскую энергию любопытства и восторга.

Не переживай, если пока непонятно, как это сделать. В следующих частях мы обязательно это разберем. На данном этапе важно найти то, что вдохновляло.

Часть 5. «Мои сильные черты»

Завершающий этап нашего погружения в себя будет посвящен собственным внутренним ресурсам.

Находясь в картинке будущего, вспомни еще раз все запахи, звуки, цвета, ощущения. И почувствуй, что помогло тебе этого достичь. Какие твои качества привели тебя к мечте? На что ты опирался, пока шел к ней?

У некоторых в этот момент может включиться внутренний критик, который будет настаивать, что хороших качеств нет, что ты этого не заслуживаешь. Спокойно поблагодари его за высказанное мнение, снова усади на стульчик и вернись к картинке будущего. Возможно, не все качества, которые ты увидишь в картинке, являются твоей сильной стороной на данный момент. Но осознав эти качества и их важность, ты сможешь взрастить их в себе.

Собственно, вся книга посвящена пути к мечте. И ты не обязан уже сейчас быть идеальным собой в будущем. Это нормально, что на данный момент чего-то не хватает.

Представляешь, если бы ты мечтал-мечтал, а потом оказалось, что у тебя это уже и так есть, что ничего в себе менять не надо. Получилось бы, что мечты не такие уж большие и вдохновляющие. Возможно, это означало бы, что смело мечтать о будущем — страшно. В любом случае если будущее не требует от нас никаких внутренних изменений, это какое-то странное будущее. Либо не наше, либо не развивающее.

Этап 3. Формулирование конкретики

Сформировав картинку будущего, найдя в нем ресурсы для себя, можем переходить к более конкретным формулировкам.

Необходимо сформулировать две-три мечты, касающиеся работы. Для многих это будет очевидно. Чему многие удивляются, так это тому, что помимо работы важно сформулировать еще одну-две личные мечты. Мы будем много говорить о балансе между работой и личной жизнью.

Потому что именно в сбалансированном состоянии кроется жизненный успех. Здесь некоторые могут со мной поспорить: мол, есть много примеров, когда человек полностью посвящал себя карьере, многого добивался и был вполне счастлив.

Вопрос: а счастлив ли он в действительности? Кризис среднего возраста не зря «придумали». Основной причиной кризиса среднего возраста, как утверждают психологи, является понимание того, что всю жизнь что-то делал, куда-то шел, а в итоге пришел не туда и нет ощущения счастья от того, чего достиг.

Для того чтобы тебя, дорогой читатель, кризис среднего возраста обошел стороной, уже сейчас стоит задуматься о балансе. Диверсифицироваться, как говорят собственники компаний. Если мы складываем яйца в одну корзину, риск остаться ни с чем очень велик, что довольно часто и происходит.

Конечно, для некоторых людей будет нормальным посвятить себя чему-то одному, но это встречается крайне редко. Большинству же необходим баланс между работой и личной жизнью.

Поэтому после того, как ты записал на листе бумаги две-три рабочие цели, добавь к ним еще одну-две мечты, касающиеся лично тебя.

Как это может выглядеть в реальной жизни?

Рабочие мечты

1. Стать экспертом мирового уровня.

2. Сделать значимое открытие в нейропсихологии.

Личные мечты

1. Открыть частную галерею в Цюрихе или Париже и выставлять в ней свои картины.

2. Бережно для себя балансировать между работой, учебой, семьей, хобби и собственным личным временем.

Работая с этими мечтами далее, необходимо применить алгоритм «Квантовый скачок» к каждой из них. В этой книге я буду приводить примеры на одной мечте, чтобы не отнимать у тебя слишком много времени. Тебе же необходимо прописывать каждый этап для всех твоих мечтаний, чтобы в итоге четкий план включал все шаги по их достижению.

В этот момент некоторые начинают сомневаться и спрашивают: «А если есть две разные мечты, как сделать выбор?» Скажу честно, я пока такого не встречала. Даже если у тебя первая мечта «жить на Марсе», а вторая — «жить на Земле», можно балансировать между ними и полгода жить в одном месте, полгода — в другом. Так что не бойся фантазировать и мечтать. Если это твои истинные мечты, их точно можно совместить.

Более того, одна мечта будет «подкармливать» и вдохновлять другую. Особенно это касается мечтаний в личной сфере. Реализовывая их, ты получишь ресурсы и вдохновение для реализации рабочих.

Если сейчас это выглядит невероятно и кажется, что каждую минуту ты должен посвящать карьере, вспомни, как работают наши мышцы. Например, ты приходишь в спортзал и говоришь тренеру, что хочешь научиться поднимать штангу весом 100 килограммов. Тренер, во-первых, не разрешит тебе это сделать сразу, без разминки и тренировки. А во-вторых, упражнения с нагрузкой он будет чередовать с упражнениями на расслабление. Чтобы мышца окрепла и работала в полную силу, ей необходимо попеременно напрягаться и расслабляться.

С нашим мозгом точно так же: чтобы работать эффективно и на 100%, ему нужны и напряжение, и расслабление. То есть когда-то его работа нацелена на достижения в рабочей сфере, когда-то — на достижения в личной сфере. Не надо считать, что при подобном подходе ты распыляешься. Попробуй, и уже через год ты увидишь его ценность.

После того как ты помечтал, сформировал свою доминанту и сформулировал ее в виде мечты, можно переходить к следующим этапам «Квантового скачка».

Глава 2.3. Как от мечты перейти к конкретной цели

Теперь самое время задуматься, почему многие мечты так и остаются мечтами. Для начала давай ответим себе на вопрос: чем мечта отличается от цели?

Мечта — это основа каждой цели. «Цель — это мечта с дедлайном», — считает Наполеон Хилл, автор бестселлера «Думай и богатей». «И четким планом реализации», — очень хочется добавить.

Если у нас в голове есть только фантазии и мы ничего не делаем для того, чтобы сделать их конкретными, понятными нашему мозгу, мы так и остаемся в мечтах. Возможно, они даже сбудутся каким-то случайным способом. Для того же, чтобы взять свою жизнь в свои руки, стать хозяином своей судьбы, я предлагаю конкретизировать мечту. Сделать это можно с помощью инструмента SMART.

Кто был создателем данного инструмента, до сих пор неизвестно. Кто-то утверждает, что этот инструмент предложил Джордж Доран в 1981 году для постановки целей и задач в проектном управлении. Кто-то считает, что Пол Майер в 1965 году представил его в своей работе Personal Success Planner. Трактовки у них немного различаются. Я же предлагаю использовать версию, которая наиболее близка к современности.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Квантовый скачок в мечту. Навигатор твоего успешного будущего в быстро меняющемся мире предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я