Устав Подростка. Серия: Устав Подростка, фантастическо-философские сказки. Выпуск первый

Роман Юрьевич Куликов

Данная брошюра представляет собой сборник поучительных фантастическо-философских сказок и предназначена для широкого круга читателей, как подростков, так и взрослых.В сказках затрагиваются вопросы о смысле жизни, о любви, о порядочном поведении в человеческом обществе, о плохом влиянии вредных привычек и о многом другом интересном и смешном, что есть в достаточном наличии в жизни людей на планете Земля. Является книгой-талисманом и входит в «Комплект для желающих научиться видеть сновидения».

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Устав Подростка. Серия: Устав Подростка, фантастическо-философские сказки. Выпуск первый предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ. ЧЕСТНО-ПРАВДИВО-СКАЗОЧНЫЙ

Век живи, век трудись

Жил-был мальчик. Папа у него был царь. Однажды один мудрец спросил мальчика:

— Кем ты хочешь быть?

— Царём. Как папа, — ответил мальчик.

— А знаешь ли ты, мальчик, что такое быть царём?

— Конечно, знаю! Лежишь себе на боку и ничего не делаешь. А тебе всё несут и к ножкам складывают. Не жизнь, а малина!

— Да, глуп ты ещё, как я погляжу, — молвил мудрец. — Если враг на страну нападёт, народ сам увидит, что защищать надо свою страну. А вот если царь — бездельник, то народ с него пример брать и начнёт. Пройдёт немного времени — и носить будет не от кого. Все будут бездельники. Царь бездельник — и страна его такая. Это ещё полбеды. А вот попробуй на троне усидеть, чтобы пинок от воевод не получить. Если царь балдеет и ничего не делает, то и воеводам хочется ничего не делать, а чтобы им всё носили. А когда с народа брать будет нечего, воеводы с пустыми руками к царю придут. Царь разгневается, а воеводы обидятся и попрут его с трона. А могут и хитрый заговор организовать, да так, что и стража не поможет. И полетит глупая царёва головушка. А вот, если царь работает от зари до зари, рук своих не покладая, да ещё народу просто так помогает, то какой же из воевод захочет на его месте быть? Да и народ бездельничать не станет. Зацветут в стране сады чудесные, и ребятишки будут играть радостные.

Сказка про хитрого Тришку

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. Дела в том государстве шли своим чередом. Народ трудился, растил хлебушек и малых детушек. А каждый из воевод мечтал царём стать. Захотелось царю сделать что-нибудь хорошее для народа, чтобы народ помнил его и славил дела его земные. Написал он указ царский, и поскакали глашатаи в разные стороны. А в указе том говорилось: «Кто придумает, как народу нашему сделать хорошо, тому дам посидеть на троне моём день-деньской, от восхода до заката. Кто, кроме того, что придумает, ещё и сделает таковое — дам два дня посидеть на троне, а вдобавок корону померить позволю. Ну, а ежели кого народ похвалит за дело его доброе — позволю три дня на троне сидеть, три дня корону носить, три дня на коне моём ездить и за уздечку самому держать.»

Ох, что тут началось! Лекарь приходил. Говорил, что кровь сделал лучше настоящей. Зальёшь её в жилы — двести лет жить будешь. Умелец один приходил — челюсти приносил. На человеческую похожа, только крепче и прочней раз в сто.

Прослышал об этом указе Тришка-хитрец. Понравились ему слова царские, а в душу запали самые важные: «Если народ похвалит». И стал Тришка думать да гадать, как сделать так, чтобы ничего не делать, а народ его похвалил. Очень захотелось ему на троне посидеть, да не три дня, а поболее. И пришла Тришке в голову гениальная идея. Нужно народу пообещать чего-нибудь. И решил Тришка обещания раздавать направо и налево. И не простые обещания, а волшебные: кому чего хочется, то он и обещает. Хотите реки молочные — будут у вас реки, хотите бочку пива и ящик водки — будет у вас пиво с водкой. Хотите лежать на боку и ничего не делать, а чтобы с неба конфеты падали? Всё будет! Для исполнения всех ваших желаний нужно только одно, чтобы я один месяц на царском троне посидел.

А как только последний день месяца настанет, все ваши пожелания разом и исполнятся.

Пришёл Тришка к царю и говорит: «Послушай как народ меня хвалит.» Вышел царь к народу и понять ничего не может. Все в один голос кричат: «Любим Тришку и хотим, чтобы он целый месяц на троне сидел.» Царское слово — закон. Сел Тришка на трон и говорит народу: «Забыл я вам ещё самую малость сказать. Для исполнения всех ваших желаний царя надо в дремучий лес выгнать, а всех воевод выпороть, чтобы меня слушались.»

Видит царь, — плохи его дела, да и воеводы плачут. Вспомнил царь об умельце, что челюсти ему приносил. Пришёл он к умельцу и попросил сделать столько челюстей, сколько воевод было. И приходил царь к воеводам и молвил: «Коль хотите Тришку съесть да на трон сесть — вот вам челюсти удивительные,» — cказал и был таков. Через некоторое время нашёл народ царя своего. В глуши дремучей сидит он на пеньке, думу думает. Народ и говорит ему: «Возвращайся, царь, садись на свой трон, нет уже никого. Воеводы и Тришку съели, и себя перегрызли. Один ты у нас остался. Правь страной и нами, но впредь знай, какие указы подписывать.» И народ с тех пор стал слушать ушами, а думать мозгами.

Сказка об учениках

Жил-был царь, и было у царя три сына. Смышлёные три мальчика. Настало время учить их уму-разуму и всяким ремёслам, чтобы головы думать могли, а руки делать. Чем больше ума-разума в голове, а руки мастеровитее — тем шагать будет легче, а шаги будут твёрже. И никто не сможет ни обидеть, ни хитрую пакость сотворить. У кого твёрже шаг, за тем и весь народ идёт, а ум светлый указывает дорогу правильную. Учатся сыновья у мудрецов — ума-разума набираются. Один мудрец захотел царю угодить и решил пятёрочки им просто так ставить. Только один из сыночков рот откроет, чтобы на вопрос ответить, а мудрец говорит:

— Молодец. Правильно. Пять тебе ставлю.

Понравилось это двум сыновьям. Они и рады. Папе своему, царю, только и нахваливают, какой мудрец хороший и как правильно учит. А третий сын не захотел просто так пятёрки получать. Подошёл к мудрецу и говорит:

— Будешь мне просто так пятёрки ставить и плохо учить, попрошу царя направить меня к другому мудрецу.

Испугался мудрец, призадумался. Не хочется ему гнева царского. И стал он с третьего сына в науке и в ремесле по «три шкуры драть» да «до семи потов выгонять», а двум другим просто так пятёрки ставить. Прошло время. Спрашивает царь сыновей своих, как учеба идёт, чему научились, что познали. Два сына радостные, друг друга перебивают и слóва друг другу сказать не дают — так мудрецов нахваливают. Третий сын подождал, пока два других прекратят свои сказки — пляски, и отвечал:

— Хорошо учат мудрецы. Всему обучили и всё объяснили.

Смекнул царь, что неладное что-то тут, и молвил:

— «Идите в волшебную страну и живите там один год. Через год я за вами приеду и посмотрю, что вы там сделали.» — Царь знал, что, кто год проживет в волшебной стране, тот превратится в того, чему он научился. Знал, но сыновьям не сказал.

Через год приехал царь в волшебную страну и увидел город построенный. Люди в том городе трудятся, всяк своё дело знает. А правителем называют богатыря могучего. Узнал царь сына своего третьего и спросил: «Где же братья твои — два других царских сына?» Склонил богатырь голову и отвечал: «Не гневайся, отец родной. Там за городом я пруд выкопал, воды наносил. Живут в том пруду две рыбки, рты раскрывают, а говорить — ничего не говорят. Это и есть братья мои».

Понял тогда царь, как и чему учились дети его.

Просто сказка

(олигархам посвящается)

Жил-был мальчик. Однажды мальчик помог купцу. Он отнёс чемоданы купца к его дому. Купец обещал дать ему пять тысяч. Купец обманул мальчика. Мальчик умер. Царь узнал и велел отрубить купцу голову. Купец позавидовал мальчику, когда подставлял голову под топор.

Сказка о том, как директор школы придумал новую систему обучения

Говорит директор «новому русскому»:

— Плохо учится ребенок Ваш. Не знаем, что и делать?

А «новый русский» отвечает:

— Вы — учителя. Вы должны учить, подходы индивидуальные находить, новые методики разрабатывать. Вам за это вашу зарплату платят.

Ничего не ответил директор, только головой покачал. Позвал он ребёночка «нового русского» к себе и спрашивает, что нужно ему, директору, сделать, чтобы учиться стал ребёночек прилежно, ума-разума набираться. А ребёночек и отвечает:

— На кой ляд мне учиться, если мой родитель на «мерсе» рассекает.

— Ну, как зачем? — удивляется директор, — У человека жизнь долгая, а у «мерса» — короткая. Большой вырастешь, как себе «мерс» приобретёшь?

— Как-нибудь соображу, — развернулся ребёночек и ушёл.

Сидит директор, думу думает, задачку трудную решает. Сверху давят на него — больше по инерции старых времен: учи детей — и точка. Ученики сами учиться не хотят, а родители их безделье поощряют. Из школы выгнать на улицу тех, кто не учится на уроках, нельзя: хулиганить начнут без присмотра, от безделья изнывать. Зарплата у учителей смешная, а с родителей брать много нельзя — образование всеобщее и бесплатное. Сидел он, сидел и придумал. Выделил несколько классов для таких учеников. Взял кредит в банке. Закупил игровые автоматы и установил их в классах. Требование к ученикам очень простое. Просто так больше пяти минут находиться в этих классах нельзя, надо обязательно сыграть на каком-нибудь игровом автомате. Ну, а если больше пяти минут не играешь — марш в класс на урок заниматься, и чтобы тихо сидеть, и внимательно слушать.

Дела у директора пошли на лад. Зарплату учителям увеличил аж в пять раз. Оборудование школьное закупил. Каждому учителю по личному автомобилю приобрёл. Откуда ребёночек деньги брал? Ясно дело, у родителя своего.

Решил «новый русский» перевести своего ребёночка в другую школу. Приходит, а там ученики вокруг школы на ушах прыгают. Это директор своё новшество ввёл. Не хочет ученик на уроке сидеть, может весь урок на хоккейном корте гулять и веселиться, но сначала один раз вокруг школы на ушах пропрыгать.

А тем временем комиссия нагрянула. У первого директора спрашивают: «Это что за самоуправство?» А директор отвечает:

— Это новая методика. Индивидуальный подход. Обучение в стиле развивающих игр. Главное — детям нравится. У нас в стране всё на благо детей. Спросите у них самих.

Дети как закричат в один голос: «Самая лучшая школа!»

Не стала комиссия по школам более ходить, уехала, восвояси.

Самое интересное, что родители учеников сами стали родительские собрания созывать и просить, чтобы их детей уму-разуму учили. Во, какие чудеса! Бесплатное образование в рыночной экономике — самое оригинальное!

Сказка о том, как «новый русский» срубил сук, на котором сидел

Жил-был «новый русский», и был у него сын. Крутится «новый русский» — деньги делает, пока ниш неиспользованных много. И сына своего учит: «Ты смотри внимательно! Где выгодно, там и работай, что выгодно, то и делай. Без выгоды работать бесполезно и глупо. Сегодня прибыль не сколотишь, завтра никем станешь. А в школу можно не ходить, там ничего выгодного нет. А кому знания нужны? Смотри! Главное — торговля! Там купил, тут продал. Выгода!»

Уразумел сынок: «Делай то, что выгодно сегодня, не думай про завтра, и всё будет хорошо. Зачем десять лет в школе сидеть? Заключение по собственному желанию получается.»

Долго ли, коротко ли, — годы прошли. Вокруг одни продавцы да купцы, а покупателей не видать. А конфетки так захотелось сыночку съесть, да денег нет. Никто ничего не покупает — все только продают. Годы прошли, а сыночек ничему более и не научился. А на «тачке» так хочется порассекать, но денег нет. А у папаши на счету капитал сколоченный, пóтом да трудом добытый. Вспомнил сыночек наказы отцовские: «Делай то, что выгодно. Без выгоды не работай». И задумал сыночек думу интересную. Понял тогда «новый русский» — прав был прадед, когда говорил: «Что посеешь, то и пожнёшь».

Школа мудрецов

В одной маленькой волшебной стране жили мудрецы. Жили они так же, как обыкновенные люди. Растили хлеб, пасли коров, строили красивые и крепкие дома, придумывали различные машины, которые помогали им в труде их. Но самой главной работой у них было обучение новых мудрецов, да таких, чтобы были они в будущем мудрее и умнее их самих. В школу мудрецов приходили маленькие мальчики и девочки. Обучали их в школе всему, что знали сами мудрецы. Не все ученики становились мудрецами, но самостоятельно топать ножками по жизни было легче всем.

Но забрели однажды в эту страну злые колдуны. Зашли они в школу мудрецов и давай уговаривать мудрецов и учеников, что, когда учишь детей, обязательно хвалить их надо за старание проявленное.

А мудрецы стоят на своём:

— Учить нужно, объяснять, показывать все пути дороги и говорить, что случиться может, если той или иной дорогой пойти. Мудрые советы нужны детям, а не хвальба всякая. Пусть жизнь их хвалит и нам, мудрецам, показывает ошибки в обучении нашем.

А злые колдуны все своё твердят:

— Похвалишь ребёночка, он и почувствует, что его видят и замечают труд его, и ему, ребёночку, от этого лучше станет.

Мудрецы опять своё:

— Пусть люди окружающие и жизнь сама оценивают труд учеников наших. А если мы сами им будем дифирамбы петь, то они станут думать, что за каждый простой сделанный шажочек или поступочек люди их на руках носить будут. И тогда стремлений у учеников никаких не будет. Они будут уверены, что уже в школе мудрецов достигли совершенства, а это не так. Школа — это только первый шаг. И если этот первый шаг ребёночка на руках похвальбы пронести, а потом опустить, то споткнётся он на втором шаге, а на третьем и упасть может. Да так, что либо лоб расшибёт, либо мягкое место в большой синяк превратит. Это вы, злые колдуны, хотите нас будущего лишить. Ничего у вас не выйдет. А ну, покажите! Где ваша школа и ваши ученики? Что!? Нет её!? Все ваши ученики в ямы попадали, да в болотах утонули. Убирайтесь отсюда подобру-поздорову, а не то мы вас волшебной метлой выметем. Не мешайте нашим детям расти сильными и умными.

Сказали это мудрецы, да так и сделали.

Иван меньшóй — разум большой

По долам, по горам, по дремучим лесам ходил бродил Иван меньшой и уму-разуму набирался. Ох, и забрёл он однажды в дебри непроходимые. Измучился, измаялся, лёг на пушистый сухой мох отдохнуть, похрапеть. Вдруг видит — на большой могучей ели сидит Птица красы невиданной, песни поёт нежности неслыханной. Спрашивает Иван:

— Скажи, милая Птица, почему в таких дебрях живёшь и к людям не летаешь? Своим пением дýши их не греешь?

Отвечала Птица:

— Я бы пела для людей, да не могу я улететь далеко от того места, где растёт яблоня с золотистыми яблоками. Эти яблоки — еда моя.

— Так давай я отнесу эти яблоки к людям и выращу целый сад яблоневый.

— Много молодцов бывало здесь. Много яблок брали, да никто вырастить яблони не смог.

— Я смогу!

— Смочь-то сможешь, да вот сберечь не получится.

— И вырастить смогу, и сберечь смогу.

— Ой, не хвались, Иван меньшой, не выпендривайся. Не может сберечь яблони тот, кто выпендривается.

— Я хочу попробовать, — настаивал Иван.

— Хорошо, дам я тебе два яблока. Одно ты у себя оставь до поры — до времени и никому не говори об этом. Другое яблоко отнеси на царский двор. Царю отдай. Пусть из яблока вырастит яблоню. Через пять лет первый урожай будет. Ещё царю передай, чтобы не выпендривался.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Устав Подростка. Серия: Устав Подростка, фантастическо-философские сказки. Выпуск первый предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я