Вы не бывали в городке На Все Четыре Стороны? И не слышали о поросенке Чихе и его друзьях? А ведь каждый день с ними происходят истории с веселыми приключениями, забавными играми и смешными ситуациями. Хотите в этом поучаствовать? Тогда усаживайтесь поудобнее и присоединяйтесь к веселой компании поросенка Чиха!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Весёлые истории о поросёнке Чихе и его друзьях. Книга пятая предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
История о том, как зверята в школе учились
А была и такая история. Она произошла той осенью, когда зверята писать и читать не умели.
Однажды лето кончилось. Перестало припекать солнышко. На деревьях пожелтели листья. Над лугами полетели ажурные паутинки, и с неба холодные дождики припустили. Осень пришла.
А осенью все в школу идут, чтобы писать и считать учиться. Вот и отправились зверята в школу. Собрались в доме поросенка, ведь любой дом может школой быть.
Учителем вызвался быть поросенок Чих.
Расселись зверята за парты, раскрыли тетрадки, взяли в лапы ручки и учиться приготовились. А учитель Чих очки на пятачок нацепил и указку в ручки взял, чтобы на строгого учителя похожим стать.
— Урок арифметики! — объявил он.
Будильник Тик-Так колокольчиками позвенел, и веселую рожицу состроил. Он на окошке стоял возле кактуса и тоже учиться приготовился.
Тут дверь отворилась, и бобренок Бобрик появился. На лапах — один башмак. На курточке — дыра. Рюкзак расстегнут. Бейсболка — набекрень.
— Бобрик, ты почему на урок опоздал? — строго спросил учитель Чих.
— А я башмак на дереве потерял! — сказал Бобрик, и все засмеялись. — А потом за ним по лестнице полез и с лестницы свалился!
— Это не уважительная причина! Ты — плохой ученик!
— Как же плохой? — возмутился Бобрик, за парту усаживаясь. — Если бы я башмак не потерял, запросто смог бы и отличником стать!
— Решите задачку! — объявил Чих, не слушая его. — У Бобрика — одна шишка!
— Это я сегодня с лестницы упал, — подтвердил Бобрик. Он сдвинул бейсболку и всем шишку на лбу показал.
— В задачке у тебя другая шишка, — сказал поросенок. — Ты ее с елки сорвал.
— Если с елки, тогда ладно.
— Свистушкин, — обратился Чих к суслику, — если ты дашь Бобрику еще две шишки, сколько всего шишек будет у Бобрика?
— Одна шишка и две шишки, — посчитал суслик, — получится у Бобрика три шишки!
— Верно, — похвалил его Чих.
— Не хочу три шишки! — возмутился Бобрик. — Потому что мне придется еще два раза с лестницы упасть!
Но учитель Чих уже вторую задачку задал:
— Гаган выдул из соломинки много мыльных пузырей.
И все на гусака Гагана посмотрели, ведь он не только киселями славился, а еще и выдуванием мыльных пузырей из соломинки.
— А Пип выдул только один пузырь, — продолжал поросенок, и на мышонка Пипа никто не посмотрел. Он ни киселями, ни мыльными пузырями не славился.
— Спрашивается: сколько мыльных пузырей полетело к небу?
Задумались зверята. Трудная была эта задачка. Мыльные пузыри в небе не сосчитать, ведь они в разные стороны разлетаются.
— Сколько же?
— Нисколько! — ответил еж Точкин Нос.
— Как нисколько? — удивились зверята.
— А эти пузыри мне на иголки опустились и полопались!
— Безобразие! — возмутилась индюшка Бандана. — Разве можно ежикам мыльные пузыри доверять?
— И это правильный ответ! — сказал учитель Чих.
Это он про ежика сказал, но все подумали, что про индюшку. Точкин Нос обиделся, а Бандана гордо голову подняла.
— А теперь — урок пения! — объявил Чих. — Песенка про бутерброд!
Обрадовались зверята. Это была их любимая песенка.
— Отличная песенка про бутерброд! — шепнул заяц Рваное Ухо сидящему рядом за партой мышонку Пипу. — Я ее перед сном пою вместо колыбельной.
Был пойти однажды рад
Бутерброд на машкерад!
Ростом с хлебную горбушку,
На румяную пампушку
Он надел голландский сыр.
Став красив от круглых дыр,
Он на сыр надел паштет.
Соль — по вкусу! Он — одет!
В машкераде — аль-фуршет!
Каждый с помпой разодет.
Сдоба, крендель, кекс, ватрушка,
Да с гразурным верхом — плюшка.
Важный маффин — на салфетке,
В вихре вальса — тарталетки!
Ловко скачет под фокстрот
Разодетый бутерброд.
Чипсы — в вазочке гурьбой
В пляс пуститься, словно — в бой,
Норовят под шум и смех!
В злате — греческий орех
С канопе кружится в па.
И печений шантрапа
Вертит с джемом хоровод!
Хватит всем веселья! Вот.
Вдруг в фуршете том — умора,
Ненасытная обжора
Объявилась невзначай!
Дует морс и дует чай!
Испугались все вкусняшки,
Разлетелись, словно пташки.
Растерялся бутерброд,
Не закончив свой фокстрот.
Как всегда, подвел паштет!
«Бутер» — ам! И «брода» — нет!
И все в ладоши захлопали.
— Я теперь тоже с бутербродом засыпать буду! — шепнул Пип Рваному Уху. — Бутерброд с кашей и вареньем — лучшая колыбельная!
Тут Тик-Так снова колокольчиками позвенел.
Пришел час Азбуку изучать. И все Азбуки на партах раскрыли. Ох, и красивая эта Азбука. Буквы в Азбуке по порядку стоят, и каждая своей очереди ждет, чтобы зверята с ней познакомились.
Первая буква «А». Оказывается, с этой буквы слово «АРБУЗ» начинается. Каждый про этот арбуз знает. Он зеленый, полосатый и очень сладкий.
— А у меня однажды арбуз на грядке больше дома вырос! — похвастался заяц Рваное Ухо.
— Помню-помню! — подхватил мышонок Пип. — Много я в этом овоще норок прогрыз! Ух, и сладкие были норки!
— Арбуз — не овощ, — заметил учитель Чих. — Арбуз — это ягода!
— Ягода? — удивились зверята, ведь известно, что все ягоды маленькими бывают. И малинки, и бруснички, и смородинки, и землянички. А арбуз — это большая ягода.
А гусак Гаган не удивился.
— На моем огороде, — похвастался он, — этих арбузов видимо-невидимо. Они на колючем кусте висят.
— Это же крыжовник! — засмеялись все. — Крыжовник на арбуз похож, только маленький!
— А репа это ягода? — забеспокоился Рваное Ухо, потому что он репу любил, а ягоды — не очень.
— Репа — это репа, — мудро ответил Чих, и заяц успокоился.
Потом изучили букву «Б». Бобренок и индюшка очень обрадовались. Их имена «Бобрик» и «Бандана» с этой буквы начинаются.
А когда поросенок показал букву «В», то все хором сказали: «ВОРОНА!» Оказывается, каждая ворона с буквы «В» начинается.
Так зверята все буквы из Азбуки выучили и дошли до самой последней, до буквы «Я». Тут, конечно, все о самом вкусном фрукте вспомнили и хором сказали:
— «Я-ЯБЛОКО»!
— Ой! — испуганно пискнул мышонок Пип при слове «ЯБЛОКО», и все на него обернулись.
Пип сидел под партой и грыз это самое яблоко, ведь любой мышонок после песенки про бутерброд проголодаться может.
— Кто это непослушный, — спросил учитель Чих, — на уроке обед устроил?
— «Я», — виновато пискнул Пип.
— Верно! — похвалил его Чих. — На букву «Я» и начинается слово «Яблоко».
И все мышонку зааплодировали, ведь он под партой хорошо учился.
А потом началось самое интересное. Оказывается, из букв можно слова складывать.
Стали зверята из букв слова складывать:
«МА-МА МЫ-ЛА РА-МУ», «У-ЖИК ШИ-ПИТ» и «ХО-РО-ША КА-ША».
Понравилась зверятам Азбука с буквами.
— А теперь, — сказал Чих, когда все притихли, — начинаем писать сочинение «Как я провел лето».
И стали зверята вспоминать, как каждый из них лето провел. И у каждого — своя история нашлась. Уткнулись зверята в тетрадки и перьями заскрипели.
— Чих, — вдруг спросил бобренок Бобрик, — а МЫЛО может МЫТЬ РАМУ?
Он только что писать научился, потому что много раз без помарок про маму написал, которая раму мыла.
— Конечно, — подтвердил поросенок. — Мылом очень хорошо можно отмыть любую раму.
— Тогда я закончил сочинение про лето, — сказал Бобрик и протянул Чиху тетрадку. — Ставь мне оценку «отлично»!
Открыл поросенок тетрадь бобренка и вслух прочитал:
— «МЫЛО МЫЛО РАМУ!».
— Не могу тебе «отлично» поставить, — сказал Чих и вернул Бобрику тетрадь. — Ты по ошибке «МЫЛО» два раза написал.
— Чих, если у тебя два глаза, это не значит, что я «МЫЛО» два раза написал!
— По-твоему, я считать не умею?
Они разложили на столе тетрадь и Чих посчитал:
— «МЫЛО» — раз! И «МЫЛО» — два!
— Какие два мыла? — возмутился Бобрик. — Мыло одно, и оно мыло раму!
Тут все зашумели и спорить начали: может ли мыло, не имея ручек и ножек, само раму мыть?
Одни считали, что может, ведь мыть надо все обязательно с мылом. Другие были против, ведь раму мыть может только мама.
Спорили они, спорили, так ни к чему и не пришли.
Тогда они попросили крота Хухры-Мухры, чтобы он их рассудил. А это был очень умный крот. Он на первой парте сидел и сочинение про своих послушных червяков писал, а еще он мог сквозь подзорную бутылку все вокруг правильно рассмотреть.
— Мыть раму мылом, — умно заметил крот, — это вам не хухры-мухры.
И направил подзорную бутылку на раскрытую тетрадь. Крот долго присматривался, изучая сочинение бобренка, и наконец посчитал:
— «МЫЛО» — раз!
И все хором повторили: «МЫЛО — раз!»
— «МЫЛО» — два!
И все повторили: «МЫЛО — два!»
— И «РАМА» — три! — закончил считать крот.
— Ну? — спросили все.
— Три рамы получается! — подытожил крот.
— Какие три рамы? — еще пуще возмутился бобренок. — У меня одно окошко в доме!
— Окошко-то одно, — подозрительно заметил с последней парты гусак Гаган, — а рамы почему-то три.
— Да еще два мыла! — напомнила индюшка Бандана.
Все ученики зашумели и стали обсуждать «два мыла» и «три рамы» бобренка Бобрика.
— И какую же оценку заслуживает бобренок за свое сочинение о лете? — обратился Чих к классу.
Но все притихли. Никто не знал, как такую задачку решить.
— Точкин Нос, а ты как считаешь? — спросил поросенок ежа.
А у Точкина Носа очень много иголок на спине, поэтому он хорошо считать умел не только мыльные пузыри, которые лопались.
— Два мыла и три рамы… — начал он считать вслух, — два мыла и три рамы….. «пятерка» получается!
— Оценка «Отлично»? — удивился поросенок Чих.
— А как же? — сказал Точкин Нос и бобренку подмигнул. — Арифметика — наука точная!
И все в классе к «двум» прибавили «три» и «пять» получили.
Все снова зашумели и стали Бобрика поздравлять, ведь он замечательное сочинение про лето написал.
Учитель Чих пожал плечами и поставил бобренку «Отлично».
Тут будильник Тик-Так колокольчиками прозвенел, уроки и закончились. Зверята по домам разошлись домашнее задание выполнять. Тик-Так стал стишок про кактус учить. А мышонок Пип отправился в свой чуланчик решать приятные задачки по арифметике. В чуланчике много вкусненького хранилось, а вкусненькое пересчитывать всегда приятно.
А поросенок Чих сел возле окошка и задумался. Никак не мог он понять, почему Бобрик отличником стал.
Вот и получается: если набить себе на лбу шишку, прибавить к ней еще две, а потом — два мыла и три рамы, можно запросто в школе отличником стать.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Весёлые истории о поросёнке Чихе и его друзьях. Книга пятая предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других