Весёлые истории о поросёнке Чихе и его друзьях. Книга пятая

Саша Корнеев

Вы не бывали в городке На Все Четыре Стороны? И не слышали о поросенке Чихе и его друзьях? А ведь каждый день с ними происходят истории с веселыми приключениями, забавными играми и смешными ситуациями. Хотите в этом поучаствовать? Тогда усаживайтесь поудобнее и присоединяйтесь к веселой компании поросенка Чиха!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Весёлые истории о поросёнке Чихе и его друзьях. Книга пятая предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

История о том, как зверята в школе учились

А была и такая история. Она произошла той осенью, когда зверята писать и читать не умели.

Однажды лето кончилось. Перестало припекать солнышко. На деревьях пожелтели листья. Над лугами полетели ажурные паутинки, и с неба холодные дождики припустили. Осень пришла.

А осенью все в школу идут, чтобы писать и считать учиться. Вот и отправились зверята в школу. Собрались в доме поросенка, ведь любой дом может школой быть.

Учителем вызвался быть поросенок Чих.

Расселись зверята за парты, раскрыли тетрадки, взяли в лапы ручки и учиться приготовились. А учитель Чих очки на пятачок нацепил и указку в ручки взял, чтобы на строгого учителя похожим стать.

— Урок арифметики! — объявил он.

Будильник Тик-Так колокольчиками позвенел, и веселую рожицу состроил. Он на окошке стоял возле кактуса и тоже учиться приготовился.

Тут дверь отворилась, и бобренок Бобрик появился. На лапах — один башмак. На курточке — дыра. Рюкзак расстегнут. Бейсболка — набекрень.

— Бобрик, ты почему на урок опоздал? — строго спросил учитель Чих.

— А я башмак на дереве потерял! — сказал Бобрик, и все засмеялись. — А потом за ним по лестнице полез и с лестницы свалился!

— Это не уважительная причина! Ты — плохой ученик!

— Как же плохой? — возмутился Бобрик, за парту усаживаясь. — Если бы я башмак не потерял, запросто смог бы и отличником стать!

— Решите задачку! — объявил Чих, не слушая его. — У Бобрика — одна шишка!

— Это я сегодня с лестницы упал, — подтвердил Бобрик. Он сдвинул бейсболку и всем шишку на лбу показал.

— В задачке у тебя другая шишка, — сказал поросенок. — Ты ее с елки сорвал.

— Если с елки, тогда ладно.

— Свистушкин, — обратился Чих к суслику, — если ты дашь Бобрику еще две шишки, сколько всего шишек будет у Бобрика?

— Одна шишка и две шишки, — посчитал суслик, — получится у Бобрика три шишки!

— Верно, — похвалил его Чих.

— Не хочу три шишки! — возмутился Бобрик. — Потому что мне придется еще два раза с лестницы упасть!

Но учитель Чих уже вторую задачку задал:

— Гаган выдул из соломинки много мыльных пузырей.

И все на гусака Гагана посмотрели, ведь он не только киселями славился, а еще и выдуванием мыльных пузырей из соломинки.

— А Пип выдул только один пузырь, — продолжал поросенок, и на мышонка Пипа никто не посмотрел. Он ни киселями, ни мыльными пузырями не славился.

— Спрашивается: сколько мыльных пузырей полетело к небу?

Задумались зверята. Трудная была эта задачка. Мыльные пузыри в небе не сосчитать, ведь они в разные стороны разлетаются.

— Сколько же?

— Нисколько! — ответил еж Точкин Нос.

— Как нисколько? — удивились зверята.

— А эти пузыри мне на иголки опустились и полопались!

— Безобразие! — возмутилась индюшка Бандана. — Разве можно ежикам мыльные пузыри доверять?

— И это правильный ответ! — сказал учитель Чих.

Это он про ежика сказал, но все подумали, что про индюшку. Точкин Нос обиделся, а Бандана гордо голову подняла.

— А теперь — урок пения! — объявил Чих. — Песенка про бутерброд!

Обрадовались зверята. Это была их любимая песенка.

— Отличная песенка про бутерброд! — шепнул заяц Рваное Ухо сидящему рядом за партой мышонку Пипу. — Я ее перед сном пою вместо колыбельной.

Был пойти однажды рад

Бутерброд на машкерад!

Ростом с хлебную горбушку,

На румяную пампушку

Он надел голландский сыр.

Став красив от круглых дыр,

Он на сыр надел паштет.

Соль — по вкусу! Он — одет!

В машкераде — аль-фуршет!

Каждый с помпой разодет.

Сдоба, крендель, кекс, ватрушка,

Да с гразурным верхом — плюшка.

Важный маффин — на салфетке,

В вихре вальса — тарталетки!

Ловко скачет под фокстрот

Разодетый бутерброд.

Чипсы — в вазочке гурьбой

В пляс пуститься, словно — в бой,

Норовят под шум и смех!

В злате — греческий орех

С канопе кружится в па.

И печений шантрапа

Вертит с джемом хоровод!

Хватит всем веселья! Вот.

Вдруг в фуршете том — умора,

Ненасытная обжора

Объявилась невзначай!

Дует морс и дует чай!

Испугались все вкусняшки,

Разлетелись, словно пташки.

Растерялся бутерброд,

Не закончив свой фокстрот.

Как всегда, подвел паштет!

«Бутер» — ам! И «брода» — нет!

И все в ладоши захлопали.

— Я теперь тоже с бутербродом засыпать буду! — шепнул Пип Рваному Уху. — Бутерброд с кашей и вареньем — лучшая колыбельная!

Тут Тик-Так снова колокольчиками позвенел.

Пришел час Азбуку изучать. И все Азбуки на партах раскрыли. Ох, и красивая эта Азбука. Буквы в Азбуке по порядку стоят, и каждая своей очереди ждет, чтобы зверята с ней познакомились.

Первая буква «А». Оказывается, с этой буквы слово «АРБУЗ» начинается. Каждый про этот арбуз знает. Он зеленый, полосатый и очень сладкий.

— А у меня однажды арбуз на грядке больше дома вырос! — похвастался заяц Рваное Ухо.

— Помню-помню! — подхватил мышонок Пип. — Много я в этом овоще норок прогрыз! Ух, и сладкие были норки!

— Арбуз — не овощ, — заметил учитель Чих. — Арбуз — это ягода!

— Ягода? — удивились зверята, ведь известно, что все ягоды маленькими бывают. И малинки, и бруснички, и смородинки, и землянички. А арбуз — это большая ягода.

А гусак Гаган не удивился.

— На моем огороде, — похвастался он, — этих арбузов видимо-невидимо. Они на колючем кусте висят.

— Это же крыжовник! — засмеялись все. — Крыжовник на арбуз похож, только маленький!

— А репа это ягода? — забеспокоился Рваное Ухо, потому что он репу любил, а ягоды — не очень.

— Репа — это репа, — мудро ответил Чих, и заяц успокоился.

Потом изучили букву «Б». Бобренок и индюшка очень обрадовались. Их имена «Бобрик» и «Бандана» с этой буквы начинаются.

А когда поросенок показал букву «В», то все хором сказали: «ВОРОНА!» Оказывается, каждая ворона с буквы «В» начинается.

Так зверята все буквы из Азбуки выучили и дошли до самой последней, до буквы «Я». Тут, конечно, все о самом вкусном фрукте вспомнили и хором сказали:

— «Я-ЯБЛОКО»!

— Ой! — испуганно пискнул мышонок Пип при слове «ЯБЛОКО», и все на него обернулись.

Пип сидел под партой и грыз это самое яблоко, ведь любой мышонок после песенки про бутерброд проголодаться может.

— Кто это непослушный, — спросил учитель Чих, — на уроке обед устроил?

— «Я», — виновато пискнул Пип.

— Верно! — похвалил его Чих. — На букву «Я» и начинается слово «Яблоко».

И все мышонку зааплодировали, ведь он под партой хорошо учился.

А потом началось самое интересное. Оказывается, из букв можно слова складывать.

Стали зверята из букв слова складывать:

«МА-МА МЫ-ЛА РА-МУ», «У-ЖИК ШИ-ПИТ» и «ХО-РО-ША КА-ША».

Понравилась зверятам Азбука с буквами.

— А теперь, — сказал Чих, когда все притихли, — начинаем писать сочинение «Как я провел лето».

И стали зверята вспоминать, как каждый из них лето провел. И у каждого — своя история нашлась. Уткнулись зверята в тетрадки и перьями заскрипели.

— Чих, — вдруг спросил бобренок Бобрик, — а МЫЛО может МЫТЬ РАМУ?

Он только что писать научился, потому что много раз без помарок про маму написал, которая раму мыла.

— Конечно, — подтвердил поросенок. — Мылом очень хорошо можно отмыть любую раму.

— Тогда я закончил сочинение про лето, — сказал Бобрик и протянул Чиху тетрадку. — Ставь мне оценку «отлично»!

Открыл поросенок тетрадь бобренка и вслух прочитал:

— «МЫЛО МЫЛО РАМУ!».

— Не могу тебе «отлично» поставить, — сказал Чих и вернул Бобрику тетрадь. — Ты по ошибке «МЫЛО» два раза написал.

— Чих, если у тебя два глаза, это не значит, что я «МЫЛО» два раза написал!

— По-твоему, я считать не умею?

Они разложили на столе тетрадь и Чих посчитал:

— «МЫЛО» — раз! И «МЫЛО» — два!

— Какие два мыла? — возмутился Бобрик. — Мыло одно, и оно мыло раму!

Тут все зашумели и спорить начали: может ли мыло, не имея ручек и ножек, само раму мыть?

Одни считали, что может, ведь мыть надо все обязательно с мылом. Другие были против, ведь раму мыть может только мама.

Спорили они, спорили, так ни к чему и не пришли.

Тогда они попросили крота Хухры-Мухры, чтобы он их рассудил. А это был очень умный крот. Он на первой парте сидел и сочинение про своих послушных червяков писал, а еще он мог сквозь подзорную бутылку все вокруг правильно рассмотреть.

— Мыть раму мылом, — умно заметил крот, — это вам не хухры-мухры.

И направил подзорную бутылку на раскрытую тетрадь. Крот долго присматривался, изучая сочинение бобренка, и наконец посчитал:

— «МЫЛО» — раз!

И все хором повторили: «МЫЛО — раз!»

— «МЫЛО» — два!

И все повторили: «МЫЛО — два!»

— И «РАМА» — три! — закончил считать крот.

— Ну? — спросили все.

— Три рамы получается! — подытожил крот.

— Какие три рамы? — еще пуще возмутился бобренок. — У меня одно окошко в доме!

— Окошко-то одно, — подозрительно заметил с последней парты гусак Гаган, — а рамы почему-то три.

— Да еще два мыла! — напомнила индюшка Бандана.

Все ученики зашумели и стали обсуждать «два мыла» и «три рамы» бобренка Бобрика.

— И какую же оценку заслуживает бобренок за свое сочинение о лете? — обратился Чих к классу.

Но все притихли. Никто не знал, как такую задачку решить.

— Точкин Нос, а ты как считаешь? — спросил поросенок ежа.

А у Точкина Носа очень много иголок на спине, поэтому он хорошо считать умел не только мыльные пузыри, которые лопались.

— Два мыла и три рамы… — начал он считать вслух, — два мыла и три рамы….. «пятерка» получается!

— Оценка «Отлично»? — удивился поросенок Чих.

— А как же? — сказал Точкин Нос и бобренку подмигнул. — Арифметика — наука точная!

И все в классе к «двум» прибавили «три» и «пять» получили.

Все снова зашумели и стали Бобрика поздравлять, ведь он замечательное сочинение про лето написал.

Учитель Чих пожал плечами и поставил бобренку «Отлично».

Тут будильник Тик-Так колокольчиками прозвенел, уроки и закончились. Зверята по домам разошлись домашнее задание выполнять. Тик-Так стал стишок про кактус учить. А мышонок Пип отправился в свой чуланчик решать приятные задачки по арифметике. В чуланчике много вкусненького хранилось, а вкусненькое пересчитывать всегда приятно.

А поросенок Чих сел возле окошка и задумался. Никак не мог он понять, почему Бобрик отличником стал.

Вот и получается: если набить себе на лбу шишку, прибавить к ней еще две, а потом — два мыла и три рамы, можно запросто в школе отличником стать.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Весёлые истории о поросёнке Чихе и его друзьях. Книга пятая предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я