Мы станем богами и Богом. Коллективный интеллект Всеобщего Разума

С. Роков

Книга предназначена людям с пытливым, не порабощённым догмами умом, верующим и атеистам, способным прислушаться к иной точке зрения. Это не научно-религиозная фантастика; книга основана на фактах, священных текстах, Божественных откровениях (в том числе и авторских) и строгой логике. Книга рассказывает о многих принципах Божественного Устроения, коллективной структуре Бога, фантастическо-счастливом будущем наших душ.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мы станем богами и Богом. Коллективный интеллект Всеобщего Разума предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Общее устроение Бога. Сотворение Мира — матрица плюс творчество

— Ты говоришь, Бог!… Где он, какой он? Кто его видел?

— А, разве ты видишь воздух, которым дышишь? И, который — везде вокруг нас? Даже в воде. И, разве ты видишь лучи ультрафиолета или рентгена? Разве видишь ты пружину, прижимающую нас к земле, и, которую мы называем силой земного тяготения? А Бога, кстати, видело очень много верующих людей.

— Как это так? Я бога не вижу, и тех, кого я знаю — тоже не видели, и непонятно, кто — видел?

— Разве ты можешь, например, говорить по-японски, или — играть на скрипке, или — делать хирургические операции? А некоторые люди — могут. И ты не удивляешься этому.

— Ты хочешь сказать, что видеть бога можно научиться?

— В какой-то мере, да. Но степень видения Бога зависит от трудов человека и его способностей. Кто-то становится выдающимся мастером, и таких — очень и очень немного. Кто-то — хорошим, крепким специалистом. Таких — существенно больше, но гораздо меньше — чем посредственных подмастерий. А, есть люди, которым вообще не даётся видение Бога. Это духовные слепцы. Но таких, тоже — очень немного.

— Хорошо. Допустим, что это так. Но я читал различную религиозную литературу. Про разные религии. И везде бог разный. Были и есть язычники, верящие во множество богов. Есть ислам10* и вера в Единого Бога. Есть даосизм, в котором Бог-Создатель заменён безликим законом природы. Есть даже такая религия как буддизм11*, которая отвергает вообще наличие духовного начала в любом виде. Для буддизма не существует ни бога-личности, ни безличностного бога. Христианство тоже даёт свою картину Бога, Бога-Троицы12*. Как это так?… Может быть, просто некоторые, так называемые, святые в каждой религии просто дурят других людей, рассказывая выдуманные ими различные сказки? Или они — психически ненормальные люди, и каждый передаёт свой бред нормальным людям?… Выходит, нет одного Бога, коль все видят его по-разному!? Или права только одна из религий!? Но, какая? Каков Бог на самом деле?

— Не торопись с выводами раньше времени. Ты думаешь, что на твои вопросы невозможно ответить? Но ответ существует. Чуть позднее ты его получишь.

***

Я вырос в детдоме и не знал своих родителей. Почему-то в последнее время моя память выносит на поверхность картины моего детдомовского детства. И щемящая тоска с грустью и редкой радостью посещают меня. Как же хорошо там было…

Вот, я, наверное, пятилетний играю с ребятишками во дворе в догонялки. Догнал и коснулся Ирки, а она спорит, не соглашается. Обозвала дураком. Я тоже ответил. Тут, она — «а у меня есть мама, а у тебя никого нет. Ты — урод». Помню, как убежал я в дом, спрятался в тёмном углу и плакал, плакал… У меня нет ни папы, ни мамы. Я плохой… Как же разрывалось моё детское маленькое сердечко от переполнявшего меня горя! Разве может понять и ощутить чувство моего безграничного одиночества тот, который вырос в семье, кто знал теплоту и заботу матери, кто мог гордиться своим отцом?

Вот пришла родная тётя к Сашке и забрала его на выходные. А ко мне никто не приходил никогда… Я — урод, я — не такой… И опять сосущая тоска и тайные слёзы.

Сегодня Ваньку нашли родители и забрали его домой навсегда. Они потеряли его совсем маленьким, долго искали и теперь нашли. Мы высыпали к окнам его провожать. А он, важный, сидит в машине с мамой, а папа говорит что-то тёте Люсе, нашей воспитательнице, садясь за руль машины.… А меня найти некому.

Скоро придёт ко мне дядя Витя. Он обещал. Дядя Витя милиционер. Он очень большой и сильный. Он ловит воров и хулиганов. У него есть пистолет в кобуре. В ту субботу он привёз много игрушек для нас. А мне подарил грузовик. Железный, голубой. У него кузов подымается. Самосвал. Ни у кого такого нет. А потом дядя Витя с нами играл в футбол во дворе. А потом катал меня на закорках. А потом тётя Нина сказала, что игрушки у нас общие, и, что другие дети тоже будут играть с грузовиком. Тётя Нина хорошая… добрая…

…Смотрю в окно из-за горшка с цветком. Я жду сегодня дядю Витю…

***

У моего друга, больше, чем друга, умер грудной ребёнок. Дочка. Он никогда не жаловался. Ни по какому поводу. Всё носит в себе. А тут: «Ох, Саш, как же мне тяжело…» И заплакал.

Чем тут поможешь и как успокоишь?

Лишь только-только начали отходить от горя, решили взять ребёнка из детдома. Как же был я рад за них, и горд за них. Не знаю, способен ли я на такой поступок. Надежда появилась, что радость посетит их дом, они оживут. И одинокое маленькое сердце получит любовь и нежность.

Накупил друг игрушек. Договорился о просмотре детишек. Съездил, посмотрел. Назавтра рассказывает мне. «Ох, Саша, я не смог заснуть. На меня всё время смотрят их глаза. Видел бы ты их глаза.… Ведь там у них хорошо; игрушек пропасть, следят за ними, учат, веселят… Но, поверишь?… Они смотрели на меня, как на Бога. С такой глубиной тоски, с такой надеждой и верой… Смотрят и молчат. И я подумал, что, наверняка, они уже не раз так смотрят. Много прошло там мам и пап. И каждый раз в каждом из нас они видят Бога. Другого внешне. И единственного. Понимаешь, единственного изо всех, изо всех людей. Самого лучшего папу. У каждого в голове живёт свой „папа“, свой бог. Самый лучший и самый желанный.… Не могу успокоиться. Хотел бы их всех взять. Знаю, что не могу… Такая боль… И эти глаза…»

У каждого свой «папа», свой «бог»

***

Один и тот же Бог для людей может иметь много лиц

***

Существуют два крайних мнения относительно того, какова самая общая сущность того начала (Бога), которое определило существующий миропорядок.

Первая позиция исходит из того, что таковым началом является мыслящая творческая субстанция личностного характера. Вторая позиция, которой придерживаются даосизм и нерелигиозный материализм13*, исходит из безличностного характера этого начала и полагает это начало неким всеобщим законом бытия и его развития, законом природы.

Разрешение данного вопроса крайне важно для каждого человека.

Почему?

Говоря о личностном Боге, имеют в виду те свойства Бога, которые есть и у каждого человека: разум; осознание себя, как нечто отдельное и особенное от остального; желания; воля для достижения своих желаний; чувства (любви, сострадания, радости, печали). К личностному Богу можно обратиться за помощью в молитве, и Он может изменить судьбу твою или близких тебе людей. Таким образом, Человек становится вместе с Богом соучастником в устроении себя и Мира.

Безличностная, ничем невозмутимая, бесчувственная машина создания миропорядка, чрезвычайно мощный компьютер, безличностный бог — для человека означает предопределение14* всех событий его жизни и всех событий Мира. Для бесчувственной машины не существует никаких сомнений, она знает «как надо», у неё есть образец, к чему она должна стремиться. Для исполнения её замыслов необходимы чёткие механизмы и чёткие алгоритмы15*. С предопределением Человеку невозможно и ненужно бороться. Человек здесь — часть производства этой машины. Становятся бессмысленными творческие способности человека, потому, что всё предопределено и создано Разумом, бесконечно бо̀льшим ничтожного человеческого разума. Тем самым с человека снимается чувство ответственности за себя в этом мире. Всё, что может Человек в мире безличностного бога, это — попытаться понять принципы его действий и подстроиться под них. В таком мире человек может надеяться только на себя и на окружающее его общество. К такому богу за помощью, с просьбами обращаться бессмысленно, это — машина.

В подтверждение безличностного характера бога говорят циклические процессы природы и всё, что статично и неизменно, что не зависит от воли и деяний человека, как в природе, так и в обществе.

Самым же сильным доказательством личностного характера Бога являются многочисленные факты чудесной помощи, последовавшие после молитвы.

Но, кроме этого…

Создание человека в том виде, в котором он есть (как творческая личность, обладающая субъективным опытом и субъективными оценками, способная ошибаться), — полная бессмыслица для безличностного, непогрешимого закона. Такому закону нужен робот, работающий по заданной программе, а не человек. Именно такой робот явился бы «идеалом» человека, именно такие одинаковые роботы-люди нужны для безличностного бога. Может быть — роботы с некоторой специализацией, может быть — универсальные, но — роботы, работающие по очень сложной, но абсолютно конкретной программе. Никак не люди, которые так часто действуют не по разуму, а вопреки ему. Мы же наблюдаем в жизни великое разнообразие мышлений людей; для нас очевидно, что люди как субъекты мышления — совсем не одинаковы. Даже близнецы.

Да и не может бог-машина, бог-предопределение, без чувств, лишённый способности творчества, не знающий, что всё это такое, создать объект с чувствами и способностью творчества.

Существуют очень сложные машины, созданные человеком. Возможно, может быть, создание роботов, имитаторов человека, которых будет трудно отличить от людей. Возможно, что отдельные характеристики таких роботов будут выше, чем у человека. Но никогда человек не сможет искусственно воссоздать тождественного себе робота. Не может разумная система создать равную себе по сложности другую разумную систему. Человека создал Тот, Кто неизмеримо разумнее его. И повторить это Создание человек не в силах.

Правы те, которые утверждают, что Бог имеет личностное начало.

Но!

Правы и те, кто утверждает, что бог имеет безличностное начало.

Бог имеет два начала одновременно — личностное и безличностное начала

Это положение не противоречит ни монотеистическим религиям, ни даосизму. Оно дополняет представления этих религий о Боге.

Для тех, кто работает с вычислительной техникой, удобна и понятна будет следующая информационная аналогия. Часть Всеобщего Разума можно представить в виде вычислительных и информационных средств (компьютера), работающих по жёсткой и неизменной, хотя и очень сложной, программе. Это — безличностный аспект Всеобщего Разума. Другая часть Всеобщего Разума, в которой сосредоточено творческое начало и личностные свойства — Человек со своим мышлением и восприятием. Эта часть (личностный аспект Всеобщего Разума) учитывает при принятии решений результаты работы безличностного аспекта. А вместе всё это — что-то аналогичное известным нам человеко-машинным системам.

Как зелёный росток, пробившийся к солнцу через толщу асфальта, так через толщу неверия в личностного Бога, в китайской религии даосизме робко пробилась одинокая истина о существовании двух начал Всеобщего Разума. Это — истина о двух Дао, двух божественных законах мироздания:

«Безымянное — Неба, Земли начало,

Именуемое — матерью сущего стало».

«Дао-дэ цзин»

Информационная аналогия Всеобщего Разума

Информационная аналогия Всеобщего Разума предполагает изначальное построение Мира по некоему шаблону (закону природы, матрице, программе) безличностным началом (аспектом) Всеобщего Разума. Проведение дальнейшего совершенствования и усложнения Мира, требующее творчества, отводится личностному началу (аспекту) Всеобщего Разума.

Для медиков и биологов будет более близка другая аналогия. Если обратиться к словам Ветхого Завета16*, что человек создан по образу и подобию Божию, то безличностный аспект Всеобщего Разума подобен рефлекторной17* (подсознательной) части психики человека, а личностный аспект подобен сознанию человека.

Иллюстрация физической аналогии Всеобщего Разума во Вселенной

(сеть нейронов головного мозга)

Для кого-то будет, возможно, ближе физическая аналогия Всеобщего Разума, в которой безличностное и личностное его начала неотделимы друг от друга и взаимодействуют между собой через наложение энергополей, как исходящих от субстанции Разума, так и питающих эту субстанцию. Подобно тому, как гравитационное поле исходит от Земли и удерживает её в космическом пространстве. Эта субстанция Разума заполняет собой и пронизывает своими полями весь Космос подобно некоему газу. В местах сосредоточения разумной жизни имеются «сгустки» субстанции и полей Разума.

В рамки такой физической аналогии Всеобщего Разума укладываются такие феномены божественности как бесконечность и вездесущесть, принятые в большинстве религий.

Безличностное и личностное начала синэргетически18* (как органы в организме) взаимодействуют друг с другом.

Безличностное начало обеспечивает естественные условия (подобие энергетической и ресурсной подпитки) для роста и функционирования личностного начала, энергетически и ресурсно обеспечивает выполнение чётко определённой части

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мы станем богами и Богом. Коллективный интеллект Всеобщего Разума предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я