Танцуй книгу. Писательство как хобби

Роман Матвеев

Тем, кто пишет книги на прикладные темы и находится на пути к популярности, нужно освоить специальный танец. На страницах книги описаны все его основные шаги и движения. Танцуя книгу, вы научитесь получать настоящее удовольствие от писательства.

Оглавление

Вступление. Как зародилась идея книги?

Прежде, чем мы перейдем к волнующим нас вопросам, позвольте рассказать о том, как появилась идея написать эту книгу.

Честно говоря, у меня совершенно не было в планах писать «Танцуй книгу». От словосочетания «совершенно не было». Я трудился над книгой под рабочим названием «Обучение на результат». На компьютере уже появился текст длиною в несколько глав, когда произошло событие, которое никак нельзя было предугадать.

Есть такая премия — «Деловая книга года в России», и я принимал участие в ней. На сайте организаторов написано: «Это единственная специализированная премия в области бизнес-литературы… оказавшей наибольшее влияние на бизнес-сообщество и затронувшей наиболее актуальные темы». Мой коллега выдвинул две мои книги на соответствующую номинацию. Уже началось голосование, когда организаторы связались со мной и оповестили, что исключают обе книги из голосования.

Почему? За что? Об этом вы еще прочитаете позже. А пока расскажу вам о своем состоянии на тот момент. Лучше всего его иллюстрирует обложка новой книги, которую мне захотелось написать. Я поделился ею с моим коллегой через сообщение ВКонтакте. Поделюсь и с вами (Рисунок №1).

Рисунок №1: Первый вариант обложки и названия книги

Как видите, первоначально книга называлась «Как стать безвестным автором. Опыт неудачника и что с этим делать». И еще, обратите внимание на информацию в самом верху и снизу: «От автора бэдселлера» и «Для тех, кто специализируется на создании профессиональной макулатуры».

Когда я похвастался перед женой идеей новой книги, то она искренне отговаривала меня со словами: «Накаркаешь!» Не зря же говорят, что слова и мысли материальны. Если настраивать себя подобным образом, то тем самым наложишь на себя проклятье.

Честно говоря, я не верю в проклятья. Тем более, что часть обложки — это юмор, а вторая — вполне рациональное начало в виде «что с этим делать?» Но, как известно, в каждой шутке есть доля правды.

На тот момент времени я успел накушаться различного рода историями успеха. На каждом шагу нам рассказывают о том, как легко и быстро можно добиться триумфа, предлагают нам свою помощь в этом, показывают отзывы довольных Клиентов. Нас отлично заряжают на успех! Но за углом утаивается пугающая статистика, что большинство искателей славы остаются на дне. И причина тому далеко не всегда кроется в том, что они бездарны и поэтому безнадежны.

И я как раз один из тех, кто прозябает на где-то на дне. Я задержал дыхание и нахожусь под толщей воды. Я чувствую, как будто к моим ногам привязан тяжелый груз. Мне кажется, что это он не дает всплыть на поверхность, чтобы сделать глоток воздуха. Время идет, я барахтаюсь на самом дне, но кислород все не кончается. И я даже перестал чувствовать кислородное голодание.

Порой в жизни происходят парадоксальные события. На первый взгляд они не объяснимы. Моя книга — одна из таких вещей.

Так авторы могут вынашивать идею достаточно долго. В мою голову мысль написать эту книгу ворвалась неожиданно. Одним днем мне стало ясно, в чем я эксперт, что об этом нужно написать.

Я мало известный бизнес-автор. В свет вышло уже несколько моих книг. Эта пятая. Если продолжить писать и издавать книги такими же темпами, то скоро я догоню по их количеству Дарью Донцову! Смеюсь, конечно. Но и в этой шутке есть доля правды — для бизнес-литературы мою производительность можно считать достаточно высокой. Но этот факт никак не помогает мне войти в тесный круг самых читаемых бизнес-авторов.

Как ни странно, но именно поэтому я и решил написать книгу, которая должна помочь таким же бедолагам, как и я. Ведь наша армия невидимок — тех, кто издается малыми тиражами, куда многочисленнее, чем отряд героев, имена которых известны широкому кругу читателей. В этом деле, как мне кажется, не стоит ориентироваться на опыт людей, добившихся успеха в авторском деле или в продвижении своей экспертизы иными способами.

Почему, спросите вы? Чужой опыт повторить невозможно. Поэтому и говорят, что снаряд в одну воронку дважды не падает. И хотя человечество изобрело алгоритмы успеха тысячи лет тому назад, и с тех пор они существенно не менялись, тем не менее есть масса различных тонкостей и индивидуальных особенностей. Каждая из них влияет на то, как эти алгоритмы будут реализовываться в каждом конкретном случае. К тому же, успешные люди редко рассказывают о своих неудачах и о том, как они их преодолели. Им дорога их репутация. Вокруг признанных экспертов формируется и старательно поддерживается ореол непогрешимости. Они становятся легендой при жизни, а сама их жизнь обрастает сказочными мифами.

Это отдельное и поистине большое искусство — создание легендарного человека-бренда. Хотите убедиться? Тогда зацените, например, такое видео Аркадия Цукера (рисунок №2).

Рисунок №2: История о гардеробщице

Сами решайте, правда это или вымысел. Мое мнение, что здесь на лицо, как минимум, полуправда. Возможно, часть ситуации имела место быть. Помните сказку Александра Сергеевича о царе Салтане, когда три девицы под окном пряли поздно вечерком и между делом фантазировали о том, чтобы они сделали, будучи царицей. Подобная история могла приключиться и с гардеробщицей. Кто-то подслушал ее креативные рассуждения и додумал дальше сам. И грех было бы не сделать этого. Иначе мы лишились бы замечательной истории!

Так вот, подобные мифы маловероятно, что помогут нам стать признанными и популярными экспертами в своем деле. Удивительно, но это только с гуру приключаются такие сказочные истории. А с нами почему-то подобного не происходит. На нашем пути куда полезнее будет опыт того, кто пока еще пробирается сквозь заросли крапивы и терновника. И уж точно такой опыт не будет лишним. Так что беритесь за прочтение и учитесь на чужом, но не чуждом опыте. Извлекайте пользу!

Хотя подождите… Вас терзают смутные сомнения. А не из зависти ли я занялся столь благородным делом, как помощь ближним? Конечно зависть терзает меня! То черная, то серая, то абсолютно чистая и невинная.

Помню, как я увидел в сети Facebook рекламную запись (рисунок №3).

Рисунок №3: Реклама вебинара Екатерины Иноземцевоей «Узнайте, как написать книгу за 90 дней»

К тому моменту я сумел уже так искалечиться, пробираясь через труднопреодолимые заросли к вершине славы, что воспринял информацию скептически. Надо же, якобы можно стать признанным экспертом, написав книгу! Посмотрите на нее, написала три книги и уже учит других. Ха-ха: к тому же одна из ее книг — это подарочное издание первой книги «Стартап без купюр», а вторая книга «Как стать популярным автором». Выходит, на самом деле, у автора есть опыт написания всего лишь одной книги в жанре «non-function»! Зато этот опыт сразу принес ей статус «бестселлер». Как тут не позавидовать?

Но на вебинар я записался и не пожалел. О том, что из себя представляет Екатерина, как эксперт в своей области, я еще успею поразмыслить на страницах этой книги. Пока скажу, что она произвела на меня весьма положительное впечатление. Поток позитивных эмоций, прекрасная улыбка и честный взгляд покорили меня, когда я смотрел вебинар. Поэтому я желаю ей лишь успеха во всех делах, которые помогут людям создавать по-настоящему хорошие и прикладные тексты.

Ваши сомнения развеяны? Или что-то еще не дает вам покоя? А, вы думаете: «Может мною движет корысть, и я хочу заработать на ваших желаниях?» Не стану отрицать, я буду искренне рад, если заработаю кругленькую сумму с помощью ваших покупок. О значении денег для автора мы тоже обязательно поговорим. А пока я не вижу в том ничего предосудительного, если, помогая вам, я получу еще и солидное вознаграждение. Труд, но не халтура, должны быть вознаграждены. И хотя мне слабо верится, что на этот раз удастся разбогатеть, но, как известно, надежда умирает последней.

Вы все еще не верите, что я написал эту книгу для вас? Черт побери! Вы, в каком-то смысле, правы. Я пишу ее во многом для себя.

На самом деле, мы никому, кроме нас самих по-настоящему и на долго не нужны. Мы — люди, страшные эгоисты. Чаще всего понимание этого момента даже не доходит до нашего сознания. Все, что мы делаем, в том числе ради других людей — мы делаем для себя. Поэтому, чем я лучше справлюсь с написанием книги и донесением информации из нее до вас, тем лучше будет для меня!

Итак, надеюсь, я достаточно подготовил вас к совместной обоюдно полезной работе. Если так, то вперед!

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я