Люди постоянно ведут переговоры: на работе, в магазине и даже за обеденным столом в кругу семьи. Херб Коэн, автор теории win-win, рассказывает в классическом супербестселлере, как использовать время, власть и информацию, чтобы добиваться целей. Выбрали главные советы гуру, чтобы вы легко определяли, какой «переговорщик» перед вами и как найти к нему подход. Саммари книги «Договорись о чем угодно» подготовлено совместно с проектом MakeRight. Читайте ключевые идеи бестселлеров и выбирайте лучшее в мире книг!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Саммари книги «Договорись о чем угодно. Как диктовать свои условия и продолжать нравиться людям» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Идея № 1. В основе переговоров лежат информация, временные рамки и власть
В переговорах в любой сфере присутствуют три ключевых элемента. Первый из них — информация. Противоположная сторона может знать о вас намного больше, чем вам кажется. Второй элемент — время. Другая сторона может иметь большую свободу в установлении сроков и дедлайнов и испытывать меньшее административное давление, чем вы. Третий элемент — власть. Всегда кажется, что противоположная сторона обладает большей властью и ресурсами, чем вы.
Власть — это способность довести дело до конца, контролировать людей, события, ситуации и себя. Все зависит от того, как вы ее воспринимаете. Если вы верите, что обладаете властью, то это действительно так. Если формально вы наделены властью, но не верите в нее, то ее фактически нет. Умение вести переговоры дает вам ощущение большей власти, чувство уверенности и силы.
Решение о вступлении в переговоры зависит только от вас. Прежде чем начать переговоры, задайте себе три вопроса: комфортно ли мне вести переговоры в данной ситуации; помогут ли переговоры достичь моих целей; стоит ли тратить время и энергию на эти переговоры. Если ответ на все три вопроса положительный, то приступайте к делу.
Информация, время и использование власти имеют большое значение в том, как мы реагируем на развитие событий. Например, с утра вы обнаружили, что холодильник сломался, и приходите к выводу, что нужно купить новый. Но у вас ограниченный бюджет, так что вы можете потратить не более 450 долларов на новый холодильник. В этом случае, вы используете информацию (холодильник сломан), определяете временные рамки (как можно быстрее исправить ситуацию) и принимаете решение (купить новый), используя свою власть. Вы с семьей отправляетесь в магазин, имея четкую цель.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Саммари книги «Договорись о чем угодно. Как диктовать свои условия и продолжать нравиться людям» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других