Духовность для начинающих. Ответы на вопросы начинающего духовный путь

Роман Ошарин

Данная рукопись содержит первичные вопросы, которые встают перед человеком, который решил заняться духовным саморазвитием. Как начать духовный путь, как не попасть в секту. как разобраться, где белое, а где черное? Эти и другие вопросы раскрыты на страницах данной книги.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Духовность для начинающих. Ответы на вопросы начинающего духовный путь предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Духовный путь

Многие люди не знают, что такое духовный путь и пребывают в заблуждении. Они путают понятие духовности с общественными представлениями и моралью. А духовность не является моралью, потому что существует много видов морали. Что в одном обществе считается нормальным, то в другом может считаться греховным. Например, в мусульманском мире можно иметь 4 жены и это считается нормальным, а у православных, если у кого-то несколько жен или есть любовница, то считается это развратом. И много существует различных мнений и представлений, понятий в разных обществах. И в одних обществах эти понятия считаются хорошими, а в других они считаются плохими. Поэтому мораль — это не духовность. А духовность — это есть видение мира таким, каков он есть. Это видение мира глазами ребенка. Когда ребенок смотрит на окружающий мир, то в его голове нет никаких понятий, нет никаких представлений, и он видит мир таким, каковым он является, чистым взглядом. Когда взрослый человек смотрит на мир, то не видит его, а видит только свои проблемы, у него в голове плывут различные мысли, возникают разговоры с собой. И истинная духовность заключается в том, чтобы увидеть весь этот мир реально, видеть его правдивым.

Некоторые думают, что духовность связана с добротой или она связана с елейностью. Но на самом деле добрый или елейный человек не обязательно видит мир таким, каков он есть. И мы знаем много добрых людей, которые умерли, но на самом деле не узнали, кто они такие и как устроен этот мир. Духовный человек не жалеет, а направляет к совершенству, к прогрессу, и это не всегда внешне выглядит как доброта. В этом есть высшая доброта, а не жалость, с которой её путают. Жалость — это потакание слабости человека, а сострадание — это понимание, осознание проблемы и помощь в её устранении. Нужно дать человеку не рыбу, а удочку, и научить его самому ловить.

Чтобы нам познать мир, как он есть, нужно отбросить все свои взгляды и представления и заново, лазами ребенка воспринимать этот мир. Христос говорил: «Не войдете в царствие Небесное, не уподобившись детям». Не нужно опираться на прошлый опыт, ведь если бы прошлый опыт нам помогал, то многие к старости становились бы мудрыми. Однако, мы видим, что к старости многие люди становятся маразматиками и ни к чему не приспособленными. Они не становятся мудрыми стариками, а становятся еще более закостенелыми, не способными к творчеству, радости. Они становятся вечными ворчунами, в бедах которых виноваты все окружающие. Значит делаем вывод, что прошлый опыт мешает нашему познанию истины, и возраст не является критерием того, что человек стал разумным. А иногда дети понимают жизнь лучше, чем взрослые. Потому что смотрят на жизнь непосредственно и спрашивают у родителей простые и существенные вопросы, на которые родители часто не могут ответить. Но постепенно общественное сознание начинает давить на ребенка и он сам все больше окостеневает и его сознание становится таким же мертвым, как у остальных людей., и к старости сознание становится совсем костным и неспособным воспринимать нечто новое, даже если это признается всем обществом. И вот именно потому жизнь человека на земле коротка. Если бы человек жил тысячу лет, то это не значит, что он стал бы мудрым. А возможно, он стал бы настолько закостенелым, что не смог бы различать никаких изменений, которые есть в мире, потому что сознание с возрастом начинает зачерствевать. Потому что человек повторяет и повторяет мысленно одни и те же вещи, и он так долго их повторяет, что что-то новое уже совсем не может воспринять. Поэтому нужно избавиться от косности. И по этой причине люди умирают, чтобы стёрлась память. А человек к старости занимается не познанием, а сравнением чего-то нового с тем, что он видел раньше. Старики все время говорят: «Вот раньше так было»! Но это раньше, теперь иначе. Мир развивается, двигается вперед, он не может быть постоянным. И такой сравнивающий человек становится духовно слепым. Он не стремится познавать дальше мир, он думает, что всё уже знает, нет ничего, чтобы он не познал, хотя, на самом деле он всю жизнь был придатком станка или механизма, только его изучал, а не себя и мироздание. А в настоящее время эти станки и механизмы не используются, то спрашивается: «Что ты познал? Где твои знания? Зачем они нужны»? Также человек может перебирать в своем сознании мораль и стереотипы прошлого времени и сравнивать с настоящим. И почувствовав разницу в морали, негодует по этому поводу, считает, что раньше было правильно, а сейчас нет.

И чтобы стать духовным, мы должны использовать свой ум для познания мира, а не для фантазий и зомбирования. Наш разум должен быть инструментом. Человек использует свой разум для того, чтобы создавать нелепые мечты, а потом мучает себя, что мир не соответствует его иллюзиям. Человек должен познавать этот мир, а не фантазировать, что может быть. И каждый может задуматься, как он использует свой ум? Для познавания или генерации фантазий, иллюзий и негативных эмоций. А когда вы направите 100% своего ума на познание этого мира, отсечете фантазии, воспоминания, сетования и обиды, тогда вы станете на духовный путь.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Духовность для начинающих. Ответы на вопросы начинающего духовный путь предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я