Эффективный риэлтор

Руфат Джабраилов, 2020

В своей книге я собрал много интересных фактов о профессии риэлтора и конечно же вложил весь свой опыт.Эта книга не сделает вас эффективным риэлтором по щелчку, но даст понимание себя и этой профессии. Я уверен, что эта книга отлично подойдет и для желающих стать риэлтором, для начинающих специалистов и даже для специалистов с большим стажем.Поймите, нет той волшебной пилюли, которую можно принять и сразу мозг станет работать на все 100% – это вам не фильм «Области тьмы» Нила Бергера. Я расскажу все что касается продаж, начиная от истории продаж. Только прочитав и поняв сущность профессии, вы сможете оценить свои силы и поймете, что риэлторство – это целое искусство.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Эффективный риэлтор предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Почему клиенту лучше работать с риэлтором

Процедура купли-продажи квартиры сегодня сопровождается таким количеством бюрократических нюансов, что без юридической помощи или грамотной консультации просто не обойтись.

Гражданам в таких случаях помогают риэлторы или специальные фирмы, которых на рынке уже настолько много, что доверие к ним закономерно снижается.

Сегодня рассмотрим подробнее, как продать квартиру через агентство недвижимости без риска.

Чтобы понять практическую ценность агентства недвижимости, рассмотрим, как работают агентства недвижимости по продаже квартир и из чего складывается их профессиональная помощь.

Добросовестный риэлтор обязательно предпринимает следующие действия для продажи квартиры клиента:

1. Мощная реклама недвижимости.

Для продвижения квартиры он использует не только общеизвестные сайты и доски объявлений, но и использует свои каналы — обзванивает потенциальных покупателей, которые имеются в базе, назначает просмотры и находит выгодные особенности жилья, которые позволяют его продать дороже.

2. Оценка рыночной стоимости квартиры.

Обычный обыватель очень часто не может объяснить на что он опирался при назначении цены за свой объект. И часто при выяснении мы слышим такое: потому-что соседка так сказала.

Продать квартиру за её реальную стоимость помогут профессиональные знания сотрудников агентства недвижимости. При желании можно обратиться к независимому оценщику.

3. Проверка юридической чистоты квартиры.

У агентств недвижимости имеется свой «чек-лист» по проверке фактов, касающихся квартиры и не один юрист, обычно целый юридический департамент. Их действия проверены многолетней практикой, и поэтому ни продавец, ни покупатель могут не сомневаться что будет соблюдена максимально возможная проверка чистоты сделки.

4. Юридическое сопровождение сделки.

Сюда входит разработка документов — предварительного и основного договора купли-продажи, передаточного акта и получение необходимых разрешений. Агент подскажет, нужно ли удостоверять соглашение у нотариуса, а также в каком порядке следует оповещать сособственников о продаже доли. Надёжные фирмы оперативно отслеживают новшества закона, которые сразу же применяют в своей практике.

5. Помощь при передаче недвижимости, регистрации и расчёте.

Агентство недвижимости присутствует на всех этапах покупки по договору купли-продажи. Сделки с агентом безопаснее в плане оформления фактической передачи квартиры и согласования порядка расчетов. А на регистрацию агент может явиться самостоятельно по нотариальной доверенности от клиента.

Считается, что юридически значимые действия осуществляются непосредственно в Росреестре исключительно его сотрудниками. Но сотрудники Росреестра не общаются с заявителями и не видят подлинников их документов, не испытывают эмоционального давления клиентов-заявителей, не вникают в обстоятельства их жизни. Государственные регистраторы не обследуют объект недвижимости, не выезжают на показы, не общаются с покупателями, не дискутируют о стоимости и способах расчетов, а все представления о нем ограничиваются данными кадастровых паспортов.

Ответственность государственных регистраторов, допустивших ошибку или халатность при регистрации прав, перед заявителями снижена до величины, не покрывающей, порой и 10 процентов стоимости объекта недвижимости, (в Москве — и того меньше).

Ну и конечно для того, чтобы выровнять интересы сторон по сделкам, добиться взаимного согласия на проведение сделки на достигнутых условиях, довести дело до государственной регистрации прекращения существующих и вновь возникших прав, кто-то должен крепко потрудиться, кстати, в том числе и разъясняя всю полноту ответственности, которую несут стороны по договору.

Этим и ещё многим другим занимаются риэлторы.

Есть и еще аспекты, помимо непосредственной агентской деятельности. Данные об объектах недвижимости и субъектах сделки с ними, направляемые в электронном виде в Росреестр, должны быть тщательно подготовлены квалифицированным специалистом. Сейчас — это работники МФЦ, заменить которых могли бы риэлторы, обладающие соответствующими полномочиями, подтвержденными квалификацией, признаваемой Росреестром. Такие отношения могут быть взаимовыгодными: Росреестр мог бы снизить свои расходы на оплату действий МФЦ (в части подготовки и передачи данных на государственную регистрацию в Росреестр); известно, что в МФЦ уходит половина платы за государственную регистрацию, взимаемой в виде госпошлины.

МФЦ — это своего рода фронт-офисы Росреестра (в том числе), которые содержит государство. Такими фронт-офисами, числом многим более, чем офисы МФЦ, могли бы стать офисы риэлторов, соответствующим образом лицензированных.

Риэлторы, как правило, являются полноценными участниками финансовых операций на рынке недвижимости, вовлечены в процессы, связанные с ипотечным кредитованием, участвуют в расчетах между продавцом и покупателем — зачастую такие расчёты через них и производятся.

Это — важно. Участие в финансовых операциях с ценными бумагами, с производными финансовыми документами, в клиринговых расчетах, со средствами негосударственных пенсионных фондов и прочее, лицензируется и регулируется государством, а рынок недвижимости с участием граждан и юридических лиц остается стихийным и никак не регулируемым.

И тем не менее, оставаясь внутри стихии и хаоса, риэлторы, как могут, своей деятельностью нормализуют рыночные процессы, направляют действия сторон по сделкам в определенное законом русло, оказывают влияние и на цены на недвижимость, прилагают усилия к поддержанию цены на оптимальном (сбалансированном) уровне, поскольку с процента на цену они и живут.

По сути, они принимают непосредственное участие в формировании стоимостных показателей части капитала страны, существующего в виде объектов недвижимости, что влияет на ликвидность экономики в целом.

Для населения риэлтор во многом ещё и источник правовых знаний, именно он в целом создает у собственников и покупателей представления о юридических последствиях их действий. Мы догадываемся почему государство отказалось от работы с населением в процессе государственной регистрации прав на недвижимость: это трудно, это затратно, это плохо поддается организации, как любой процесс, к которому подмешаны эмоции и стихия толпы.

Препятствий для самостоятельного оформления сделки сейчас немного. Обычно для заключения договора требуется только заверить документ у нотариуса и получить согласие от органов опеки. Последний пункт актуален только для тех, кто владеет недвижимостью на правах общей долевой собственности с детьми. Если же и продавец, и покупатель выступают в одиночку и не планируют выделять доли в приобретаемой недвижимости, то не потребуется даже нотариус: такие сделки в России разрешено оформлять в простой письменной форме. Но риски, которые могут быть при самостоятельной продаже, очень высокие.

Учитывая все аспекты, взвешивая все за и против, мы приходим часто к такому выводу, что нужно работать с агентством недвижимости.

ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ДОГОВОР

Условный компромисс между сотрудничеством с одним риэлтором и самостоятельной куплей-продажей — это обращение сразу в несколько агентств недвижимости. В теории такая практика может максимизировать усилия нескольких компаний.

Что касается работы с несколькими агентствами, то это довольно частая практика. Здесь можно прописать очень много санкций, в том числе и штрафных, в договоре, но по факту это не всегда работает. Клиента невозможно обязать работать строго с одним агентством.

Некоторые крупные агентства настаивают на так называемых эксклюзивных договорах. Под этим термином риэлторы понимают соглашение, которое обязывает клиента не обращаться сразу в несколько компаний. Те, кто не готов на такие условия, могут выбрать агентство, более лояльно относящееся к свободе выбора своих клиентов.

Но всё же, выгоднее и эффективнее работать с одним агентством при продаже квартиры, просто риэлтор часто не знает и не может объяснить клиенту преимущества работы только с ним и только с его агентством.

Попробую сам объяснить для Вас.

Среди людей существует мнение, что, заказав услуги одновременно у нескольких компаний, дело по продаже квартиры значительно ускорится. Однако это не так, ведь при обращении сразу в несколько риэлтерских компаний, каждая из них старается продать ваше жилье как можно быстрее.

При такой конкуренции всегда возникают проблемы с выполнением договоренностей, потому как все эти фирмы друг другу мешают. В погоне за покупателем в условиях жесткой конкуренции риэлторы вынуждены значительно снижать стоимость вашей квартиры. У каждого из агентств свой метод работы, свои инструменты.

И не всегда эти методы правильны и честны.

Агентство, работающее с недвижимостью, которую рекламируют все, не сильно и заинтересовано продвигать этот объект, потому как нет гарантии оплаты за проделанную работу. Чаще риэлторы предпочитают продавать свои «эксклюзивы», то есть объекты, собственники которых заключили эксклюзивный договор на продажу своего объекта одним риэлтором.

Квартиру, которую продают все — не продает никто.

Каждый будет использовать её как ему удобно.

Кто-то будет использовать её как магнит, переадресовываю покупателей на другие объекты, кто-то будет использовать её для сравнения, чтобы, зная минусы этого объекта или видя очевидную завышенную стоимость, сравнивать и продавать другой объект.

Но это неудобно не только для риэлторов или собственников, но и для покупателей.

Давайте взглянем на ситуацию со стороны покупателя.

Мы как покупатель заходим на одну из площадок по продаже недвижимости и видим следующую картину, одна и та-же квартира, с одними и теми-же фотографиями выставляется по разным ценам.

И это логично, каждый по-своему анализирует цены и выводит свою рыночную стоимость, возможно собственник попросил заложить в стоимость объекта сумму комиссии, но у всех она разная, у кого-то больше, у кого-то меньше.

И что получается?! Одна и та-же квартира, но с разными ценами? А что будет делать покупатель?

Конечно, звонить туда, где дешевле всего.

И тут появляется несколько вопросов.

Первый, точно ли именно этот риэлтор сможет правильно описать и продать эту квартиру?

Второй вопрос, не будет ли он использовать мой объект как «магнит» для привлечения клиентов, а далее переадресовывать их на другие объекты?

И наконец, третий вопрос, ну если из всех объявлений клиент выбирает одно по самой низкой цене, смысл собственнику работать тогда со всеми? Не лучше ли выбрать собственнику одного риэлтора, установить с ним правильную цену и работать без лишних агентств, которые только дезинформируют покупателей.

Еще одним неудобством для собственников в работе со многими агентствами является то, что в случае изменения каких-либо параметров, цены или описания, к примеру, продавцу придется обзвонить всех, кто его рекламирует, а точнее всех, кого он вспомнит и сообщить им об изменениях. Да и как потом проверить все объявления от всех агентств на множестве сайтов. Как контролировать работу каждого? Как работать с тем, с кем лично не знаком и не знаешь, можно ли ему доверять?

Чтобы вы лучше понимали всю ситуацию, приведу для Вас наглядный и понятный пример.

Если одна лошадь будет бежать со средней скоростью в 30 км/ч, ведь 100 таких же животных вместе всё равно никак не смогут достигнуть скорости 3000 км/ч. Именно поэтому несколько задействованных агентств таким же образом не смогут получить желаемый результат. Это же можно объяснить на примере похода к врачу, ведь пациент не сможет выздороветь быстрее, получив не одну, а несколько консультаций специалиста. Исходя из этих, довольно простых примеров, можно судить, что для продажи квартиры лучше выбирать одно, самое лучшее агентство и самого лучшего риэлтора, так вам гарантирован отличный результат.

При множестве объявлений от разных агентств, каждое последующее объявление снижает стоимость квартиры. Объект недвижимости из уникального превращается во второсортный товар.

Покупатель, который ждёт от продавца самую низкую цену и не спешит на просмотр, и уж тем более не соглашается на запрашиваемую продавцом цену или же принимает решение вообще не рассматривать этот, потерявший рыночную привлекательность, объект.

На моей практике «бездоговорные» квартиры продаются дольше и дешевле аналогичных, выставленных только в одном агентстве, где всё прозрачно и понятно.

Почему дешевле? А Вы не задавались вопросом, почему все ищут объявление «от собственника»? Думаете, чтобы не платить комиссию? Отчасти!

В основном, покупатели знают, что с собственником можно поторговаться.

Отсюда и практика, что объявления от собственника продаются дешевле.

Есть еще один страх у собственников при подписании эксклюзивного договора с одним агентством.

Страх, что другие агентства не будут рассматривать его предложения. Это конечно не правда.

Агентствам очень комфортно взаимодействовать друг с другом. Два риэлтора говорят на одном языке и часто помогают друг другу в общем деле. Плюс, реклама от «коллег по цеху» бывает уже проверенной и не нужно тратить много времени на проверку достоверности информации. Еще одним плюсом является то, что на объявление агентства если и обращается другое агентство, то только с серьезными намерениями, а не просто чтобы прийти и заключить договор.

Сами же договора, если уж мы затронули эту тему, в большинстве случаев бывают двух видов: эксклюзивные и рекламные, ну или в простонародье: «Эксклюзив» и «Рекламник».

Многие, не имея опыта в сфере продажи объектов, негативно настроены на подписание договора с агентством недвижимости.

Однако, вопрос о том, поставить или нет свою подпись на договоре со стоматологической клиникой, чьи услуги стоят гораздо дешевле квартир, дач, домов, у людей не стоит — подписывают, не читая.

На вопрос о причинах нежелания заключать договор с агентством, отвечают по-разному:

«Боюсь, что затянут со сроками продажи»;

«Пускай мою квартиру продают сразу несколько агентств, так быстрее».

Давайте разберемся, зачем нужен договор и почему его подписание выгодно, в первую очередь, самому клиенту.

Владелец недвижимости защищается от возможного мошенничества.

Если собственник объекта передает данные о своей недвижимости в разные агентства, то возникают серьезные риски привлечь к себе внимание мошенников. Утечка информации в разных учреждениях может привести к осуществлению мошеннических схем.

Защищаются интересы клиента агентства.

В таких организациях работают только профессиональные и опытные риэлторы, поэтому гарантируется, что сделка будет совершена оперативно, качественно и успешно. Не будет возникать никакого давления на продавца, а также защищается гражданин от возможных случайных ошибок. В профессиональных агентствах каждый этап продажи объекта прослеживается специалистами.

Грамотно оценивается стоимость квартиры.

Риэлторы, работающие в профессиональных агентствах, обладают опытом и умением самостоятельно осуществлять оценку объекта. Поэтому устанавливается оптимальная цена для продажи квартиры. Результаты оценки непременно согласуются с владельцем недвижимости.

Определяется специалистами покупательский спрос.

На основании данного показателя можно выявить, по какой цене быстро можно продать недвижимость.

Экономия времени.

При заключении эксклюзивного договора на продажу недвижимости владелец объекта может сэкономить много времени, так как ему не придётся обращаться в разные агентства, отвечать ежедневно на десятки звонков от риэлторов, задающих одинаковые вопросы. Процедура продажи полностью регулируется работником выбранной компании, поэтому не придется самостоятельно гражданину заниматься разными сложными вопросами.

Использование эффективной рекламы.

Она даётся выбранным агентством, причём обычно она является действенной и направленной на непосредственных потенциальных реальных покупателей. Задействуется фирмами разное количество информационных источников, сайты в интернете или печатные издания. За продвижение жилья не взимается фирмами комиссия, все расходы на рекламу уже как правило включены в комиссию.

Удаётся продать объект по выгодной стоимости.

Продажа квартир через эксклюзивный договор отличается тем, что продавец самостоятельно решает, какова минимальная стоимость объекта.

Юридическая сила.

Договор подтверждает факт сотрудничества между риэлтором и клиентом, и придает этим отношениям юридическую силу. Проще говоря, нет договора, нечего и требовать.

Мотивация для риэлтора.

Договор мотивирует риэлтора как можно быстрее и выгоднее для клиента завершить сделку и дает гарантии обоюдного соблюдения договоренностей. Ведь это правда, при подписании договора риэлтору начинают задавать вопросы, связанные с результатом и сроками продажи, его руководитель и собственники продаваемого объекта.

Несомненным плюсом использования услуг риэлторов выступает то, что покупатели более лояльно относятся к квартирам, продающимся специалистами. Это обусловлено тем, что они уверены в юридической чистоте сделки, поэтому готовы переплачивать за предлагаемые объекты.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Эффективный риэлтор предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я