Эффективный риэлтор

Руфат Джабраилов, 2020

В своей книге я собрал много интересных фактов о профессии риэлтора и конечно же вложил весь свой опыт.Эта книга не сделает вас эффективным риэлтором по щелчку, но даст понимание себя и этой профессии. Я уверен, что эта книга отлично подойдет и для желающих стать риэлтором, для начинающих специалистов и даже для специалистов с большим стажем.Поймите, нет той волшебной пилюли, которую можно принять и сразу мозг станет работать на все 100% – это вам не фильм «Области тьмы» Нила Бергера. Я расскажу все что касается продаж, начиная от истории продаж. Только прочитав и поняв сущность профессии, вы сможете оценить свои силы и поймете, что риэлторство – это целое искусство.

Оглавление

Работа риэлтора

Этот раздел особенно полезен новичкам, а также собственникам и покупателям, которые не знают, что должен знать нанятый ими специалист.

Профессия риэлтора — это умение делать все. В одном человеке должны уживаться сразу специалист по недвижимости, юрист, маркетолог, налоговый консультант, экономист, психолог и дипломат. Все эти профессиональные качества необходимы для успешного начала и завершения сделок. Самым важным для риэлтора является его универсальность и умение адаптироваться.

В обязанности специалиста данной профессии входит предпродажная подготовка и презентация объектов недвижимости потенциальным покупателям, подготовка всей необходимой документации и проверка её подлинности, объединение продавца и покупателя, оформление сделки.

Обязанности специалиста по недвижимости включают ряд функций, требований и навыков, которыми он должен обладать чтобы работать в агентстве недвижимости, в том числе ответственность перед клиентом. Разберём подробнее.

Чаще всего обязанности закреплены в должностной инструкции, которую предоставляет своему сотруднику риэлторская компания.

Мы рассмотрим общие для всех специалистов требования.

В общие обязанности риэлтора входит:

Регулярные холодные звонки потенциальным клиентам;

Самообучение (в том числе посещение семинаров, проводимых в агентстве недвижимости);

Консультации по вопросам купли-продажи недвижимости с целью привлечения новых клиентов;

Заключение эксклюзивных договоров на услуги компании;

Подбор заказчикам подходящих объектов недвижимости для приобретения;

Формирование и ведение личной клиентской базы;

Работа с «теплой» базой компании;

Вечерние дежурства в офисе и прием входящих звонков;

Соблюдение интересов продавца и покупателя, в том числе сохранение конфиденциальной информации, которая стала доступна в ходе ведения переговоров.

Еженедельная отчетность перед заказчиком по утвержденной форме;

Сопровождение на всех этапах купли-продажи.

Обязанности по работе с объектом недвижимости:

Первичная экспертная оценка рыночной стоимости, опираясь на аналоги, находящиеся в продаже, знание рынка и опыт работы (не путать с оценкой недвижимости, осуществляемой оценочными компаниями на основе лицензии);

Предпродажная подготовка объектов недвижимости (по согласованию с заказчиком);

Фотосъемка объекта и подготовка презентации;

Прием звонков от потенциальных покупателей реализуемого жилья;

Организация показов (в случае продажи) или просмотров (в случае подбора жилища);

Использование для рекламы объекта закрытые и открытые базы, доски объявлений и т.д, стараясь сделать наиболее широкий охват потенциальных покупателей.

Перечитывая все эти обязанности можно легко понять, что далеко не каждый работник обладает всеми нужными качествами, чтобы работать риэлтором. Но почему-то большинству приходит в голову окунуться в риэлтерский бизнес, чтобы позже, уходя из компании написать где-нибудь на форуме, что это адская работа. Да, Вы правы, работа специалиста по недвижимости далеко не сахар и из обязанностей это видно как нельзя лучше. Предложенные в этом разделе списки — не пустые слова для «галочки». Каждое из них — потребность.

Работать-ли риэлтором или нет, есть ли смысл, выгодно-ли, насколько трудно работается в этом бизнесе, ведь так много предложений с высокими доходами.

А может не будем слушать всех, кто не связан с этой профессией, а будем разбираться на основе отзывов тех, кто уже работал и работает риэлтором.

Конечно сомнения есть и основания им железобетонные — нет оклада, т.е. гарантированной выплаты, часто нет официального трудоустройства, зарплата — это процент от комиссии. А кругом так много профессий, которые дают хоть минимальную, но оплату труда.

Востребованность в риэлторе останется всегда, пока будет существовать недвижимость и передаваемое право на владение ею. Пока люди будут покидать этот мир, жениться, разводиться, рождаться и получать наследство.

Почему риэлтор будет востребован у населения? Потому-что нужен сервис!

При купле-продаже недвижимости часто возникает человеческий фактор и никакие онлайн сервисы и курсы обучения по самостоятельной покупке и продаже жилья не заменят опыта специалиста.

В первую очередь оцените шансы по вашей прежней профессии. Возможно есть шанс повысить квалификацию или чуть дольше поискать варианты трудоустройства. Если у Вас специальность которая Вам нравится и вы ходите на работу как на праздник, а такое не редкость, то не рекомендую устраиваться риэлтором!

Важно понять одно, то чем Вы зарабатываете на хлеб и масло не должно быть ненавистным! Вам должно нравиться то, что Вы делаете и приятным бонусом за это считается зарплата. Многие, наверное, прочитав эти строки посмеются, но написанное есть правда жизни. Вы куёте своё счастье, судьбу, окружающую действительность. И если занимаетесь тем, что не нравится ради подачки в виде заработной платы, значит что-то с Вами не так. Раздумывая над тем пойти в риэлторы или нет, руководствуйтесь предложенным мною правилом.

Если Вас тянет только желание получить денег, то это можно сделать и в другом месте, намного более комфортном для Вас.

С какими сложностями сталкивается стажёр?

Ваше мировоззрение наемного работника — камень преткновения, который мешает Вам стать специалистом по недвижимости. Привычка получать каждое 15-е число заработную плату будет преследовать Вас всегда, особенно, когда месяц, два, три Вы посидите без сделок, а, следовательно, без копейки денег. Далеко немногие готовы переломить себя и свой мир в голове, начав жить заново с готовностью работать самостоятельно на себя, нести ответственность за свои действия. Здесь не получится пить кофе и получать гарантированную зарплату.

Сложности могут сломить Вас в первые месяцы, что часто и происходит с новичками. А кому понравится с утра обучение, семинары, обзвон потенциальных клиентов, которые в 90% случаев думают о Вас плохо без всяких на то оснований только потому-что Вы риэлтор.

Показы поздним вечером и приезд домой в 22:00, нередко встречи по выходным, потому-что покупатель или продавец в будние дни не могут так как они работают и Ваш выходной накрывается медным тазом, ведь Вы уже мчитесь показывать объект. И всё бы ничего, но может так быть, что Вы съездили впустую, потому что покупатель «не Ваш».

Кто это оплатит? Да никто, ведь нет продажи, нет комиссионных и нет заработной платы, цепочка ясна и понятна, как день.

Есть другие риски, например, неполучения комиссии, когда собственник договаривается напрямую с покупателем, известив Вас об этом после сдачи документов на регистрацию перехода прав. И всё время, что Вы посвятили ему, мотаясь на другой конец города день через день, показывая квартиру и слушая историю его жизни и рассказы, как ему в жизни не повезло — всё впустую.

Готовы ли вы к этому? Это не наемный труд, это предпринимательская деятельность, где Вы берете все риски на себя. Если Вы не готовы, Вам лучше не идти в риэлторы!

Привыкли работать «на дядю», ищите стабильности — профессия специалиста по недвижимости не для Вас. Не умеете концентрироваться в нужный момент, перебороть эмоции, поступать логично, планировать свои действия, лучше проходите мимо.

Вам будет сложно, реально сложно. И дело даже не в Вас, а в том, что Ваша попытка может стать роковой для клиента, его денег или квартиры, а компании обойтись потерей репутации. Нужна ли Вам такая ноша? Кто работал или работает риэлтором скажет однозначно, что трудно работать, особенно с нашим менталитетом, низкой юридической грамотностью, желанием сэкономить на специалисте, отсутствием привычки благодарить за оказанные услуги.

Но для людей сильных, которые готовы работать сами на себя и которые хотят, чтобы их заработная плата зависела напрямую от своей проделанной работы, могут смело идти в риэлторы.

А что если у Вас нет опыта?

Если Вы готовы к выбранной профессии, то отсутствие опыта станет не только недостатком, но и преимуществом. Все знают, что переучиваться тяжелее, чем усваивать новое впервые, поэтому не все опытные специалисты готовы осваивать современные технологии и пользуются проверенными алгоритмами работы.

Вы же можете начать с полного нуля, но сразу схватить новые направления и алгоритмы в работе с объектами недвижимости, клиентами, маркетингом и т.д.

Для новичков есть вариант работы помощником профессионального риэлтора, который возьмёт на себя рутинную работу, при этом параллельно освоит методы работы более опытного коллеги. Многое в риэлторском бизнесе зависит от наставника, который привьет не только стиль работы, но и любовь к своему делу и даже образ жизни и мыслей.

Если Вам не хочется сидеть весь день в офисе, а хочется быть в постоянном движении, то выгоднее режима работы Вам не найти! Риэлтор крутится как белка в колесе целый день — показы, просмотры, встречи, переговоры, работа в офисе. Высокие заработки начинаются с 6-го месяца работы, когда освоены азы риэлторского мастерства и наработана клиентская база.

Чаще всего работа риэлтора очень благодарная, ведь риэлтор сводит вместе продавцов и покупателей, содействует им в заключении сделки, а после её окончания получает вознаграждение в виде комиссионных.

Он сопровождает все этапы, от проведения осмотра недвижимости до заключительной стадии сделки.

Его обязанности — поиск вариантов, предварительные переговоры, организация осмотра недвижимости покупателем, которого риэлтор сопровождает лично. Чтобы ответить на все вопросы своего клиента, он должен обладать знаниями относительно общего состояния рынка недвижимости в городе, вникнуть и разобраться с техническими характеристиками предлагаемого к покупке дома, иметь представление о содержании строительных и отделочных работ.

В следующем этапе — оформлении документов — фигура риэлтора является ключевой. Посещение таких организаций, как БТИ, ЖЭУ, органы опеки и попечительства, сопровождение клиента к нотариусу, в банк и т.д. — все эти процедуры риэлтор должен быть готов делать. Но, хороший риэлтор не покидает своих клиентов даже тогда, когда сделка официально завершена. Он может помочь с такими процедурами, как выписка и прописка, может помочь организовать переезд и даже найти бригаду отделочников если квартира нуждается в ремонте.

В большинстве крупных агентств есть юристы, они же эксперты, которые сами занимаются сопровождением сделок. Риэлтору остаётся просто присутствовать на сделке и поддерживать своих клиентов.

Если рассмотреть работу риэлтора поэтапно, то выглядит это следующим образом.

Основная работа — это поиск и прозвон объектов недвижимости. Нужно просто делать невероятное количество звонков.

Естественно у каждого совершаемого действия должна быть цель. Обычно о ней рассказывают руководители при личных беседах или на общих планерках.

Так сколько же нужно совершать звонков?

Исходя из собственной практики риэлтора, далее руководителя группы риэлторов, с точностью могу сказать, что в первый месяц риэлтору нужно делать не меньше 25-30 активных звонков в день. Это совсем немного, но со временем количество звонков будет уменьшаться, так как с практикой будет улучшаться конверсия.

Цель звонка — назначить встречу с продавцом.

А для чего риэлтору это нужно? Разве нельзя решить все вопросы по телефону?

Нет, нельзя! Ведь встреча — это больше чем просто знакомство с продавцом. Риэлтору нужна встреча, чтобы самому увидеть объект недвижимости, задать все вопросы, интересующие его, выявить потребности клиента, связанные с продажей объекта.

Я никогда не понимал риэлторов, которые продают объекты ни разу не побывав там и не увидев своими глазами.

Нередко я созванивался с коллегами из других агентств для совместного просмотра объекта.

У меня были покупатели на объекты, которые рекламируют другие риэлторы, именно рекламируют и не более. И с чем я сталкивался? Мои «коллеги по цеху» даже не знали какой подъезд и путались в дверях на площадке.

Поэтому я всегда рекламировал то, где я был и то, что я видел собственными глазами. Также важно познакомиться с продавцами, узнать какая ситуация с документами. Ну и конечно немаловажным пунктом является подписание документа о сотрудничестве.

Далее риэлтор работает с объектом.

Работает с фотографиями, придумывает описание, анализирует стоимость и выгружает объект в рекламу.

Далее по этой рекламе риэлтор получает входящие звонки от покупателей, совершает показы своего объекта и доводит работу до задатка.

Хочу открыть маленький секрет.

Нашим клиентом является покупатель, а не продавец как многие думают.

Во все времена правила диктует тот, кто покупает. И наша ситуация не стала исключением. Но это вовсе не значит, что риэлтор не работает с продавцом; в данном контексте речь идет о том кто диктует условия в нашем обществе.

Правила работы риэлтора просты и одновременно сложны.

Во-первых, работать в недвижимости по свободному графику и одновременно успешно не удастся. Лучшие и успешные риэлторы — это те, кто посвящают максимум времени работе. Во-вторых, постоянное взаимодействие с клиентом в работе риэлтора это основное. Уметь работать с возражениями при продаже недвижимости, этому уверен Вас научат в компании.

К сожалению, а может и к счастью, алгоритм работы риэлтора один для всех, а вот уже методы работы риэлтора у каждого свои. А со временем к ним добавятся ещё и навыки специалиста по недвижимости и из работника помощником риэлтора Вы станете настоящим профессионалом в недвижимости.

Также реальным Вашим преимуществом, как профессионала по продаже недвижимости является Ваше умение выяснить потребности клиента, что для него важно. Выясняете Вы это в ходе общения с клиентом, внимательно слушая, задавая ему много вопросов, постигая его ценности и затем, указывая на точки соприкосновения: когда, где и как ваше предложение (объект) обеспечит собеседнику те преимущества, которые его интересуют.

Обычно мы не слушаем высказывания людей об их ценностях. Мы слишком заняты тем, чтобы навязать им наши собственные. Нам нравится, когда другие разделяют наши ценности, и мы часто делаем поспешные заключения в отношении общности наших с ними взглядов и интересов.

Люди взаимны в своём восприятии.

«Я люблю тех, кто любит меня. И обычно мало переживаю за тех, кто терпеть меня не может».

Разве это не так характерно для большинства из нас?

И вы, и я лучше всего относимся к тем, кто воспринимает нас положительно. И лучший способ демонстрации своего расположения к человеку — слушать его. Слушать по-настоящему.

Никто никого не слушает!

Позвольте мне поделиться с Вами одной историей.

Один психиатр писал книгу о человеческом поведении и для своего исследования решил провести эксперимент. Он купил билет первого класса на самолет из Нью-Йорка в Лос-Анджелес и поставил перед собой задачу общаться с человеком, который будет сидеть рядом с ним, только посредством вопросов. Он не должен был делать никаких утверждений или давать какую-либо информацию, только задавать вопросы.

Вскоре рядом с ним сел мужчина, и в течение шести часов психиатр спрашивал его обо всем, но ничего ему не рассказывал. Когда самолёт приземлился в Лос-Анджелесе ассистенты психиатра, которые работали вместе с ним над данным исследованием, провели с мужчиной интервью и обнаружили две поразительные особенности:

Первая — мужчина не знал имя психиатра (довольно хорошее доказательство того, что психиатр не давал никакой информации о себе), но вот вторая оказалась действительно невероятной:

Этот человек, сидевший рядом с психиатром, который в течение шести часов только задавал ему вопросы, сказал, что психиатр был:"Самым очаровательным человеком, которого он когда-либо встречал в своей жизни!".

Когда Вы открыты для общения с человеком и слушаете его, происходит нечто необыкновенное — Вы понимаете насколько этот человек замечательный и очаровательный. И не удивительно то, что, когда Вы умеете находить очарование в людях, они, в свою очередь, тоже считают вас очаровательным. Все мы весьма позитивно реагируем, когда другие люди заинтересованы нами.

Люди естественно отвечают взаимностью друг другу. Когда Вы делаете мне комплимент, я чувствую потребность сделать вам комплимент в ответ. Нам нравятся люди, которым нравимся мы. Мы любим людей, которые любят нас. И мы имеем тенденцию не любить людей, которые нас не переносят… правда?

А теперь ответьте себе честно на несколько вопросов:

Случалось ли вам заканчивать фразу за собеседника? Если да, то значит Вы его не слушаете.

Многие ли из Вас перебивают собеседника, полагая, что знают, что именно тот собирается сказать? Вы не слушаете — Вы занимаетесь телепатией. Так не слушают.

Случается ли Вам участвовать в разговоре, в котором Вы с трудом дожидаетесь своей очереди высказаться — просто ждете, когда собеседник замолчит и вы сможете сказать, что думаете сами, просто выгадываете момент, когда тому нужно будет сделать вдох и Вы, наконец, сможете изложить собственную, более удачную мысль?

Вы не слушаете!

Умение слушать — именно навык, и вы можете его развить. Вы способны превратиться в мастера слушания. Ведь самый верный способ стать обаятельным, участливым, искусным собеседником, неизменно выглядеть интересным в глазах других людей, быстро, осмысленно, успешно налаживать отношения — это просто задавать вопросы и слушать.

Пытайтесь уяснить чего хотят ваши потенциальные клиенты.

Старайтесь выяснить их потребности. Являются ли ваши предложения ценными именно для этого клиента.

Задавайте уточняющие вопросы.

Позаботьтесь об отчётливом понимании того, что говорит ваш собеседник.

Попросите о продолжении рассказа. Выясните ценности собеседника.

Купить квартиру — это просто сделка.

Потребностью является: чувство защищенности, красота, богатство, соображения престижности, статуса, комфорта, профессиональной состоятельности.

Поэтому всегда выясняйте суть, докапывайтесь до ценностей. За свойствами ищите преимущества.

В заключение этого раздела несколько великолепных вопросов, которые помогут поддерживать разговор.

Первый: спросите, что человеку нравится больше всего из одного объекта и другого. Такой вопрос всегда придает разговору позитивное направление. Разговор о том, что людям не нравится, не позволяет им проявить себя с лучшей стороны. В беседе с потенциальным клиентом в первую очередь вам нужно найти то лучшее, что есть в человеке.

Некоторые маркетологи считают необходимым"разбередить раны"человека, выяснить его проблемы, продемонстрировать, насколько тяжела ситуация, в которой тот оказался, а затем указать на спасительный выход.

Возможно — это действенный метод, но только когда вы уже достаточно знакомы с вашим клиентом. Сразу начинать использовать этот метод не стоит. Предлагаю держать в голове и периодически пользоваться вопросом"Что вам нравится больше всего?". Стремитесь выяснить ценности человека, его мечты, устремления, то, что является для него самым важным в жизни. Оставьте негатив конкурентам и вы непременно выиграете.

Вторым вопросом я советую вам попросить собеседника подробнее рассказать о том, что не оставляет его равнодушным. Предложения типа"Расскажите мне об этом ещё…", или просто"Расскажите подробнее…", позволяют, поддерживая разговор сколь угодно долго, свидетельствовать о вашем интересе и расположении к человеку, помогают ему чувствовать себя свободнее, говорят о понимании и уважении к его позиции и целям.

Каждому человеку об одном и том же предмете можно и нужно рассказывать по-разному, разными словами, учитывая его психологический тип личности и его ценности. Тогда ваши шансы быть успешными и понятыми резко увеличиваются.

Действует"Принцип земляники со сливками":

"Лично я люблю землянику со сливками, но рыба, почему-то, предпочитает червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба".

(Дейл Карнеги)

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я