Семнадцатилетняя Рейна выросла на прекрасном тропическом острове Тобаго. Но два года назад ее жизнь изменилась после смерти матери. К тому же лучший друг детства и первая любовь Эйден уехал на материк, чтобы стать музыкантом. Окончив школу, Рейна смирилась с тем, что не может осуществить свою мечту – обучаться живописи и искусству. Неожиданно на остров возвращается Эйден. Теперь он участник одной из самых популярных музыкальных групп. Вместе с ним в гостинице, которой владеет семья Рейны, останавливаются две светские львицы из Лос-Анджелеса. Сможет ли Рейна воспользоваться вторым шансом, подаренным ей судьбой?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Следуй за ритмом предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 6
Шесть лет назад
Я встретила Эйдена в начале июля. В последний учебный день начальной школы, прямо перед двухмесячными каникулами. После года интенсивной подготовки к вступительным экзаменам в среднюю школу я наконец могла расслабиться и бездельничать, чем и собиралась заняться.
Мама, не ведая о моих планах, повезла меня из школы не домой, а в гостиницу.
— Мы только на пару минут, — уверила она. — Поздороваться.
Это означало, что в гостинице я проведу не пару минут, а час. Как минимум.
Она захватила меня с собой, чтобы я поприветствовала одну тетушку, приезжавшую раз в год погостить в «Плюмерию». Тетушка была пожилой тринидадкой, проживающей теперь в Нью-Йорке. Она чересчур сильно трепала меня за щеки и пахла так, словно искупалась в мяте, зато рассказывала забавные истории и любила дарить подарки. В этот раз она привезла мне две коробки ирисок — особой марки, изготовлявшиеся только в одной кондитерской лавке Бруклина.
Когда час спустя мама припарковала машину у нашего дома, я уже придумала, где припрячу свои вкусняшки: в дальнем углу овощного ящика, куда никогда не догадается заглянуть папа. Если дело касается сладостей, ему доверия нет.
— Будет здорово, если ты сделаешь для тети Джен благодарственную открытку, — словно бы предложила мама. Однако я знала — это наказ. — Ей будет приятно.
— Но я уже поблагодарила ее, когда она подарила мне конфеты.
Мама выключила мотор.
— Ты поступишь хорошо, если сделаешь это, Рейна. Тебе же нравится рисовать. Почему бы не нарисовать открытку?
Я со вздохом открыла дверцу.
В машину ворвалась музыка калипсо[7]: ритмичная, бодрая, с ревущими духовыми и энергичными ударными.
Мама вышла из машины и захлопнула дверцу.
— Давно не слышала ее. — Прислушиваясь, она склонила голову набок, а потом начала подпевать на английском и испанском.
— Кого? — в замешательстве спросила я.
— Калипсо Роуз[8].
— Эм?
Мама удрученно вздохнула.
— Ни испанского не знаешь, ни истории музыки. Чему тебя учат в школе? За что я им плачу?
Я промолчала. Мама увлекалась защитой и прославлением культуры Тринидада с Тобаго и их населения. Поэтому часто использовала гостиницу и свои ресурсы для поддержки и инвестирования местных предприятий: художественных, мебельных и пищевых. Большая часть еды в гостиницу доставлялась с островов.
— Вслушайся в эту музыку, Рейна. Это музыка твоих прародителей.
Я указала в конец Иксоры Драйв:
— По-моему, музыка моих прародителей доносится из старого дома Чандры.
— Верно, — подтвердила мои слова миссис Клей по другую сторону забора, разделявшего наши дворы. В руках она держала два продуктовых пакета. Видимо, только что вернулась домой из магазина.
— Хотите сказать, ее поставил старик? — рассмеялась мама. — Не знала, что у него такой хороший вкус.
— Нет, его внук, — ответила миссис Клей.
У мистера Чандры есть внук?
Шелл Хейвен — маленькая деревушка. Все знают друг друга если не по имени, то в лицо уж точно. Но старик Чандра каким-то образом оставался для всех загадкой. В свои семьдесят он жил один и держался особняком. Заядлый рыбак, он уходил на пляж еще до рассвета и возвращался с рынка уже далеко затемно. Иногда Чандру месяцами не видели, и единственным доказательством старика служил горящий ночами в его доме свет. До этой самой минуты я понятия не имела о том, что у него есть семья.
— Мальчик, лет одиннадцати-двенадцати. — Мисс Клей подошла поближе к забору поделиться новостями. — Останется у деда на несколько недель. Думаю, приехал помогать ему на рыбалке.
— Он приехал с мамой? — удивила меня вопросом мама. Похоже, ей о семействе старика было известно больше моего. — В последний раз мы с ней виделись… еще до рождения Рейны.
— Вроде нет. Но это и не удивительно после того, как он вышвырнул ее из дома беременную. Как будто от нее можно было ожидать чего-то другого. Девчонка всегда была… сама знаешь какой. Однако удивительно, что после случившегося она отпустила сюда своего ребенка.
Мама сузила глаза.
— Возможно, у нее не было выбора. Особенно если она все еще одна.
Ее тон стал резковатым, но миссис Клей этого не заметила.
— А вот этому я бы не удивилась. Как говорится, яблочко от яблони…
Мама молчала, устремив взгляд в конец улицы. Из-за кустов вышел мальчик моего возраста. Прижимая к груди серый шлакоблок, он скрылся за деревьями, которые росли возле двора мистера Чандры.
— Что он делает? — спросила мама.
— Да кто ж его знает, — пожала плечами миссис Клей. — Пэт сказала, он к ней заходил. Предлагал подстричь лужайку за пятьдесят долларов. На что ему такие деньги?
Мама неопределенно хмыкнула.
Заиграла песня Машела Монтано[9]. Ее я узнала и беззаботно начала подтанцовывать.
— Как ты сама, Клэр? — понизила голос миссис Клей. — Сейчас все хорошо? Вижу, волосы отрасли. Красивые.
— А, спасибо. — Натянуто улыбнувшись, мама пригладила волосы на висках. — Это парик.
У меня сжалось сердце, и я перестала танцевать.
— Ох. — Мисси Клей отодвинулась. — Попробуй постричь волосы в новолуние. Будут расти быстрее. — Она подняла пакеты. — Нужно разложить продукты. Поболтаем позже.
Мама снова неопределенно хмыкнула, по-прежнему глядя в конец улицы. Судя по задумчивому наклону головы, что-то планировала. Я пошла домой, но как только нога коснулась первой ступеньки крыльца, меня окликнула мама:
— Рейна, сходи к соседям и поздоровайся со внуком мистера Чандры.
Я остановилась.
— Мне обязательно это делать?
— Ты поступишь хорошо, если сделаешь это. — Мама пересекла лужайку и подошла ко мне. — Бедный мальчик… Я знаю, каково это — когда незнакомые люди осуждают тебя и твою семью. Мама растила меня в одиночестве. — Она взяла из моих рук школьный рюкзак. — Когда она была занята, мне приходилось оставаться с любым, кто меня примет. Мне было бы гораздо проще и легче, если бы встречавшиеся на моем пути люди были ко мне добрее. — Прежде чем я успела возразить, мама достала из рюкзака коробку конфет и протянула мне. — Подари ему в качестве приветственного подарка.
У меня отвисла челюсть. Я не успела и глазом моргнуть, как меня лишили половины ирисок.
— Но они — мои.
— Не будь жадиной, Рейна. — Мама взяла меня за плечи, развернула и подтолкнула в сторону дома Чандры. — Вернись до темноты.
Я удалялась от нее, обиженно пыхтя. «До темноты», сказала она. Да я там дольше чем на пять секунд не задержусь. Все это нечестно по отношению ко мне, но «хорошие поступки» для мамы превыше всего.
Я шла по улице к дому. Музыка доносилась с заднего двора, поэтому я юркнула в кусты, скользнула вниз по склону и наткнулась на скрытый пятачок земли за домом. Внук Чандры там пилил доску. Он положил ее на импровизированный рабочий стол, который смастерил из старой двери и двух перевернутых мусорных баков. Ступени позади дома подпирали три цементных блока.
Черные как уголь волосы парня были коротко подстрижены, и кожа на голове блестела от пота. Он работал, сосредоточенно сдвинув брови. Босые ноги покрывала грязь. Он уже тогда был высоким, с длинными узловатыми руками и ногами. Однако, несмотря на нескладность тела, двигался поразительно ловко.
Вел он себя не по возрасту. Вынужденно, как позже узнала я. Ему приходилось самому заботиться о себе, когда его мама долгие часы пропадала на работе, будучи медсестрой. Недавно она восстановила общение с отцом. Дед согласился брать внука на каникулы, чтобы тому не пришлось сидеть целыми днями дома одному.
Парень поднял взгляд, увидел меня и вздрогнул от неожиданности.
— Привет! — громко поздоровалась я. Не знаю, слышал ли он меня за музыкой. — Меня зовут Рейна. Я пришла познакомиться с тобой и отдать тебе приветственный подарок. Ты — внук мистера Чандры?
Он не ответил, направившись к припаркованному возле дома грузовику. И по пути все время бросал на меня изумленные взгляды, словно ему не верилось в то, что я здесь. Мне тоже в это не верилось.
— Это был глупый вопрос, — продолжала я, повысив голос. — Конечно, ты его внук. Иначе с чего тебе торчать у него во дворе. Если бы ты не был его внуком, это выглядело бы стремновато.
Музыка оборвалась на половине последнего предложения. И мы уставились друг на друга во внезапно наступившей тишине.
Парень захлопнул дверцу грузовика и пошел ко мне, удивленно подняв брови. Я стиснула в руках коробку, борясь с желанием удрать с ней, спрятать ее, а потом тайком, пока мама не видит, пронести в свою комнату. Но кого я обманываю? Она узнает.
Мама знает все.
— Ты слышал хоть что-нибудь из того, что я тебе сказала? — спросила я.
— Только то, что ты назвала меня стремным.
— Я не называла тебя стремным… — смущенно замямлила я. — Ты не слышал полной фразы. Я, наоборот, говорила, что ты не стремный.
— Все равно довольно странный способ поздороваться с незнакомцем.
— Да нет же, клянусь, я не имела в виду ничего плохого. — Куда-то не туда идет этот разговор. — Я просто…
Я умолкла, когда он начал смеяться.
Он прикалывался надо мной.
Никогда не встречала никого, кто бы умел взбесить меня быстрее его. Ни до нашего знакомства, ни после.
— На, — протянула ему коробку. — Мама сказала отдать ее тебе. В знак приветствия.
— Спасибо. — Он взял конфеты. — По виду классные. Очень мило со стороны твоей мамы.
— Да, она очень милый и добрый человек, — ровным голосом отозвалась я и повернулась уходить. — Добро пожаловать в Шелл Хейвен. Еще увидимся. — Или нет.
— Подожди… Может, останешься ненадолго? Хочешь конфеты? Я с тобой поделюсь.
Я застыла и глянула на него через плечо.
Он поднял коробку.
— Ладно. — Я медленно повернулась к нему. Может, он не так уж и плох. Раз хочет поделиться конфетами.
— Меня зовут Эйден. — Он попятился и сел на ступеньки. — А тебя?
— Рейна. Я живу в оранжевом доме. Самом первом после поворота.
— В том, у которого большой двор?
— Да. — Не знаю, почему он посчитал его большим и почему вообще обратил на это внимание.
Эйден возился с оберточной пленкой на коробке конфет, пытаясь ее открыть. Возился целую вечность. У меня руки зудели отобрать у него коробку и открыть ее самой. Чтобы отвлечься, я огляделась.
Участок земли возле старого дома Чандры загромождали вещи. Вокруг машины стояли кипы коробок, полки с инструментами, пластиковые контейнеры и рыболовные снасти. В углу приткнулись проржавевшая стиральная машина и сушилка. Между двух свай висела бельевая веревка. Я почувствовала себя неловко оттого, что стояла, в то время как Эйден сидел, и заняла место рядом с ним, уперев ногу в цементный блок.
— Зачем тебе все это?
— Делаю дополнительную ступеньку. — Он указал нам под ноги. — Нижняя слишком высока для деда. Ему трудно спускаться.
Нижняя ступенька и правда была высоковата. Не для нас, а для пожилого человека за семьдесят. Подъем и спуск действительно могли вызывать трудности. Как мило со стороны Эйдена позаботиться о своем дедушке. Все-таки он неплохой.
Эйден ухмыльнулся.
— Дед заплатит мне за это сотню долларов.
Неа. Все-таки плохой.
— Ты делаешь это для своего деда за деньги?
Он выгнул бровь.
— Это работа. И он ее оплачивает. Так делаются дела.
— Я постоянно помогаю маме в гостинице, но не заставляю ее оплачивать мой труд. — «Плюмерия» — наше общее дело. Семейное.
Эйден оторвался от вскрытия пленки на коробке, глянул на меня.
— Какой школы у тебя форма?
Я провела пальцами по складкам на юбке.
— Частная начальная школа Нельсона. А что?
— Так я и думал.
— Не поняла.
— Что ты из Нельсона.
— И?
— Тебе не понять. У твоей семьи есть деньги.
Я вскочила на ноги. Слышала, что говорят о детях, учащихся в моей школе. Но мне никогда не говорили подобного в лицо.
— Думаешь, знаешь меня, раз я хожу в эту школу? Типа, я снобка? Выпендреха? Считаю себя лучше других?
— А ты считаешь себя лучше других?
С меня достаточно.
— Я пришла сюда вручить тебе подарок.
— Твоя мама заставила тебя прийти сюда и вручить мне подарок.
— Эти конфеты подарили мне, но я отдала их тебе из вежливости. Которая и тебе не помешает.
Я взобралась по склону к дороге, ни разу не оглянувшись назад. Вне всякого сомнения, Эйден Чандра ужасен. В следующий раз при встрече проигнорирую его. Будет знать!
Утром меня разбудил звук работающего под окном мотора. Я сунула голову под подушку, чтобы приглушить шум. Когда это не помогло, спрыгнула с постели, распахнула шторы и увидела источник моих проблем.
Эйден. Он косил лужайку.
Движение штор, должно быть, привлекло его внимание, и он посмотрел прямо в мое окно. Остановился и помахал мне. Я торчала у окна застывшей статуей, пока не вспомнила, что стою в пижаме с Пикачу и растрепанными со сна волосами. Смутившись, резко села на корточки.
— Мам! — поползла на карачках к двери.
Маму я нашла в гостиной. Она клала в сумочку банку с тунцом и крекеры, чтобы потом позавтракать ими.
— Зачем он косит нашу лужайку?
— Доброе утро, Рейна, — бодро ответила мама. — Эйден утром зашел поблагодарить меня за ириски и предложил услуги газонокосильщика. Он показался мне находчивым молодым человеком, и я его наняла. — Она застегнула молнию на сумочке. — Эйден спросил, свободна ли ты сегодня, чтобы сходить с ним на пляж. Я сказала ему спросить об этом тебя, но ты можешь погулять с ним, если хочешь. — Мама улыбнулась и поцеловала меня в лоб. — Похоже, у тебя появился новый друг.
Друг?
Я потерла глаза.
— Ты на работу?
— Да. Тебя сегодня не беру с собой. — Мама стерла большим пальцем с моего лба отпечаток своей помады. — Эйден кажется мне хорошим мальчиком. Повеселитесь.
Хорошим? Он?
— Вернусь к семи. — Она пошла к двери, звякнула взятыми со стойки ключами. — Папа в спальне работает над своей статьей. Постарайся до обеда не беспокоить его.
Я кивнула. Папа и о еде забывал, если его не трогали. Он работал независимым журналистом, и его статьи регулярно печатали в крупнейших газетах и местных журналах. Однако самым его любимым проектом был обширный путеводитель по острову. Иногда он брал нас с мамой в исследовательские поездки по самым популярным местам и достопримечательностям, рассказывая их истории.
— Плата за работу Эйдена на стойке, — сказала мама, выйдя за порог. — Можешь отдать ему, когда он закончит.
— Уху, ладно. — Я придержала дверь открытой, провожая ее взглядом до машины.
Полчаса спустя, поле того как Эйден покосил лужайку, я встретила его на веранде.
— Что ты сказал маме? — спросила, отдав ему деньги. — Ты показался ей «хорошим мальчиком».
Он выгнул бровь.
— Я хороший мальчик.
— Ты обозвал меня снобкой, — скрестила я руки на груди.
— Ты сама себя так обозвала. — Эйден снял и отложил в сторону папины защитные перчатки, подхватил оставленный в углу рюкзак. Достал из него знакомую коробку конфет и протянул мне. — Это тебе.
Я, не задумываясь, взяла ириски и тут же пожалела об этом.
— Ты их не хочешь?
— Не люблю сладости. Думал перепродать их, но не стал заморачиваться.
Боже, ну и чудной он. Как он собирался их перепродать?
Заполучив ириски обратно, я решила любезно уделить ему немного времени и села в одно из кресел на веранде.
— Для чего тебе нужны деньги?
Эйден плюхнулся в соседнее кресло. Вытащил мобильный и, понажимав на кнопки, протянул его мне. На потрескавшемся дисплее подсвечивалась фотография гитары.
— Акустическая гитара «Гибсон сонграйтер». Мамин друг продает ее за тысячу американских долларов. Он дал мне время накопить на нее. До конца лета.
Тысяча американских долларов — примерно семь тысяч долларов Тринидада и Тобаго. Невероятная сумма.
— И сколько ты уже накопил?
— Тысячу триста двадцать два доллара.
Ну да. За два месяца ему ни за что не собрать нужной суммы. Я, конечно, этого не озвучила.
— Ты умеешь играть? — спросила я.
— Немного. Чему-то мама научила, чему-то сам научился. — Эйден размял пальцы. — Но у мамы старая-престарая гитара. Плюс для написания песен мне нужна своя.
— Ты пишешь песни? — Впечатляюще. Но не особо верилось. — Споешь одну?
— Я только что сказал, что мне не на чем играть, — закатил он глаза. — В этом-то и проблема.
— А на синтезаторе играть умеешь? У меня есть. Можешь взять, пока гостишь у деда.
— Правда? — обрадовался Эйден. У него загорелись глаза.
— Правда. — Почему бы нет? Если синтезатором будет пользоваться Эйден, мама перестанет заставлять меня играть на нем каждый день. Мне с лихвой хватало выступлений за роялем перед отдыхающими гостиницы. Своей неуклюжей игрой я выставляла себя на посмешище.
Я принесла из дома синтезатор, и мы установили его на веранде. Играл Эйден поразительно, особенно учитывая то, что не нуждался в нотных записях. Он с серьезным видом послушал, как я сыграла «Прелюдию и фугу до мажор» Баха: склонив голову набок и не сводя опущенных темно-карих глаз с моих пальцев. И я чуть со стула не упала, когда минутой позже он сыграл ее мне сам без нотных записей.
— Опять прикалываешься надо мной? Ты берешь уроки. И уже годы как практикуешься в игре.
Эйден попытался сдержать улыбку, но его губы заметно дрогнули.
Я пихнула его в плечо.
Он, морщась, потер ушибленное место.
— Ну ладно. Мама моего друга начала учить меня играть в январе. Однако эту песню я исполнил впервые.
— В январе? — нахмурилась я. — Не может быть. Чтобы так играть, нужно больше практики.
— Почему? Думаешь, я хорош?
— Ой, заткнись.
Эйден улыбнулся еще шире.
Я годы брала уроки по музыке и часами практиковалась играть мелодию, которую он выучил за минуты и исполнил, не глядя в ноты. Я не знала, восхищаться им или ненавидеть его.
— Сыграй мне что-нибудь еще, — попросил Эйден, снова приклеившись взглядом к клавишам. В ожидании он придвинулся ко мне ближе.
Он взволнованно покачивал ногой, пошатывая кресло. И мне передалось его возбуждение.
— Ладно. Что бы сыграть… — Я стала листать нотные записи. Обычно я избегала самых сложных мелодий в конце тетради, но рядом с Эйденом мне вдруг захотелось попробовать. И, что еще страннее, я стала получать от этого удовольствие.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Следуй за ритмом предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других