Содержится материал для обследования слоговой структуры слова у детей от 3 до 7 лет. Материал распределен по возрастам: 3—4, 4—5, 5—6, 6—7 лет. У каждой возрастной категории свой речевой и наглядный материал.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Диагностика слоговой структуры слова у детей 3—7 лет предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© Руфина Тимербулатова, 2022
ISBN 978-5-0056-1051-5
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДЕТЕЙ 3 — 4 ЛЕТ
1. Исследование воспроизведения односложных слов
Процедура: Ребенку предъявляется по очереди картинки и предлагается назвать их. Если ребенок не знает какое-либо слова, ему разъясняется его значение. Если ребенок называет правильно или же допускает ошибку, переходят к следующей картинке (ошибки не исправляются).
Инструкция: «Посмотри на картинку. Скажи мне, что это такое?».
Предлагаемые слова:
— слова с простой структурой: мяч
— слова со стечением согласных: хлеб
2. Исследование воспроизведения двусложных слов
Процедура и инструкция те же.
Предлагаемые слова:
— слова из двух открытых слогов: каша
— слова с одним закрытым слогом: банан
— слова со стечением согласных в середине слова: кошка
— слова с закрытым слогом и стечением согласных: медведь
— слова с двумя стечениями согласных: кресло
3. Исследование воспроизведения трехсложных слов
Процедура и инструкция те же.
Предлагаемые слова:
— слова из открытых слогов: корова
— слова с закрытым слогом: помидор
— слова со стечением согласных: капуста
— слова со стечением согласных и закрытым слогом: карандаш
— слова с двумя стечениями согласных: расческа
4. Исследование воспроизведения многосложных слов
Процедура и инструкция те же.
Предлагаемые слова:
— слова из открытых слогов: черепаха
— слова со сложной слоговой структурой: полотенце
5. Исследование воспроизведения предложений со словами различной слоговой структуры
Процедура: Ребенку предъявляется по очереди картинки и предлагается повторить предложения за педагогом. Если ребенок допускает ошибку или ошибки в повторении предложений, то предлагают ему еще раз послушать предложение и повторить. Если ребенок называет правильно или же допускает повторную ошибку, то переходят к следующей картинке (ошибки не исправляются).
Инструкция: «Посмотри на картинку. Повтори за мной предложение».
Предлагаемые предложения:
— Наш веселый, звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?
— Хлеб да каша — пища наша.
— Как же мне без хруста, если я капуста.
— Нет у нашей черепашки ни штанишек, ни рубашки.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Диагностика слоговой структуры слова у детей 3—7 лет предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других