Вова в злом царстве Незнауме. Правдивая история

С. Роков

Книга оригинально мотивирует ребёнка изучать окружающий мир. Особо это важно для детей с отставанием речевого развития. Мальчик Вова попал в беду и просит конкретно Вашего ребёнка о помощи. Дело в том, что Вова за плохое поведение был похищен и переброшен в «ненашенский мир», в злое царство Незнауме, где он перенёс много страшных приключений. Для возвращения Вовы домой и, чтобы Ваш ребёнок не попал в Незнауме, необходимы правильное поведение и помощь Вашего ребёнка.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Вова в злом царстве Незнауме. Правдивая история предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Как попасть из дома в царство Незнауме

О том, как Вова жил дома с папой и мамой

Вот он — наш Вова. Сейчас он на прогулке с папой в лесу.

Вова очень весёлый мальчик, ему шесть лет, и он очень любит играть дома с игрушками, а на улице или в детском садике — с другими ребятами. Ему нравится бегать с ребятами по детскому городку, играть с ними в футбол и прятки. Также он очень любит ходить с папой в лес, летом купаться на озере, а зимой — кататься на санках и лыжах. Любит он также смотреть мультфильмы и слушать сказки. Это ему интересно…

Но, мама с папой часто были им не довольны. Дело в том, что Вова ленился учиться.

Мама говорит:

— Вова, иди сюда… давай немного позанимаемся… сегодня мы будем учиться считать…

А, Вова отвечает:

— Не хочу…

Мама говорит:

— Сынок, если ты не будешь уметь считать, читать и ещё — знать про многие вещи, то тебя не возьмут в школу… и ты вырастешь у нас дураком… А, когда ты станешь большим, мы станем старенькими и работать не сможем. Тебя не возьмут ни на какую работу, ведь дураков на работу не берут, потому что они ничего не знают и не умеют. У нас не будет денежек, чтобы ходить в магазин, и мы не сможем купить себе и тебе еду. И тогда мы все умрём… А, если бы ты поступил в школу и хорошо в ней учился, то ты бы вырос умным человеком и тебя взяли на работу, где ты получал бы денежки, и всё было бы хорошо.

А, папа говорит Вове:

— Сынок, ты помнишь, в какие жуткие истории попал деревянный мальчик Буратино?… Его хотела утащить злая крыса Шушера, его хотели утопить, он спасался от разбойников, его подвешивали за ноги головой вниз на дерево, он сидел в темнице, у него хотели украсть деньги, его даже Барабас хотел бросить в огонь, чтобы на огне зажарить себе мясо… А, как ты думаешь, из-за чего с ним всё это произошло?… Ну-ка, скажи мне…

— «Не зна», — отвечает Вова папе, залезая на подоконник и смотря на улицу, где дети играли в «выбивалу». Ему хотелось гулять и играть, а учиться он совсем не хотел.

Дело в том, что Вова ещё плохо разговаривал, он ленился правильно выговаривать слова и буквы, он так ленился, что даже не хотел произнести слова целиком, а говорил только часть слова, не до конца. Поэтому, когда надо было ему сказать — «не знаю», он говорил только — «не зна», то есть не говорил звук «ю»… или — говорил «не уме», вместо того, чтобы сказать — «не умею». Также он не выговаривал многие другие звуки. Например, он не мог произнести звук «р». Так, вместо слова «трактор» Вова говорил «такто»… Поэтому его понять было очень не легко.

Не так это было бы и страшно… ведь многие дети, когда они маленькие, не выговаривают буквы… Однако, если они стараются учиться говорить правильно, то у них это постепенно получается. Но, Вова-то ленился учиться…

А, папа опять спрашивает Вову про Буратино, из-за чего с ним случились все его беды?…

Вова отвечает:

— «Не по», — это вместо того, чтобы сказать «не помню»…

— Эх, ты, — рассердился на него папа, — сколько раз мы с тобой смотрели мультфильм про Буратино и кино про него, а ты ничего и не понял… Вот, останешься таким же дурачком, каким был Буратино, и попадёшь в разные опасные приключения… Слушай меня внимательно… Буратино угодил во все эти неприятности из-за того, что он продал свою чу̀дную азбуку и не пошёл в школу… Он поленился учиться, а зато ему захотелось пойти в театр Карабаса Барабаса… Вот из-за этого с ним и случились все неприятности…

— А, меня кыса Шуша хвать? — Вова хотел сказать «меня крыса Шушера схватит?»

— Не знаю, — отвечал папа, — может, тебя ждут другие неприятности…

— А, я кыса Шуша… та-та-та… убью, — начал хвалиться Вова, достав большой автомат, стреляющий пулями, который ему подарил папа. Он хотел сказать — «а, я крысу Шушеру убью из автомата».

Вот какой глупенький мальчик был Вова. Он не понимал, что нужно учиться.

Всё-таки иногда мама или папа, или бабушка с дедушкой усаживали Вову за занятия.

— Сколько будет, — спрашивает бабушка, — три плюс два?

Вова умел складывать числа, но не ошибался он только, если числа были маленькие… при этом он умел считать только по пальцам.

— Пять, — правильно отвечал Вова, загнув пальцы на руке.

— Молодец, — хвалила бабушка, — а теперь реши мне другой пример, но только не загибай пальцы, а реши его в уме… Мама тебе дала два яблока, бабушка тебе дала ещё четыре яблока… Сколько яблок у тебя стало?

Вова наморщил лоб… попытался загнуть пальцы, но хитрая бабушка взяла его за руки, не давая считать по пальцам.

— «Не уме», — сказал Вова, что значило — «не умею» или «не могу».

— Ну, как же так, моё солнышко, — начала уговаривать внука бабушка, — крепко закрой глазки и представь себе на этом столе два яблока от мамы и четыре от меня… сколько будет?

Вова послушно зажмурил глаза, представил на столе два красных яблока от мамы и четыре жёлтых от бабушки… и начал их считать, — один, два, три, четыре, пять… — Шесть! — громко выкрикнул он, открывая глаза.

— Умница! Вот видишь… Ты же можешь, надо только постараться, — радовалась бабушка.

— А, теперь задачка на вычитание, — сказала бабушка.… — У тебя есть друг в садике?… Как его зовут?… Рома?… Тогда, слушай задачку… У тебя было шесть груш… Одну грушу ты дал Роме, и он её съел… ты тоже съел одну грушу… Сколько груш стало у Ромы и сколько у тебя?

— Одна — Рома… пять — я, — быстро ответил Вова.

— Ну, как же так? — огорчилась бабушка, — ты меня не внимательно слушал… Сначала у тебя было шесть груш, потом ты отдал одну Роме, он её съел, и ты одну съел… Сколько груш осталось у Ромы?

— Одна, — повторил Вова.

— Ну, как же одна, ведь он её съел… Где ты видишь у Ромы грушу? — переживала бабушка.

— В живот, — похлопал себя по животу Вова.

— В его животе?! — спросила бабушка, — … не-е-е-т… в животе не считается, надо считать лишь те груши, которые у него в руках и карманах. А в животе у Ромы разжёванная груша, а разжёванная груша — это ненастоящая груша. Понял?

Вова кивнул головой, понял.

— Так сколько груш осталось у Ромы? — повторила вопрос бабушка.

— Нету, — ответил Вова и развёл руками.

— «Нету», это правильно, но так не говорят… «Нету» — это число «ноль»… Повтори, — строго поправила бабушка, — ты же знаешь все цифры.

— Нол, — повторил внук.

— Молодец… А, сколько у тебя груш осталось? Помни, ты одну тоже съел.

Внук опять призадумался, вспоминая условия задачи… наконец, произнёс не уверенно:

— Четые?

— Умница! — бабушка была очень довольна, — всё правильно… Опять зажмурь глазки и представь себе шесть груш… Сначала одна отодвигается в сторону — это груша Ромы… от неё постепенно откусываются куски, а, когда остаётся только огрызок, то он выбрасывается… У тебя остаётся шесть минус один — итого — пять груш остаётся. Но ты съедаешь одну… от одной груши откусываются куски, а огрызок опять выбрасывается… И у тебя остаётся пять минус один… итого — четыре груши… Молодец, справился.… А, теперь… ты решил поделить оставшиеся четыре груши с Ромой поровну, пополам… Сколько груш будет у Ромы и сколько — у тебя после деления груш поровну?

Вова недовольно поджал губы, видно ему было жалко отдавать груши Роме. Но, всё-таки, он начал шевелить губами, считая груши… Через некоторое время он произнёс:

— Одна — Рома…

— Ну как же, одна? — совсем огорчилась бабушка, не ожидая, что Вова ошибётся над такой простой задачкой, — а, у тебя сколько останется груш?

— Одна, — сказал Вова

— Ну, а другие две груши куда делись?

— Одна — папа, одна — мама…

— Хороший мой… добрый мальчик… не забыл папу и маму, — поцеловала бабушка Вову в головку. — Но, в задачке говорилось, что надо поделить груши поровну только между тобой и Ромой… никому другому груш давать нельзя… только тебе и Роме.… Знаешь, что такое «разделить поровну»?… Это означает, что у всех, с кем ты дѐлишься, будет одинаковое число груш… Надо, чтобы у тебя и у Ромы было одинаковое число груш. Понял?

Вова уже устал и не хотел продолжать заниматься.

— Не бу… хочу мультик, — сказал он и слез с коленок бабушки.

— Ну, что же с тобой делать, — вздохнула бабушка и пошла включать для Вовы мультфильмы.

А, как бы ты решил эту, нерешённую Вовой задачку с делением груш поровну?

Может быть, ты такой же глупенький или глупенькая, как и Вова?… Если это так, то тебе будет трудно ему помочь. Но, ты не бойся неудач, не отчаивайся… ведь тебе могут помочь твои родители и бабушка с дедушкой. Они сначала тебе разъяснят, а потом ты сам решишь эту задачку.… А, может, совсем наоборот?… Ты легко решишь задачку… Тогда, значит, Вова может ожидать от тебя хорошей, сильной подмоги.

Как Вова попал в страну Незнауме

Если бы Вова был внимательным мальчиком, то он бы заметил, что за ним часто ходит и следит какой-то непонятный человечек. Ростом человечек был как двенадцатилетний мальчик, но лицо у него было взрослого человека и голова очень большая. Глаза у него злые и хитрые. А ещё… у него — очень большие оттопыренные уши. С помощью таких ушей он очень хорошо и далеко слышит… Он слышит даже, как пролетает какая-нибудь муха за сто метров от него. Его зовут Большеухий.

Сейчас он шпионит за ребёнком, смотрит на окна дома и слушает, что там происходит… и, как мама ругает ребёнка, и, как ребёнок ошибается, не слушается и ленится.

Этот маленький человечек имеет летающую дощечку, на которую он может встать ногами и летать. А ещё у человечка есть маленькая записная книжица, в которую он часто что-то записывает карандашом. За спиной Большеухий носит рюкзак, в котором что-то лежит.

Вот, он… Большеухий.

Большеухий был из злого царства Незнауме, он шпионил за детьми… И, сейчас он за кем-нибудь шпионит. Но, он следит не за всеми детьми… Ему нужны только дети, которые ленятся учиться, мало знают и умеют, и, которые плохо слушаются старших. А, хорошие дети ему не нужны. Большеухий ходит за ленивыми и непослушными ребятами и записывает, когда ребёнок что-то не знает, или, когда он ленится, или, когда неправильно произносит слова. С помощью своих больших ушей Большеухий слышит всё, что говорит неправильно ребёнок, не подходя к нему близко. А дощечка помогает Большеухому подсматривать в окна домов. Даже на пятнадцатый этаж может подлететь Большеухий шпионить за детьми.

Если ребёнок делает что-то плохо, Большеухий злобно хихикает и пишет в своей книжке карандашом крестик. Ему очень нравится, когда дети поступают нехорошо. А вот, когда какой-нибудь ребёнок делает что-либо хорошее… например, говорит «спасибо» или «до свидания», чистит зубы или слушается бабушку, или, когда ребёнок правильно отвечает на вопросы и правильно произносит слова, то Большеухий страшно злится, начинает топать ногами, махать руками и ругаться. При этом он ластиком стирает поставленный ранее крестик. А, если ребёнок совершил много хороших поступков, то Большеухому приходилось стирать много крестиков, ровно столько, сколько хороших дел совершил ребёнок. Большеухий страшно не любит стирать крестики. Почему?

Дело в том, что, когда за ленивым и непослушным ребёнком набиралась тысяча крестиков, Большеухий, не прячась, в открытую подходил к нему, вынимал из рюкзака какой-то странный аппарат, похожий на пистолет, с расширяющимся воронкой дулом, наводил этот «пистолет» на ребёнка, нажимал на курок, и этого ребёнка пистолет всасывал в своё дуло.

Вот этот страшный пистолет.

И больше никто этого ребёнка уже не видел…

Дети пропадали, их разыскивали родители и полиция, но найти их не могли.

Причём, Большеухий шпионил за детьми не один. Это была целая банда шпионов. Там были и дяди, и тёти. А, ещё, если они замечали, что их слежку обнаруживал ребёнок, или его родители, то они надевали на лица специальные резиновые маски с лицами разных людей, а также — сменяли свою одежду.

Оказывается, ребята исчезали из нашего мира и переносились в совсем иной мир, на какой-то другой, незнакомой планете, в который из нашего мира просто так было никак не попасть.

Но родители и милиция не знали этого, поэтому они искали детей в нашем мире, и, как ты теперь понимаешь, никого найти не могли.

А, «ненашенский» мир, куда попадают несчастные дети, похищенные Большеухим, называется царством Незнауме.

Это царство очень плохое и злое, а живут в нём злыдни… Злыдни не едят обычной еды, они питаются плохими делами и ошибками ребятишек, которых они украли из нашего мира к себе, в царство Незнауме. Ты спросишь… как это? Ведь это не еда?!… Еда — это картошка, колбаса, конфеты, компот… А, для злыдней — вот так!… Злыдни ведь только по виду похожи на обычных людей… Проголодается такой злыдень, подходит к ребёнку и задаёт ему какой-нибудь вопрос, посложнее… Если ребёнок не ответит правильно на вопрос или сделает ошибку в слове, то для злыдня это, как если бы он съел тарелку супа или котлету, или как, если бы он выпил стакан компота. Если ребёнок делает много ошибок, то злыдень доволен, потому что он с этих ошибок хорошо наелся. Но, если ребёнок делает при злыдне хороший поступок, то злыдень становится голодней. Злыдень может даже умереть с голоду, если ребёнок начинает всё делать правильно, а злыдень из-за голода и слабости не имеет сил уйти подальше от этого ребёнка. Поэтому, в царстве Незнауме детям никогда не давали книжек, и не было школы, чтобы дети оставались навсегда глупыми, ленивыми и непослушными. Но, если ребёнок начинал понимать, что его спасение в знаниях, в хороших делах, то он старался узнать, как можно больше от других ребят.

Главный в царстве Незнауме — царь, которого зовут Злыдень Великий. Он — самый злой и хитрый из всех других злыдней. Но, в царстве Незнауме злыднями бывают не только люди, злыднями могут быть и животные, и предметы, и даже — некоторые явления природы, например — дождь. Скоро ты познакомишься с некоторыми из таких злыдней. А, сейчас ты уже знаешь Большеухого и Злыдня Великого.

И вот, как-то, Вову из детского сада забрала мама. Она сказала Вове, что им надо зайти в магазин и купить хлеба. Вова запросил у мамы мороженого, но мама сказала, что он ночью кашлял, и ему сейчас нельзя мороженого. Тогда Вова начал топать ногами и капризничать и не пошёл в магазин с мамой. Мама пошла в магазин одна. Вова же оказался таким непослушным, что убежал от магазина в соседний двор, где была детская площадка. Он там собрался поиграть с детьми и даже не подумал о том, что мама будет его искать и беспокоиться. Это — очень плохой поступок Вовы. Маму надо жалеть и не расстраивать.

В это самое время Большеухий шпионил за Вовой. Оказывается, ему было важно поймать плохой поступок Вовы… Это должен был быть тысячный крестик в книжке Большеухого, после которого Вову можно было забирать в царство Незнауме. И, когда Вова затопал ногами и закапризничал, Большеухий очень обрадовался, достал свою книжку и записал тысячный крестик. И, ещё Большеухий поставил крестик за то, что Вова не послушался маму, не пошёл за ней в магазин. И ещё один крестик, за то, что Вова без спроса убежал в соседний двор.

Итак, у Вовы набралось тысяча и два крестика.

Засмеявшись, Большеухий полез в рюкзак и достал свой пистолет. После этого он пошёл за Вовой в соседний дворик. Во дворе близко никого из взрослых людей не было, поэтому Большеухий смело подошёл к Вове с пистолетом.

Вова с интересом смотрел на странное оружие в руке у Большеухого. Он подумал, что это — такая игрушка. Вове хотелось спросить, — «что это?»… но он забоялся, потому что у Большеухого был очень злой вид.

Большеухий понял, о чём его хотел спросить Вова. Он опять засмеялся, направил пистолет на Вову и сказал:

— Сейчас ты узнаешь, что это за штука… — Смотри сюда, сейчас отсюда вылетит птичка… хи-хи-хи, — злорадно засмеялся Большеухий, и нажал на спусковой крючок пистолета. В пистолете что-то зажужжало…

Вова, вдруг, странным образом начал изгибаться, его оторвала от земли какая-то сила и очень быстро потащила в воронку дула пистолета. Вове стало очень страшно, потому что ему не удавалось освободиться от этой силы. Он захотел закричать и позвать маму, но у него рот не открывался от ужаса… его поволокло в воронку пистолета и засосало всего без остатка.

Большеухий убрал свой аппарат опять в рюкзак и пошёл в сторону.

***

Когда мама вышла из магазина, она не увидела Вовы. Сначала она растерялась, но затем подумала, что Вова ушёл один домой. Он знал хорошо дорогу домой. Но мама или папа никогда его одного по этой дороге не отпускали, потому что там надо было два раза переходить через дороги, по которым ездило много машин. Мама ещё немного пождала Вову у магазина, позвала его, а затем быстро пошла к дому. Но, возле дома Вовы тоже не было. Тогда мама начала бегать вокруг дома, она звала и искала Вову, потом она опять побежала к детскому саду, думая, что Вова, наверное, специально от неё спрятался, а теперь поджидает её у магазина… Но нигде Вовы не было… Мама начала плакать… Тогда к маме подошёл полицейский наряд из двух человек.

— Что случилось? — спросил старший.

— У меня потерялся сынок… Вова, — ответила мама.

— Не плачьте, женщина, — сказал полицейский, — мы его быстро найдём.

После этого полицейский расспросил маму, когда и как пропал её мальчик, какого цвета у него волосы и глаза, сколько лет ему и во что он был одет.

Полицейский включил рацию, которая была прицеплена к его карману на груди и начал говорить:

— Пятому докладывает двенадцатый… сержант Петров… Пропал мальчик шести лет, зовут Вовой, волосы тёмно-русые, глаза коричневые, одет в чёрные спортивные штаны и красную футболку, на голове — чёрная бейсболка. На ногах синие кроссовки. Надо объявить общегородской поиск. А, мы приступим к опросу возможных свидетелей из близлежащих дворов.

Опрос полицией жителей близлежащих дворов

Закончив говорить по рации, сержант Петров записал адрес, где живёт мама с Вовой и папой, записал телефон мамы.

— А, теперь идите домой гражданочка и за своего мальчика не беспокойтесь, мы его непременно найдём. А как найдём, позвоним вам по телефону и привезём его к вам.

Мама успокоилась и позвонила папе, чтобы рассказать о пропаже сынишки… Папа очень разволновался и сказал, что скоро уже приедет с работы домой.

Когда папа приехал, то они с мамой сели на диван и стали ждать звонка от полиции. Но, звонка не было. Тогда мама опять начала плакать, а папа позвонил в полицию узнать, как идут поиски Вовы. В полиции же ответили, что пока Вову найти не удалось. Мама заплакала ещё сильнее.… И на следующий день о Вове не было ничего слышно… И на следующий день после следующего дня Вова не находился.

Плакали и мама, и бабушка и даже его старенький дедушка… Один папа не плакал, потому что он был большим и сильным мужчиной, которые не плачут… Он молча переживал пропажу сына, сильно страдал от этого, но не показывал виду, что он сомневается в отыскании Вовы…

Они не знали, что Вова сейчас находится в «ненашенском мире», в который проникнуть просто так никто не может… даже полиция!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Вова в злом царстве Незнауме. Правдивая история предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я