Наука о счастье. 10 принципов идеальной жизни

Рюхо Окава, 2013

Дар Рюхо Окавы – известного японского духовного учителя – поражает тех, кто узнает о нем впервые. С 1981 года он начал получать откровения от Будды, Христа, Моисея, Конфуция, а также духовные послания видных деятелей, таких как Сократ, Исаак Ньютон, Авраам Линкольн, Махатма Ганди, Хелен Келлер и Флоренс Найтингейл. Вскоре Рюхо Окава начал издавать эти откровения в Японии, – а позже и за рубежом, – и основал духовное движение «Хэппи Сайенс», популярность которого сегодня бьет все рекорды. Благодаря учению Рюхо Окавы миллионы людей в настоящее время имеют возможность раскрывать свой истинный потенциал и прокладывать свой собственный путь к счастью. В этой книге собраны ранние лекции Рюхо Окавы, основанные на откровениях великих мистиков прошлого. Вы узнаете о 10 важных принципах – любви, разуме, просвещении, прогрессе, мудрости, молитве, размышлении, самоанализе и т. д., – которые лежат в основе духовной жизни любого человека. Японский гуру объясняет, как эти принципы влияют на нашу жизнь и почему счастье возможно только при соблюдении их всех. Он предлагает следовать несложным правилам, которые помогут создать единство этих принципов в вашей жизни и обрести счастье. Вслушайтесь в это волнующее послание!

Оглавление

Из серии: Наука о счастье

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Наука о счастье. 10 принципов идеальной жизни предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава вторая

Принцип любви

Вторая публичная лекция 31 мая 1987 года Токио, Япония

1. Законы Солнца во временном потоке

Более чем 15 000 лет тому назад к югу от Японии существовал огромный континент, с центром в том месте, где сейчас расположена Джакарта, в Индонезии. Континент назывался Му, и на нем процветала цивилизация, которая тоже называлась Империя Му. Однако этот огромный континент был затоплен океаном около 15 000 лет тому назад. Возможно, вы читали статьи и книги о нем. Около 17 000 лет назад там родился великий император. Его звали Ла Му, что означает «Свет Му». В течение 73-х лет его жизни Империя Му наслаждалась последними днями своего расцвета. В то время Ла Му учил Законам Солнца. Мой труд с тем же заглавием почти идентичен его учению.

Позднее, около 12 000 лет назад, Ла Му вновь родился в Атлантиде, которая была расположена в Атлантическом океане. Атлантида была великой империей, обладавшей высокоразвитыми технологиями. В чем-то эти технологии даже превосходили современные. Как я коротко упоминал в «Законах Солнца», в то время жители Атлантиды уже имели летательные аппараты. Эти аппараты по форме напоминали кита и были 98 футов (примерно 30 метров) длиной. Наверху у них были пирамиды, похожие на спинные плавники, и они превращали солнечную энергию в силу, вращающую хвостовой пропеллер, а внизу располагался пассажирский отсек. Эти летательные аппараты удерживались в воздухе с помощью газа. Так как они летали за счет солнечной энергии, они не могли летать в облачные или дождливые дни. В океане также использовалась солнечная энергия для передвижения. Существовали такие транспортные средства, которые были похожи на современные подводные лодки, по форме напоминавшие косаток. На месте передних плавников у них были три пирамиды. Из-за того, что эти субмарины работали на солнечной энергии, иногда им приходилось подниматься на поверхность, чтобы пополнить запас энергии и перезарядить агрегат, напоминавший батарею.

В Атлантиде существовала также ранняя форма демократии. В этом высокоразвитом обществе Ла Му перевоплотился как Тот, и было это около 12 000 лет назад. Он обладал гениальными способностями во многих областях, включая религию, политику и науку. В Атлантиде в правительство входили люди многосторонне развитые, большинство из них были не только политиками, но также религиозными лидерами и учеными. Главными учениями Тота были Принцип любви и устройство Вселенной, что является частью Принципа мудрости. Оба эти учения входят в книгу «Законы Солнца».[22]

Впоследствии Тот был инкарнирован около 7000 лет назад. На этот раз он родился в древнем королевстве инков в перуанских Андах как Рйент Эрл Крауд. Там главной темой его учений было то, как восстановить человеческое сознание до его начального состояния. Вероятно, вы видели по телевидению или в журналах снимки странных геометрических фигур в Андах, сделанные с большой высоты. Эти рисунки можно распознать только с неба, и они похожи на беговые дорожки или, скорее, на какие-то сообщения. Там есть рисунок человека с поднятой рукой. Эти фигуры подразумевают, что сверху их кто-то должен наблюдать. Кто же? Это не были земные существа, это были существа из космоса. Понятие «гости из космоса» сегодня популярно, но и в действительности множество внеземных существ посещало нашу планету. Многие люди в те времена принимали внеземных гостей за богов и начинали им поклоняться. Однако Рйент Эрл Крауд упрекал людей, говоря: «Они всего лишь обитатели других планет, просто более развитые в технологическом плане. В прошлых цивилизациях мы имели еще более высокоразвитые технологии, так что слишком поспешно принимать их за богов лишь из-за их достижений в области технологий». Еще он учил: «Бог — это не что-то такое, что существует вне тебя; он живет в тебе. Попытайся открыть Бога в себе». В то время, когда умы людей были направлены во внешний мир, Рйент Эрл Крауд учил их заглядывать внутрь себя.

Позднее, около 4200 лет назад Рйент Эрл Крауд перевоплотился в Греции под именем Гермес. Гермес, в действительности, жил в Греции за несколько столетий до Зевса[23]. Центральной темой его учений было процветание, и эти учения все еще передаются как Законы процветания. В сущности, они соответствуют Принципу прогресса, которому учу я. Поэтому учение о процветании не является чем-то новым, уникальным для нашего времени. По мере того, как Гермес распространял это свое учение, по всей стране начали процветать искусства и литература, в результате чего Греция превратилась в страну высокоразвитых искусств. Таким образом, была подготовлена почва для рождения Зевса и Аполлона в материальных телах, чтобы они могли развивать искусства.

Гермес позднее был инкарнирован в Индии 2600 лет назад, на этот раз в лице известного Гаутамы Сиддхартхи (Будды Шакьямуни). Основа учения Гермеса состояла в развитии и процветании и, соответственно, в течение его жизни греки наслаждались миром и богатством, правильно следуя законам Истины. Но с течением времени они начали неправильно трактовать учение и стали продажными и склонными к подкупу, что привело их от процветания к упадку. Видя это с небес, Гермес решил проповедовать совсем другую философию в своей следующей инкарнации — открыть учение, которое освободит душу от земных привязанностей. В Индии как Гаутама Будда (Будда Шакьямуни) он учил, что истинного счастья нельзя достичь, следуя земным желаниям, оно — в избавлении от желаний. Он также учил, что у каждого внутри есть царство — царство, которым никто другой не может овладеть. Даже без денег, социального положения или славы царство это представляет собой огромную ценность. Вот почему Гаутама, рожденный принцем и живший во дворце до двадцати одного года, отрекся от жизни в роскоши и стал нищим. В течение шести лет он практиковал аскетизм, медитировал и искал просветление. Он говорил: «Слава и положение, которыми я обладал двадцать один год, ничего не означают. Я начал с ничего, когда родился на этот свет, и сейчас я снова начинаю с нуля». Начав заново, оставшись ни с чем, он усиленно искал просветления. Наконец, примерно за три месяца до его тридцатишестилетия, он достиг великого просветления под деревом бодхи. Я расскажу о его просветлении, о том, чему он учил в течение сорока пяти лет после того, как его достиг, в главе «Принцип просветления». Таким образом, дух Ла Му перевоплотился в Гермеса, учившего процветанию и развитию, который позднее вновь родился как Будда Шакьямуни, чье учение было основано на самоанализе.

Таковым было развитие Законов Солнца Ла Му в течение 16 000 лет. Теперь я следую по тому же пути. Я ввел понятие Четверичный путь, известный также как Принципы счастья, состоящие из любви, мудрости, самоанализа и развития. Этот путь объединяет учение Гермеса о любви и прогрессе и учение Будды Шакьямуни о мудрости и самоанализе. Я поставил эти два учения в основу своей деятельности. Таковы исторические предпосылки для написания моей книги учений «Законы Солнца».

2. Предсказание о спасении

Появление книги «Законы Солнца» в двадцатом веке более четырехсот лет тому назад во Франции было предсказано Мишелем де Нострадамом (Нострадамусом). Может быть, вы слышали о его книге, «Les Centuries», представляющей собой собрание символических предсказаний в стихах. Эти предсказания не были конкретными, но они намекали на то, что может произойти в будущем. Некоторые, возможно, знают, что его предсказания не выходят за рамки 2000 года. Он предсказал важное событие в июле 1999 года и намекнул, что это событие может означать конец человечества. Однако его эзотеричные поэмы говорят также, что если мир останется таким, как он есть, он может закончиться в 2000 году, но у него есть надежда. Гермес возродится на Востоке, и процветание «по Гермесу» спасет человечество. В другой части Нострадамус пишет, что Законы Солнца будут проповедоваться на Востоке, когда родятся потомки ангелов, чтобы спасти мир, и что на глазах у всего человечества начнется новый Золотой Век. Я, в сущности, тот, кто явился людям, чтобы наметить путь истории за пределами двадцатого века.

В моей книге «Золотые Законы» я подробно описываю историю ангелов света на Западе, на Востоке и в Японии, а также то, как будет развиваться будущее человечество; я объясняю, что Золотой Век — несомненно наступит[24]. И я не единственный, кто впустит Золотой Век, проповедуя Закон Божий. Все вы, читающие эту книгу, рождены, чтобы создать Золотой Век. Вам попалась моя книга, потому что вы слышали мой голос много раз в прошлом, в течение десятков тысяч лет. Так же, как вы изучаете мои слова сегодня, вы уже их изучали в прошлом. Энергии одного или двоих людей недостаточно, чтобы создать Золотой Век. Чтобы приоткрыть такое будущее, мы должны взяться за руки и инициировать огромный всплеск энергии. Мы родились в этот мир, чтобы повернуть первый зубец в механизме этого движения. Я предвижу, что множество ангелов света со всего мира соберутся, чтобы помочь обновлению Земли. Я основал «Хэппи Сайенс» не затем, чтобы создать религиозную группу. Сотни религиозных лидеров уже заявляют, что они Мессии, и формируют свои группы. Я не собираюсь с ними состязаться. Я пришел в этот мир, чтобы собрать все различные учения, идущие из одного и того же источника, и построить фундамент для Золотого Века. Хотя первый этап нашего движения и может выглядеть как религиозное реформаторство, моей целью не является уничтожить или смутить другие религиозные группы, заявляя, что только мое учение правильное. Когда наше движение создаст огромную волну, многое произойдет.

По мере нашего развития может образоваться множество водоворотов, и покажется, что это движение приносит реформы в религиозном мире. Наша конечная цель, однако, состоит не в этом. На втором этапе наше движение внесет радикальные перемены во все общество. Оно фундаментально реформирует все, включая политику, экономику, образование, искусства, литературу и деловой мир. Кроме того, на том же втором этапе получение научных знаний будет реорганизовано. Современные светские ценности, делающие религию несовместимой с политикой, будут изменены, и Истина, главная из всех ценностей, будет восстановлена на том месте, которое ей принадлежит по праву.

Наш мир создан Богом, так что те, кто управляет страной или миром, должны быть посланниками Бога и вершить дела от Его имени. Они не должны править людьми, просто пользуясь политическими уловками или рассчитывая на свою популярность. Если те, кто понимает Истину, не будут напутствовать и управлять людьми, как можно осуществить создание идеального мира на Земле? Это было бы абсолютно невозможно. На том же втором этапе Истина перейдет за границы религии и философии, простираясь в другие области. На первом этапе эффект будет ограничен лишь рамками религии, но потом дела пойдут по-другому. Так же, как на протяжении истории множество людей поднималось, чтобы создать фундаменты государств, множество «воинов света» начнут свой труд по созданию идеального мира. На первом этапе люди, ищущие духовные учения, могут привлекаться к «Хэппи Сайенс», а на втором этапе к нам наверняка начнут присоединяться и многие из тех, кто выполняет различные роли в обществе. Потом, лет через двадцать-тридцать, это движение войдет в третий этап. На этом этапе наши книги будут переводиться на многие языки и издаваться во всем мире, но это не будет просто разрастанием одной школы религиозных взглядов. Скорее, это будет революция по созданию идеального мира на Земле, которая распространится по всему миру.

Когда Будда Шакьямуни проповедовал Истину в Индии, его представление о мире не выходило за пределы Индии из-за ограниченных возможностей того времени. Он ожидал, что учение, которое он оставил после себя в Индии, однажды дойдет до Китая и Японии, но это была лишь надежда, оставшаяся неосуществленной в течение его жизни.

Иисус Христос оказался в подобных обстоятельствах. Две тысячи лет тому назад Иисус родился, чтобы спасти мир, но, к сожалению, и он столкнулся с ограниченностью своего времени. Он проповедовал главным образом в Палестине, но в ту же эпоху было много стран и народов со своей собственной культурой, со своими политическими и религиозными взглядами, которые считали учение Иисуса чуждым своим верованиям. Сегодня нам повезло жить при иных обстоятельствах. Каждый раз, когда я читаю лекцию, мои слова записываются и, соответственно, распространятся не только в Японии, но и по всему миру, и останутся для будущих поколений. Я нахожусь во много более благоприятной ситуации. Несмотря на то, что две тысячи лет тому назад Иисус проповедовал во весь голос, до скольких людей дошло его учение? Сколько человек могли слышать его знаменитую Нагорную проповедь? Как бы громко он ни произносил свои слова, вероятно, всего лишь несколько тысяч человек могли услышать его проповеди. Остальным приходилось довольствоваться возможностью видеть Иисуса издалека. В результате, только часть его учения была передана и позднее включена в Новый Завет.

3. Любовь Иисуса

Как вы уже знаете, две тысячи лет тому назад Иисус Христос начал свой огромный труд, после того как в возрасте тридцати лет был крещен Иоанном Крестителем. Вскоре после того как он начал, вокруг него собрались двенадцать апостолов, чтобы помогать ему. Они запоминали его слова и разносили его послания по различным местам. Когда Иисусу исполнилось почти тридцать три, за ним последовал один молодой человек, которому не было и двадцати лет. Он повсюду следовал за Иисусом, заботясь о его ежедневных нуждах, серьезно изучая его учение и запоминая его. Звали этого молодого человека Марк, и он был автором первого евангелия. Он перевоплотился как мой отец Сабуро Йошикава[25]. Великие путеводные духи света в различные эпохи спускались на Землю и учили Закону Божьему. И всегда самым трудным было то, как передать Закон. Иисус изрек множество мудрых слов за время своей трехлетней миссионерской деятельности, но, к сожалению, менее одного процента всего, что он сказал, было записано и хранится сегодня в Новом Завете.

Благодаря моим духовным способностям я знаю о том ученичестве, которое прошел Иисус от рождения до тридцати лет, так же как и о его мыслях и учении до его распятия. Во время своей земной жизни Иисус был направляем множеством различных духов, одним из которых было сознание Эль Кантаре[26]. Сегодня я часто общаюсь с ним духовно, точно так же, как Иисус общался с сознанием Эль Кантаре, подсказывавшим ему способы передачи Истины. Иисус часто молился. Ранним утром, когда все еще спали, он ходил на Оливковую гору, преклонял колени и молился небесам. В то время несколько высших духов, в том числе Илия и Михаил, отправляли Иисусу духовные послания. Сознание Эль Кантаре главным образом передавало ему наставления о стадиях любви. Буддизм проповедует различные этапы просветления, и хотя многие христиане не знают об этом, там также говорится о стадиях любви.

Христианство и буддизм пошли различными путями, потому что философия буддизма не была достаточно широко распространена. Иисус следовал духовному наставлению, гласившему: «Существуют ступени любви, и человечеству необходимо пройти по этим ступеням, чтобы развиться и стать более просветленным». Но, к сожалению, люди, собравшиеся около Иисуса, не были достаточно зрелыми духовно, чтобы понять эти ступени любви. Даже двенадцать апостолов не были исключением. Несмотря на то, что они были так близки Иисусу, им было трудно понять, что на пути к просветлению надо пройти через различные стадии любви. Причина заключалась в том, что большинство его учеников были рыбаками, у которых не было глубоких знаний о Законе Божьем, в отличие от фарисеев. В те времена получению знаний не придавали такой большой важности, как сейчас.

Изначально Иисус планировал наставлять людей шаг за шагом, но на его пути возникли неожиданные трудности в виде религиозных гонений. Главными его преследователями были фарисеи, или книжники. Они объявили его учение ложным, а самого Иисуса — лжепророком. Фарисеи были специалистами в изучении Моисеевых законов — Десяти Божьих заповедей, данных Моисею на горе Синай более трех тысяч лет тому назад. Они слово в слово, до последней буквы, следовали законам Моисея, разбирая во всех деталях, что Моисей сказал за тысячу лет до того времени, и постоянно спорили по поводу интерпретаций. Они не понимали, что Моисей тоже был подвержен ограничениям своего времени. Израильтяне верили, что в учении Моисея не было ошибок, а он сказал: «Наблюдай [соблюдай] день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог твой» (Второзаконие, 5: 12), — и они строго соблюдали это правило — не работать в субботу.

Истина, однако, заключается в том, что введение выходного дня было выражением Господнего сострадания. Бог велел человеческим существам работать шесть дней в неделю. Он не сказал, что на седьмой день нужно просто отдыхать, скорее Он просил людей седьмой день недели посвятить Ему. Он имел в виду, что в загруженные рабочие дни у людей нет времени, чтобы посидеть спокойно, лицом к лицу с Богом, и поэтому необходимо выделить один день в неделю для успокоения души и ума. Слово «holiday» (отпуск, праздник) происходит от двух слов «holy day» (святой день), то есть день, который соблюдают как святой. Видя, как стремительно распространяется учение Христа по всей Палестине, фарисеи испугались. Они думали, что если они не предпримут никаких действий, то их положение как священников может пошатнуться, и что Иисус лишит их работы. И тогда, точно так же, как брамины[27] поступили с Шакьямуни в Индии за пять веков до того, они обвинили и осудили Иисуса, и, в конце концов, потребовали самой его жизни. При всякой возможности фарисеи ставили ловушки, чтобы Иисус в них попался.

Например, они привели к Иисусу больного человека в субботу и ждали, что он будет делать. Иисус, конечно же, не оставил больного ждать до следующего дня. Исцеляя людей, он всегда спрашивал, веруют ли они в него. Когда больной ему ответил: «Господи, я верю», — Иисус сказал ему: «Да будет тебе по вере твоей». Он имел в виду: «Если ты веришь в то, что ты сын Божий, тогда встань, как это сделал бы сын Бога». И больной исцелился, и встал с постели. Но не Иисус его исцелил, просто мужчина вернулся к своему первоначальному состоянию сына Божьего, пробудившись к этой истине. Однако, видя эту сцену, фарисеи обвинили Иисуса: «Ты нарушил Божью заповедь не работать в субботу. Ты исцелил больного». На что Иисус ответил: «Тогда и я вас спрошу, считаете ли вы, что Господь отдыхал хотя бы один день с тех пор, как Он поделил Вселенную на небеса и землю? Если бы Господь отдыхал хотя бы один день, как бы тогда сохранилось все, что он создал? Разве Солнце когда-нибудь переставало греть, хотя бы на один день? Подобно Солнцу, Господь никогда не переставал работать со дня сотворения. А если это так, тогда почему я, сын Божий, не могу исцелить больного в субботний день? Ответьте мне. Если ягненок упадет в яму в субботу, станет ли пастух ждать следующего дня, чтобы его спасти? Он сразу же его вытащит. Какое значение имеет, суббота ли это, для спасения жизни человеческой, жизни дитя Господнего, ближайшего к Богу существа? Вы ошибаетесь в ваших верованиях»[28]. Иисус изрек Истину, но острота его речи, неожиданной, как удар грома, создала множество врагов. Поэтому сознание Эль Кантаре подсказало Иисусу: «Будь терпелив, передавай Истину шаг за шагом. Люди не могут получить просветление в один миг, так что не спеши. Тебе нужно начать образовывать людей поэтапно. В противном случае тебе не суждено прожить дольше трех лет». Но Иисус отвечал: «Мне не жаль отдать жизнь. Я не могу бездействовать ни одного дня, ни одного мига. В то время как Божьи дети столько страдают, как могу я почивать и не сделать ничего, чтобы отвести эти страдания? Ни один лекарь не оставил бы пациента истекать кровью с шипом, вонзившимся в его тело, и ни один учитель не наблюдал бы за неуспехами своего ученика, не предложив ему помощи». Спасению собственной жизни Иисус предпочел спасение жизней множества людей. В его начальный план входило обучать людей различным уровням любви и вести их к просветлению, но так как враги появились неожиданно рано, поддерживать дружеские отношения со своими преследователями стало его главной заботой. Находясь в постоянной опасности, его ежедневная жизнь превратилась в суровое испытание. Возможно, вы помните его слова из Библии: «…Лисицы имеют норы, и птицы небесные — гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» (Мф., 8:20). Иисусу негде было спать, в то время как даже птицам было где. День ото дня он переходил из дома в дом, где люди укрывали его. У него не было возможности создать серьезную основу для своего учения о любви, как это было задумано изначально. Так как его ученики были готовы биться с его врагами, чтобы защитить его, он был вынужден проповедовать главным образом любовь, отрицающую зло: «…Любите врагов ваших» (Мф., 5:44). Он говорил: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не так же ли поступают и язычники? Те, кто следует моим наставлениям, должны молиться скорее за своих гонителей и убийц, чем за своих сподвижников». Таким образом, прощение стало корнем его учения.

Итак, Иисус учил двум типам любви: «Возлюби ближнего как себя самого» и «Возлюби Господа Бога своего». Эти две фразы обобщают его учение о любви. Он учил, что любить своих ближних важно, говоря: «Не так трудно любить свое семейство. Поглядите на животных, как они лелеют своих детенышей. Если и звери это могут, почему тогда это должно быть трудно нам? Важно любить отца и мать свою, сына и дочь, — как человеческим существам, для нас естественно любить свое семейство». А что означает «ближний»? Это человек, который входит в нашу жизнь. Иисус учил, что мы должны любить тех, с кем нас сталкивает наша жизнь.

Он учил также и более высокой любви, любви к Богу. Он сказал: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим» (Мф., 22:37). Говоря «любите врагов своих», Иисус учил людей любить других и любить Бога, но, к сожалению, в этот момент его жизнь была прервана, и он не успел поведать о следующей ступени.

Поэтому в XI веке в Европу был послан с небес Святой Бернар[29]. Святой Бернар поведал о различных стадиях любви, но его учение было неполным. В действительности он был инкарнацией Нагарджуны из Индии[30], который распространял учение буддизма махаяны. Святой Бернар учил, что высшая любовь — это служить другим во имя Бога, но даже такой знаменитый святой и священник, как Бернар Клервоский, не мог объяснить различные стадии любви так же логично, как буддизм объясняет просветление. Учение Иисуса Христа о любви и учение Будды Шакьямуни о просветлении — оба берут начало из одного источника, так что между ними не должно быть противоречий. Но сегодня те, кто проповедует силу собственного «Я», принимают учение об этапах просветления, в то время как те, кто проповедует внешнюю силу, сосредоточиваются исключительно на любви ко всем.

Итак, буддизм делает акцент на различных стадиях просветления, в то время как христианство — на равной любви ко всем. Из-за различий их целей и направленности буддисты и христиане с трудом находят взаимопонимание, и их дороги пересекаются редко. Шакьямуни учил: «Все во Вселенной, включая землю, реки, озера и небеса, является выражением природы Будды, или божественной природы. Во всем есть проявление Будды». Иисус проповедовал ту же идею, говоря об одинаковой любви ко всем, но в его учении не было понятия о различных стадиях любви. Шакьямуни же учил обеим идеям — что все мы равны и что есть различные стадии в достижении просветления — и обе их применял.

4. Этапы развития любви

Инстинктивная любовь

Чтобы сократить разрыв между буддизмом и христианством, я раскрыл взаимосвязь между стадиями любви и Восьмеричным путем, как это описано в книге «Законы Солнца»[31]. Подобно тому, как существуют этапы просветления в Восьмеричном пути, существуют и разные ступени любви. Самая основная любовь — это любовь к своему семейству и родным — к родителям, братьям и сестрам, к супругу или супруге, к детям, а также любовь к человеку противоположного пола. Все это, несомненно, один тип любви, и он занимает восемьдесят-девяносто процентов людского внимания.

Большинство считают, что любовь — это нечто такое, что получаешь или добиваешься от других. Однако желание быть любимым не есть настоящая любовь. Это просто жажда, которую Шакьямуни отвергает, называя привязанностью. Буддизм рассматривает этот вид любви как синоним привязанности, потому что любовь к людям противоположного пола часто причиняет нам страдание. Эта любовь относится к категории «инстинктивной» любви. Иисус не придавал значения инстинктивной любви. Хотя он и допускал существование инстинктивной любви, но сосредоточивал внимание на любви, находящейся ступенью выше, «любви к ближнему». Инстинктивная любовь берет начало из духовного мира четвертого измерения. Если она пойдет не в том направлении, то она превращается в томление, или привязанность. В результате этого в четвертом измерении есть ад. Те, кто допускает ошибки в любви к противоположному полу, после смерти отправляются в Ад Вожделений, и там они учатся инстинктивной любви. С другой стороны, те, кто хотя и жили единственно в состоянии инстинктивной любви, но смогли достигнуть спокойствия души, отправляются в Астральное Царство четвертого измерения, являющееся частью рая. Следовательно, инстинктивная любовь принадлежит четвертому измерению, которого любому человеку легко достичь после смерти. Так как каждый в состоянии, по крайней мере, вернуться в это измерение, возвращение туда не должно быть конечной целью нашей земной жизни. Мир, к которому мы стремимся — это мир просветления, находящийся на более высоком уровне.

Фундаментальная любовь

Каков же следующий уровень, находящийся над инстинктивной любовью? Это любовь, принадлежащая пятому измерению, которая называется «фундаментальная любовь». Фундаментальная любовь — это любовь отдающая, и она выше той любви, при которой желаешь только получать любовь от других или быть любимым другими. Миры пятого измерения называются Царством Добра, и его обитатели понимают, что сущность любви — отдавать и быть добрым к другим. Они знают, что любовь не означает получать деньги или подарки от тех, кого они любят. Люди, которые это поняли, возвращаются в пятое измерение. Эта любовь — то же самое, что и любовь к ближнему, что означает любить не только свою семью, с которой у тебя сильная связь с самого рождения, но и любить людей, которых ты встречаешь в течение жизни — на работе, в школе или просто в процессе общения. Это фундаментальная любовь, находящаяся ступенью выше инстинктивной любви.

Вероятно, вы думали о любви много раз в своей жизни, любой человек думал о ней по крайней мере однажды с момента своего рождения. Хотелось бы проверить и убедиться, является ли ваше понимание любви лишь жаждой любви, или это «любовь отдающая», которая предполагает доброе отношение к другим. Ваш ответ будет хорошим показателем того, какую именно стадию любви вы проходите. Подумайте об этом.

Духовно воспитывающая любовь

На один уровень выше фундаментальной любви Царства Добра пятого измерения находится «духовно воспитывающая любовь», характерная для Царства Света шестого измерения.

Духовно воспитывающая любовь — это любовь, которая направляет людей. Это любовь лидера или учителя, которая выявляет божественную природу, или природу Будды, — природу, заложенную в людях, — и помогает им духовно развиваться в этом мире. Существует необходимое предварительное условие, чтобы воспитывать и вести за собой других. Каково же оно? Фактически, чтобы проявлять духовно воспитывающую любовь, человеку нужно обладать исключительными качествами. Нельзя вести за собой других, если ты зависим и рассчитываешь на кого-то. Как сказал Иисус в Библии: «…Если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму» (Мф., 15:14), — следовательно, лидер должен работать усерднее обыкновенного человека, чтобы очистить и улучшить свой характер. Таким образом, духовно воспитывающая любовь — это любовь лидера, любовь, которая должна проявляться теми, кто, усердно работая, достиг высокого положения в обществе, как, например, предприниматели, учителя, художники, писатели, врачи, судьи, адвокаты и государственные деятели.

K сожалению, наблюдая таких людей сегодня, несмотря на то, что они должны бы практиковать духовно воспитывающую любовь и направлять других, кажется, что единственное, о чем они заботятся — это их собственная репутация и статус. Сколько людей, владеющих собственным бизнесом, проявляют духовно воспитывающую любовь? Руководитель должен быть маяком, человеком, способным вести за собой работников. Умение делать деньги еще не делает кого-то руководителем. Руководителем должен быть человек более высокого калибра. Он должен обладать способностью направлять тех, кто за ним следует.

Я уже описал, что такое инстинктивная и фундаментальная любовь. Фундаментальная любовь есть любовь к ближнему, естественным образом возникающая между тобой и людьми, с которыми ты встречаешься в повседневной жизни. С другой стороны, духовно воспитывающая любовь — это любовь лидера, любовь тех, кто прилежно учился и работал, чтобы добиться положения, дающего возможность вести за собой других; следовательно, практиковать ее труднее. Если лидер по-настоящему способный, действительно направляет других и проявляет отдающую любовь, живя в этом мире, тогда он вернется в шестое измерение рая, Царство Света.

Прощающая любовь

Существуют и более высокие миры. Следующий мир — это Царство Бодхисатв седьмого измерения. Бодхисатвы — это те, кто закончил свое становление в Царстве Света шестого измерения, кто сам достиг определенного уровня просветления и прошел этап самообучения. Они уничтожили ржавчину в своем сознании, достигли состояния архата и излучают свет. Более того, с твердой решимостью никогда ничего не бояться[32], они предприняли первые смелые шаги к жизни в самоотречении и реально посвятили свою жизнь другим. Подобные люди населяют Царство Бодхисатв седьмого измерения. Они не только стоят выше других в светском смысле этого слова, но, кроме того, совершили прыжок и достигли духовного развития на более высокой ступени.

Живя в этом мире без духовных переживаний, получая только лишь светское образование и усваивая способ мышления и привычки этого мира, трудно жить ради других и демонстрировать любовь шириной с океан. Чтобы преодолеть эту трудность, очень важно получить духовное пробуждение или встретить великого учителя. Только благодаря такого рода опыту сможем мы достичь религиозного настроя души и развить щедрость. Тот, кто был строг к себе, занимаясь становлением себя самого, будет добр к тем, кто еще не достиг того же уровня. Только когда вы достигнете такого этапа развития, на котором сможете относиться к другим с настоящей добротой, вы научитесь по-настоящему прощать.

Вам может показаться, что не так уж и сложно проявлять отдающую любовь. Многие обладают высоким социальным положением, как, например, профессора, доктора и руководители в бизнесе, и если они хорошо поработают над собой, то за короткий срок научатся духовно обучающей любви. Однако для них может оказаться трудным прощать людей, стоящих у них на пути, как тому учил Иисус. Руководителям легко любить и направлять тех работников, которые принимают их идеи, но они могут испытывать возмущение по отношению к тем, кто с ними не согласен, и им, естественно, захочется наказать или понизить в должности таких работников.

В сущности, твое отношение к тем, кто тебе противоречит, подскажет, сможешь ли ты сделать скачок от духовно обучающей любви к любви всепрощающей. Прощение других — это такая ступень, на которой плохое в других тебе кажется не таким уж плохим. До тех пор, пока ты смотришь на других как на своих врагов, ты едва ли сможешь их прощать. Но когда твое сердце станет достаточно большим, чтобы обнять других, когда ты совершил прыжок на более высокий духовный уровень, воплощая собой свет, тогда ты сможешь смотреть на страждущих в этом мире с добротой, так же, как Бог смотрит на людей, с состраданием. Состояние сознания бодхисатвы — этап, на котором появляется способность прощать других. До тех пор, пока вы считаете другого равным вам по силе или даже сильнее вас, вы не сможете прощать этому человеку. Если вы заявляете, что прощаете человека, чей духовный уровень развития выше вашего, то вы делаете это, просто чтобы утешить себя. Это не считается прощающей любовью. Вы сможете прощать других лишь после того, как достигнете серьезного духовного развития.

Тем не менее, это не конечный этап. Есть еще более высокая ступень, чем всепрощающая любовь, проповедуемая Иисусом. На этапе всепрощающей любви один человек пытается простить другого с позиции превосходства, что находится все еще в рамках обычного человеческого поведения. Религиозный лидер может иногда получать оскорбления от других. Он может попытаться простить их, говоря себе, что они просто не ведают Истины. Но именно в этот момент он считает себя выше других.

Обязательным условием всепрощающей любви является то, что человек должен быть духовно более развитым, чем остальные, но это условие, по сути дела, является само по себе ограничением. Человек может думать: «Многие меня критикуют, потому что они все еще не пробудились к Истине. Но так как я открыл Истину, я их прощаю». Это очень великодушный подход — принимать других такими, какие они есть, но такой человек все же считает себя выше других, и ему все еще необходимо подняться ступенью выше. А над этим стоит любовь татхагаты, любовь, которая соотносится с восьмым измерением.

Воплощение любви

Любовь татхагаты является выражением Божьего света; это уже не любовь к отдельно взятым личностям. Если человек, достигший такой стадии любви, живет в наши дни, то само его или ее существование становится демонстрацией любви ко всему живущему человечеству. Это та любовь, которую воплощают великие личности, чьи имена остались в истории.

Если оглянуться назад, в историю человечества, там было много великих людей. Конфуций, например, был великой личностью, чье влияние на китайскую историю продолжалось 2500 лет. В Греции великий философ Сократ оказывал влияние в течение 2400 лет. Иисус Христос проповедовал учение о любви в Палестине. В недавнем прошлом много великих людей принесли свет на землю. Например, Альберт Швейцер (1875–1965)[33] был таким человеком, и Томас Эдисон (1847–1931) тоже — они внесли свой вклад в развитие науки и техники. Само существование этих великих личностей является выражением любви к человечеству.

Их состояние духа выше уровня всепрощающей любви, при которой люди думают: «Я прощаю его. Я понимаю, что он критикует меня, потому что у него нет знания об Истине». Воплощение любви — это уже не любовь, испытываемая к каждому человеку в отдельности, а любовь ко множеству людей, любовь ко всем. Само существование такой личности излучает безграничную любовь во все стороны, жизнь ее сама по себе есть любовь.

Итак, я бы хотел, чтобы вы, начав с «инстинктивной любви» и затем переходя к «фундаментальной любви», «духовно обогащающей» и «прощающей любви», в конечном итоге стремились к «воплощенной любви» и достигли такого величия, чтобы само ваше существование было благодатью для всего человечества. С такой любовью вы живете уже не как обыкновенный человек, а как проявление света. Стремитесь стать воплощением именно такой любви, любви тех, кто пришел в этот мир как посланник Бога, с тем чтобы подготовить наступление новой эпохи. Продвигаясь вперед после первой ступени, инстинктивной любви, целью вашего духовного совершенствования на Земле является прохождение через остальные ступени любви: фундаментальную любовь, духовно обогащающую, прощающую любовь и так до воплощенной любви. Еще выше всех них стоит «любовь Спасителя» девятого измерения, но эта любовь недостижима для земных людей.

Многие сегодняшние религиозные лидеры делают попытки проповедовать любовь Спасителя. Но им необходимо знать, что прежде чем проповедовать любовь Спасителя, они сами должны пройти развитие через этапы любви фундаментальной, духовно обогащающей, прощающей и воплощенной. Не освоив всех этих ступеней, невозможно проповедовать любовь Спасителя. Мы должны понимать, что любовь развивается именно по такому пути.

Я описал любовь в соотношении с этапами просветления. Надеюсь, что вы продолжите изучать Истину, используя эти четыре ступени любви как путеводную звезду в своем духовном развитии.

Оглавление

Из серии: Наука о счастье

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Наука о счастье. 10 принципов идеальной жизни предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

22

См. Окава Р. Законы Солнца. Попурри, 2007. Гл. 5.

23

Рассказы о греческих богах были изменены по мере того, как они передавались и дошли до нас в форме современных греческих мифов; всего десять-двадцать процентов из них верны. Истина заключается в том, что Гермес жил около 2300 года до н. э. и основал греческую цивилизацию, которая впоследствии стала основой западной цивилизации. Гермес — бог процветания и искусств; он правил Египтом в период эллинизма под именем Гермес Трисмегист и был также известен под именем Тот.

24

Как предсказывал Нострадамус, Законы Солнца проповедовались на Востоке, что оказало свое влияние, и его предсказание основных событий 1999 года не сбылось. Относительно будущего человечества см.: Окава Р. Законы Солнца. Попурри, 2007. Гл. 6.

25

В соответствии с духовными изысканиями автора, Марк был реальным человеком, жившим в ту же эпоху, что и Иисус, и автором одного из евангелий.

26

Сознание Эль Кантаре — это высшая сущность звездной группы духов. Более подробную информацию об Эль Кантаре см. в «Законах Солнца».

27

Брамины — каста священников в Индии, наивысшая из четырех основных каст.

28

Эта проповедь Христа описана в Библии так: «Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет и не вытащит ее? Сколько же лучше человек овцы! Итак, можно и в субботы делать добро». (Мф., 12:11,12)

29

Святой Бернар из Клерво (1090–1153) был французским теологом и христианским мистиком. Он — автор книги «О любви к Богу».

30

Нагарджуна, родившийся во II н. э., считается основоположником школы мадхьямика в буддизме махаяны.

31

См. Окава Р. Законы Солнца. Попурри, 2007. Гл. 3.

32

«Твердая решимость ничего не бояться» — это первый шаг на пути становления бодхисатвы, ангела света. На этом этапе человек решает дарить любовь другим при любых обстоятельствах, посвящая себя очищению души.

33

Альберт Швейцер был немецким протестантским теологом, врачом и теоретиком музыки.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я