Настоящее сочинение предоставляет в лёгкой афористичной форме, активно прибегая к юмору с лирическими отступлениями, свои недвусмысленные, максимально краткие ответы на ряд «горячих» мировоззренческих вопросов, таких как: смысл жизни, сущность человека, национальная идея России, величайшие имена в истории планеты и незаурядного отечества (включая крупнейших россиянок), дороги к радости и счастью, образ грядущего…Значительное внимание уделено итогам XX века, особенно в сфере искусства (преимущественно – в кино): какие достижения изумляющего своим размахом столетия будут немало привлекать даже очень далёких потомков?Даны дружеские духовные советы, в т. ч. «сильным мира сего».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сатирические формулы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
I. Гуманитарная увертюра
1. Любопытные ступеньки
§ 1 — 1
Дети — это искренние, свободомыслящие и неиспорченные разбойники.
§ 1 — 2
Детишки живут собственным умом. Другого у них попросту нет.
§ 1 — 3
Младший школьный — возраст наиважнейший: сознание уже малость вылупилось, а испорченность — ещё не пришла.
§ 1 — 4
Пример будем брать с кошек и детей, ибо первые — самые душевные, а вторые — самые прогрессивные.
§ 1 — 5
Решительно не ведаю, «куда уходит детство?»1: моё всегда со мной.
§ 1 — 6
Все подростки — рациональные дуалисты. Когда им необходима свобода, они — «большие». Когда же нуждаются в заботе — «дети».
§ 1 — 7
«А что такое добродетель?» — спросит рано или поздно любознательный юноша, пребывающий покамест на стадии исследования порока.
§ 1 — 8
Восемнадцать вёсен — возраст не для интервью.
§ 1 — 9
Юности всегда некогда. Особенно — подумать.
§ 1 — 10
Не будь у молодости фонтана энергии, она бы не могла проявлять свою потрясающую бестолковость в совершеннейшей красоте.
§ 1 — 11
Молодость верит в грядущее, а значит — в себя.
§ 1 — 12
Молодёжь разрушает с музыкой.
§ 1 — 13
Чтобы молодёжи принадлежало будущее, надо не дать ей разнести настоящее.
§ 1 — 14
Молодые нуждаются в каждодневном бале в честь молодости.
§ 1 — 15
Молодёжь смеётся задорно и бессмысленно.
§ 1 — 16
Ещё спрашивают: «Легко ли быть молодым?»
А без головы легко?!
§ 1 — 17
Труднее всего молодым, однако они этого даже не замечают.
§ 1 — 18
Знамя молодых должно быть ярко-зелёным.
§ 1 — 19
Всех глупее холостёжь.
§ 1 — 20
Юнцы поживают без кредо, а семейным уже не до интеллектуального баловства.
§ 1 — 21
Плох тот вундеркинд, что не сделается к тридцати годкам несносным ворчуном.
§ 1 — 22
Лучшая пора молодости — ранняя зрелость.
§ 1 — 23
Приглядевшись, узришь испорченных детей, играющих во взрослых.
§ 1 — 24
Не зная, что же им делать далее, многие приступают к деградации.
§ 1 — 25
Собственная старость способна стать выдающимся свежим впечатлением.
§ 1 — 26
Зрелость смеётся над молодостью, старость — в два раза веселее.
§ 1 — 27
На склоне лет чýдно глядится на морские волны… и ворчится на грешное человечество.
§ 1 — 28
Зато на излёте жизни можно праздновать уже каждый божий день.
§ 1 — 29
«Старость не радость». А молодость вообще глупость.
§ 1 — 30
Долгожитель чем-то похож на великого человека, а чем-то — на второгодника.
§ 1 — 31
Детство созерцает, молодость — вытворяет, зрелость — осмысляет, а старость — сожалеет.
§ 1 — 32
Стремитесь слушаться богов, как сказали бы предки из Эллады.
2. Педагогические нюансы
§ 2 — 1
Мы делаем кошек инфантильнее, кошки в ответ делают более инфантильными нас, а автор этих усатых строчек лелеет и приумножает инфантилизм своего читателя.
§ 2 — 2
Лучших воспитывают кошечки и собачки.
§ 2 — 3
Перед тем как поесть телятины, сходите на мясокомбинат.
Прежде чем отдать ребёночка в детский сад, загляните в детдом.
§ 2 — 4
Детский сад придумал маркиз де Сад.
§ 2 — 5
Сложив жалкие крохи с незабвенным товарищем Сталиным, получаем в сумме типичного многоопытного педагога.
§ 2 — 6
«Классическая педагогика» — это фрёкен Бок.
§ 2 — 7
Предел пошлости и бездушия — случайное сборище однолеток.
§ 2 — 8
Образование глумится над интеллектом.
§ 2 — 9
Из обучающегося лепят попугая.
§ 2 — 10
Когда профессор начинает излагать свои собственные мысли, впору криком кричать: «Спасайся, кто может!»
Замечание. Не профессорское это дело — излагать собственные мысли.
§ 2 — 11
Два ключевых словца для беседы с котёнком — «тя-тя-тя-тя-тя» и «тю-тю-тю-тю-тю».
Рекомендуем всем сознательным профессорам использовать ровно такой же стиль общения в отношении господ студентов.
Замечание. «Тя-тя-тя-тя-тя» и «тю-тю-тю-тю-тю» — суть базовые принципы педагогики.
§ 2 — 12
Наставнику не обязательно пребывать снаружи.
§ 2 — 13
Наука ниже искусства и философии, ибо, среди прочего, она не в силах избавиться от малопочётного родства с вечно вульгарной образовательной системой.
§ 2 — 14
Знание не одухотворяет — токмо мудрость и красота.
§ 2 — 15
Взрослые вне культуры — те же беспризорные дети.
3. Есть такое слово — «коллектив»
§ 3 — 1
Трудно выглядеть нормальным, пребывая среди сумасшедших.
§ 3 — 2
Стадо и пошлость стремятся друг к дружке, точно какие-то влюблённые голубки.
§ 3 — 3
В стае нетипичных травят нетипичных нетипичных.
§ 3 — 4
Родина конформиста — стая.
§ 3 — 5
Конформист есть бесконечно малая величинка.
§ 3 — 6
Чем меньше мыслей, тем монолитнее орда.
§ 3 — 7
Где коллектив, там и примитив.
§ 3 — 8
У многих — всего-навсего две жизненные цели:
1) войти в первую встречную стаю,
2) стравить свою стаю с любой другой.
§ 3 — 9
У интернета душа улицы, у улицы — каталажки.
§ 3 — 10
Без общества индивид дичает, а с оным — деградирует.
§ 3 — 11
Горе от ума, как тонко подмечено Грибоедовым, случается единственно в коллективе.
4. Мозаика див
§ 4 — 1
Не счесть престранных сыщиков горя.
§ 4 — 2
Прикладное сочтут за основное, само же основное не разглядят и в упор.
§ 4 — 3
Земной — значит ловец третьестепенного.
§ 4 — 4
Замечают тех, кто наследил, а вовсе не тех, кто соизволил надумать.
§ 4 — 5
Потребность в пророках ощущается людьми в самую последнюю очередь.
§ 4 — 6
Человечество обожает пену.
§ 4 — 7
Министры берутся из лототрона.
§ 4 — 8
Говорят заученными фразами, исполняют стороннюю волю, а именуют себя политиками.
§ 4 — 9
Люди неплохо делятся на глубоко порочных и неоднозначных.
§ 4 — 10
И робкие иногда покрикивают — дабы выжить в этом любопытном мире.
§ 4 — 11
Многие интеллектуалы никогда не изъясняются по существу.
§ 4 — 12
Крылов на голубом глазу обидел кралю Стрекозу.
§ 4 — 13
Некто мнил себя крупным мыслителем и классическим большим человеком. А был лишь крупным эпигоном и субъектом больших страстей.
§ 4 — 14
Для отдельных экспансивных натур быть собой означает находиться не в себе.
§ 4 — 15
Замечательной идеей прогресса нередко увлечены те, кто совершенно не в состоянии ступать магистральной стезёю добродетели.
§ 4 — 16
Один из краеугольных элементов истории идей — брань между мыслителями.
§ 4 — 17
Для многих ошибка подобна рюмке: им хочется продолжения банкета.
§ 4 — 18
Всякое 14 июля в сердце Европы поклоняются собачке Баскервилей.2
§ 4 — 19
Жил да был матёрый литератор, и самое интересное — всё мечтал вернуться в годину гражданской войны.
§ 4 — 20
Наиболее душевно здоровые — эстеты, но добрая половина таковых — форменные сумасшедшие: наслаждаются специфическими холстами а-ля «Иван Грозный убивает своего сына».
§ 4 — 21
Духовно угловатые… А иных и нет.
§ 4 — 22
В эпоху антикультуры затоскуешь по временам культуры с приставкой «псевдо».
§ 4 — 23
Кто на скандальную выставку, а кто — на выставку медуз.
§ 4 — 24
Физическая культура — суть множитель числа культурных единиц.
§ 4 — 25
Человек готов даже шпаги глотать и ступать по битому стеклу босиком — лишь бы не рефлексировать.
§ 4 — 26
Только очень и очень немногие решаются занять почётную должность пастуха самого себя.
§ 4 — 27
Обычно рассуждают так: «Зачем трудиться — выискивать правду, если повсюду мириады бесплатной кривды?»
§ 4 — 28
Пользуется невообразимой популярностью вершина пошлости — брак заведомо посторонних душ.
§ 4 — 29
Бывает, что ребёнок изнывает в заточении детского сада, а в это же самое время, неподалёку, его родная бабушка нянчится с любимым телевизором.
§ 4 — 30
Все людские помыслы вертятся вокруг парадигмы текущего момента.
§ 4 — 31
Аlter ego человека — это телевизионный приёмник.
§ 4 — 32
В головах у дам и господ наблюдается в основном реклама.
§ 4 — 33
У длинного ряда западных кинозвёзд было своеобычное обаяние — обаяние субъектов, способных ограбить бензоколонку.
§ 4 — 34
Интеллигент с ангельским началом может оказаться сногсшибательным оппортунистом.
§ 4 — 35
Важная составляющая женского шарма — эгоизм.
§ 4 — 36
Многие думают только о себе.
Многие вообще ни о чём не думают.
§ 4 — 37
Пьянчуги равняются на кружку,
А поганцы — друг на дружку.
§ 4 — 38
«Кругом пошлость и мерзость», — скажет пессимист.
«Но пошлости больше», — заметит оптимист.
§ 4 — 39
Чем землянин нормальнее, тем сильнее он смахивает на пришельца с другой планеты.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сатирические формулы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других