Духовные законы богатства

Саидмурод Давлатов, 2015

В книге рассказывается о молодом человеке по имени Мехрон, который, попав в сложную жизненную ситуацию и не зная, что делать, обратился за помощью к мудрому Наставнику, живущему в далёком селе у подножия гор. Благодаря обучению у Наставника Мехрон узнал о духовных законах богатства, которые работают и определяют успех любого человека независимо от того, знает он о них или нет. Автор в художественной форме и на конкретных примерах убедительно доказывает – чтобы обрести долговременный жизненный успех, нужно следовать определенным духовным принципам. О том, что они собой представляют и как их применять в повседневной жизни.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Духовные законы богатства предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

ДУХОВНОСТЬ — ОСНОВА УСПЕХА

Тот, кто хочет, делает больше, чем тот, кто может.

Г. Мурей

Проснулся Мехрон рано утром от веселого гомона птиц, расположившихся на ветках деревьев прямо у открытого окна. Из сада тянуло свежестью и утренней прохладой. Поднимаясь с постели, он вдруг ощутил забытую бодрость и прилив сил, словно ночью заряжался энергией окружающих гор.

Убрав за собой постель и приведя себя в порядок, Мехрон вышел во двор, где сразу увидел в тени под навесом маленький столик с приготовленным для него завтраком. В этот момент появился знакомый уже подросток, который сказал, что Наставник работает в саду и после завтрака ждет его там.

Работа в саду тоже понравилась Мехрону, он словно получал удовольствие от любого контакта с природой. И хотя обрезка ненужных веток у фруктовых деревьев требовала определенных знаний и сноровки, он быстро научился и спустя час уже работал самостоятельно. К вечеру усталый, но довольный, он снова встретился с Наставником в беседке, где и продолжилось его обучение. Этот урок был связан с предыдущим, но начался с вступительного предисловия, не связанного непосредственно с темой.

— Давай, Мехрон, для начала я расскажу тебе о пяти главных причинах, по которым люди невнимательно слушают собеседника и поэтому плохо понимают рассказанное. Это поможет тебе быть более внимательным на лекциях, семинарах и даже во время обычных бесед. Ты их можешь даже записать, чтобы не забыть и использовать на практике.

Во-первых, наши мысли бегут в пять-десять раз быстрее, чем обычная речь среднего человека. И вот, пока наш ум ждет, когда будут произнесены все слова, он то отключается, то переключается на другие объекты, то снова включается.

Во-вторых, нам кажется, что мы уже знаем все, о чем нам говорят, поэтому многое пропускаем мимо ушей.

В-третьих, обычно мы смотрим, а не слушаем, мы можем рассматривать внешний вид рассказчика или собеседника, не вслушиваясь в то, что он говорит.

В-четвертых, часто мы слушаем, будучи занятыми своими собственными мыслями или чем-то другим, например рассматривая прохожих в окне.

В-пятых, мы упускаем главное, внимая словам, а не мыслям.

А теперь давай остановимся на пяти способах улучшения умения слушать и воспринимать услышанное.

Первый — тренируй свою способность медленно сосредоточиваться, например, чаще занимайся устным счетом, вроде: семь умножить на три, плюс пятьдесят восемь, минус двадцать четыре, разделить на одиннадцать.

Второй — отключайся от того, что отвлекает твое внимание и мешает сосредоточиться, не пытайся слушать и делать что-то еще.

Третий — учись правильно воспринимать точки зрения, противоположные твоей, подавляй свое подсознательное желание перестать слушать и придумать достойный ответ. Лучше старайся готовить вопросы, которые помогут лучше понять собеседника.

Четвертый — всегда старайся определять самые главные мысли и самую важную информацию, которая содержится в рассказе.

Пятый — повторяй про себя все, что считаешь важным и необходимым для запоминания.

Используй эти способы для лучшего усвоения тех знаний, которые я тебе даю. А теперь вернемся к сегодняшней теме нашего занятия.

Наставник, ходивший до этого по всей беседке, сел напротив ученика и продолжил:

— Знаешь, Мехрон, всех людей можно разделить на несколько категорий. В первой категории люди живут по схеме — пошел на работу, поработал, пришел домой, сказал: «Слава Богу». На следующий день опять на работу, вечером — с работы. Так они живут и зависят от того, насколько судьба будет благосклонна к ним. Это крестьяне, чернорабочие. При этом говорят: «Все хорошо». Это отговорки. Обычно муж жену так успокаивает: «Не беспокойся, все будет хорошо». Или депутаты обещают перед выборами: «Если вы меня выберете, у вас все будет хорошо!» Мы часто слышим подобные обещания, но они очень редко исполняются.

Наставник обозначил на вчерашнем графике разделение людей на четыре категории и продолжил объяснение:

— Запомни, просто так не бывает все хорошо, для этого нужно все делать хорошо. Люди из первой категории много работают, о них трудно сказать, насколько они духовно развиты. Их духовность — это страдание. Человек, который не является финансово свободным, не всегда может быть духовно развитым. Потому что он с утра до вечера работает и иногда, с большим одолжением, читает молитву. У него нет другого выхода, ему навязали эти правила. У него на самом деле нет желания, лишь усилием воли он заставляет себя делать это. Но это уже не духовность, это ритуал. А между этими понятиями — огромная разница.

Только если работа нравится, мы исполняем свои служебные обязанности с любовью, от чистого сердца, с глубоким желанием. Так должно быть.

Вторая категория людей чуть выше первой — это люди с дипломами. Их нельзя назвать образованными, потому что понятие «образование» более емкое.

— А кого же тогда можно считать образованным человеком? — с нескрываемым интересом спросил Мехрон.

— Образованными людьми можно назвать тех, кто может решать задачи, которые не могут решить все остальные. Образованный человек — это тот, кто видит будущее как минимум на два-пять лет вперед. Он видит новые возможности, знает, как решать трудновыполнимые задачи, умеет использовать свои знания на практике и добиваться поставленных целей. Вот это и есть образованный человек, — ответил Наставник. — Многие люди из первой категории в самом начале своего жизненного пути стремятся получить хорошее образование, оканчивают университет или институт, получают диплом и перемещаются во вторую категорию. Но потом возвращаются назад, в первую, и на всю жизнь остаются там, — Наставник дорисовал на графике стрелку, иллюстрирующую его слова, показал ее Мехрону и продолжил объяснения:

— Их жизнь после получения диплома почти не меняется. Потому что их духовность остается на прежнем уровне и не соответствует новому положению. Невозможно увеличить материальную сторону, не увеличив духовную. Вспомни пример с монетами. Если уменьшается духовность, то уменьшается и материальная сторона. Не все люди с дипломами еще и образованные. Пусть попробуют на два месяца остаться без работы. Начнутся переживания, страхи, дойдет даже до панических настроений, особенно у тех, кто должен заботиться о семье. Потому что качество жизни зависит от состояния души.

Во второй категории люди учатся пять-семь лет, а потом всю жизнь работают. Этот подход был актуальным в двадцатом веке. Сейчас нужно пять-семь лет активно работать и всю жизнь учиться.

— Теперь посмотри еще раз на график, — Наставник начертил еще одну линию.

Из второй категории некоторые люди поднимаются в третью категорию. Они поняли, что чем больше мастерства, тем больше потенциальных возможностей. Поэтому продолжают учиться, приобретать новые знания и повышать свой профессиональный уровень.

А оставшиеся во второй категории думают, что уже знают те вещи, которые им необходимо знать, они не работают над своим духовным уровнем, не развиваются. Поэтому они остаются во второй категории всю жизнь, — для пущей убедительности Наставник провел на графике прямую линию и показал Мехрону.

— Обычно такие люди думают: «У меня есть диплом, у меня есть работа, что еще мне надо!» И они всю жизнь остаются на втором уровне. Те же, кто благодаря самопознанию, самовоспитанию поднимаются на третий уровень, уже там, в мире бизнеса, становятся успешными бизнесменами либо предпринимателями, а в мире духовности совершенствуют себя, совершенствуют свое мастерство, свои способности, свои таланты. Они обеспечивают рабочие места людям второй категории благодаря своим знаниям и умению их применять, — и снова в качестве иллюстрации своих слов Наставник нарисовал на доске стрелку.

— Еще есть четвертая категория людей. В мире духовности их называют просветленными, а в материальном мире — деловом — инвесторами.

Видишь, как в примере с двумя сторонами одной монеты — развивая духовную сторону, развиваешь и материальную. Люди четвертой категории всегда работают над собой. У них нет работы в обычном понятии этого слова. Они поняли, что им нужно работать над собой, над своим внутренним миром. Земля, окружающий материальный мир существовали и до нас. И это невозможно изменить. Все наши предки работали на земле, но ничего не изменили. Этот дом сегодня я называю моим домом, но он не был моим и не будет моим ни завтра, ни послезавтра. Придет кто-то еще и тоже будет думать, что это его собственный дом.

Но мы все лишь имеем право использовать дом, в котором живем, и множество других вещей, которыми пользуемся. И мы ничего не изменим. Максимум, что мы можем сделать, — это навести лишь временную красоту и гармонию в своем непосредственном окружении. Чем мы и занимаемся с тобой в саду, — Наставник посмотрел на Мехрона, улыбнулся, похлопал его по плечу и продолжил объяснение: — Это похоже на постройку песочных замков, дети строят их на берегу, воображают, что это их дом, и ругают друг друга за посягательства. И люди четвертой категории поняли, что им не нужно просто работать, им нужно работать над собой. Почему? Потому что они осознали, что если даже будут работать двадцать четыре часа в сутки, ничего не изменится в этом мире. Только работая над собой, что-то можно изменить.

Посмотри на свою одежду, потрогай стул, на котором сидишь, посмотри вокруг себя, вспомни множество окружающих тебя в жизни привычных предметов, бытовой и компьютерной техники — все это было когда-то в чьей-то голове в виде мыслей и идей.

Благодаря чему они реализовались? Благодаря работе над собой, развитию своих творческих мыслей, раскрытию своих способностей. Люди четвертой категории дают уроки другим категориям, их называют Наставниками, — и он снова нарисовал поясняющие слова стрелки. — И очень много времени они проводят на высшем, четвертом уровне. Иногда, на короткое время, возвращаются на третий уровень, потом вновь поднимаются на четвертый и остаются там надолго. Поэтому их время очень дорого стоит, — дорисовав еще одну стрелку, Наставник отошел от доски и сел напротив Мехрона.

— Советы некоторых людей стоят очень дорого. Не потому, что это полезные, деловые советы, нет. Просто это результат многолетнего труда, накопленного опыта и знаний, преобразованных в мудрость. Однажды великий художник Пикассо сидел в ресторане и пил кофе. К нему подошла девушка, работавшая официанткой в этом заведении, и воскликнула: «Я вас узнала, вы же великий Пикассо! Прошу, не могли бы нарисовать мой портрет?» Художник ответил: «Хорошо, постойте так несколько минут и улыбнитесь». Быстро закончив портрет, он показал его девушке, но когда она протянула руку, чтобы взять его, Пикассо произнес: «Он стоит десять тысяч долларов». «Как это так, — возмутилась девушка, — вы же потратили на него всего пятнадцать минут», — и услышала в ответ: «Нет, я потратил на него целых пятьдесят три года».

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Духовные законы богатства предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я