Брошенная кошка

Сая Каудама, 2023

В свои 16 лет Тигрида переживает, что ещё не раскрыла в себе клановую особенность семьи. Сёстры давно отличились и ходят важные, не уставая её задирать и делать умный вид.Но это не так важно, ведь она решила ответить согласием на четырехлетнее предложение руки и сердца от её возлюбленного.Сразу после праздника костров начинается сезон свадеб. И больше не будет места сомнениям и печали. Вот только куда это Сокол пропал!?

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Брошенная кошка предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Немного истории

На границе между Однетсией и Осторогом некогда был огромный лес. Он находился на стыке разных климатических зон, поэтому там росло огромное количество разнообразнейших растений. Это было любимейшее место для экспедиций ботаников ближайших стран.

В те далёкие времена в мире образовалась мода на генную мутацию. Это было дорогое и довольно редкое занятие. Только самые большие и богатые страны могли себе позволить подобный проект. Поэтому на всей планете их было всего несколько десятков.

Под один такой проект и была выкуплена земля под нашим лесом. Говоря об этом, стоит выделить донесение, перехваченное однетсийскими военными. В нём говорилось, что с покупкой земли проблем не случилось. Однетсия ничего с него не имела — древесину здесь выращивают в другом месте, а охота зачастую приносила убытки. Но вот Осторог сильно продешевил — их король опустошил казну и, заслышав про деньги, тут же всё подписал. Так что проблем из-за единорогов не было.

Вскоре началось строительство. Середину леса вырубили на постройку зданий. Там же и основали первые лаборатории, поставив в центре памятник-фонтан лесу — единорог возле деревца и мать-природа, льющая воду из кувшина.

Этот огромный город-эксперимент — «Эволюция другого пути» Эвдип — просуществовал больше века, сильно истощив казну каждой страны, которая покупала его. Последний владелец сошёл с ума, а пришедшая власть просто бросила столь убыточный балласт.

Все эксперименты были остановлены.

Учёные несколько недель совещались о дальнейшей судьбе города. Пока, наконец, не разделились: одни ушли — они не видели смысла продолжать; другие хотели остаться, но деньги им были важнее желаний; третьи — коих было мало — не смогли бросить детище стольких поколений учёных, пусть и не увенчавшееся успехом.

В выставочном зале учёные собрали своих подопытных — людей — и рассказали им о предстоящих трудностях. С болью на сердце старший учёный выдал:

— Те, кто хочет, могут уйти. Гены не передаются по наследству, поэтому, если у вас есть какие-то способности — прячьте их. И никто не узнает о вашем прошлом.

Сказать, что никто не ушёл, было бы ложью. Были те, кто с радостью покинул это место, но большинство осталось.

На следующих советах подопытных разделили на кланы, а учёных выбрали главами. Каждому клану (в основном по способностям людей) были отведены обязанности, над решением которых они начали трудиться.

Первый и главный вопрос — это питание. Было посажено много огородов и садов. Благодаря знаниям учёных не было проблем и с домашними животными. Две лаборатории открыли для личного пользования — там выращивали и улучшали растения и животных.

В лесу жили единороги, поэтому был целый клан, занимающийся только их приручением. Дело сложное. Затянулось оно на несколько лет, но животные привыкли, что люди городка не представляют опасности. Проблема состояла в том, что единороги не размножались в неволе.

Тогда было принято решение расширить ограждения и засадить растительностью, имитируя дикую природу.

Продажа волос и навоза единорогов приносили небольшую прибыль, и городок постепенно обрёл благополучный образ жизни. Когда растительность стала выше, единороги приняли новые территории и на свет появились первые жеребята.

Постепенно границы между лесом и городом перестали быть видны. Люди регулярно сажали деревья и кустарники, что позволило иметь больший запас пищи и увеличивало площадь обитания животных.

Впервые года из-за нехватки провизии, продали почти половину единорогов. А немногие оставшиеся умирали быстрее, чем рождались. В те далёкие голодные дни, было решено съесть готовящегося к кончине единорога. Анализы мяса предыдущих сдохших лошадей показывали, что оно может быть употреблено в пищу. Но опыт подсказывал: не всегда всё так просто.

Повара, после немногих экспериментов, представили на дегустацию несколько блюд из мяса единорога.

Первыми решили накормить новым блюдом наименее значимых подопытных и лаборантов.

Ухудшений ни у кого отмечено не было. А некоторым даже полегчало и болезни отступили. Это побудило учёных исследовать тщательнее мышечную ткань единорогов. Что привело к ряду открытий.

Вскоре заболело несколько жеребят белых полосатых единорогов. И никто не мог найти причин их недомогания. Пока один учёный у них случайно не выявил ряд отличительных особенностей, присущих рыжим полосатым единорогам.

После наблюдений за животными оказалось, что единороги перестали сторониться сородичей другой породы и свободно вступали в союзы с ними. Отличительно, что у белых лошадей от рыжих жеребцов рождались белые жеребята, но больные. А рыжие кобылицы не подпускали к себе белых жеребцов.

В итоге было принято решение о разделении единорогов.

Дома единорогов находились в восточной стороне города, сразу за Центральной лабораторией. Их решили оставить как родильное отделение и лазарет для лошадей. А по разные стороны от него построили новые дома: на севере — для тигровых единорогов, а на юге для белотигровых (или, как их ещё называли, единорогов-зебр).

Через некоторое время животные привыкли к новому ареолу, и было отмечено улучшение общего настроения в стаде. А в течение нескольких лет наладилась рождаемость. И популяция единорогов только росла.

Между тем в лабораториях жизнь кипела ничуть не меньше.

Кровь единорогов вызывала необъяснимые реакции в опытах и в определённых дозах была опасна для живых существ. Так её начали применять в медицине.

У подопытных, которые любили мясо единорогов, наблюдался эффект «закрепления генов». Никто не мог назвать причины, но люди стали передавать мутации по наследству всё чаще. А внедрение новых генов проходило легче.

Так же были и отрицательные последствия всех открытий.

Единороги — безотходное производство. Рога и кожа хорошо разбирались знатью и фармацевтами. Навоз выкупали для лучших полей как удобрение экстра-класса. Грива — мягче, чем у обычных лошадей — вместе с шерстью тоже можно выгодно продать. Мясо и кровь — обладают уникальнейшими свойствами, их тяжело достать, но выгодно продавать.

По всему миру произошёл единорожий бум. Буквально за полвека разбойники и любители лёгкой наживы вырезали почти всех единорогов в мире. Обычные люди больше не рисковали разводить таких животных, ведь вместе с лошадьми в первую очередь убивали их владельцев.

Таким образом, единороги остались только в королевских и императорских заповедниках и в каждой стране издавались законы запрещающие убийство единорогов и карающие за это смертной казнью, даже там где она была отменена.

Страдал от нападок разбойников и наш город.

Молодые учёные перестали приходить в поиске работы. И однажды работать в лабораториях стало некому.

Соседние страны — Однетсия с юга и Осторог с севера — начали предъявлять права владения на части леса, смежные с их территориями. Потому как этот лес стал последним пристанищем для полосатых единорогов как вида. Документы о покупке этого участка земли оказались утеряны, и город постепенно превратился в поле сражения меж двумя странами.

Подопытные оставили город и обосновались восточнее него. Так начала своё строительство деревня Обряда. Со временем люди здесь забыли о важности разделения пород единорогов в разные части леса, и жили другими средствами.

Единственное, что осталось с тех времён — это личные мутации кланов.

Люди чтут традиции. И любят чистоту крови. И если человек из деревни оставался без семьи, то он шёл в клан с такими же способностями как у него. И глава обязательно принимал его. Нередко такие люди вскоре оказывались связанными узами брака с кем-то из клана. Ведь на родственниках нельзя жениться, а человек другого происхождения с такими же навыками давал возможность здорового и чистого потомства.

И так. Немного о кланах.

Ламберты. Их острое зрение и охотничий инстинкт сделал их лучшими охотниками деревни. Высокомерие, гордость и красота — вот главные отличительные черты этого семейства. Благородная кровь строго сохранялась первенцами. И из поколения в поколение здесь ходит традиция: как только Первый сын главы клана достигает 30 лет, он занимает место отца, а остальные сыновья вынуждены трудиться на славу старшего. Поэтому клан всегда оставался малочисленным, но популярным в виду своего богатства.

Рысичи. Когда-то многочисленный род, сейчас переживает не лучшие времена. Главный достаток в дом приносит разведение рысей. Когда-то получилось одомашнить и вывести довольно крупную породу этих кошек. С тех пор многое изменилось, но рысь — так и остался востребованным в определённых кругах.

Двуликие. Своё название они получили за то, что здесь мужчины рождаются парами. Чего нельзя сказать о женщинах. И главой семейства являлись двое братьев. Но они всегда были так похожи, что невозможно различить. И перед посторонними появлялись по одному, но как один человек. Это разносторонне развитый клан. Богат ли он — не скажет никто. Здесь в почёте простота и естественность.

И немного о женщинах Двуликих. Это главный секрет клана. И именно от них идёт название. Девушки при достижении полового созревания приобретают способность менять лицо. Первый раз всегда проходит очень тяжело и больно, поэтому официально все девушки клана в возрасте с 15 до 20 лет должны год «переболеть» и с тех пор считаются способными рожать близнецов.

Грибники. У людей этого клана в крови возделывание земли. Они на уровне инстинкта знают всё о растениях. Некоторые становятся целителями.

Так же отмечено, рождение «ошибок Природы». Эти люди почти не умеют ухаживать за растениями. Точнее: они отлично знают теорию, а на практике — ничего не получается. Но. Они умело используют пагубные для человека свойства растений. И, как следствие, просто изгоняются из клана или из деревни, если натворили дел.

Четыре основных клана. Ещё есть мелкие семейства и обычные семьи.

Обряда из маленькой деревеньки стала довольно крупным поселением, но так и осталась называться деревней.

Здесь взрослые учат детей сражаться, как только те начинают ходить. Отличившиеся и позже продолжают обучение воинскому и охотничьему искусству, а отстающие и неодарённые познают прочие ремёсла, полезные для быта и торговли. Древняя вера в силу слова породила традицию называть детей в честь животных, близких по характеристикам с особенностями клана. Это давало надежду, что Мать-природа наделит потомство силой зверей.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Брошенная кошка предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я