Философия политэкономической справедливости. Путь к немарксистскому коммунизму?

Руслан Леонидович Богомолов

Рассуждения о справедливости на основе аксиом ВЫЖИВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА и ЧЕЛОВЕЧЕСТВА в развитии общества и человека.Критика коммунистической теории марксизма.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Философия политэкономической справедливости. Путь к немарксистскому коммунизму? предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Руслан Леонидович Богомолов, 2021

ISBN 978-5-0051-9181-6

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Экономика выживания

Аксиома первая — человеку для выживания необходимо питаться. Следовательно, первейшим основанием экономики является добывание человеком пищи, потом изготовление одежды и жилища, дабы сохранить себя от негативных погодных условий и агрессии хищников.

В романе «Сотворение Волжской России» учёный Удинов, так рассуждает о труде, как основе экономики:

«Возьмём для примера абсолютно голого человека, не имеющего ровным счетом ничего, кроме самого себя. Помещаем его в лесу, где он находит пещеру и живёт, питаясь сырыми ягодами и грибами. В первый же день этот человек, назовем его „Адамом“, сотворил себе из подходящей палки дубину и две недели гонялся за оленями, пока не изучив их повадки и изловчившись, не убил одного. Обеспечив себя приличным питанием на двадцать дней после пятнадцати дней охоты, наш Адам ещё два дня потратил, чтобы из шкуры оленя сделать себе грубое подобие одежды и обуви и три дня изготавливал деревянное копье. С этим новым оружием и экипировкой он добыл себе уже второго оленя за 8 дней. В конце концов, совершенствуя орудия (капитал — средства производства) и навыки (капитал личностный), он стал добывать оленя за один день охоты и съедать его уже за пятнадцать дней, а сэкономленное время тратил на создание более эффективных орудий добычи, улучшения качества одежды, строительство более удобной, чем пещера, хижины, на забор от хищников и т. д. и т. п. Что же мы получаем? В результате постоянного роста производительности добычи (труда), Адам стал тратить свободное время (главный свой прибавочный продукт) на развитие средств производства (изготовление и совершенствование орудий добычи и другой работы), на потребление (изготовление более удобной одежды, строительство дома, улучшение питания) и оборону (строительство забора). Всё нужно. Без средств производства, без их совершенствования не будет добычи, без средств потребления, улучшения их качества не будет здоровья, сил, совершенствования и наращивания личностного капитала, самой жизни».

Итак, этот первобытный человек производит жизненно необходимые предметы ДЛЯ СЕБЯ, используя капиталы-инструментарии (копьё, каменный топор или иные деревянные и каменные инструменты), а так же собственный капитал физических сил, накопленных знаний и умений. Чтобы оценить создаваемые и используемые Адамом капиталы, обратимся ко времени их изготовления и службы, а потом сравним со временем добычи оленя и разделки его туши. Как уже было сказано, для этого охотнику нужен день (пара часов охоты, и часов 10 разделки туши с помощью каменного ножа и топора). Тогда за 12 часов он создал стоимость ОДНОГО разделанного оленя.

На изготовление каменного топора (сколы, заточка с помощью других камней, изготовление древка…) ушло 300 часов (300/12 = 25 оленей).

На изготовление деревянного копья с костяным наконечником ушло 36 часов (36/12 = 3 оленя).

На строительство дома-хижины ушло 840 часов (840/12 = 70 оленей).

На изготовление одежды и обуви из шкуры оленя — 120 часов (120/12 = 10 оленей).

Теперь необходимо посчитать УДЕЛЬНУЮ ЦЕНУ всего созданного Адамом капитала, то есть цену ОДНОГО ЧАСА жизни используемого капитала — К/t = У.

Копьё — срок службы год при использовании не более 2 часов в день, то есть 730 часов. Следовательно, Ук (удельный капитал копья) = 3оленя (ол) /730часов (ч) = 0,004ол/ч.

Топор — срок службы 5 лет при использовании 10 часов в день, то есть 18250 часов. Следовательно, Ут = 25ол/18250ч = 0,00137ол/ч.

Дом-хижина, обшитая шкурами — срок службы 10 лет, то есть 87660 часов. Следовательно, Уд = 70ол/87660ч = 0,0008ол/ч.

Одежда и обувь — срок службы полгода, то есть 4380 часов. Следовательно, Уо=120ол/4380ч = 0,0274ол/ч.

Человеку, для поддержания его сил и жизнедеятельности, необходимо съедать одного оленя за 15 дней. За эти же 15 дней он израсходует одежду в количестве (на сумму) 0,0274ол/ч ∙ 360ч = 9,864ол, и хижина состарится на 0,0008ол/ч ∙ 360ч = 0,288ол.

Итого за 15 дней Адам потребляет для выживания 1ол+9,864ол+0,288ол = 11,152ол. При этом работает он все эти 15 дней по 12 часов в день, то есть затрачивает 180 часов работы. Значит используемый в работе удельный капитал Адама, необходимый для его выживания, составляет: 11,152ол/180ч = 0,062ол/ч.

Теперь вернёмся к производству, например, питания (добычи и разделки оленя). В этом труде участвуют следующие капиталы:

— Личностный Адама

— Копьё

— Топор.

Тогда мы сможем записать затратную стоимость добычи и разделки оленя следующим образом: t ∙ (Ул+Ук+Ут) = t ∙ ∑У = Т, где

t — время работы по добычи и разделки оленя,

Ул — удельный личностный капитал Адама,

Ук — удельный капитал копья,

Ут — удельный капитал топора,

Т — затратная цена произведённого продукта.

Считаем: 12ч ∙ (0,062ол/ч+0,004ол/ч+0,00137ол/ч) = 0, 12144ол.

Таким образом, получается, что, затратив 0,12144 оленя, Адам получил ОДНОГО разделанного оленя, то есть получил ПРИБАВОЧНЫЙ продукт в размере:

1ол — 0,12144ол = 0,87856ол.

Поскольку Адам использует этот прибавочный продукт на усовершенствование орудий труда, улучшение комфорта в жилье и работе, то, естественно, он продолжает своё развитие, а мог бы этот прибавочный продукт растранжирить в безделии. Справедливо ли будет, что работящий Адам, непрерывно накапливающий свой капитал и постоянно использующий его в труде, живёт всё лучше и лучше, не в пример лодырю, едва сводящего концы с концами, но предпочитающего бездельничать при каждом чуть сытом случае? Разумеется СПРАВЕДЛИВО.

Аксиома вторая — человеку для сохранения себя как биологического вида необходимо размножаться, то есть создавать пару мужчина-женщина для рождения и выращивания детей. Итак, наш человек выжил, более того, он сумел нарастить свой капитал, создать благоприятные условия для СВОЕЙ жизни, но этого недостаточно для сохранения рода человеческого, ЕГО рода. Для этого Адам находит Еву. Кто-то уверовал, что её ему навязал Бог, но это несущественно. Существенно то, что теперь ему надо добывать в два раза больше пищи, чем раньше, Еву-то тоже надо кормить. А ещё её надо обшивать, делать ей одежду и обувь, строить более комфортное жильё… В общем, резко, в два раза вырастают затраты на их совместное выживание, а значит уменьшается и прибавочный продукт.

Но это только на первый взгляд кажется высокой платой за сохранение человеческого рода. На самом деле всё совершенно не так. Ева берёт на себя часть работы, которую прежде выполнял Адам. Она занимается полной разделкой туши оленя, оставив мужу только первую, самую грубую часть этой работы. Полностью берёт на себя приготовление пищи, сбором её растительной части, шитьё одежды и обуви себе и мужу… Адам, освобождённый от значительной части забот и работ по дому сосредотачивается на постройке нового более долговечного и большого дома, разрабатывает способ литья меди, занимается приручением животных… В этой первообщине произошло РАЗДЕЛЕНИЕ труда, что позволило улучшить его качество и качество каждого личностного капитала в отдельности, сосредоточенного на своих трудовых обязанностях, в которых появилась возможность быстрее накапливать опыт (знания и умения), НАРАЩИВАТЬ личностный КАПИТАЛ. Значит, в итоге производительность труда в семьё только увеличилась.

Теперь у Адама и Евы рождаются и растут дети. Увеличиваются затраты ещё и на их содержание, и, кажется, естественно, уменьшается прибавочный продукт. НО… Вложение в рождение и воспитание детей, это не меньшее вложение прибавочного продукта в будущее, чем создание более прочного и долговечного железного топора. К примеру, гражданин вкладывает накопленные деньги в различные банки на срочный депозит, чтобы, по прошествии оговоренного времени, получить их обратно с процентами. Нечто похожее происходит с появлением в семье детей. Разница лишь в том, что на поведение банка с вашими деньгами вы не влияете, а ребёнка в семье вы пестуете САМИ. Вы сами своих детей наполняете знаниями, обучаете их умению (воспитываете) и, по мере их физического и умственного взросления, привлекаете к работе в семье и на семью.

Вспомните из рассказов по истории о том, что степняки в пять лет сажали ребёнка на коня, приучая его им управлять. Кузнец приводил пятилетнего сына в кузницу, и тот начинал с того, что учился подавать отцу инструмент, а к 13-15-ти годам вполне овладевал тайнами мастерства отца, как и крестьянский сын секретами растениеводства и животноводства. Сын князя или дружинника, которого тоже к 5 годам сажали в седло, к юношескому возрасту вполне сносно овладевал воинским искусством и искусством управления людьми.

Вот и дети наших Адама и Евы тоже, постепенно входя в заботы семьи, росли и своим трудом начинают добавлять семье прибавочного продукта. Постепенно дряхлеющие родители уступают самые трудоёмкие и тяжёлые дела своим повзрослевшим детям. Дети становятся тем самым РЕНТНЫМ капиталом, в создание которого вложили столько сил родители. Старики теперь выполняют только посильные дела по дому, воспитывают многочисленных внуков…

Аксиома третья — создание союза между мужчиной и женщиной уже предусматривает возникновение ОБЩЕСТВА, которое разрастается количественно при подрастании детей. Через 2—3 десятка лет семья наших Адама и Евы вырастает в родовую общину, во главе которой стоит самый опытный, а потому авторитетный для всех членов общины Адам.

Впрочем, о том, как возникает родовая община, как она развивается в государство, описал в своей работе «Происхождение семьи, частной собственности и государства» Ф. Энгельс. Поэтому не будем останавливаться подробно на том, как правнуки Адама ссорились, деля прибавочный продукт, и создавали государство, как механизм защиты самых захапистых. Об этом и отличительных от марксистского взгляда чертах становления русского общества и государства, описанного в моей статье «Соотношение русской самобытности и законов развития человеческого общества», поговорим дальше, а сейчас перейдём в день сегодняшний, когда разделение труда развилось до высочайших пределов, а материальным воплощением качества жизни и труда стал не олень, а валюта. Мы рассмотрим капиталы и товары в рублях.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Философия политэкономической справедливости. Путь к немарксистскому коммунизму? предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я