Уровень интеллекта и эффект толпы. Книга 2

Сария Маммадова, 2020

В книге даётся исчерпывающее определение форм толпы, понятия толпы, механизма её формирования и составляющих. Люди, оказавшиеся в негодующей толпе, меняются, попадая под её влияние. Классики как нельзя более точно чувствовали и передавали примеры поведения состояния толпы в своих произведениях.

Оглавление

Из серии: Лондонская премия представляет писателя

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Уровень интеллекта и эффект толпы. Книга 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

7. Развивайте наблюдательность, логику, мышление

Ученье без размышления бесполезно, а размышление без ученья опасно.

Конфуций

Воспитывать надо людей, могущих умело распорядиться своей мозговой деятельностью.

Автор

Известно, что в жизни человека большое место занимают чувства (или эмоции).

Чувства людей глубоко индивидуальны и разнообразны. Потому так различно отношение разных людей к таким понятиям, как любовь, счастье, уважение, восхищение, и горе, и гнев, и страх, а также чувство долга, достоинство, честь, совесть и др.

В чувствах человека отражается его отношение к действительности, его поведение и поступки, его потребности, мировоззрение, моральный и нравственный облик. В них окружающий его мир, а главное, отношение к нему человека.

Вышесказанные чувства формируются в течение всей человеческой жизни. Они довольно изменчивы в зависимости от внешних факторов среды и круга общения, развития кругозора и образа жизни. Потому люди так отличаются воображением, мышлением, навыками, темпераментом, характером, нравственным миром и друг от друга.

Вся психическая жизнь человека: его восприятие и мышление, умения и навыки, сложнейшая активная деятельность — осуществляется мозгом.

Известный австрийский врач и анатом Франц Галль (1758–1828) первым высказал положение, что особенности мышления надо связывать с особенностями строения мозга. Наука навсегда останется благодарной за это Ф. Галлю.

Наряду с органами чувств у нас есть ещё особое средство познания, которые открывает нам области, недоступные непосредственному ощущению и восприятию. Это средство — мышление. Мышление нужно всюду, и оно осуществляется в результате работы мозга — самого сложного из органов нашего тела. Этим объясняется категория людей, которые всегда сосредоточенные, порою целиком поглощенные охватившими их чувствами. Чаще всего это люди, обладающие аналитическим складом ума и развитым мышлением. Правильного решения они ещё не видят, но настойчиво ищут его. Иногда на это уходят месяцы, а порою — годы.

И действительно, мышление человека неотделимо от постоянного разрешения жизненно важных проблем, теоретических и практических задач. Ещё порою нужно их найти, сформулировать.

Умение точно сформулировать решаемый вопрос, проблему, вразумительно и конкретно выразить свои мысли не всем дано. И наоборот, умение точно сформулировать и конкретизировать вопрос, проблему — это уже начало действительного мышления. Любознательный, наблюдательный, анализирующий человек видит и ставит вопросы там, где у других они не возникают.

Умение подмечать в жизни, науке, технике нерешённые вопросы и пытаться решать их — первый признак мыслящего человека. А ещё нужно быть внимательным, наблюдательным, обладать хорошей памятью.

Больше всех помогает внимание учёному! Чарльз Дарвин писал: «Я превосхожу обыкновенных людей способностью замечать вещи, легко ускользающие от внимания, а также способностью тщательно наблюдать их».

Чарльз Дарвин в молодости очень любил кроме науки живопись, музыку, стихи. Но потом забросил всё это и постепенно потерял вкус и к стихам, и к музыке, и к живописи. Впоследствии он писал о себе: «Если бы мне пришлось сызнова начинать свою жизнь, я поставил бы себе за правило по крайней мере один раз в неделю читать что-нибудь из художественной литературы и слушать немного музыки; и таким образом атрофированные теперь части моего мозга, быть может, сохранились бы благодаря употреблению». То есть он считал, что без употребления и получения постоянной информации в любом виде происходит атрофизация частей мозга, отвечающих за это.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Уровень интеллекта и эффект толпы. Книга 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я