Сатирические формулы

Ростислав Николаевич Коблов, 2022

Настоящее сочинение предоставляет в лёгкой афористичной форме, активно прибегая к юмору с лирическими отступлениями, свои недвусмысленные, максимально краткие ответы на ряд «горячих» мировоззренческих вопросов, таких как: смысл жизни, сущность человека, национальная идея России, величайшие имена в истории планеты и незаурядного отечества (включая крупнейших россиянок), дороги к радости и счастью, образ грядущего…Значительное внимание уделено итогам XX века, особенно в сфере искусства (преимущественно – в кино): какие достижения изумляющего своим размахом столетия будут немало привлекать даже очень далёких потомков?Даны дружеские духовные советы, в т. ч. «сильным мира сего».

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сатирические формулы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

I. Гуманитарная увертюра

1. Любопытные ступеньки

§ 1 — 1

Дети — это искренние, свободомыслящие и неиспорченные разбойники.

§ 1 — 2

Детишки живут собственным умом. Другого у них попросту нет.

§ 1 — 3

Младший школьный — возраст наиважнейший: сознание уже малость вылупилось, а испорченность — ещё не пришла.

§ 1 — 4

Пример будем брать с кошек и детей, ибо первые — самые душевные, а вторые — самые прогрессивные.

§ 1 — 5

Решительно не ведаю, «куда уходит детство?»1: моё всегда со мной.

§ 1 — 6

Все подростки — рациональные дуалисты. Когда им необходима свобода, они — «большие». Когда же нуждаются в заботе — «дети».

§ 1 — 7

«А что такое добродетель?» — спросит рано или поздно любознательный юноша, пребывающий покамест на стадии исследования порока.

§ 1 — 8

Восемнадцать вёсен — возраст не для интервью.

§ 1 — 9

Юности всегда некогда. Особенно — подумать.

§ 1 — 10

Не будь у молодости фонтана энергии, она бы не могла проявлять свою потрясающую бестолковость в совершеннейшей красоте.

§ 1 — 11

Молодость верит в грядущее, а значит — в себя.

§ 1 — 12

Молодёжь разрушает с музыкой.

§ 1 — 13

Чтобы молодёжи принадлежало будущее, надо не дать ей разнести настоящее.

§ 1 — 14

Молодые нуждаются в каждодневном бале в честь молодости.

§ 1 — 15

Молодёжь смеётся задорно и бессмысленно.

§ 1 — 16

Ещё спрашивают: «Легко ли быть молодым?»

А без головы легко?!

§ 1 — 17

Труднее всего молодым, однако они этого даже не замечают.

§ 1 — 18

Знамя молодых должно быть ярко-зелёным.

§ 1 — 19

Всех глупее холостёжь.

§ 1 — 20

Юнцы поживают без кредо, а семейным уже не до интеллектуального баловства.

§ 1 — 21

Плох тот вундеркинд, что не сделается к тридцати годкам несносным ворчуном.

§ 1 — 22

Лучшая пора молодости — ранняя зрелость.

§ 1 — 23

Приглядевшись, узришь испорченных детей, играющих во взрослых.

§ 1 — 24

Не зная, что же им делать далее, многие приступают к деградации.

§ 1 — 25

Собственная старость способна стать выдающимся свежим впечатлением.

§ 1 — 26

Зрелость смеётся над молодостью, старость — в два раза веселее.

§ 1 — 27

На склоне лет чýдно глядится на морские волны… и ворчится на грешное человечество.

§ 1 — 28

Зато на излёте жизни можно праздновать уже каждый божий день.

§ 1 — 29

«Старость не радость». А молодость вообще глупость.

§ 1 — 30

Долгожитель чем-то похож на великого человека, а чем-то — на второгодника.

§ 1 — 31

Детство созерцает, молодость — вытворяет, зрелость — осмысляет, а старость — сожалеет.

§ 1 — 32

Стремитесь слушаться богов, как сказали бы предки из Эллады.

2. Педагогические нюансы

§ 2 — 1

Мы делаем кошек инфантильнее, кошки в ответ делают более инфантильными нас, а автор этих усатых строчек лелеет и приумножает инфантилизм своего читателя.

§ 2 — 2

Лучших воспитывают кошечки и собачки.

§ 2 — 3

Перед тем как поесть телятины, сходите на мясокомбинат.

Прежде чем отдать ребёночка в детский сад, загляните в детдом.

§ 2 — 4

Детский сад придумал маркиз де Сад.

§ 2 — 5

Сложив жалкие крохи с незабвенным товарищем Сталиным, получаем в сумме типичного многоопытного педагога.

§ 2 — 6

«Классическая педагогика» — это фрёкен Бок.

§ 2 — 7

Предел пошлости и бездушия — случайное сборище однолеток.

§ 2 — 8

Образование глумится над интеллектом.

§ 2 — 9

Из обучающегося лепят попугая.

§ 2 — 10

Когда профессор начинает излагать свои собственные мысли, впору криком кричать: «Спасайся, кто может!»

Замечание. Не профессорское это дело — излагать собственные мысли.

§ 2 — 11

Два ключевых словца для беседы с котёнком — «тя-тя-тя-тя-тя» и «тю-тю-тю-тю-тю».

Рекомендуем всем сознательным профессорам использовать ровно такой же стиль общения в отношении господ студентов.

Замечание. «Тя-тя-тя-тя-тя» и «тю-тю-тю-тю-тю» — суть базовые принципы педагогики.

§ 2 — 12

Наставнику не обязательно пребывать снаружи.

§ 2 — 13

Наука ниже искусства и философии, ибо, среди прочего, она не в силах избавиться от малопочётного родства с вечно вульгарной образовательной системой.

§ 2 — 14

Знание не одухотворяет — токмо мудрость и красота.

§ 2 — 15

Взрослые вне культуры — те же беспризорные дети.

3. Есть такое слово — «коллектив»

§ 3 — 1

Трудно выглядеть нормальным, пребывая среди сумасшедших.

§ 3 — 2

Стадо и пошлость стремятся друг к дружке, точно какие-то влюблённые голубки.

§ 3 — 3

В стае нетипичных травят нетипичных нетипичных.

§ 3 — 4

Родина конформиста — стая.

§ 3 — 5

Конформист есть бесконечно малая величинка.

§ 3 — 6

Чем меньше мыслей, тем монолитнее орда.

§ 3 — 7

Где коллектив, там и примитив.

§ 3 — 8

У многих — всего-навсего две жизненные цели:

1) войти в первую встречную стаю,

2) стравить свою стаю с любой другой.

§ 3 — 9

У интернета душа улицы, у улицы — каталажки.

§ 3 — 10

Без общества индивид дичает, а с оным — деградирует.

§ 3 — 11

Горе от ума, как тонко подмечено Грибоедовым, случается единственно в коллективе.

4. Мозаика див

§ 4 — 1

Не счесть престранных сыщиков горя.

§ 4 — 2

Прикладное сочтут за основное, само же основное не разглядят и в упор.

§ 4 — 3

Земной — значит ловец третьестепенного.

§ 4 — 4

Замечают тех, кто наследил, а вовсе не тех, кто соизволил надумать.

§ 4 — 5

Потребность в пророках ощущается людьми в самую последнюю очередь.

§ 4 — 6

Человечество обожает пену.

§ 4 — 7

Министры берутся из лототрона.

§ 4 — 8

Говорят заученными фразами, исполняют стороннюю волю, а именуют себя политиками.

§ 4 — 9

Люди неплохо делятся на глубоко порочных и неоднозначных.

§ 4 — 10

И робкие иногда покрикивают — дабы выжить в этом любопытном мире.

§ 4 — 11

Многие интеллектуалы никогда не изъясняются по существу.

§ 4 — 12

Крылов на голубом глазу обидел кралю Стрекозу.

§ 4 — 13

Некто мнил себя крупным мыслителем и классическим большим человеком. А был лишь крупным эпигоном и субъектом больших страстей.

§ 4 — 14

Для отдельных экспансивных натур быть собой означает находиться не в себе.

§ 4 — 15

Замечательной идеей прогресса нередко увлечены те, кто совершенно не в состоянии ступать магистральной стезёю добродетели.

§ 4 — 16

Один из краеугольных элементов истории идей — брань между мыслителями.

§ 4 — 17

Для многих ошибка подобна рюмке: им хочется продолжения банкета.

§ 4 — 18

Всякое 14 июля в сердце Европы поклоняются собачке Баскервилей.2

§ 4 — 19

Жил да был матёрый литератор, и самое интересное — всё мечтал вернуться в годину гражданской войны.

§ 4 — 20

Наиболее душевно здоровые — эстеты, но добрая половина таковых — форменные сумасшедшие: наслаждаются специфическими холстами а-ля «Иван Грозный убивает своего сына».

§ 4 — 21

Духовно угловатые… А иных и нет.

§ 4 — 22

В эпоху антикультуры затоскуешь по временам культуры с приставкой «псевдо».

§ 4 — 23

Кто на скандальную выставку, а кто — на выставку медуз.

§ 4 — 24

Физическая культура — суть множитель числа культурных единиц.

§ 4 — 25

Человек готов даже шпаги глотать и ступать по битому стеклу босиком — лишь бы не рефлексировать.

§ 4 — 26

Только очень и очень немногие решаются занять почётную должность пастуха самого себя.

§ 4 — 27

Обычно рассуждают так: «Зачем трудиться — выискивать правду, если повсюду мириады бесплатной кривды?»

§ 4 — 28

Пользуется невообразимой популярностью вершина пошлости — брак заведомо посторонних душ.

§ 4 — 29

Бывает, что ребёнок изнывает в заточении детского сада, а в это же самое время, неподалёку, его родная бабушка нянчится с любимым телевизором.

§ 4 — 30

Все людские помыслы вертятся вокруг парадигмы текущего момента.

§ 4 — 31

Аlter ego человека — это телевизионный приёмник.

§ 4 — 32

В головах у дам и господ наблюдается в основном реклама.

§ 4 — 33

У длинного ряда западных кинозвёзд было своеобычное обаяние — обаяние субъектов, способных ограбить бензоколонку.

§ 4 — 34

Интеллигент с ангельским началом может оказаться сногсшибательным оппортунистом.

§ 4 — 35

Важная составляющая женского шарма — эгоизм.

§ 4 — 36

Многие думают только о себе.

Многие вообще ни о чём не думают.

§ 4 — 37

Пьянчуги равняются на кружку,

А поганцы — друг на дружку.

§ 4 — 38

«Кругом пошлость и мерзость», — скажет пессимист.

«Но пошлости больше», — заметит оптимист.

§ 4 — 39

Чем землянин нормальнее, тем сильнее он смахивает на пришельца с другой планеты.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сатирические формулы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

Поэт Леонид Дербенёв премного удивил нас постановкой данной проблемы; в такую же ересь впал как-то Роберт Рождественский.

2

К чему такое язычество приведёт — сказано в начале гл. 15.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я