Игра Кота. Книга четвертая

Роман Прокофьев, 2018

Война. В ее истребительное горнило втянуты тысячи игроков, все крупные альянсы Сферы Миров. В виртуальной реальности нет риска смерти, нет правил, нет ограничений. Но когда эмоции зашкаливают, игровые персонажи показывают свое истинное лицо. Каждый должен сделать выбор. Слава, деньги или месть? Что выберет Кот?

Оглавление

Из серии: Игра Кота

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Игра Кота. Книга четвертая предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2

Когда трансляция прервалась с гибелью последнего скаута, на мостике галеона РЕДов кто-то нервно рассмеялся. Затем заговорили, все разом.

— Без паники. Это был пробный шар. Сколько они продержались, засекли?

— Меньше минуты. Сорок семь секунд…

–…аши данные?

— Да, тоже самое, что в ваших логах боя с ней, Комтур. Как и предполагали.

— Урон от оружия смешанный, полностью игнорирует физическую защиту, ваншотит до десяти тысяч хитов. Проходит везде, в теневом плане тоже. Дистанция неизвестна, навскидку в радиусе пятидесяти метров всех достает. Решение — просто не подходить к ней близко.

— Либо постоянно закидывать мясом, не давая передышки.

— Да, как вариант. Но — не стоит забывать про ее рэйндж атаки. Они тоже очень опасны. “Багровый Огонь” сжирает все, даже магию. Еще может быть массовый Призыв, но тут мы подготовились. Есть две спецгруппы с замаксенными резистами, как раз на этот случай.

…сколько свой реген маны?

— Да кто ж его знает, все заклинания познания она отрезистила. Четыре консты будет ее сушить. Все с эпик-архами, в спецшмоте — чернокнижники, черные целители, ведьмы…

— Ну что, сделаем попытку намбер ван? Попробуем? У нас тут четырнадцать рейдов в общей сложности, должны прихлопнуть, как муху. “Серебряные”, “Гоэтия” и “Хаос” блокируют Тао и Багира и защищают фланги. “Север”, ваша задача — отрезать ее от основных сил. Прикроете нас с воздуха, чтобы непись не мешала. Особо не усердствуйте, ваш дпс может пригодиться. “Орда”, “Горгоны”, ополчение из нубов — идут в клинч. А мы ударим по ней.

* * *

Злой Мук: Подъем! Седлаем “птичек”. Все берут в ассист своих лидеров, поднимаемся до потолка! Дамиан, Голди, Карат — следующая очередь ассиста хилеров: рейд-лидеры, вы сами, саппорт-группа. Никто не должен умереть!

Потолок — это максимальная высота подъема в Сфере, выше облачного слоя. Дальше нельзя, не пускает, поэтому и потолок. Обычно ее используют летающие корабли, “птички” редко поднимаются до таких высот — долго, значительная потеря энергии и скорости. Видимо, наши рейд-лидеры хотели “перепрыгнуть” врага и внезапно упасть на него сверху, замаскированные облачностью.

Второе седло руха Алекса заняла его пешка — Эль, стройная эльфийка с роскошными, длинными черными волосами. Дополнительный жрец-хилер для нашей группы, надежда выжить, если все вдруг пойдет не так. Я почувствовал некоторую неловкость — давно пора было обеспокоиться собственной “птичкой”, но все время не доходили руки докачать очки мастерства. Приходилось напрягать товарищей.

— Эй, Кот! Давай сюда! у меня свободно! — пробасил Нико, указывая на дополнительное седло своего летающего маунта. Пока я залезал и закреплялся в затейливой упряжи руха, Мук уже отдавал приказы на взлет и распределял направления, так что пришлось догонять. Мы удостоились емкого и краткого эпитета от лидера нашей группы — знакомого еще по Либерти Аргентума.

Красиво. Сотни одновременно взлетающих с крепостных стен, набирающих высоту игроков. В ушах завыл ветер, рух стремительно увеличивал скорость. Промелькнули паруса летающих кораблей. Земля быстро отдалялась, громадный город внизу становился меньше и меньше. Я видел правильные прямоугольники фаланг на привратной площади, ощетинившихся сариссами, видел скользящие во все стороны — над нами, под нами лавины крылатых рейдов других кланов. Словно винтики исполинского механизма, зашевелились, пришли в движение тысячи игроков, исполняя согласованные маневры.

— Смотри, они начинают пристрелку! — не обернувшись, прокричал мне Нико, показывая куда-то вниз, где на круглых площадках башен чернели конструкции осадных требушетов. Маленькие, игрушечные с высоты фигурки вкладывали в деревянные ложки боеприпасы — огромные бугристые валуны или пропитанные горючим маслом снаряды. По слитному сигналу рога, с громким щелчком они распрямились, выплюнув в неведомую цель сразу несколько десятков гостинцев. В кого они стреляют, враги же еще не подошли к городу? Но затем я увидел странное свечение, охватившее камни, летящие по крутой параболе, увидел, как на глазах они изменяют траекторию, уносясь к холмам — и понял, что на стороне фейранцев работает мощный телекинетический артефакт или группа магов, делающих снаряды управляемыми.

Пролетев примерно половину пути, заряды, оставляющие за собой дымные следы, вдруг остановились, зависли в воздухе, словно пойманные мухи. А затем, нарушая все законы природы и тяготения, полетели обратно с все увеличивающейся скоростью. Ананизарта возвратила удар! Я успел расслышать испуганные крики снизу на стенах, когда они заметили, что горящие “подарки” возвращаются обратно. А затем — нарастающий свист, звуки тяжелых ударов, грохот взрывов! В нескольких местах мгновенно вспыхнули пожары. Рухнула от прямого попадания, осыпаясь водопадом обломков, одна из башен, хороня под собой разбегающихся бойцов.

Аргентум: Видели?! Ничего себе у нее “Телекинетика”!!!

Злой Мук: Не отвлекаемся, там разберутся без нас. Не отстаем, нубасы!

Вокруг все заполнил молочно-белый туман — мы вошли в облачность. Несколько секунд — и, пробив тонкий слой облаков, поднялись над ними. Внизу уже не было видно Фейр, там простиралась белоснежно-кучерявая равнина, больше всего похожая на бесконечную заснеженную степь. Рейд, повинуясь командам, лег на крыло и парил над ней, поднявшись на максимальную высоту.

Злой Мук: Скауты, внимание, вы должны вывести нас прямо над ними! Искатели, не спим! Когда они начнут подниматься в нашу сторону, сразу репорт!

Тишина в “Гонце” и полет над безмятежной облачной равниной, которой, казалось, и дела нет до происходящих глобальных событий, длился недолго. Далеко внизу в разрывах облачности замелькало множество черных точек, клубящихся, как огромный рой. И они стремительно увеличивались в размерах — черная туча заметила нас и поднималась навстречу!

Выполняя спокойные команды Мука, рейд разделился на множество компактных групп, расходящихся подобно вееру. Большая часть ушла резким поворотом, огибая сверху подлетающего противника, но несколько отрядов устремились наперерез, метя прямо в гребень вздымающейся волны врагов.

Слух резанули противные визжащие звуки, сливаясь в общий рев. Однажды услышав крик дракса, его не с чем не перепутаешь. Черные крылатые силуэты, выныривая из облачности, появлялись все ближе, их уже можно было разглядеть. Что такое наездник дракса, основа воздушной кавалерии Дома Тьмы? Это мелкий, зубастый ирч особой породы, с детства приученный управлять жутким чешуйчатым птеродактилем. Он вооружен мощным луком и связками особых джеридов — такие утяжеленные дротики, набирая ускорение при броске с высоты, пробивают навылет щиты и доспехи.

Злой Мук: Юзаем Свитки на дистанцию и меткость. Далее сближаемся до дистанции огневого контакта и начинаем отстреливать непись. Приоритета целей нет. Не разлетаемся в разные стороны, держимся компактно. Я якорь* для лидеров групп — общее направление движения за мной.

Аргентум: Внимание, шестнадцатая! Праймари в ассисте. Секондари в ассисте. Готовимся, огонь по команде. Не забываем про баффы и драконий яд.

Эх, не люблю я это дело. Но надо. Приятной прохладой обдали баффы “Стрелы Удачи” и “Острого Глаза”, существенно увеличивая дистанцию, урон и крит. Блестящий наконечник стрелы окрасился голубыми потеками драконьего яда. Я на мгновение отключился, закрыл глаза, попытался поймать ритм движений руха, слиться с ним, как учили инструкторы.

Близко, уже близко! Драксы, визжа, темной волной поднимались из облаков, уже можно было различить их зубастые длинные клювы, когти на сгибах кожистых крыльев и прижавшиеся к спинам фигурки наездников.

Аргентум: Сближаемся! Целимся! Три… два… один, огонь!

Я нашел взглядом красную рамочку ассиста праймари, прикинул упреждение и выпустил стрелу, лишь на секунду после команды. Тем не менее, этого оказалось достаточно — цель, превратившись в ежа, мгновенно провалилась вниз, а мой лог был сиротливо пуст — мимо! Вторая цель, пока я перезаряжался, тоже успела сдохнуть — не все оказались такими косыми и медлительными.

Нико, ругнувшись, вдруг резко бросил руха вниз. Мгновением позже я понял, зачем — начинался ответный обстрел, над нами в опасной близости просвистела густая сеть стрел. Одна из них неглубоко вонзилась в крыло нашей “птички”, но кажется, не пробила плотное оперение руха.

Аргентум: Следующие цели в ассисте! Не слоупочим*, огонь — по готовности!

Злой Мук: Не снижаемся! Не отстаем! Работаем по ассисту! Хилеры, не спим, с какого мы теряем людей!!

Внизу, на границе облачности, уже кипела схватка. Несколько наших групп в самоубийственной атаке врезались в гребень вздымающейся волны воздушной кавалерии Леди, и сейчас там мелькали зарницы боевой магии. Видимо, специально подготовленные отряды — можно было разглядеть голубоватые сферы каких-то волшебных щитов и взблески молний. Разом вспыхнуло с десяток, наверное, огромных огненных силуэтов, — они выпустили фениксов, самых смертоносных существ для воздушного боя. Сотканные из чистого огня птицы мгновенно посеяли хаос в передовых порядках врагов, уничтожая все вокруг.

Я, кажется, понял тактический замысел Мука: провести нас по касательной над поднимающейся тучей драксов, вытягивая их на себя, и перестрелять, пользуясь преимуществом в высоте и скорости. Работа почти ювелирная — выдержать дистанцию, не дать сблизится, не дать захлестнуть себя массой и втянуть в “собачью свалку” беспорядочной схватки. И надо сказать, проделал он все прекрасно, использовав преимущество высоты: враг оказался в роли догоняющего. Мы били на выбор, по ветру, сверху вниз, а они были вынуждены работать против ветра, теряя убойную силу стрел. Наездники драксов несли катастрофические потери, пытаясь прорваться к нам, они десятками погибали под прицельным огнем рейдеров СЕВЕРА. Им удалось настичь несколько групп и “съесть” их, но общая масса игроков, следуя за Муком-якорем, благополучно удерживала дистанцию.

Злой Мук: Лол. Они картонные. Можете не праймарить. Фри файр, любая цель! Маги, не спим! Персонального пенделя выписать?! Отсекайте тех, кто прорвался, АОЕ!

Сверкающий ливень “Ледяных Игл”, перемежаемый взрывами “Огненных Шаров” значительно охладил энтузиазм наездников драксов. Они с хриплыми криками отвернули, прекратили преследование, начали отступать по всему фронту столкновения. Кто-то на той стороне счел потери неприемлемыми. Повинуясь неслышимой команде, изрядно прореженная черная туча уходила в стороны, разрывая дистанцию.

Следующим маневром оказался неожиданным, мы пробили облачность, снижаясь в крутом вираже. Внизу замелькали зеленые холмы, покрытые черным шевелящимся морем врагов. По нему-то мы и ударили, снова развернувшись широким веером, осыпая орды ирчей дождем стрел и выжигая в их рядах большие проплешины заклинаниями “Большого Огня”. Это походило на увлекательную игру, не более, непись не могла оказать серьезного сопротивления, лишенная воздушного прикрытия. Веселый тир, да и только. Мы прошли над их строем планируя, на бреющем полете, не целясь расстреливая плотную толпу. «Великие Молнии», «Огненные Стрелы», «Большой Огонь», «Ледяные Иглы» — рейд щедро поливал врага истребительными заклинаниями. Второго захода они не стали ждать — поспешно рассеивались, разбегались, оставляя на траве множество тел.

Злой Мук: Не преследуем! Не преследуем! Кому, (нецензурно), сказал, не преследуем!! Молодцы. Молодцы. Продолжаем следовать за мной.

* * *

Игроки. Наглые, самодовольные пришельцы из недоступного мира, норовящие везде установить свои правила. Они всегда раздражали Ананизарту самомнением и непоколебимой уверенностью в своем превосходстве. Игроки вели себя как хозяева, будто Сфера Миров по праву принадлежала им. Многие из них утверждали, что сама Сфера, Боги, и даже Равновесие, вся совокупность материальных и призрачных планов создана ими. Ха! Ананизарта помнила времена, когда о игроках никто и не слышал. Это потом, они появились и внезапно размножились, как в бедных домах заводятся надоедливые насекомые. Впрочем, их самомнение и наглость всегда были ахиллесовой пятой. Опасно считать себя лучше и умнее других, особенно когда для этого нет никаких оснований.

То, что предстояло сделать, требовало огромного количества сил и энергии. Намного больше, чем имела богиня. Собственно, эта страшная магия лишь единожды пускалась в ход, и результаты оказались таковы, что даже Боги опасались мести Равновесия. Ее использовал Мезмир, Владыка Тьмы, ее брат-муж, ныне развоплощенный, лишенный Форм, и заключенный в страшной Астральной Тюрьме. Он владел странной способностью запоминать и использовать любые, хоть единожды виденные им заклинания. Где, в какой бездне ада, в каком из миров Сферы он почерпнул этот ритуал, никто не знал. Но Ананизарта получила эти знания в наследство.

Древние чем-то походили на игроков. Они тоже были хитры, самоуверенны и изобретательны. Но их могущество удалось повернуть против них самих. Древние пали, их роду пришел конец, они погасли в забвении, оставив после себя руины, странные технологии и механизмы. Богиня не сомневалась, что игроков ждет подобная участь.

Стоя на зеленом склоне, она смотрела, как со стороны Златых Фейр к ней приближается флот астральных кораблей, как небо темнеет от тысяч и тысяч летающих маунтов. Их совокупная мощь была велика, очень велика. Пожалуй, они всерьез могли навредить ей — или хотя бы заставить отступить.

Хорошо. Этого она и добивалась — собрать всех врагов в одном месте, покончить с ними сразу. Очень удачное время и место. Златые Фейры, город-порт, контролирующей узкий пролив Длинного Моря, огромный мегаполис, центр торговых путей континента. Гнездо и оплот врагов, средоточие их власти и ресурсов. Сердце враждебных альянсов. Именно в него она нанесет смертельный удар!

Богиня обладала множеством Форм, которые отличались разными свойствами. Начиная от человеческой аватары и заканчивая гигантским Драконом Черного Огня, наносящим дикий урон. Та, которую она собиралась принять сейчас, обладала замечательными защитными способностями, полностью игнорировала физический и часть стихийного урона. Вдобавок неплохо могла убивать.

* * *

Рейд плавно разворачивался над беспорядочно бегущими ордами ирчей, опять набирая высоту и попутно отстреливаясь от небольших групп драксов, снова скапливавшихся неподалеку. Впрочем, опасности они не представляли, так, легкое беспокойство. Как-то чересчур быстро мы рассеяли и обратили армию НПС Дома Тьмы в бегство. Они же славились своей стойкостью в бою! Попахивало инсценировкой, ложным отступлением. Но мои мысли оставались моими, у нас есть старшие, рейд-лидеры, которые определяют тактику и стратегию этой битвы.

Впереди, за гребнями холмов, на секунду ослепив всех вспышкой, поднялось огромное зарево, окруженное дрожащей аурой огня. Загромыхало так, словно одновременно начали палить десятки артиллерийских батарей. Навстречу нам, снова набирающим высоту, из облаков вывалился огромный огненный болид, оставляющий за собой широкий дымный след. Он с воем пронесся мимо, врезался в землю и с грохотом взорвался. Я запоздало сообразил, что это был летающий корабль, тоннажем не меньше фрегата, полностью охваченный пламенем, от верхушек мачт до киля. Ничего себе, кто его так приложил?!

Злой Мук: Внимание! Сейчас от нас будет нужен максимальный ДПС. Всем приготовить «особые» стрелы. Распечатать спецбоеприпас. Магам — приготовить Свитки, полученные в кланхранах.

Наконец-то мы набрали высоту, открылся вид за гребни, на окутанные дымом Златые Фейры. Между холмами и городом, на склоне, где впервые была замечена Ананизарта, творилось нечто невообразимое. Подобную картину я наблюдал в Астрале, у крепости Панд, когда богиня вырвалась на свободу, но сейчас битва казалась гораздо более масштабной.

Не было больше тоненькой темноволосой девушки, была исполинская колонна, вихрь, торнадо, сплетенный из черно — багрового огня и достающая почти до облаков. Пронизанный молниями, охваченный аурой сотен заклинаний, он стремительно крутился вокруг свой оси, испуская множество пламенных щупалец и пытаясь затянуть в огненный водоворот летающие корабли, широким кольцом окружившие врага. Парочка стремительно снижалась по направлению к Фейрам, оставляя за собой дымные хвосты, остальные ожесточенно палили из всего бортового вооружения. Вокруг огненного смерча кружились тысячи и тысячи игроков на «птичках», сотни заклинаний ежесекундно врезались в пламенное плетение новой формы Ананизарты, без следа исчезая в нем.

Внизу подступали пешие и конные отряды, перемежаемые огромными созданиями вроде ходячих деревьев или горных гигантов. Там тоже шел бой — не разглядеть с кем, но богиня явно призвала на помощь каких-то демонических существ. Такое скопление игроков я, да и многие, наверное, видели впервые. Первые видеоролики наверняка уже полетели на Винету*…

Комтур: Цель почти не течет, она что, неуязвима?

Злой Мук: Физику игнорирует, магию — частично. Сводка уже в канале…

Злой Мук: Внимание! Сейчас от нас будет нужен максимальный ДПС. Всем приготовить «особые» стрелы. Распечатывайте весь спецбоеприпас, не жмитесь! Магам — приготовить Свитки, полученные в кланхранах. Сейчас или никогда!

Мы приближались к устрашающему огненному вихрю. Я наконец, поймал его взглядом, фокусируясь, пытаясь оценить запас жизней. 91 %… Столб хитов богини до сих пор пребывал в зеленой зоне, почти не уменьшаясь, несмотря на миллионы вливаемого урона. Ничего себе, как же тебя убивать вообще?

Есть один верный способ, конечно. Огненный меч может повторно захватить душу Ананизарты… правда, я сильно сомневался, что смогу вновь подобраться на расстояние удара. Тогда, в Хелт Акор, мне просто повезло — сработала активация Камня Кузни Душ, богиня была в слабой аватаре человека, и не ожидала подвоха. Сейчас ситуация другая. К тому же, как я понял из переговоров, союзники хотят именно убить ее в расчете на уникальные достижения и лут. Да и никто не просил меня вмешиваться вообще, а самому — природная скромность не позволяет. Посмотрим, как дальше пойдет дело.

Злой Мук: Внимание, цель в ассисте, общая для всего рейда. Бьем по команде, с максимальной дистанции. Пять, четыре, три, два, один. Залп!

«Особая» стрела, несущее благословление жреца Света, ушла в цель, за ней вторая и третья. Промахнуться было невозможно. Одновременно в торнадо-богиню врубились исполинские призрачные мечи, молнии и множество других заклинаний, эффекты которые было не различить в яростном полыхании вокруг Ананизарты. Столб хитов богини дрогнул и сократился на несколько волосков.

Комтур: Ого, три процента сняли! Давайте, давайте, следующий заход!

Олаф: Внимание — инфа в канале союзников. У них прошло «Познание» через какой-то легендарный артефакт, изучаем данные.

Злой Мук: Вижу, спасибо. Какая-то хрень. Откуда у нее столько маны? Невероятное количество. РЕДы ее сушат вообще?

Олаф: Я скажу больше — смотри за динамикой! Маны изначально было меньше. Она увеличивается по ходу боя — чем больше вливаем дамага, тем выше растет потолок маны. Похоже на ритуалы черных целителей. Мы сами накачиваем ее!

Злой Мук: (Нецензурно) Стоп урон! Стоп урон, все, быстро!

Олаф: Поздно.

* * *

Как всегда по утрам, Вельди работала в алхимической лаборатории. Кондор, замок Дозоров, в это время обычно бывал почти пуст, никто не мешал. А сегодня, к тому же, все игроки ушли на какой-то важный бой. Тишина, спокойствие. Почти как дома…

Вздохнув и прикусив губу, девушка смешала и тщательно размяла в ступке листья ацелота и элессара. Процедив, влила получившийся сок в кипящий на слабом огне дистиллят. Жидкость заблистала перламутровыми блестками, на дне медленно таял «звездный камень». Теперь остается добавить кристаллический порошок, выдержать пять часов — и редкий эликсир «Слеза Мелиссы» готов. Он нейтрализует любой яд, полностью восстанавливает запас маны, прибавляет значение интеллекта. Маленькая победа, если получится. В Эйре травницы болтали, что «Слезу» правильно готовить умеют лишь эльфы. Ничего подобного!

Кипящий дистиллят вдруг вздрогнул, выплеснулся на зашипевший огонь. Мелко задрожала, зазвенела посуда и склянки на стеллажах. Казалось, весь Облачный Замок от основания до высочайших башен пронзила вибрация. За открытым окном что-то вспыхнуло, снаружи донеслись встревоженные крики, хлопанье крыльев. Девушка подбежала к оконному проему, выглянула — и вдруг в ужасе отшатнулась назад, прижав руки к лицу.

Там, над облаками, в небе открывались воронки Астральных Порталов. Из них, один за другим медленно выползали исполинские туши огромных кораблей, похожие на каких-то хтонических чудовищ. Ближайший нес под форштевнем гигантский демонический череп, клыкастая ухмылка и загнутые рога которого были хорошо знакомы Вельди. Девушка помнила этот корабль и его команду, они периодически возвращались к ней в кошмарных сновидениях.

«Пандорум» пришел снова.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Игра Кота. Книга четвертая предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я