1. Книги
  2. Литературоведение
  3. Самуил Лурье

Колонки редактора в журнале «Полдень XXI век»

Самуил Лурье (2012)
Обложка книги

Сборник петербургского литератора Самуила Ароновича Лурье (1942–2015) составили его авторские колонки в журнале Бориса Стругацкого «Полдень XXI век».

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Колонки редактора в журнале «Полдень XXI век»» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Март 2005

В этой маленькой корзинке есть помада и духи; говорящие деревья; дрессированные барабашки; кот-инопланетянин; демон, торгующий оружием; неандерталка, оплодотворенная сексотом.

Действующая гипношкола атлантов, или даже кого-то подревней; железнодорожный состав, мчащийся по Европе мимо рельсов и границ; взорванный московский Кремль.

Счастливое будущее без войн, типа коммунизм; страшное будущее, наподобие внезапной победы исламского фашизма; тревожное настоящее с бандитскими разборками; смешное настоящее с невежеством и воровством; и странная-престранная загробная жизнь — сплошь из отрывков обычной реальности, но сложенных в каком-то другом порядке.

Трагифарс, он же — апокалиптическая притча. Комический боевик с дьявольщинкой. Философский детектив. Педагогическая поэма. Плюс теория придуманных империй.

Что угодно для души. Очередная порция литературы невозможного. Стоя́щей на том, что невозможного нет. Что правдоподобие — не критерий ценности, а часто — враг занимательности. Все, имеющее быть рассказанным, обладает чем-то вроде бытия.

Небылицы в лицах. Скоропись воображения: сюжет передвигается прыжками, глотая обстоятельства целыми звеньями. От причин к последствиям и обратно. Не обращая внимания на работу всяческих приводных механизмов.

Все дело, видите ли, в том, чтобы создать ожидание непредсказуемой развязки.

Это вам не жизнь — где, наоборот, события большей частью предсказуемы, но наступают почему-то, когда не ждешь, причем никакое из них не прекращает течения остальных.

Жизнь пользуется исключительно запятыми да двоеточиями. Точка — сугубо литературный прием.

А любимая наша игра — разогнуть вопросительный знак: пусть восклицает.

То есть присутствующие здесь авторы, как правило, не просто балуются повествовательной магией — разными эффектами ложнотекущего времени, — а создают иносказательные смыслы. Чтобы, значит, вывести на поверхность силы, действующие в непостижимой глубине. Исторические, космические, подсознательные, потусторонние силы. Злые или просто аморальные, в любом случае — опасные.

Нас потихоньку предупреждают, слегка пугают, помаленьку поучают, уверенно смешат — развлекают, короче, изо всех сил.

Плотный такой томина нескучных, да еще и приличных текстов — чего еще надо человеку на случай паузы в житейском распорядке? Скажем, для поездки в электричке на дачу и обратно — самое то.

О книге

Автор: Самуил Лурье

Жанры и теги: Литературоведение, Публицистика

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Колонки редактора в журнале «Полдень XXI век»» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я