Стань фотографом за 8 уроков

Роман Шкловский

Книга рассчитана на тех, кто хочет научиться делать хорошие фото. Каждый урок состоит из двух частей: теоретической и практической. Теории совсем немного, только самое необходимое. Практическая часть состоит из абсолютно конкретных заданий, выполняя которые, читатель шаг за шагом будет повышать свое мастерство. Каждый урок рассчитан на выполнение его в течении одной недели. Книга доступна для понимания начинающим фотографам даже «нулевого» уровня.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Стань фотографом за 8 уроков предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Второй урок. Глубина резкости

Ответ на вопрос урока 1. При переключении в режим «спорт», камера автоматически переключается в режим приоритета выдержки и выставляет самую короткую выдержку, которую только позволяет освещение. Тем самым происходит «заморозка» быстро движущихся объектов (спортсменов). Снимок получается резким.

Теория

Следующий фактор, влияющий на изображение — это диафрагма. Как вы помните, диафрагма — это просто отверстие в объективе, которое мы можем изменять, тем самым пропуская больше или меньше света на матрицу камеры. Абсолютно ясно, что чем отверстие больше, тем большее количество света попадет в камеру и соответственно наоборот. В количественном отношении диафрагма измеряется цифрами. Причем, чем больше цифра, тем меньше отверстие в объективе.

Основные значения: 1,8; 2; 2,8; 4; 5,6; 8; 16; 32; 64. Между ними есть и промежуточные, в зависимости от марки объектива и камеры. Теперь давайте разберем конкретные практические аспекты влияния диафрагмы на изображение. Первое, думаю понятно. Если света мало, надо открыть диафрагму, то есть ставить значения в сторону цифры 2,8. А вот второй аспект не настолько очевиден. Диафрагма напрямую влияет на глубину резкости. Что это такое? Глубина резкости, иначе называемая глубина резко изображаемого пространства, сокращенно ГРИП — это границы расстояний «от» и «до» в вашем кадре, где все будет резко. Возьмем, к примеру, портрет. Можно сделать так, что резким на снимке будет только лицо, а основной фон размыт, а можно выставить такое значение диафрагмы, когда будет резким и сам портрет и весь фон, находящийся за ним. Основная зависимость такова — чем сильнее открыта диафрагма (в сторону значения 2,8 и близкие к нему), тем меньше эта самая глубина резкости, то есть в кадре будет резким только то место, куда вы навели фокус. Остальное размыто. И наоборот, чем более закрыта диафрагма (в сторону значения 32), тем больше станет глубина резкости, то есть в кадре резким будут и близкие и дальние предметы.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Стань фотографом за 8 уроков предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я