1. книги
  2. Воспитание детей
  3. Саид-Селим Эльсанов

Путь Доктора: Уроки жизни и медицины

Саид-Селим Эльсанов (2024)
Обложка книги

Здравствуй, дорогой читатель. Меня зовут Саид-Селим, и я доктор с 29-летним опытом. Эта книга — искренний рассказ о моем пути, о радостях и трудностях, которые я пережил на своем врачебном фронте. С детства мечтал стать хирургом, и эта мечта сопровождала меня на протяжении обучения. Я гордо закончил медицинский вуз и принял на себя ответственность за жизни людей. В трудные времена Чеченской Республики, когда надежда скрывалась за завесой страха и разрушений, я осознал все чувства и боли, с которыми сталкивается врач. Каждый рабочий день был настоящим вызовом: серьезные травмы, ужасы, оставленные войной, и страдания окружающих. В условиях кадрового дефицита я изучал смежные специальности — рентгенологию, травматологию и экстренную урологию. Это стало стремлением к сути врачевания — спасению жизни и облегчению боли. В этой книге я хочу поделиться не только профессиональными знаниями, но и эмоциональными переживаниями, которые сопровождают врача в его жизни и карьере.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Путь Доктора: Уроки жизни и медицины» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2

Стремление к знаниям — школа и юность (1980-1988).

— Влияние учителей и первых наставников.

— Увлечения и хобби.

— Первые неудачи и победы в учебе.

Введение в мир знаний.

Стремление к знаниям — школа и юность, это период, насыщенный яркими событиями и изменениями, который оставил неизгладимый след в сердцах и умах молодежи. У нас в стране, ведь тогда находились в самом разгаре эпохи оттепели, появились новые возможности и горизонты для изучения и самовыражения.

Давайте погрузимся в эту атмосферу, где знания ставились на пьедестал, а юность кружилась в вихре открытий.

Образование как двигатель прогресса.

Подумайте, как много значит образование для молодого человека! В эти годы, когда начало складываться уникальное российское общество, школа стала не просто местом для получения знаний, но и настоящей кузницей идей. Учебные заведения всевозможных форматов — от обычных средних школ до специализированных лицеев и гимназий — предоставляли доступ к разнообразным знаниям.

В то время в школах преподавались не только базовые предметы, такие как математика или литература, но и более глубокие дисциплины. Например, история была настоящим открытием для многих. Умение анализировать прошлое, проходить через призму опыта духовного и культурного наследия — это дар, которым не все могли воспользоваться. Учителя старались привить ученикам любовь к знаниям, закладывая основы критического мышления.

Не стоит забывать и о том, что подростки в эти годы по-особенному стремились к самовыражению. Они захватывали участие в различных кружках, секциях и общественных мероприятиях. В школьных стенах звучали мечты о будущем, о том, как изменить мир. Кто-то мечтал стать известным ученым, кто-то — художником или писателем. Каждый из них сделал шаг на пути к своим заветным целям.

Влияние семьи и общества.

Необходимо обратить внимание на роль семьи. Семья была и остается тем якорем, на который всегда можно положиться. В 80-е годы многие родители старались поддерживать стремление своих детей к знаниям. Курсы, дополнительные занятия, образовательные программы — все шло в ход. Ведь в то время существовал у многих четкий стереотип: образование — это ключ к успешной жизни. Но давайте не будем забывать: каждое стремление к знаниям имеет свои корни.

Очень интересный момент заключается в том, что в стране тогда ещё сохранялись традиции, которые часто оказывали огромное влияние на жизненные выборы молодежи. Студенческие движения, литературные кружки, участие в различных мероприятиях студенческой жизни — все это формировало общественное сознание. Молодые люди искренне стремились к улучшению своей жизни и жизни общества в целом.

А вы никогда не задумывались, насколько сильно общественное мнение может повлиять на личные выборы? Сложно определить точные грани, но именно общество формировало мышление и ценности подрастающего поколения. Умение критически анализировать ситуацию и принимать решения стало важным навыком, который прививался в школах и семьях.

Технологии и исследования.

Что еще отличало эту эпоху? Это время зарождения интереса к научным исследованиям и новым технологиям. Подростки увлекались наукой. Не было здесь места скучанию! Научные выставки, олимпиады, конкурсы — все это поглощало молодежь. Ученики вместе со своими наставниками стремились к изучению новых методов, открытий и разработок.

Например, на уроках физики дети проводили эксперименты, которые подогревали интерес к предмету. Открытия в области физики и химии вызывали живой интерес, а научные проекты становились настоящими предметами гордости. Каждое новое знание воспринималось как маленькая победа, которая приводила к желанию двигаться дальше. Это стремление к знаниям ставило молодых людей на путь постижения сложных вопросов, таких как устройство Вселенной или законы природы.

Кроме того, в те годы началось активное обсуждение вопросов экологии, которые также заняли важное место в образовательном процессе. Настоящий бум идей о том, как сохранить природу и использовать природные ресурсы эффективно, сплотил молодежь вокруг идей, которые можно было реализовать на практике.

Культурная жизнь и самовыражение.

Стремление к знаниям — также включает в себя яркий культурный контекст. Видите ли, в то время молодежь была полна творческой энергии и стремления к самовыражению. Формировались музыкальные группы, литературные объединения, выставки искусства и театральные студии. Простой егорьевский подвал превращался в настоящий культовый клуб, где собирались единомышленники.

Как же можно обойтись без упоминания о музыке, которая играла ключевую роль в жизни молодого поколения? Она была не просто развлечением, а настоящим движением. Группы, такие как Кино, Аквариум и Алиса, вдохновляли молодежь своими текстами, которые затрагивали социальные темы и отражали дух времени. Участие в таких объединениях стало не только способом развлечься, но и возможностью высказать свое мнение о будущем, о жизни и о том, как хочется изменить мир. Почти каждый мог сочинить стихи или написать песню, и это было настоящим искусством.

Проблемы и вызовы времени.

Но за этой яркой картиной скрывались и серьезные проблемы. Общество менялось, и вместе с ним менялись требования к молодежи. Все больше молодых людей сталкивались с трудностями выбора будущей профессии, переживали за судьбы своих ровесников, которые не находили себе полноценного места в жизни.

Иногда, в погоне за знаниями, молодые люди забывали о своих чувствах и эмоциях. Гонка за оценками, признанием и успехом заслоняла более важные вещи. Их внутренний мир оказывался в тени, и это было настоящей трагедией. Как же важно было тогда находить баланс между стремлением к знаниям и сохранением человеческого единства!

Так, молодежь не только училась, но и осмысливала жизнь. Полученные знания позволяли осознанно воспринимать окружающий мир, ставить под сомнение привычные вещи и искать новые к ним подходы. Этот процесс, хоть и сложный, становился основой для формирования зрелой личности. Важно принимать, что именно через страдания и опыт взросления формируется полноценная личность.

Стремление к знаниям — это не просто история о времени и месте, это рассказ о молодости, наполненной надеждами и мечтами. Это период, когда практически каждый искал свой путь, стремясь к знаниям и пониманию мира. И хотя множество вызовов ожидало молодых людей впереди, они продолжали мечтать, исследовать и создавать.

Каждый шаг на этом пути был важен и стоил того. Юные лесорубы, исследователи, поэты и музыканты, они все имели одну цель — стремление к знаниям, которое определяло их развитие и становление. Разве не прекрасно, что эта истина сохранилась, даже спустя десятилетия? Остаётся надеяться, что даже современные вызовы смогут вдохновить новые поколения на подобное стремление к знаниям.

Первые неудачи и победы в учебе.

Учёба — это настоящая горка эмоций, проблемы, победы и, конечно же, уроки, из которых мы черпаем жизненный опыт. Вспоминая свои школьные годы, я хорошо осознаю, что они были полны как взлетов, так и падений. Участие в различных предметах стало для меня настоящим испытанием на прочность и, одновременно, большим источником радости. Особенно я преуспел в химии и биологии, но математика и геометрия давались мне нелегко. Школьные учителя, помогали и поддерживали своих учеников, включая меня.

Путь в мир знаний: трудности и радости.

Учеба в школе поначалу была для меня настоящим открытием. Каждый урок был как новое приключение, полное загадок и неожиданностей. Я помню, как на уроках химии мы проводили эксперименты: яркие реакции, шипение газов, изменение цвета жидкостей… Это было захватывающе! Моё стремление к знаниям и активное участие в экспериментах привели к тому, что я стал одним из лучших учеников в классе. Я помню, как наш учитель химии, Ноха Мусаевич, с его безумной харизмой и обожанием предмета, вдохновлял нас на изучение этой науки. Он всегда говорил, что химия — это не просто набор формул и реакций, а настоящее искусство.

С другой стороны, уроки математики были для меня настоящим испытанием. Когда учитель начинал объяснять сложные уравнения или теоремы, я часто чувствовал себя, как будто попал в другую реальность. Все эти цифры и символы запутывали меня до той степени, что я иногда думал:"Это точно не для меня!"

Математика требовала логического мышления и терпения, чего мне не хватало. Я помню, как один раз, получив двойку за контрольную, я пришёл домой с опущенной головой. Однако, чтение замечаний учителя и его знаковая фраза:"Не бойся ошибаться, главное — учиться на своих ошибках!" — помогли мне поднять настроение.

Ключевые моменты успеха в учёбе.

В моём учебном пути были моменты, которые навсегда останутся в памяти. Как ни странно, они связаны не только с оценками, но и с взаимодействием с учителями. В частности, уроки биологии стали для меня настоящим источником вдохновения. Помню, как однажды на уроке мы изучали строение клетки — она заиграла для меня новыми красками. Я оказался в мире микроскопических существ, основой жизни. Каждый процесс, процесс фотосинтеза, репликации ДНК — это казалось настоящим чудом природы.

И вот тут я хочу подчеркнуть, как важны школьные учителя. Зачастую именно они становятся теми самыми путеводителями в неведомый мир знаний. Воспоминания о моих любимых учителях до сих пор вызывают у меня улыбку. Они умели создать атмосферу, в которой учёба превращалась в увлекательное путешествие.

Учитель биологии, например, всегда поддерживал мои увлечения, помогал разобраться в сложных темах и подсказывал литературу для чтения. Благодаря ему я учился не просто ради оценок, а ради самого процесса.

Неудачи как спутники успеха.

К сожалению, не всегда всё идёт гладко. Неудачи — это неизбежная часть процесса обучения. На своих примерах могу сказать, что особенно такие моменты заставляют задуматься о своих способностях и силах. Вспоминаю, как в девятом классе у нас была контрольная по геометрии. Там были такие сложные задачи, что даже самые опытные ученики не могли справиться с ними. Я сидел и смотрел на задания, и в тот момент осознал, что что-то нужно делать. Результат оказался неутешительным, и эта двойка бросила тень на всю мою успеваемость. Но, как оказалось, это был удачный повод задуматься о том, как мне учиться.

Я обратился к учителю, объединяя в себе смелость и неуверенность. Он выслушал меня и предложил дополнительные занятия. Тут я понял, как важно вовремя попросить о помощи. Благодаря его поддержке я начал осваивать материал по геометрии и не только. Секрет оказался в постоянной практике. Чуть позже я взял себя в руки и стал активно решать задачи, что помогло не только поднять оценки, но и укрепить уверенность в своих силах. Оказавшись в окружении таких учителей, кажется, стало проще преодолевать трудности.

Роль учителя: поддержка в самые сложные моменты.

Перенесёмся в ту эпоху, когда учителя были не просто носителями знаний, а настоящими наставниками. И вот что удивительно: они не просто учили предмету, но и интересно объясняли, как это знание может пригодиться в жизни. Особенно мне запомнился мой учитель химии. Он всегда вдохновлял нас, представляя химию как способ изучать мир вокруг."Каждая молекула — это история!" — говорил он. Благодаря нашей любви к предмету мы превращали уроки в захватывающие эксперименты.

Впрочем, не всегда поддержка исходила только от учителей. Друзья, находящиеся рядом, тоже были важны. Помню, как мы собирались вместе на подготовку к контрольным или домашним заданиям. Иногда смех и легкомысленные разговоры помогали снизить напряжение, которое возникало из-за учёбы. Записываясь на занятия по химии, я стал доверять своим друзьям и они поддерживали меня в трудные моменты учёбы.

Опыт, который формирует нас.

Сейчас, когда я оглядываюсь назад, могу с уверенностью сказать, что и успехи, и неудачи в учёбе стали неотъемлемой частью моего опыта. Эти воспоминания не просто останутся со мной в душе, но и станут особым доводом в жизни, когда я буду учить других.

Учеба научила меня, что важна не только конечная цель, но и процесс, который включает радости и трудности. Каждая неудача открывает новые возможности, подталкивая нас к саморазвитию. Каждая поддержка со стороны учителей и друзей помогает осознать, что учёба — это не только о знаниях, но и о людях, которые рядом с нами, готовых поддержать и помочь. Нельзя забывать, что успех — это не всегда лишь высокие оценки, а скорее понимание и способности, которые мы приобретаем на протяжении нашего обучения.

Увлечения и хобби: Игра в шашки и первые места в школе, борьба Дзю-До, схватки по пятницам и тренировки через день, бег на длинные дистанции с друзьями, победы и поражения.

Когда мы говорим об увлечениях и хобби, нам часто представляются те занятия, что делают жизнь более яркой и многогранной. Каждое хобби — это целый мир, полный эмоций, побед и, порой, отступлений.

Для меня «Увлечения и хобби: Игра в шашки и первые места в школе, борьба Дзю-До, схватки по пятницам и тренировки через день, бег на длинные дистанции с друзьями, победы и поражения» — это не просто набор слов, а важная часть моей жизни.

Давайте начнем с шашек. Я помню, как однажды, готовясь к соревнованиям в школе, я изучал различные стратегии. Игра в шашки — это не просто времяпрепровождение. Это настоящая битва умов, где каждая ошибка может стоить вам победы. Стоит только немного отвлечься, и противник поймает вас в ловушку.

Благодаря упорным тренировкам я занял первое место на школьном турнире. Ощущение триумфа было невероятным! На награждении мне вручили почетную грамоту. Я помню, как гордо я шел по коридору, чувствуя взгляды одноклассников. «Ничего себе, что за гений!» — думал я, улыбаясь в ответ на их восхищенные взгляды. Но, как это часто бывает, за каждой победой следует поражение. В следующий раз, уже на городском фестивале шашек, я проиграл в первом же раунде. Это было болезненно, но я не собирался сдаваться.

Борьба Дзю-До: схватки по пятницам и тренировки через день.

Параллельно с шашками в моей жизни появилась и борьба Дзю-До. Как-то раз мой друг подвел меня к секции, и, признаюсь, в тот момент я просто не мог отказаться. На самом деле это оказалось хорошим решением. Борьба — это не только физическая нагрузка, но и дисциплина, что воспитывает характер. Каждые пятничные схватки становились для меня не просто тренировками, а настоящим ритуалом, к которому я готовился с удовольствием.

Тренировки проходили через день, и каждая из них была насыщенной. Я помню, как на одной из тренировок мне достался противник, который явно был сильнее меня. Сокрушительная поражение в ту ночь стала уроком, который, к счастью, не остался незамеченным — я начал усиленно работать над своей техникой. Вскоре я стал замечать, как прибавил в силе и уверенности. И хотя иногда все равно я уступал соперникам, каждый проигрыш был для меня шагом вперед к победе.

Бег на длинные дистанции с друзьями.

Мои увлечения не ограничивались только шашками и борьбой. Я также открыл для себя бег на длинные дистанции с друзьями. Если честно, это стало настоящим открытием! Представьте себе: летнее утро, легкий дождик капает на асфальт, и мы с друзьями собираемся в парке, готовясь к очередной пробежке. Поначалу был тяжело, но со временем я заметил, как стресс уходит, а чувства преодолевают усталость.

Бег — это не только спорт, но и возможность пообщаться с друзьями, обменяться идеями и планами на будущее. Мы часто обсуждаем все на свете: от учебы до новых фильмов. Занимаясь бегом, я также научился ценить моменты тишины и покоя. Каждую новую дистанцию я воспринимаю как вызов, проверку своих возможностей.

К сожалению, как и в любом виде спорта, в беге тоже бывают неудачи. Я помню один случай, когда на соревнованиях я выдохся за пару километров до финиша. Ощущение разочарования в тот момент было жутким! Но, тем не менее, после анализа своих ошибок и работы над слабостями я возвращался еще сильнее и увереннее. В конце концов, именно такие моменты, как этот, делают нас крепче.

Победы и поражения: философия жизни.

В целом, размышляя о своих увлечениях и хобби, нельзя не заметить, как они влияют на нас. Каждая победа — это, безусловно, приятное ощущение, но именно поражения нередко учат нас чему-то важному. Каждый раз, когда я проигрываю, я стараюсь анализировать ошибки и работать над собой. Проигрыши помогают мне расти, становиться лучшим, как в борьбе, так и в игре в шашки и в жизни.

Я отношусь к своему хобби не только как к развлечению, но и как к пути к самосовершенствованию. Я нашел для себя свою философию: «Каждое поражение — это шаг к новой победе». Звучит немного избито, но на практике это на самом деле работает!

Увлечения и хобби действительно наполняют нашу жизнь смыслом. Каждое занятие, от игры в шашки до борьбы Дзю-До, формирует нас, делает сильнее и мудрее. Эти дни, когда я тренируюсь, а потом наслаждаюсь бегом с друзьями, становятся небольшими победами. Да, иногда нам не хватает удачи, и мы сталкиваемся с поражениями. Но именно они учат нас принимать жизнь такой, какая она есть.

Таким образом, «Увлечения и хобби: Игра в шашки и первые места в школе, борьба Дзю-До, схватки по пятницам и тренировки через день, бег на длинные дистанции с друзьями, победы и поражения» — это особый мир, полный эмоций и возможностей для личного роста.

Главное — не бояться принимать вызовы и верить в себя даже в те моменты, когда кажется, что всё идет не так, как нужно. Это и есть дух настоящего спортсмена и, возможно, просто хорошего человека.

Влияние учителей и первых наставников.

В жизни каждого человека есть моменты, которые оставляют неизгладимый след. Совсем не удивительно, что среди них — встречи с учителями. Эти люди не просто передают знания, а формируют нас как личностей, закладывают основы нашего мировоззрения и учат ценить важные вещи. Рассмотрим, как"Влияние учителей таких как: Зара Джараповна, Усман Хасанович, Ноха Мусаевич и первых наставников"помогло многим юным уму разуму.

Зара Джараповна — луч света в обучении.

Зара Джараповна — это имя, которое, вероятно, вызывает улыбку на лицах многих ее бывших учеников. Она не просто преподаватель. Это целая эпоха в их жизни! Её необычайный подход к обучению вдохновил детей искренне полюбить предмет. Наверняка, многие из нас помнят те самые моменты, когда неподвижная доска превращалась в яркую платформу для обсуждений.

Представьте себе: урок истории, где вместо сухих фактов мы погружаемся в мир героев и событий, обсуждая каждую деталь, как если бы это было наше личное приключение.

Зара Джараповна могла ввести в урок элемент игры, и шутки, которые она произносила, на самом деле помогали усваивать материал. “Ну что, ребята, готовы стать исследователями?” — спрашивала она с озорной улыбкой.

Она никогда не позволяло проскользнуть мимо скучных мгновений. На уроках Зары Джараповны всегда наступала атмосфера живого общения, где каждый имел право голоса.

Зная её, можно сказать, что она вложила в своих учеников любовь к изучению и умение мыслить критически. “Недостаточно просто учить, — говаривала она, — нужно пробуждать в детях желание к познанию”.

Усман Хасанович — связь поколений.

Не меньшее влияние на формирование характеров оказал и Усман Хасанович. С его чувством юмора и мудростью, он стал для многих образцом истинного наставника.

Помню, как он всегда с радостью делился историями из своей юности, которые не просто развлекали, а вдохновляли.

“Вы знаете, молодые люди, — говорил он, глядя на нас, — наша жизнь — это не только учеба и работа. Это еще и опыт, который мы собираем каждый день”. Это простой, но глубокий урок, который запоминается надолго.

Усман Хасанович всегда подчеркивал важность связи между поколениями. Он часто приглашал старших друзей и коллег, чтобы они делились своими историями. Это придавало нашим урокам атмосферу дружбы и понимания. Не только предметы, но и жизненные уроки вплетались в ткани нашего образования.

Его метод преподавания был настолько увлекательным, что учёба превращалась в настоящую приключенческую кампанию.

И кто бы мог подумать, что математические формулы и теоремы могут оживать в рассказах о великих науках? Усман Хасанович всегда подчеркивал: “Математика — это не просто цифры, это язык, на котором говорит весь мир”.

Ноха Мусаевич и первый шаг к будущему.

Теперь перейдем к Нохе Мусаевичу. Это был человек, который вселял уверенность в своих учеников. Благодаря его подходу каждый из нас чувствовал, что его мнение важно. “Каждый из вас уникален, и ваше мнение имеет значение”, — говорил он, подталкивая нас к активному участию в обсуждениях.

Ноха Мусаевич умел наладить контакт с каждым из нас, чем-то особенным, придавая уверенности даже тем, кто в себе сомневался. Его методики были наполнены драйвом и интерактивом. Процесс обучения с ним всегда казался игрой, где каждый мог проявить свои способности.

Важно отметить, что Ноха всегда обращал внимание на недостатки и ошибки, но делал это с добротой. “Ошибка — это наш друг”, — так он объяснял нам, почему стоит в них разбираться, а не бояться. Это стало основной ценностью для многих из нас — не бояться ошибиться и учиться на своих промахах. Лень и страх просто не имели права на существование рядом с ним.

Путь к будущему с наставниками.

Наглядно видно, что “Влияние учителей таких как: Зара Джараповна, Усман Хасанович, Ноха Мусаевич и первых наставников” не ограничивается только их уроками. В каждом предмете они пытались передать что-то большее, чем просто знания; они учили нас жить. Когда мы смеемся, обсуждаем, погружаемся в материал, именно тогда учеба становится ближе к настоящей жизни. Эта истина могла бы звучать как банальность, но на самом деле она глубока и многогранна.

Начав вспоминать уроки, я понимаю, что именно их подходы к преподаванию помогли сформировать моё мировоззрение. Я научился ценить знания, стремиться к изучению нового и не бояться неудач. Эти навыки, которые казались не столь важными тогда, стали опорой в образовательном и личном росте.

Влияние на будущее поколение.

Принимая во внимание тему"Влияние учителей таких как: Зара Джараповна, Усман Хасанович, Ноха Мусаевич и первых наставников", важно задать себе вопрос: каковы их достижения на сегодняшний день? Не слишком ли часто мы забываем тех, кто стоял у нас на пути? Важно не просто упоминать их имена, но и применять их уроки.

Школа — это не только здания и уроки. Это сообщество, основанное на взаимном уважении, знаниях и желании помочь. Учителя, такие как Зара Джараповна, Усман Хасанович и Ноха Мусаевич, проделали невероятную работу по формированию нашего будущего. Они заложили нам ценности, которые не просто нужны для экзаменов, но и в реальной жизни.

Прежде всего, мы должны помнить, что обучение никогда не заканчивается. Каждый день можно учиться чему-то новому, и именно уроки, пропитанные мудростью наших учителей, должны стать основой для этих знаний.

Чаша благодарности.

В завершение хочется сказать, что влияние учителей, таких как Зара Джараповна, Усман Хасанович, Ноха Мусаевич и других первых наставников, неизмеримо. Их идеи, подходы и, главное, любовь к своему делу остались в сердцах множества людей.

Важно не забывать поблагодарить тех, кто был с нами на этом пути. Быть может, стоит оставить им записку или просто поделиться своими успехами. Это будет лучшим знаком благодарности за их труд, тепло и поддержку. Эти ценности, вплетенные в образовательный процесс, дают нам возможность двигаться дальше, наводя мосты между поколениями и создавая мир, полный понимания и любви к знаниям.

Так давайте же чтим память наших учителей, помня об их важных уроках, потому что именно они делают наш мир лучше!

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Путь Доктора: Уроки жизни и медицины» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я