Гражданское право. Часть 2, 3. Шпаргалка

С. А. Борисова, 2009

Пособие содержит информативные ответы на вопросы экзаменационных билетов по учебной дисциплине «Гражданское право» Часть 2, 3. Доступность изложения, актуальность информации, максимальная информативность, учитывая небольшой формат пособия, – все это делает шпаргалку незаменимым подспорьем при подготовке к сдаче экзамена. Данное пособие не является альтернативой учебнику, но станет незаменимым помощником для студентов в закреплении изученного материала при подготовке к сдаче зачета и экзамена.

Оглавление

3. Последствия продажи товара ненадлежащего качества

Покупатель, которому был продан товар ненадлежащего качества, и который не был предупрежден продавцом, вправе потребовать:

1) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

2) соразмерного уменьшения покупной цены;

3) замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества аналогичной марки (модели, артикула), замены таким же товаром другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены (покупатель вправе требовать замены технически сложного или дорогостоящего товара, если он имеет существенные недостатки качества);

4) возмещения расходов на устранение недостатков товара;

5) расторжения договора купли-продажи и требования возврата уплаченной за товар денежной суммы. Потребитель за счет продавца должен возвратить товар с недостатками.

Потребитель вправе предъявить требования уполномоченной организации, индивидуальному предпринимателю или импортеру.

При обнаружении недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их, потребитель по своему выбору вправе требовать:

1) замены товара на товар аналогичной марки или на такой же товар другой марки;

2) соразмерного уменьшения покупной цены. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

3) требовать от изготовителя замены товара на товар аналогичной марки или возврата уплаченной за него денежной суммы.

Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

Срок обнаружения недостатков товара — 2 года со дня передачи товара покупателю, если на товар не установлены гарантийный срок или срок годности. Если установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока.

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чеков либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация, уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

При замене недоброкачественного товара на товар надлежащего качества продавец не вправе требовать возмещения разницы между ценой товара по договору и фактической ценой товара.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я