Игра Кота. Книга четвертая

Роман Прокофьев, 2018

Война. В ее истребительное горнило втянуты тысячи игроков, все крупные альянсы Сферы Миров. В виртуальной реальности нет риска смерти, нет правил, нет ограничений. Но когда эмоции зашкаливают, игровые персонажи показывают свое истинное лицо. Каждый должен сделать выбор. Слава, деньги или месть? Что выберет Кот?

Оглавление

Из серии: Игра Кота

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Игра Кота. Книга четвертая предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 6

— Значит, эллур. Много там эллура? — спросил Дар, и, дождавшись моего кивка, продолжил: — Ничего у тебя не получится. Затея обречена на провал. С нами еще можно договориться, но основные месторождения держат «шершни». Рой, слышал о таких?

— Слышал, конечно. Ладно, это мои проблемы, — не стал заострять внимание я. — Насчет конвоев в Хелт Акор мы договорились?

— Да. У нас есть один клан, который постоянно ищет на Путях такие сайты. Они будут рады помочь. Правда, тебе придется немного поделиться. Вот контакт, Совух, «Совиный Легион». С ними расплатишься бартером, эллуром, со мной — координатами. Один караван — один Перекресток. По рукам?

Несколько минут мы обсуждали условия, а потом подписали взаимовыгодный контракт. Хирд обеспечивал сопровождение моих караванов из Хелт Акор, я платил постепенной передачей сведений из Фрагмента Карты, полученной от Тормиса. К сожалению, соглашение о совместных торговых операциях на Базааре Дар даже обсуждать отказался, а жаль. Я хотел попробовать покачать рынок эллура, ручеек которого вот-вот начнет течь на мои аукционные склады. Позиция была очень серьезной, дорогой и объемной, и одному мне даже не стоило пробовать сдвинуть ее с места. Нужны были средства и возможности на порядок большие, чем несколько миллионов, которые я был готов вложить в это дело.

С гномом мы расстались почти приятелями. Закончив с переговорами и встречами, я посвятил некоторое время торговой рутине: выставил дежурные лоты, подчищая остатки складов, раздал необходимые ЦУ аукционным представителям. Оставалось только одно важное дело. Я подсознательно откладывал его «на потом», поскольку решение вызывало внутреннее противоречие.

Вуаль Дев. У меня имелась тысяча готовых амулетов — Романова подчистую выгребла арсенал Оплота, чтобы расплатится со мной, и сотня Чертежей, по каждому из которых можно было произвести еще десять. То есть, в перспективе, две тысячи эксклюзивных предметов.

Я внимательно изучил копию Чертежа. Цепочка крафта была достаточно сложной, компоненты для изготовления — сплошь редкими. Но — ничего запредельного! Фракционная Вуаль требовала совместной работы трех мастеров: Ювелир создавал из обычных составляющих амулет-оправу, Заклинатель накладывал особый эффект на волшебный камень, а Артефактор соединял все это в готовое изделие.

Одной из целей моего визита на Базаар была оценка возможности изготовления таких амулетов, и в будущем — постановки производства на поток. Изучив аукцион, я сделал вывод, что ничего сложного в этом нет. Большинство компонентов имелось в наличии, требования к мастерству крафтеров оказались средними. Себестоимость производства одной Вуали невысока, всего около тысячи золотых. Имея необходимое количество наградных Чертежей, при желании можно быстро завалить рынок Вуалями.

Эксклюзивный товар, которого нет ни у кого, способный, в перспективе, перевернуть геймплей. Я не забыл, как Девы-невидимки почти мгновенно перебили экипаж корабля, состоящий из бывалых охотников «Пандорума». Вуаль может принести громадные доходы, а может стать страшным оружием в войне. Несколько минут я колебался между жаждой наживы и чем-то мало осязаемым, обычно называемым «совесть». Потом в голову пришла отличная мысль, мгновенно выстроившаяся в стройную схему. Почему бы и нет, черт побери?

Несколькими кликами я добавил Вуали к списку груза, который вскоре должен был забрать в Кондор неф Борланда. И принялся подсчитывать общее количество компонентов, нужное для крафта по всем имевшимся у меня Чертежам. С губ при этом не сходила легкая улыбка. Как не крути, но Кот всегда отдает свои долги. Особенно, когда за это хорошо платят!

Заключительные штрихи, проверка транспортных контрактов. Сегодня мои грузовые барки выполняли несколько последних рейсов из Дорсы: с приходом в наш мир Панд логистика там становилась крайне опасной. Интересно, что произойдет с кланами «крабов» — арендаторами альянса, когда война вспыхнет в полную силу? Вступят в ряды «боевиков», разбегутся или просто поменяют сторону? Пропаганда «Пандорума» уже начала работать, на альянсовой почте висело отмеченное восклицательным знаком письмо, пересланное кем-то из наших. Обращение Панд к альянсу «Север», которое враги активно линковали в общие чаты.

Кому: альянсу «Север», всем жителям этих земель

Мы пришли, и это не изменить.

Ваши земли станут нашими, и это не изменить тоже.

У вас еще есть время, чтобы уйти, сохранив немного имущества. Воспользуйтесь этой возможностью. Потом вы потеряете все.

Повторять это предложение не будем. Бегите, или сражайтесь и умрите.

Shadow, clan «Evtanazia», alliance «PANDORUM»

Пафосные сукины дети. Послание должно было посеять панику и лишить нас надежды. В ответ сразу несколько кланлидеров запостили воодушевляющие письма. Особого изменения в структуре нашего альянса и количестве игроков я не заметил — разве что отвалился один небольшой клан, обитавший как раз на югах, в местах первых ударов врага. Эвакуировались, наверное, в панике, пакуя пожитки и разбирая обвес клановых баз.

Хирд воевать с Пандами отказался, интересно, кто придет на помощь? РЕДы? Вряд ли. Я наискосок просмотрел оффорум Сферы, не на шутку взбаламученный вчерашним уничтожением Златых Фейр. Ананизарта продолжала действовать — вторгшиеся орды завершали оккупацию провинций, ранее принадлежащим фейранцам. Следующей целью, очевидно, станут обширные клановые владения «красного» альянса, расположенные южнее. На форуме, конечно, творился сущий ад. Вопили, плакали и причитали сотни игроков, потерявшие имущество в результате удара Великой Кометы. Развлекались тролли. Администрация чего-то там компенсировала, но явно совершенно недостаточно. Произошедшее в рамках игровой механики и не выходит за пределы Соглашения, утверждали комьюнити-менеджеры. Множество игроков грозили отменой подписки и уходом в другие проекты. РЕДЫ так вообще поставили ультиматум — откат или полная компенсация, иначе альянс в полном составе покидает Сферу. Я усмехнулся — понты, блеф, покричат и вернутся, проектов подобного калибра на горизонте просто не существовало. Все прочие виртуальные миры после Сферы казались жалкими поделками. Впрочем, из всей этой вакханалии стало понятно, что в ближайшее время помощи от союзников не будет.

О начале нашей войны с «Пандорумом» тоже нашлось несколько новых тем. В целом, в шансы небольшого русского альянса противостоять катку Панд никто не верил. Ставки на нас не принимались. Да, в «Севере» было много опытных, скиллованных бойцов, имелись хорошие, известные рейд-лидеры, подобно Муку или Комтуру, но этого совершенно недостаточно. Нас превосходили и в количестве, и в классе, и в снаряжении, и в размере астрального флота. В последнем — на несколько голов. Наши кланы только начинали обзаводиться летающими кораблями, тогда как Панды могли выставить сотни вымпелов.

Более интересен был топик «Исход из Бездны». Оказывается, вассалы Панд переезжали к нам на постоянное проживание! Здравствуйте, я ваша тетя, буду теперь у вас жить, как любил говорить мой отец. Сразу в двух мирах Бездны произошло нечто, начавшее внезапную миграцию карманных кланов «Пандорума». Что заставило сняться их с насиженных мест, никто особо не понимал. Поговаривали о каких-то сверхсильных НПС, появившихся там после многократных предупреждений о нарушении закона Равновесия. Якобы «процедурный» генератор запустил ответную реакцию сбору душ, проводимому Пандами руками их вассалов. Подробностей не нашлось, кроме одного посмертного видеоролика плохого качества: все в дыму, изображение вибрировало, в кадре вспыхнул жалящий фиолетовый луч, а затем на секунду мелькнул размытый черный силуэт, отчасти напоминающий огромного паука. Форумчане делали раскадровку и обсуждали необычное существо и так, и эдак, но ничего дельного никто сказать не мог.

Любопытно — я поставил себе зарубку переговорить об этом с бывшими разработчиками в Серебряном Оплоте. Пока времени не оставалось. В шапке альянсового канала висело сообщение с ближайшими таймерами: больше суток были расписаны очень плотно. Четыре форпоста на юге, потом важный бой за Дарк, замок Enemy, следом еще два форта, выход из «Неуязвимости» замка Heroes, опять форты, пять — и, через шестнадцать часов, финальный аккорд: бой за Кондор.

Сбор начинался скоро, меня уже дергали в личке: руководство альянса очень хотело о чем-то поговорить

Локация: форпост клана Heroes, западное побережье Дорсы

— Значит, вот он какой, ваш знаменитый Кот. — Злой Мук, не торопясь, обошел меня по кругу, внимательно рассматривая, словно некую диковинку.

— Требованиям альянса не соответствует, информацию о себе тоже отказывается мяукать, — продолжил он. — В топку таких Котов.

Злой Мук играл тифлингом, представителем демонической расы, доступной только «золотым» аккаунтам. Никогда не понимал людей, выбирающих себе аватара с такой устрашающей внешностью. Выглядел он, конечно, брутально — здоровенный, мускулистый, с горящими адским огнем глазами и роговыми наростами на татуированном безволосом черепе. Но вот насколько комфортно ему живется в бытовом плане?

Я усмехнулся. Шутки шутками, но выполнить их требования, то есть полностью раскрыть свой профайл лидерам алли, я не мог. Бог с ними, со свойствами архетипа, с аффиксами меча — многое из этого Дозоры знали и так. Но в логах слишком много следов, которые неизбежно поднимут кучу вопросов: Колосс, Ананизарта, Страж, Свечкин, Суккубат, Серебряный Оплот. Слишком многое поставлено на карту.

— Кот, пойми, речь идет о судьбе нашего альянса! — сказал Комтур, — Ты как-то ухитрился угнать джаггернаут, а потом взорвать его. Мы хотим знать все!

— Ну, в принципе, как, понятно, — ввернул Олаф. — «Колокольчиками», я предлагаю перенять эту тактику: использовать брандеры, груженные бомбами, против тяжелых целей.

— Фантастика! — отмахнулся Мук, — Грузовики не успеют доползти, их расстреляют на подлете. И потом, они все равно не пробьют щит джаггернаута. Только несколько взрывов подряд, а это уже фантастично вдвойне.

— Щит может снять ХотКот «Огненным Воином», — настаивал Вещий.

— То есть, ты предлагаешь построить нашу тактику вокруг одного-единственного игрока? — фыркнул кланлидер Enemy. — Новичка, возможностей которого мы до конца не знаем, полный профайл не видели, да и вообще, все это попахивает каким-то хитрым трапом*!

— Если вы хотите сражаться с таким врагом, как Панды, — продолжил он после паузы, — то надо иметь охрененную идею, как их победить. А не ставить на темную лошадку, которая вполне может оказаться чьим-нибудь засланцем.

— Шпионы Панд в «Севере» есть, — согласился я. — Но это не я. Не там копаешь, смотри ближе к верхушке.

— В общем, предлагаю сосредоточиться на договоренностях с союзниками, — повернулся Злой Мук к остальным кланлидерам. — Нам срочно нужен человеческий ресурс, иначе Панды нас просто размажут.

— Собираем ополчение из крабов, — подал голос угрюмый Ворон, — Многие уже вступили. Скилл, подготовка — нулевая, но как мясо сойдут.

— Это они пока не знают, во что ввязались, — криво усмехнулся Комтур. — Пара боев, разбегутся кто куда. Уже проходили.

— Со мной связался Жетон, из Дикого Поля, — вдруг сказал Черный Дон, кланлидер «Юнитов», хорошо знакомый мне по приключениям в самом начале карьеры. — Панды закрепляются по границам Поля, его это нервирует. Хочет принять участие в войне.

— Это который подмял под себя всех разбойников пограничья? — скептически поднял бровь Мук, — Неужели. И сколько они выставят?

— Думаю, четыреста-пятьсот человек легко соберут, — осторожно ответил Дон.

— Отказываться не будем, сейчас нужна любая помощь. Пусть приходят.

Я осторожно кашлянул, кланлидеры обернулись в мою сторону.

— Ты говорил про идею, чтобы победить, — сказал я, — У меня есть одна штука, которая может помочь, но есть и одно условие. Вы не будете спрашивать, откуда я ее взял, и обещаете сохранить все в секрете.

С этими словами я достал из инвентаря и положил на стол перед ними одну из фракционных Вуалей Дев. Злой Мук подцепил пальцем цепочку амулета, поднял его, вглядываясь в голубое сияние волшебного камня, затем покачал головой, передавая Вуаль Комтуру.

— Хорошая штука, не видел раньше, — прокомментировал он, — Невидимость в полете. Награда за квест? Но — один амулет не поможет в войне, каким бы уникальным он не был.

— Один — да. А тысяча? — ухмыльнулся я.

* * *

Как только первые форпосты «Севера» вышли из оборонительного режима, начались боевые действия. Бои вспыхнули с такой яростью, что сложно восстановить точную хронологию событий. Для многих игроков они, начиная с первых таймеров, слились в один бесконечный двадцатичасовой бой. Пауз не было, круглосуточные сражения без перерывов: тысячи бойцов бросались друг на друга, как озверевшие псы. Битвы кипели по всему фронту, таймеры сменяли друг друга, бесконечная рубка продолжалась. Игроки умирали, воскресали, тут же снова вступали в драку, и так по кругу. Сложно передать эмоциональный накал и ярость тех боев; никогда в Сфере ранее я не видел ничего подобного.

Я хорошо запомнил, как мы собрались и ждали врагов на стенах первого форта «Героев», тысяча четыреста человек, разделенные на два рейда. Таймер «Неуязвимости» отсчитывал последние минуты, Купол укрепления вот-вот должен был исчезнуть. Молчали, у всех слегка тряслись поджилки — ведь мы впервые сходились в бою с непобедимым «Пандорумом».

И Панды пришли. Когда тикали последние секунды, скауты начали репортить в «Гонце» о приближении вражеских сил.

Инкер: Идут. Открываются семь…десять…четырнадцать пентаграмм!

Аморал: Зафиксированы маяки для Астральных Порталов! Сигналов…много! Сливаются.

Злой Мук: Нужна точная информация. Сколько?

Мы уже и сами визуально наблюдали полукольцо вспыхивающих пентаграмм на земле. Оттуда хлынул вал игроков, нескончаемый поток «птичек». В воздухе зажглись радужные воронки порталов, которые невозможно было сосчитать. Когда из них вышли астральные корабли, небо резко потемнело от сотен парусов, заслонивших солнце. Мы знали, что врагов будет больше…но не настолько же!

Комтур: Джаггернауты не выкатили. Берегут.

Злой Мук: Да, вижу. Сводка по количеству есть?

Авель: Короче: триста четырнадцать вымпелов, из них двадцать тяжелых галеонов. На борту примерно две с половиной тысячи Панд. Плюс четырнадцать групп поддержки от ста до трехсот человек — их союзники. Всего — почти шесть тысяч…

Комтур: Короче, пятеро на каждого. И корабли. А что у нас?

Злой Мук: Наши яйца.

С этой хлесткой фразы и началась бесконечная битва, которая позже войдет во все хроники Сферы Миров под именем «Штурм Севера».

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Игра Кота. Книга четвертая предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я