Я не начинающий, Я – перспективный! Или о том, как юристу добиться успеха в профессии, и начать работать по специальности еще студентом

Светлана Бузинова, 2023

Сегодня предприниматель не может чувствовать себя уверенно и безопасно, если его не страхует грамотный юрист.Меняющиеся правила, законы и устои, новые противоречивые прецеденты, повышают значимость юриста в обществе и в экономическом мире. У вас в руках практическое пособие для начинающих юристов. Эта книга поможет развить уверенность в собственных силах, усилить качества, которые помогут в карьере.• Расскажу, как выбрать направление деятельности;• Дам проверенные советы, как себя вести, чтобы вас заметили;• Научу взаимодействовать с коллегами, подразделениями, начальством, контрагентами;• Поделюсь практическим руководством по применению знаний в той или иной организации. Это – отправная точка вашей будущей успешной карьеры, НАСТОЛЬНАЯ КНИГА НАЧИНАЮЩЕГО ЮРИСТА.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Я не начинающий, Я – перспективный! Или о том, как юристу добиться успеха в профессии, и начать работать по специальности еще студентом предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

ПРЕПОДАВАНИЕ,

КАК УРОКИ ОРАТОРСКОГО МАСТЕРСТВА

Моё первое место работы — Художественное Училище, где я преподавала ОСНОВЫ ПРАВА будущим художникам. Спрашивается, зачем художникам ОСНОВЫ ПРАВА? У них тоже постоянно возникал этот вопрос. Но так им расписали учебную программу, в которой четыре часа в месяц отводили этому предмету. На уроки они приходили с кистями и красками, а я от них ждала, что они возьмут хотя бы двойные листочки и ручку для написания лекций.

К счастью, выбор тематики предмета был за мной. Поэтому выбор пал на основы семейного права, а также, по многочисленным просьбам моих студентов, я рассказывала им об основных понятиях уголовного права.

Итак, что же заинтересовало больше всего моих творческих студентов? Прежде всего это — брак, алименты, развод, раздел имущества. Насущные темы, которые могут коснуться всех и каждого на любых этапах жизни, при наличии любой профессии и уровня осознанности. Вторая тема, которая заинтересовала моих студентов — это понятия вины, преступления и наказания, с какого возраста наступает уголовная ответственность, что такое соучастие, что такое судимость. Если честно, для меня до сих пор загадка, по какой причине уголовная тематика так заинтересовала студентов-художников. Наверное, захотелось пощекотать нервишки, или сравнить реальность с тем, что показывают в кино.

Некоторым моим студентам было 25 лет, и конечно, авторитетом я для них не обладала. Они забывали приносить ручки и тетради на мои лекции, поэтому я готовила для них запасные. Я разрешала им пользоваться всеми доступными материалами при написании контрольных работ, а в те времена — это были только мои лекции, так как гаджеты еще не позволяли в полной мере использовать все блага мобильного интернета, потому что его не было. Мне было 19 лет, когда я преподавала ОСНОВЫ ПРАВА, я училась на втором курсе института, до этого окончив колледж по специальности ЮРИСПРУДЕНЦИЯ. Поэтому мои знания ограничивались исключительно теоретической частью.

Естественно, те у кого мои лекции были, автоматически становились отличниками. А вот те, кто филонили — вынуждены были сочинять сказки. За творческий подход ниже тройки я им не ставила.

Еще нужно было учитывать разный возраст студентов, их менталитет и взгляды на жизнь. Тяжелее всего приходилось с молодыми мужчинами-студентами. Именно они не воспринимали меня всерьез, так как по возрасту я была им «подружкой-однокурсницей», а тут возомнила себя преподавателем, командую и ставлю оценки. Завоевать их авторитет было не так просто, в ход шли такие качества:

Уверенность. Я на каждом уроке тряслась, как осиновый лист, но на лице всегда демонстрировала уверенность.

Личное обаяние. Любой специалист обязан пользоваться тем, чем его наделила природа от рождения. Улыбка и юмор — прямой путь к установлению контакта.

Отстаивание личных границ. Нельзя позволять никому хамить, проявлять неуважение к вам или другим студентам. Конечно, два за поведение не поставишь, но выставить или пожаловаться вышестоящему руководству стоит. Пусть знают, с кем имеют дело.

Все эти пункты, при внутреннем настрое выполнить очень просто. В итоге вы получите практику публичных выступлений и прокачаете в себе оратора.

В моем обучении отсутствовал предмет ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО, поэтому преподавание, стало моим практикумом по этой теме. Я обучилась ему методом проб и ошибок: преодолевала страх и натыкалась на неудобные вопросы студентов не по теме. Нужно было не только ответить с достоинством, но и технично перевести их внимание обратно на тему лекции.

Кроме того, группы студентов — разные, а лекции одни и те же. Это помогало оттачивать мастерство с разными вопросами и ситуациями. Потрясающий тренажер, который убирает страх выступлений на публику, особенно, если видишь студентов, которые слушают, открыв рот. Таких — единицы. Но ваша цель — укрепить собственную веру в себя, как оратора, а на первых порах — этого вполне достаточно.

Для особо стеснительных я рекомендую использовать диктофон. Он будет показывать ваш прогресс начиная с первой, робкой лекции, более уверенной — пятой, и уже абсолютно профессиональной — десятой лекции.

Преподавание — отличный курс приобретения бесценных, уверенных навыков ораторского мастерства, который нужен абсолютно каждому юристу!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Я не начинающий, Я – перспективный! Или о том, как юристу добиться успеха в профессии, и начать работать по специальности еще студентом предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я