Полная книга ведьмовства. Классический курс Викки

Рэймонд Бакленд, 1986

Перед вами книга, которая уже более 30 лет служит главным руководством по природной магии. Здесь вы найдете все, что нужно знать начинающему практику Викки: познакомитесь с историей, верованиями и традициями ведьмовства, научитесь проводить ритуалы, создавать собственные заклинания и работать с магическими инструментами, узнаете основы астрологии, нумерологии, целительства, ченнелинга и многое другое. Еще никому после Бакленда не удалось донести такой большой объем знаний в настолько ясной, доступной и методичной форме. Это не просто книга, а рабочая тетрадь – в конце каждой главы приводятся упражнения и проверочные задания. Исчерпывающее руководство для тех, кто начинает изучать основы древней и одновременно новой религии.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Полная книга ведьмовства. Классический курс Викки предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Урок 2. Вера

Божества

Как бы сильно ни отличались друг от друга многочисленные мировые религии, по сути все они одинаковы. Часто говорится, что это просто разные пути, которые ведут к одному центру, и это правда. Основы учений одинаковы, различаются только методы обучения. Разные ритуалы, праздники и даже имена для богов… Обратите внимание: я говорю «разные имена для богов», а не просто «разные боги».

Фридрих Макс Мюллер[18] прослеживает религию до «неискоренимого чувства зависимости» от некоей высшей силы, которое от природы заложено в человеческом разуме. А сэр Джеймс Джордж Фрэзер[19] (в «Золотой ветви»[20]) определяет религию как «умилостивление или замирение с силами, превосходящими человека, которые, как считается, направляют и контролируют течение природной и человеческой жизни».

Это высшее божество представляет собой некую бесполую силу, которая настолько выходит за пределы нашего понимания, что у нас может быть только очень размытое представление о его сущности. Однако мы знаем, что оно существует, и часто хотим с ним общаться. Мы как отдельные личности хотим поблагодарить его за то, чем обладаем, и попросить то, в чем нуждаемся. Как это сделать, если эта сила настолько непознаваема?

В VI в до н. э. философ Ксенофан[21] отметил, что божества определяются этническими факторами. Он указал на то, что черные эфиопы естественным образом видели своих богов чернокожими, а боги фракийцев были белыми, с рыжими волосами и серыми глазами. Он цинично добавил, что если бы лошади и быки могли создавать скульптуры, то наверняка изображали бы своих богов в виде животных!

Примерно 750 лет спустя Максим Тирский[22] сказал практически то же самое: люди поклоняются богам в той форме, которая выглядит для них понятной.

В уроке 1 вы видели, как в ходе своего раннего развития люди начали поклоняться двум основным божествам: Рогатому Богу охоты и Богине плодородия. Таким образом, они были образами — понятными для нас формами — высшей силы, которая на самом деле управляет жизнью. В разных областях развития человека можно наблюдать, что эти образы Бога/Богини стали у древних египтян Изидой и Озирисом; у индусов — Шивой и Парвати; у христиан — Иисусом и Марией. Практически во всех случаях (за некоторыми исключениями) верховное божество ассоциировалось и с мужским, и с женским началами, разделенными на Бога и Богиню. Это казалось наиболее естественным, так как такая двойственность встречается в природе везде. В ходе развития Ремесла, как мы его знаем, такая двойственность Бога и Богини также существовала.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Полная книга ведьмовства. Классический курс Викки предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

18

Мюллер Фридрих Макс (1823–1900) — немецкий и английский филолог, специалист по общему языкознанию, индологии, мифологии. — Примеч. ред.

19

Фрэзер Джеймс Джордж (1854–1941) — британский религиовед, антрополог, этнолог, культуролог, фольклорист. — Примеч. ред.

20

Frazer James George. The Golden Bough. 1951.

21

Ксенофан Колофонский (ок. 570 — после 478 до н. э.) — древнегреческий философ, полагал, что мифология — продукт человеческого воображения, а образы богов созданы людьми. — Примеч. ред.

22

Максим Тирский — древнегреческий философ-платоник. — Примеч. ред.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я