В данном издании собраны акафисты иконам Вожией Матери, которые, по благочестивой традиции, читают православные во времена бед, болезней, невзгод. Читают, не только обращаясь за помощью к Небесной Владычице, но и благодаря Ее за данные Ею милости и утешения. В болезнях и бедах верующий человек должен просить не мгновенного избавления от скорбей и исцеления от болезней, а терпения, мира душевного и вразумления. Тексты акафистов сопровождены краткими описаниями икон и молитвами ко Пресвятой Богородице. В текст включены описания чудес, явленных на подворье Старо-Афонского Свято-Андреевского скита Санкт-Петербурга.
Всё, что мы можем достичь наиболее великого в этом мире, – это научиться прощать и любить. Всё самое лучшее в тебе – это все те качества, которые смогли поместиться, ужиться и быть в душе. Мы любим не за что-то, а просто за то, что нашли своего человека в огромном мире. Ты – во мне. Только любя, мы из недостатков можем слепить достоинства. Любить, значить, прощать. И только любовь в нас самих открывает новый космос. Космос внутри.
История, филология, политика и многое другое в одном флаконе.Подборка эссе-исследований «Вдохновение», «Прозвища», «Эпитафии», «Слово на букву Ж» и др. Очерки «Собаки-политики» и «Кошки» горячо обсуждаются читателями.Многие из затронутых тем именитые члены союзов и академий старательно обходят – несолидно. Например, откуда взялось известное всем слово на букву «Ж»? Автор убедительно доказывает, что претензии на него англичан, французов и поляков несостоятельны и слово это чисто русское.
В этой книге протоиерея Валентина Мордасова на основе святоотеческого опыта рассказывается об искушениях: для чего они попускаются Богом, как к ним относиться и как их мудро переносить, какими искушениями враг поражает нас и каков их духовный смысл. Приводятся душеполезные изречения о том, как именно надо бороться с помыслами и как освящать себя. Отдельные главы книги адресованы людям, пребывающим в скорбях и болящим, особенно нуждающимся в духовном утешении. Книга адресована широкому кругу православных читателей.
По своему внутреннему построению акафист «Слава Богу за все» является благодарственной молитвой, обращенной ко Пресвятой Троице, в которой человек благодарит Триединого Создателя за все блага, обильно изливаемые на него с первого дня жизни до самой смерти. Автор, созерцая всю красоту богосозданного мира, не может сдержать славословий…. Акафист начинается с общего прославления в 1 кондаке Царя веков за все ведомые и неведомые благодеяния. Изливаемые человеку силой спасительного Промысла, которое соединяется с мольбой о дальнейших милостях Господних. Затем идет развитие темы.
В первой книге серии «Собор Рязанских святых» представлено житие особенно почитаемого на Рязанской земле чудотворца, жившего во второй половине XIII века, святителя Василия. Прилагается также акафист святому.
Акафист Божией Матери с припевом «Радуйся, Невесто неневестная» – тот единственный и неповторимый гимн, который был сочинен в Византии в VI–VII веке, а впоследствии дал начало целому богослужебно-поэтическому жанру, безбрежному акафистному творчеству, не теряющему популярности среди церковного народа и поныне. Греческий текст Акафиста полон поэтического богатства, выраженного в неожиданных рифмах, аллитерациях, сопоставлениях, – той красоты, которая, конечно, не могла не быть утерянной в церковнославянском переводе. Но, даже утратив чисто лингвистическое изящество, присущее подлиннику, славянский текст сохраняет главное богатство Акафиста – богословскую глубину и безупречность формулировок, не уступающие вероучительным текстам Церкви. Комментарии помогают по достоинству оценить и поэтику, и богословие дивного гимна.
Святая мученица Татиана родилась в древнем Риме от знатных родителей. Отец ее, трижды бывший консулом, был тайным христианином и отличался богобоязненностью. Свою дочь, святую Татиану, он воспитал в благочестии и страхе Божием и научил ее Божественному Писанию. Когда святая Татиана достигла совершеннолетнего возраста, она решила проводить жизнь свою в девстве и целомудрии, невестой была она Христу. Пламенея к Нему любовью, она Ему Единому служила день и ночь, молитвой и постом умерщвляя плоть свою и порабощая ее духу. За свою добродетельную жизнь она сподобилась послужить Церкви: она была поставлена диаконисой и, подобно бестелесным ангелам, служила Богу во плоти. И Христос Бог венчал невесту Свою мученическим венцом.
Акафист Пресвятой Богородице ради иконы Ея «Милостивая», яже Всемилостивая наречеся на церковнославянском языке. Для православного читателя, ищущего милости Царицы Небесной.
И Творец пригодился Земеле. Как декоративный антураж театра Аферизмов. Не играть же Земеле трагикомедию Акафиста в пустом театре, на голой сцене при вечном аншлаге буйных зрителей, требующих хлеба вместо зрелищ на пустое брюхо.
Икона Божией Матери «Утоли болезни», яже имеет благодать в исцелении немощей душевных и телесных. Молитвенная помощь православным.
Акафист Божией Матери ради иконы Ея Благодатное Небо, имеющей сущую благодать о молитве об устроении небесных обителей на церкновславянском.
10 прозаических произведений короткого формата, которые объединяет одна общая черта – поиск ключевой истины, как приблизить себя к духовному идеалу и через это достичь счастья.
Земеля экстра-проект Бога. Но во что обошлось это Природе – Бог умолчал. Не пристало Богу объяснять школярам, профессорам как разглядел в мезозойском болоте Тритончика Не как все – ТНКВ. Каждый стремился чужака куснуть. Но малец был не промах. Он уже забияка, собрал банду и Болото скисло перед чужаком. Спохватился Бог, а на баобабах уже скачут макаки, делают глазки ТНКВ. Уже Диавол доносит, ТНКВ намекнул – Пора Богу подвинуться…
«Акафист Григорию Распутина» – книга, в которой нет ни одного вымышленного персонажа или придуманной сцены. Она – документальна. В сюжет «Акафиста…» вплетены исторические нити. Книга с большой интригой и скрытым смыслом. Документы, использованные в книге, в большинстве взяты из семейного архива Евгения Васильевича Черносвитова, в жилах которого течет кровь князей Ухтомских и графов Новых (Новокрещеновых). Предлагаемая читателю книга является 2-м изданием, дополненным и более откровенным.
«На дальней станции сойду,Трава по пояс,И хорошо с былым наединеБродить в полях ничем,Ничем не беспокоясьПо васильковой синей тишине»…Михаил Танич
«Накануне кончины святого Хромов пришел в келлию и, помолившись Богу, встал пред старцем на колени и сказал: “Благослови, батюшка, спросить тебя об одном важном деле”. “Говори, Бог тебя благословит”, – ответил старец. “Есть молва, – продолжил Семен Феофанович, – что ты, батюшка, не кто иной, как Александр Благословенный. Правда ли это?” Старец, услышав это, стал креститься и говорит: “Чудны дела Твои, Господи. Нет тайны, которая бы не открылась”. Наше издание, подготовленное на основе материалов, опубликованных Томским Богородице-Алексиевским монастырем, знакомит читателей с житием старца Феодора Козьмича; чудесами, совершаемыми по его молитвам, и акафистом святому праведнику.
По благословению Высокопреосвященнейшего Митрополита Владимирского и Суздальского Тихона для келейного чтения, молитвенного обращения обрести семью, получения помощи в семейных делах.
Доверчивость. Ее выслеживают в наших глазах, не обращая внимания на душу, выслеживает и первый встречный, и друг, и недруг, а женщины просто тают, наблюдая, как доверчивость предлагает сердце в заклад любви, как аферизм раскрывает душу, и доверчивость может дух перевести перед тем как броситься любви под ноги…
Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов был сыном Зеведея и Саломии, согласно преданию – дочери святого Обручника Иосифа, которая упоминается в числе жен, служивших Господу своим имуществом. Младший брат апостола Иакова. Был рыбаком, был призван Иисусом Христом в число Своих учеников на Генисаретском озере: оставив отца своего Зеведея в лодке, он, вместе со своим братом Иаковом, последовал за Христом. Апостолу традиционно приписывается авторство пяти книг Нового Завета: Евангелия от Иоанна, 1-го, 2-го и 3-го послания Иоанна и Откровения Иоанна Богослова (Апокалипсиса). По благословению митрополита Ташкентского и Среднеазиатского Владимира
Армагеддон – возбуждает иронию, Рай – желание потунеядствовать, Ад – любопытство, Бог – сочувствие, Религия – жалость, Атеизм – страх возмездия, Наука – кончит эвтаназией Разума.
Новый акафист священномученику Онуфрию составлен специально для духовных нужд верующих Дальнего Востока и Хабаровского края. Святой Онуфрий мученически пострадал на Хабаровской земле, и несмотря на то, что священномученика почитают как «своего» святого во многих городах и весях нашей родины, его несомненно можно называть небесным покровителем и Хабаровского края.
«Накануне кончины святого Хромов пришел в келлию и, помолившись Богу, встал пред старцем на колени и сказал: «Благослови, батюшка, спросить тебя об одном важном деле». «Говори, Бог тебя благословит», – ответил старец. «Есть молва, – продолжил Семен Феофанович, – что ты, батюшка, не кто иной, как Александр Благословенный. Правда ли это?» Старец, услышав это, стал креститься и говорит: «Чудны дела Твои, Господи. Нет тайны, которая бы не открылась». Наше издание, подготовленное на основе материалов, опубликованных Томским Богородице-Алексиевским монастырем, знакомит читателей с житием старца Феодора Козьмича; чудесами, совершаемыми по его молитвам, и акафистом святому праведнику.