Принадлежать к старинному влиятельному роду – и честь, и проклятье. Анна-Женевьева изведала это в полной мере. Она еще очень молода, однако уже стала разменной монетой в политических играх отца и была отдана в жены беспринципному жестокому человеку. Юная принцесса не верит в любовь, но случайная встреча меняет для нее все. Вот только суждено ли ей счастье, когда на избраннике Анны сутана?..Ранее книга выходила под псевдонимом Жаклин Санд.
Автофикшен известной французской писательницы Мариз Конде о непростых отношениях с мужем, возлюбленными, их родственниками и собственными детьми на фоне политической борьбы. Неприукрашенная автобиография, где писательница рискует предстать «лживой, неверной, прелюбодейной женой» и женщиной, предпочитающей любовников своим детям. Постоянная погоня то ли за счастьем, то ли просто за жизнью и непонимание окружающих. «Я просто не вижу смысла создавать произведения, которые не представляли бы собой политического высказывания». Мариз Конде – лауреат альтернативной Нобелевской премии, журналист, преподавала в Гвинее, Кот-д’Ивуаре, Гане (откуда была выслана за марксистские взгляды), Сенегале, Франции и США. Постоянными гостями ее романов были и остаются темы рабства, расизма, сексизма, насилия и колониализма, а ее героини носят в себе бунтарский дух. Проза Мариз Конде – будь то романы или автофикшен – это всегда глубокое исследование себя, исследование родового мифа, что сближает ее с африканскими литературными традициями, но еще и политическое высказывание. «Жизнь как она есть» публикуется в блистательном переводе Елены Клоковой.
В книге представлен сравнительный анализ жизни и деятельности двух прославленных полководцев французского короля Людовика XIV – маршала Анри де Тюренна и принца Луи де Конде, вошедших в анналы военной и политической истории. Переходное, противоречивое, бурное и динамичное XVII столетие во многом повлияло на жизненный путь этих знатнейших аристократов Франции, а исключительные таланты и происхождение вознесли их на вершину славы. Впервые в современной литературе автор предприняла попытку показать не только различие, сколько единство своих героев. Кампании конца Тридцатилетней войны и войн Короля-Солнце Людовика XIV органично переплетаются в книге с причудливыми образами эпохи, взлетами и падениями, трагедиями и радостями в личной жизни Тюренна и Конде. Она будет интересна для всех любителей истории Франции и Европы XVII в.
«Я, Титуба, ведьма из Салема» – исторический роман, посвященный резонансным событиям 1692 года, когда в ходе так называемой охоты на ведьм были осуждены и казнены девятнадцать человек. В семь лет Титуба видела страшное – смерть собственной матери. Позже она была продана в рабство и отправилась в Америку, где ее обвинили в колдовстве. Мариз Конде не просто рассказывает о жизни чернокожей женщины, она делает мощное социальное заявление: в здоровом обществе нет места расизму и сексизму.
Эта книга – сказка о современности, где на перекрестке каждый выбирает свою судьбу. Близнецы Иван и Ивана родились в Гваделупе, а назвали их в честь Ивана Грозного. Их мать бедна, а отец вернулся на родину в Мали еще до их рождения. На протяжении всей своей жизни они чувствуют исключительную эмоциональную связь, слишком сильную даже для близнецов. В конце концов сказочная и печальная судьба приведет их в Мали, а затем в Париж, где пути брата и сестры навсегда разойдутся. Мариз Конде обращается к самым современным проблемам: расизму, терроризму, политической коррупции и насилию, экономическому неравенству и иммиграции, – как будто все это происходит не наяву, как будто все это нам приснилось.
Иван Степанович Карпов все время бежит от своего прошлого, а оно периодически настигает его. Порой, он хочет разобраться в деталях, но они еще сильнее его запутывают. Встреча с Ганной судьбоносна. Все беды отходят на второй план. Ганна, Аня, это тот человек, который способен развести руками тучи, так они живут сорок лет, пока Всевышний не решает забрать Ганну себе, чтобы все, кто слепо надеялся только на нее, научились жить самостоятельно.
Иногда не знаешь, где найдешь своё счастье или беду, кому как повезет. Три очаровательные женщины волею судеб оказываются в пансионате для людей с пошатнувшейся психикой. У каждой своя история и боль, жизнь уже никогда не будет прежней после всего пережитого. Как жить после перезагрузки? Только с юмором, верой в себя, надеждой на лучшее, настоящей женской дружбой и взаимовыручкой, которой, как утверждают знатоки, в природе не существует. Но сама жизнь доказывает обратное, разрушая все стереотипы.
Рассказы и повести о жизни и о людях. Что-то из уже напечатанного, что-то новое, грустное и смешное, трогательное и нелепое, каждый может найти что-то для себя, о себе.
Случайная встреча в "Красной стреле" в корне меняет жизнь Маргариты и Евгения. Её зовут Маргарита, его фамилия – Булгаков. Что-то в этом есть немного мистического. И даже олигарх Роман, который ради нее исправил заикание, и готов был положить весь мир к ногам, не смог составить Евгению конкуренцию. Чем же он покорил Маргариту? А как своевременна была эта встреча! Только небольшой шрам у основания шеи напоминал ему о том, что он нашел не только лучшего в мире врача, а еще и самую прекрасную женщину на свете.
Виктория Гордеева хочет простого женского счастья. Бойфренд, Антон Полянский, перевозит ее в шикарную квартиру на Ленинском в Москве. Самооценка Вики повышается, а запросы начинают расти. На горизонте маячит свадьба, Антон покупает колечко на помолвку. Но… если бы не один грешок господина Полянского: не может он пропустить ни одной юбки. На глазах у Вики Антон увозит новую знакомую Мадину из-за стола из гостей к ней домой на ее же автомобиле, ввиду плохого самочувствия, и не возвращается ночевать. Той же ночью Вика уезжает на попутке в квартиру своего старшего брата. Борясь с бессонницей, в мессенджере ICQ, Вика знакомится с Игорем. На следующий день в кафе они решают, что больше не расстанутся никогда. Игорь приглашает Вику в Альпы кататься на лыжах. Вика объявляет Антону, что между ними все кончено. Антон категорическим с этим не согласен и начинает следить за ней. Выяснив, с кем теперь общается Вика, Полянский не всегда законными методами, пытается помешать встрече Вики и Игоря…
Через 18 лет Иван Левантовский случайно высматривает любовь всей своей жизни через бинокль из окна офиса. Накатывают воспоминания, терзания и угрызения совести. Ведь он бросил беременную Лену и уехал в заграничную командировку, пропав ровно на столько, сколько было их сыну, когда они наконец-то встретились. Казалось бы, он настаивал на том, чтобы она не оставляла ребенка, но в жизни происходит все совсем не так, как планируешь. Осознание бессмысленности жизни заставляет Ивана разыскать её и выяснить все подробности того, что с ней произошло. Получится ли воссоединиться с Леной? Он столько думал об этом все эти годы. После встречи с сыном он пропадает еще на 11 лет, грядет новая встреча с Еленой. Теперь Левантовский становится организатором "операции" по спасению дочери Лены, которую похищает ее отец-наркоман с целью получения выкупа. На этот раз Иван понимает, что уже больше никогда не отпустит свою любимую, что бы это ему ни стоило.
Андрей Свиридов был прирожденным лидером, а когда он брал в руки гитару, то все кто его слушали, были очарованы его волшебным голосом. Кто бы мог подумать, что за внешней респектабельностью и уверенностью таится тяжелая личная драма. Казалось бы, за пятнадцать лет Андрей должен был привыкнуть к своей ситуации, если бы не встреча с Надеждой на турбазе в горах. Увидев Надю, Андрей понимает, что она наконец-то нашлась, женщина, которую он искал всю жизнь, и он ни в коем случае не посмеет ее потерять. Шесть долгих лет придется идти влюбленным к своему счастью, но оно того стоило, а все потому, что в их жизни появилось маленькое лавандовое поле, которое стало фантастическим местом силы, и помогало всегда восстановиться, и найти верный способ выхода из практически безвыходной ситуации.
Ги Бретон отмечает: в одном из своих персидских писем Монтескье писал: «…Когда я приехал во Францию, покойным королем полновластно управляли женщины, а между тем, если принять во внимание его возраст, я думаю, что он нуждался в них меньше всех других монархов в мире… В Персии жалуются на то, что государством управляют две-три женщины. Гораздо хуже обстоит дело во Франции, где управляют женщины вообще и где они не только присваивают себе целиком всю власть, но и делят се между собою по частям.» Ради коротенького «да» любимой женщины государственные мужи объявляли войны, запрещали религии, принимали абсурдные законы, то есть вершили историю под влиянием страсти к даме сердца.
«Ай Сик Ю» Предательство близкого человека. Новый знакомый через ICQ. Счастливый финал, но прежде тернистый путь. «Роковое предсказание» После очередного нападения грабителей Анна снова оказывается в больнице. В неё влюбляется лечащий врач. Вадим проигрывает крупную сумму. Как все исправить, ему советует загадочная старушка. «Не расставайтесь с любимыми» 18 лет назад Иван предал любимую. Он случайно видит похожую девушку из окна через бинокль и пытается выяснить, кто она…
Казалось, что счастье будет длиться вечно. Так думала Настя, когда познакомилась с Сашей. Но через пять лет идиллии море забирает его у нее. Анастасия безутешна, еще родители не унимаются в попытках выдать ее замуж за богатого и перспективного друга семьи. В какой-то момент она решает бежать, и не куда-нибудь, а снова на море. Там она обретает покой и гармонию и, чуть не утонув, открывает глаза на берегу и видит перед собой лицо своего покойного мужа.
Подростки Рома и Майя живут по разные стороны реки, а по сути – в двух разных государствах. Границу просто так не перейти, опасную реку не переплыть, но когда тебе пятнадцать, так хочется поговорить с кем-то, кто понимает. А ещё в таком возрасте ты остро видишь, что правильно, а что – нет, и точно знаешь, как это исправить. В один день Рома становится единственным свидетелем того, как Майю похищают, и отправляется на ту сторону на её поиски.
Жизнь – очень непредсказуемая штука, никогда не знаешь заранее, что может с тобой случиться. Судьба может преподнести вам какой-нибудь сюрприз, которому вы обрадуетесь, а может, и нет. Жизнь – главная ценность человека, какие бы трудности она ни преподносила. Любовь – это дар, который даётся не каждому. О жизни, любви и людях, таких разных и таких непредсказуемых, написаны рассказы в этой книге…
Высокочувствительные люди, или «новые интроверты», – так называют тех, кто острее других реагируют на шум или суету, быстро устают от общества и любят уединение. Эти люди тонко чувствуют мир и обращают внимание на мельчайшие детали, поэтому из них нередко получаются прекрасные поэты, художники и писатели. Однако жить среди других им тяжело: слишком часто приходится оправдываться за свою усталость и нелюдимость, слишком ранит критика, слишком много сил уходит на сопереживание, а также на то, чтобы соответствовать принятым в обществе стандартам. Илсе Санд, датский писатель и дипломированный психотерапевт, на собственном опыте постигшая все тяготы и радости жизни высокочувствительных людей, рассказывает, как новые интроверты, наконец, могут перестать пытаться перестроить себя и начать жить в свое удовольствие в гармонии с собой и своими чувствами.
Когда близкому человеку нелегко, у него трудности в жизни, стресс или депрессия, самое простое, чем мы можем ему помочь, это поговорить с ним. Но как сделать так, чтобы разговор действительно пошел на пользу? Илсе Санд – психотерапевт и автор бестселлеров «С любовью к себе» и «Близко к сердцу» рассказывает, как сделать откровенный, сердечный разговор по-настоящему исцеляющим. Она объясняет, когда стоит проявить инициативу, а когда – помолчать и послушать; что нужно спрашивать и как реагировать на ответы; почему не стоит становиться жилеткой для чужих слез и в каких ситуациях уместна прямота, а в каких – примеры и аналогии. Эта книга поможет читателям развить эмпатию и научиться помогать другим. «Самое сильное счастье мы испытываем, когда меняем чью-то жизнь в лучшую сторону, и эти моменты всегда запоминаются надолго. В этой книге рассказывается о том, как помогать другим, беседуя с ними, – и испытывать неоценимую радость». «Просите привести примеры. Это увеличивает шансы того, что вы с собеседником представляете проблему одинаково». «Доверительная беседа нередко сводится к обсуждению проблем. Подобно ребенку, который разбил коленку, многие из нас, когда больно, почти не могут думать ни о чем, кроме боли». Для кого Для тех, кто интересуется психологией и хочет научиться помогать близким доверительной беседой.
Меня зовут Дем Санд, Тёмная Веточка. Но это не моё имя. Моё имя, жизнь и память были отняты у меня Орденом мечей, который хотел сделать из меня живое оружие… Мне удалось бежать от них и унести с собой то, чего они так желали. Я знаю, мне не скрыться от них, как и от себя.Это история моих странствий – странствий меча, у которого всё-таки есть своя воля, душа и сердце.
Жорж Санд (настоящее имя – Амандина Аврора Люсиль Дюпен; 1804—1876) – известная французская писательница ХІХ века. «Графиня Рудольштадт» (1843) является продолжением истории певицы Консуэло из одноименного романа. Консуэло стала звездой королевского театра в Вене. Блестящая карьера, успех, внимание короля – у нее теперь есть все. Но вскоре ей стало казаться, что где-то рядом находится ее покойный муж. Тогда она бросила все, чтобы разгадать тайну семьи Рудольштадт…
Жорж Санд (1804–1876) – псевдоним французской писательницы Авроры Дюпен-Дюдеван, чье творчество вдохновлялось искренними идеями борьбы против социальной несправедливости, за свободу и счастье человека. В ее многочисленных романах и повестях идеи освобождения личности (женская эмансипация, сочувствие нравственно и социально униженным) сочетаются с психологическим воссозданием идеально-возвышенных характеров, любовных коллизий. Путеводной нитью в искусстве для Жорж Санд был принцип целесообразности, блага, к которому нужно идти с полным пониманием действительности, с сознанием своей правоты, с самоотречением и самозабвением. В данном томе публикуется одно из самых известных произведений Ж. Санд – роман «Консуэлло» (главы I–LX).
Перед Вами, дорогой читатель, сборник психологически-чувственных стихов, что были вынуты автором из самых глубинных уголков её души. Полные ярких метафор, камерности и доверия, они погружают читателя во внутренний мир поэта, повествуя о её жизни, воззрениях и чувствах.
Жорж Санд (1804–1876) – псевдоним французской писательницы Авроры Дюпен-Дюдеван, чье творчество вдохновлялось искренними идеями борьбы против социальной несправедливости, за свободу и счастье человека. В ее многочисленных романах и повестях идеи освобождения личности (женская эмансипация, сочувствие нравственно и социально униженным) сочетаются с психологическим воссозданием идеально-возвышенных характеров, любовных коллизий. Путеводной нитью в искусстве для Жорж Санд был принцип целесообразности, блага, к которому нужно идти с полным пониманием действительности, с сознанием своей правоты, с самоотречением и самозабвением. Главный герой романа «Мельник из Анжибо» Большой Луи – человек, наделенный душевным благородством, ясным умом, верностью в любви и дружбе. Признавая, что образ Луи несколько идеализирован, Жорж Санд осталась верна своему эстетическому принципу «воплощать идеальный мир в мире реальном».
Эти биографические очерки были изданы около ста лет назад в серии «Жизнь замечательных людей», осуществленной Ф.Ф.Павленковым (1839—1900). Написанные в новом для того времени жанре поэтической хроники и историко-культурного исследования, эти тексты сохраняют ценность и по сей день. Писавшиеся «для простых людей», для российской провинции, сегодня они могут быть рекомендованы отнюдь не только библиофилам, но самой широкой читательской аудитории: и тем, кто совсем не искушен в истории и психологии великих людей, и тем, для кого эти предметы – профессия.