Анатомия «ВзрывПакета». Секреты информационного взрыва

Роман Масленников, 2013

Как изготовить информационную бомбу в домашних условиях? Этот вопрос мучает всех: директоров и студентов, государственных и доморощенных пиарщиков, звёзд Ютуба и российской эстрады. Секреты изготовления скандалов раньше передавались из уст в уста. Сегодня о них Вам рассказывают на ТВ и в Интернете. Слышащий, да услышит. Видящий, да увидит. Хотите прозреть? Вы жаждете знать, что есть правда, а что – вымысел? Тогда эта мини-книга для Вас! – Кому был выгоден Конец света? – Зачем был изготовлен золотой бюст Путина? – Кто, где и с какой целью проводит одиночные пикеты? – Как по-пиаровски правильно применять Фотошоп? – Надо ли обниматься на улицах? Ответы на эти вопросы вы найдете в расшифрованной лекции одного из сильных практиков российского PR. Разбор современных информационных взрывов – досконально, подробно – Вашему вниманию. Узнайте формулу информационного взрыва сегодня, чтобы не оказаться под завалами информации завтра!

Оглавление

Из серии: PR – это просто

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Анатомия «ВзрывПакета». Секреты информационного взрыва предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Введение в информационную взрывотехнику

Я директор пиар-агентства «Простор», и в последнее время, где-то год мы специализируемся на «взрывных» пиар-акциях. Это, как правило, разовые проекты, и это, как правило, высокоэнергетические и, в принципе, если по цене — недорогие вещи, если суммировать по полученному эффекту.

Что такое «ВзрывПакет» вообще расскажу коротко, как мы к нему пришли и как его делать, что для этого нужно, схема, и в конце — примеры. А уже в самом заключении можно попробовать что-то из ваших кейсов разобрать или покреативить, такой мозгоштурм устроить по какому-то конкретно одному наименованию: бренду, персоне — чему угодно.

В общем, клиенты к нам стали обращаться с такими задачками, типа: «У нас денег немного», — но у всех «немного» — это разные понятия: от пятидесяти тысяч до пятисот. И их всех объединяла главная задача: «Мы хотим быстро выйти на рынок, быстро о себе рассказать». У кого-то открывался какой-то дорогущий СПА-комплекс, у кого-то открывался интернет-портал, кто-то начинал свою карьеру в модельном бизнесе — в общем, как правило, это такие, новые фирмы, в разной степени бюджета, охвата. То есть: малый бизнес, средние бизнес-персоны, но все начинали, так скажем. Все были на старте, все были готовы к информационному взрыву. При этом они знали, что реклама — это когда дорого, и это когда гарантированно выходит. То есть: в определенное время вышла определенная статья, сюжет, еще что-то. И это было для них дороговато.

Но мы хотим, чтобы точно! Мы хотим, чтобы с гарантиями! Мы хотим, чтобы, так скажем, с рекламным эффектом именно по точности выхода! То есть: в такой-то срок должно что-то про нас выйти. И круг изданий! Прям иногда указывались телеканалы, телепорталы. То есть: хотим рекламу, но не за рекламные деньги. «И при этом мы хотим, — говорили клиенты, — пиар-эффекта от этого размещения, так скажем, от этой рекламы». Что они имели в виду? То есть: чтобы это рекламу прочитали, заметили, потому что реклама, с одной стороны, выходит вовремя, но ее никто не «смотрит», то есть вызывает она предубеждения, у кого-то рвотный рефлекс, у кого-то еще что-то — ну, реклама есть реклама, что бы там рекламные агентства нам не говорили. А пиар-эффект — это, соответственно, чтобы зацепило, чтобы читали, чтобы прочли, заинтересовались, полюбили, сделали покупку, зашли на сайт. То есть: чтобы этой информации доверяли.

И реклама и пиар одновременно

И мы думали: как же все это совместить — положительные характеристики рекламы и положительные характеристики пиара? Потому что пиар — это (и мы старались до этого объяснять), в принципе, все это знают, что это не сразу, это работает как в гомеопатических дозах, это нужно постепенно-постепенно, и только потом мы выйдем на определенный объем. «Мы не готовы ждать», — такой был ответ.

В принципе, есть способ совместить положительные характеристики рекламы и эффект пиара самый простой. Кто может догадаться?

Сделать что-нибудь взрывное!

Ну об этом мы расскажем. Кроме этого?

Совместить рекламу и пиар?

Да! О «ВзрывПакете» я чуть-чуть попозже расскажу.

В социальной сети, может, какой-то…

Ну почти!

Вирусный ролик!

Вирусные ролики…

Флэшмобы какие-нибудь, я не знаю…

Ну, возможно, возможно. Но вирусный ролик нужно же посеять, да? Флешмоб, в принципе, соберется-не соберется. Ну тоже вариант, как бы «врыв-пакеты» такие вещи допускают.

Это размещение у ТОПовых блогеров. То есть там у Тёмы, у Варламова, у Носика, у Сергея Мухамедова, ottenki-serogo — не книжка это, все знают, это блог популярный! То есть: выходит вовремя, как вы договоритесь с блогером, и эффект соответствующий — все доверяют. Тот же Артемий Лебедев публиковал отзывы о том, что Артемий хрень всякую не опубликует. «Мы доверяем вашему выбору», и поэтому эффект, соответственно, пиаровский. То есть: доверие к информации, все интересуются, потом, спустя еще какое-то время, заходят туда снова. Это один вариант.

Получается, пост будет с плашкой «реклама»?

В принципе, это без разницы. Это тоже, скажем так, не более чем вежливость. А на самом деле эффект, что без плашки, что с плашкой… даже раньше посты размещались без какой-то специальной плашки, но он подписывал, что это реклама или где-то в комментариях проскакивало, но «реклама» ничего, в принципе, не снимает — это блогер, это его мнение, это его цензуру прошло. Неважно, может быть, цензура прошла по бюджету, типа: «Хороший бюджет — давайте», — но это мы не знаем! То есть, в принципе, эффекта можно достичь публикацией у ТОПового блогера — вариант. Цены там известные — от десяти тысяч, пятьдесят, сто пятьдесят. Самое дорогое — триста тысяч. Размещение — всё!

Пост, даже, скорее всего, он выйдет в ТОП, даже если не выйдет, это можно за небольшие, относительно к этим деньгам, сделать (там от пяти тысяч; если промо — там еще какие-то вещи). В принципе, вариант, но иногда не всем подходит, иногда не все знают, иногда все боятся блогосферы, иногда думают, что ЖЖ умер — в общем, разные могут быть причины, и поэтому это могут не рассматривать.

Оглавление

Из серии: PR – это просто

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Анатомия «ВзрывПакета». Секреты информационного взрыва предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я