Рабы системы. Философия современного рабства

Роман Колесниченко

Книга посвящена исследованию глобальных процессов влияния на общество в различных аспектах социальных отношений. В книге затронут широкий круг тем, чтобы свести воедино разрозненную мозаику окружающей нас системы, в которой мы живём, работаем и платим за собственную жизнь. Книга будет интересна всем, кто интересуется современным мироустройством. Из книги вы узнаете, что такое система и почему мы вынуждены в ней работать; как глобальные процессы манипулируют обществом, и многое другое.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Рабы системы. Философия современного рабства предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Рабы системы, или почему люди ходят на работу

Свобода начинается в действительности там, где прекращается работа, диктуемая нуждой и внешней целесообразностью.

Карл Маркс Капитал

Когда в течении первых месяцев я поближе познакомился со своими коллегами по работе, меня охватил ужас: «Спасите! Я не хочу быть, как они!» Ведь не может же быть смыслом существования вкалывать с утра до вечера, от выходных до выходных и от одних праздников до других. Я не мог себе представить, что кульминацией каждого года должен быть отпуск, чтобы после него начать новый тягомотный рабочий год. Чем старше были мои коллеги, тем более озлобленными и разочарованными они выглядели. Многие из них были алкоголиками. Они надрывались, чтобы заработать себе жалкую пенсию. В награду за это на их надгробном камне будет написано: «Работа была его жизнью».

Вальтер Хайденрайх

Вся система построена на зарабатывании денег, а не на принесении пользы своему народу и своей стране.

Николай Стариков. Выступление в Москве,«Библио-Глобус», 22 ноября 2011

Уильям Арнц, соавтор книги «Что мы вообще знаем»24, писал:

«Недавно шестнадцатилетняя племянница прислала мне длинное электронное письмо. Его суть сводится к следующему: «Жизнь — отстой. Я вижу, как мой папа ежедневно возвращается с работы выжатый как лимон. Я не хочу включаться в эту безумную гонку, но и не вижу способа избежать ее. Неужели это и есть вся жизнь? К чему все это? Не проще ли сразу застрелиться?»

«Кристина, — ответил я ей, — возможно, тебе от моих слов мало проку, но я тобой горжусь. Я не могу обещать тебе, что ты решишь свою дилемму и отыщешь Ответ. Я знаю, что ты хочешь получить ответы, но иногда жизнь дает их не сразу. Но ты задаешь правильные вопросы, и это самое главное»».

Да, это самое главное. Это то, о чём я говорю на страницах этой книги: единственное достойное занятие человека это искать правду о мире и своём месте в нём. Иначе теряется вся суть жизни, весь смысл познания. Человек должен научиться задавать вопросы относительно этого мира и своего места в нём. Если бы каждый человек задавал подобные вопросы, он самопроизвольно начал бы искать ответы на свои вопросы, начал бы задумываться об этой системе, в которой он работает. На то это и ребёнок, который ещё не втянут в экономический процесс, задаёт такие революционные вопросы. Далее, с детьми происходит то же самое, — они проходят стадии подготовки будущих рабов системы.

Чтобы понять кто такие рабы системы, нужно понять, что такое индустриальное общество. Откроем социологический словарь, и посмотрим:

«Индустриальное общество (промышленное общество) — это обозначение стадии развития общества, сменяющего традиционное, аграрное (родоплеменное, феодальное) общество. Широкое распространение концепция индустриального общества получила в 1950—1960-х годах. Формирование индустриального общества связано с распространением крупного машинного производства, урбанизацией, утверждением рыночной экономики и возникновением социальных групп предпринимателей и наёмных работников, становлением демократии, гражданского общества и правового государства».

Казалось бы, всё отлично, наконец-то наша цивилизация максимально подошла к своему развитию, преодолев тяжкий путь истории рабовладельческих обществ, и наконец-то максимально близко подошла к свободе и правам человека. Но так может думать только наивный человек, слепо верящий в демократию и считающий себя свободным. Новое общество требует новых форм рабства. На базе индустриального общества создаётся понятие социологии индустриального рабства, которая готовит профессионально квалифицированных работников для системы, социальные факторы эффективности работы, мотивацию и стимулирование работы, отношение к работе и рабочую дисциплину, текучесть кадров, подбор, подготовку и расстановку персонала, внедрение новых форм организации рабства. Короче говоря, рабы системы — это общество, которое обслуживает индустриальную цивилизацию. Так как индустриальная цивилизация — это сложноорганизованная система, которая постоянно работает как механизм, смысл которого не очень понятен, то все остальные, кто рождается в этой системе, и входит в эту систему, не иначе как рабами системы назвать нельзя. Конечно, можно прикрыться такими словами как «социальный работник», «индустриальное общество», «цивилизация», «гражданское общество», но смысл от этого не меняется. Суть остаётся.

Иерархия рабства строится по одному и тому же принципу, что и пирамида управления, где есть правитель, элита, и рабы. Все древние общества строились по этому же принципу. Существовал правитель, которому подчинялись жрецы, чиновники, войско, которым в свою очередь подчинялись крестьяне и ремесленники, а затем рабы. Такая система была и в Египте, и в Месопотамии. Такая же система была и в средних веках, где существовал феодал, на земле которого работали рабы. Такая же система существует и в наши дни.

Фридрих Энгельс в своей книге «Происхождение семьи, частной собственности и государства», писал:

«Рабство — первая форма эксплуатации, присущая античному миру; за ним следуют: крепостничество в средние века, наемный труд в новое время. Таковы три великие формы порабощения, характерные для трех великих эпох цивилизации; открытое, а с недавних пор замаскированное рабство всегда ее сопровождает».25

Таким образом, рабство всегда сопровождает человечество на протяжении всех эпох, от открытого, до замаскированного. Под открытым рабством Энгельс понимал всё то рабство, которое существовало до возникновения индустриальной цивилизации. В индустриальную же эпоху рабство замаскировано под социальную работу, которая всегда сопровождает всю индустриальную цивилизацию.

Приведённая в начале главы цитата Маркса, ясно даёт понять, что свобода, по сути, это освобождение от социальной работы, навязанной внешними условиями. Но это противоречит капиталистическому обществу, где за всё надо платить, а, следовательно, работать. Разрешить эту проблему, в принципе возможно, если изменить саму структуру общества, а главное его сознание, на базе духовного, интеллектуального саморазвития. Тогда и поменяются приоритеты в мире, изменятся цели и смысл существования. Сейчас же, в эпоху индустриализма, рыночной системы и капитализма, сделать это невозможно. Нужны другие условия.

Переход общества от социализма к капитализму, заставил общество всё больше работать, потому что, согласно капитализму — за всё надо платить. Поэтому, капитализм — это строй, основанный на наёмном рабстве. Если раньше все государственные социальные услуги были бесплатными, то при капитализме всё стало платным. Поэтому сегодняшнее социальное устройство общества полностью ограничило свободу человека, сделав его, целиком и полностью зависимым от труда и поставив перед выбором: работать или умереть.

В социализме присутствовала мотивация к построению и развитию государства, его процветанию. Производственная сфера была главной направляющей. Капитализм разрушил эту идею. Разрушив социализм, он направил мотивацию человека не к социальному благоустройству, не к развитию государства, а к личной выгоде. Теперь, вместо того, чтобы думать о государстве, человек стал думать о себе. Развился так называемый капиталистический эгоизм, откуда пошла частная собственность, приватизация, а в обывательской среде — «моя хата с краю». Каждый стал стремиться к личному обогащению, стремясь подражать западному обществу потребления. Некогда целое разделение труда, целое экономическое пространство рухнуло, разделившись на части. Рухнуло и единое экономическое пространство. Это произошло с Союзом, это произошло и с каждым человеком. Каждый стал сам по себе, и настроен против всякого. Это общество рыночной конкуренции. Собственное государство его уже не волнует, он ищет место там, где выгодно, поэтому после развала союза, лучшие умы утекли на запад в поисках лучшей доли, во имя процветания запада. Младореформаторы26 приватизировали промышленность, распродали ресурсы, и ратовали за демократию, при которой каждому якобы предоставляется возможность реализации своих коммерческих возможностей. Теперь вы понимаете, что значит «разделяй и властвуй?» Общество разобщено, культурно, социально и экономически.

Поэтому при капитализме, главной мотивацией, направляющей движение индустриального общества и все действия в нём, — это получение как можно больше прибыли. Этот мотив движет не только отдельным простым человеком, но и всей теневой экономикой, на которой строится глобальная империя. Мотив один — нескончаемая прибыль. Поэтому в мире денег не за что больше драться, если все человеческие отношения и ценности определяются через деньги, которых к тому же вечно не хватает, и всегда будет не хватать, потому что этим, выгодно оправдывать задолженность ближневосточных стран, выкачки с них ресурсов и поддержание вечного денежного оборота как кровеносной системы рыночной экономики. Если денег будет достаточно и все сразу выплатят все свои долги, то деньги моментально выйдут из оборота. Таким образом, деньги всегда являются чьим-то долгом. В этой системе кто-то всегда кому-то должен. Иначе просто быть не может. Иначе рыночная система прекратит своё существование, если кровь в жилах экономики однажды перестанет течь. Поэтому деньги и стремление к деньгам, являются единственным смыслом существования и некой самоцелью к реализации своих эгоистичных потребностей, которые формирует рынок.

Рабская философия денег

Рабство существует, потому что существует денежная система. Деньги — это не изобретение человечества, это самостоятельное явление существующее параллельно Homo Sapiens. Кто-то говорит, что деньги это самое великое изобретение человека. Но я скажу наоборот, что деньги самое ужасное явление на земле из всех, когда-либо существовавших. Именно деньги порождают рабство и являются вечным долгом. Пока существует долг, существует и раб. А долг будет существовать всегда, пока существуют деньги. А пока существуют деньги, следовательно, рабство никуда не денется. Оно лишь на протяжении истории перешло от принуждённого — к добровольному.

Всё есть ложь, которая предполагает напяленную на общество маску свободного, комфортного и прогрессивного мирка, где все ведут себя как по написанному сценарию, с одинаковым поведением и мнением. По сути, мирок этот не столько среда, предназначенная для достойного существования человека, сколько среда для существования иной чужеродной формы так называемой «жизни», но имеющей огромную власть и подстраивающей этот мирок под своё существование. Никто не знает, как возникла эта форма «жизни», но она быстро захватила всю планету как вирус, и продолжает развиваться, вопреки человеческому желанию.

Желает ли человек уничтожить эту силу? Видимо пока не торопиться. Ведь он не знает, как будет жить без этой силы, он от неё зависит, и она является его источником существования, проникая глубоко в умы, завоёвывая, поражая и истребляя жизненный дух целых наций, превращая их в послушное стадо, вынужденное склониться перед ней и волочить жизнь в рабском труде за собственное выживание. Эта сила называется деньги.

Чтобы понять, почему люди работают, что заставляет их работать, нужно рассмотреть понятие денег. Потому что деньги — это единственная мотивация, которая заставляет людей работать. Что это за божок такой, ради которого люди рвут друг друга в клочья?

Финансист Бернар Лиетар27 приводит слова финансового корреспондента Джеймса Бучана о значении денег в жизни общества:

«Различие между словом и деньгами в том, что деньги всегда символизируют различные вещи для различных людей: банкнота может рисовать одному человеку спиртной напиток в пабе, поездку на выставку другому, а третьему бриллиантовое кольцо, акт милосердия четвёртому, избавление от судебного преследования пятому, а для шестого она означает комфорт и безопасность. Деньги — замороженное желание. Этот процесс желания и воображения, запускаемый и завершаемый миллион раз каждую секунду, двигает нашу цивилизацию. Мысленные образы вещей, которыми оперируют человеческие желания — безграничные или ограниченные только воображением, — равняются тем же самым вещам».28

Таким образом, деньги являются посредником между человеком и рынком, и конвертируют человеческие желания в конкретные потребности, которые удовлетворяет рынок. Рынок при этом, сам формирует потребности у человека и предоставляет их удовлетворение через себя, в виде товаров рынка. Поэтому, в нашем экономическом обществе, деньги это мерило всего. Вся экономика, все человеческие действия и ценности оцениваются деньгами. Поэтому для человека деньги являются, чуть ли не всемогущим богом, которому молятся. Человек в буквальном смысле сделал себе культ денег и даже создал вокруг этого культа целую религию со своими правилами и законами, которые направлены на ритуальные действия привлечения денег, а вместе с ними и последующие товары рынка. Культ денег является верховным божеством наряду с остальными идолами поклонения — вещами рынка. Так как поклонение остальным вещам, зависит от поклонения верховному божеству. По этому принципу выстраивается целая иерархия поклонения. Молятся на деньги как на идола Мамоны.29 В каждом офисе висит картина с чемоданом долларов в рамке. Это целая религия, основанная на привлечении денег, а с ними и счастья, богатства, любви, успеха и т. д.

Следовательно, деньги — это объект веры. Люди верят в деньги и выстраивают вокруг денег целую религиозную систему, с методиками быстрого обогащения, инвестиций, рыночных манипуляций. Если одно находится в пределах реальности, то другое выходит далеко за пределы реальности. Для привлечения денег создаются всевозможные магические ритуалы, описанные в популярных книжках по эзотерике, психологии, магии. Выпускаются целые техники привлечения денег, проводятся различные семинары и тренинги. Достаточно зайти в книжный магазин, как там, в разных отделах по психологии, магии, эзотерике, бизнесу стоят на полках множество методик привлечения успеха, быстрого обогащения, привлечения денег, где приводятся ритуальные действия и установки типа: Полюбите деньги — и они полюбят вас; Чем больше я трачу денег, тем больше их поступает ко мне; Деньги — важная часть жизни, они помогают мне достичь того, чего я желаю; Я сам определяю, как мне жить, я достоин жить в роскоши. Эти фразы рекомендуют переписать не менее 500 раз, либо повторять про себя в течении нескольких часов. Все эти методики основаны на законе вселенной, и на вере в деньги как в божество, на которое молятся, наговаривают и вешают идол в офисах: картина с деньгами в рамке.

Женские журналы неоднократно проповедуют тему денег в приобретении большего количества шмоток: Где взять деньги? Как их потратить и сэкономить? Сколько стоит красивая жизнь? Тест на дорого-дешево. Можешь ли ты определить цену с первого взгляда? Рождаются такие предложения для девушек, как: «заполните заявку на участие в акции „Спецпоказ фильма „Секс в большом городе-2““ с картой Cosmo»; «станьте одним из 3 лидеров по сумме покупок или одним из 3 лидеров по количеству покупок с использованием своей Cosmo-карты». Всё человеческое сознание подгоняется под определение денег.

Все стремятся к деньгам, делая их своим смыслом жизни. Жить, чтобы зарабатывать деньги, жить, чтобы копить деньги, да и вообще жить ради того, чтобы были деньги. Человечество с самых древних времён создавало мир для существования денег, приспособив все условия и себя самого для комфортного их движения и обслуживания. Но не для развития человека. Человек развивал мир для существования денег, а не для самого себя. Сам человек сделался эквивалентом денег, в качестве приложения, поддерживающего их жизнеспособность из одной формы в другую. Поэтому, в каком бы виде не были деньги, они всегда будут сопровождать всю человеческую цивилизацию. Потому что они уже вышли далеко за пределы обычного средства обмена, и превратились в некий глобальный сетевой механизм, управляющий жизнью всего населения планеты, превращая все человеческие ресурсы, со всеми человеческими качествами, стрессами и эмоциями в выгодные экономические процессы.

Поэтому, для обывателя, деньги являются оценкой всех человеческих качеств. Он всё оценивает деньгами. Мыслит в пределах денег, и оценивает мир с точки зрения рентабельности, т.е. что выгодно, а что нет, что можно продать, а что нет. И не важно, чего это касается, хоть даже человеческой души. Отношение людей друг к другу оценивается по стоимости подаренного подарка. На глобальном уровне, деньги являются инструментом внешней политики по дестабилизации отношений внутри каких-либо регионов, а денежная система, как мировой банковский сетевой механизм, является своеобразным водяным колесом, пущенным в оборот по всему миру, который черпает ресурсы всей планеты, во имя обогащения той элиты, которая стоит во главе этой системы. Могут ли деньги сами по себе, в таком случае, выступать неким своеобразным корнем зла?

Деньги сами по себе не есть корень зла, так как это всего лишь инструмент в руках мировых банкиров, которые имеют власть с их помощью делать мировую политику. Возникает вопрос: для чего это делается, что ими движет? Любовь ли к деньгам, или жадность в их накоплении, служащим затем инструментом влияния на весь глобализованный мир? Ведь сами по себе деньги ничего не значат, так как являются либо необеспеченной макулатурой, просто бумагой, либо цифрами в компьютере. Это уже зависит от того, насколько мы развиваем мир для комфортного существования денег, со всей технологизацией экономического процесса. Поэтому, развитие компьютерных технологий и зависимость от них внешнего экономического пространства, создаёт новую реальность, для безграничного существования денег, уже не в физическом ограниченном виде, а в виртуальном безграничном.

Если в мире рынка деньги являются самоцелью существования, или эквивалентом человеческих желаний, сформированных рынком, то и смысл жизни тесно связан с тем, чтобы были деньги. А, наравне с этим, проявляется и банальная жадность от любви к деньгам, как средства к обогащению, потому что, они дают огромную власть в том мире, который и был создан деньгами, для денег, и с помощью денег. Французский писатель Марсель Пруст, говорил: «Материальные объекты не имеют никакой власти, но в наших обычаях наделять их властью».

Современная мировая валюта есть продукт деятельности ФРС, созданного частными банкирами в 1913 году для финансирования первой мировой войны и создания частной банковской системы США.

Американцы хотят, чтоб во всём мире установилась демократия. Это достигается путём локальных войн. Зачем это нужно? Если учесть, что США — это мировой паразит, то, следовательно, он должен питаться чужими ресурсами. А чужие ресурсы, есть на чужих землях, где живут чужие люди. С чужой культурой, чужими традициями и ценностями. Чтобы их сделать своими, идёт установление демократии, в культурном, экономическом и политическом планах. Насаждается американская массовая культура, вытесняя традиционные ценности, устанавливается глобальный рынок, путём втягивания остальных стран в ВТО, насаждаются проамериканские марионеточные режимы, которые будут продавать ресурсы за бесценок и начинать угодные войны.

Видя и понимая это глубокое денежное помешательство, не только на обывательском уровне потребления, но и геополитическом, необходимо задаться вопросом: для чего это делается? Ответ напрашивается сам собой: чтобы вечно поддерживать оборот денег. А зачем нужен этот оборот? Потому что это инструмент мировой экономики, отчего зависит и мировая политика (Принцип водяного колеса). Люди в этом случае являются всего лишь людским ресурсом, огромной биомассой, поддерживающей этот оборот. Таким образом, люди автоматически с самого рождения втягиваются в этот механизм.

Постоянный обмен денег в виде купли-продажи товаров и услуг, повышает спрос на саму мировую валюту, потому что на макроэкономическом уровне все финансовые операции котируются в долларах. Следовательно, стимулирование активности сбыта продукции внутри страны, стимулирование к работе и зарабатыванию денег, увеличению продаж, веры в деньги и безналичные американские платёжные системы, беспроцентные кредиты, и вечный шопинг, повышает оборот денег внутри страны, которые в свою очередь поддерживают оборот доллара, вытекая за рубеж, через иностранные платёжные системы.

Кроме своей основной функции как формы обмена, деньги являются ещё одной функцией — это долг. Государства берут в долг, государства дают в долг. В микроэкономическом уровне банки выдают кредит на потребительские товары или открытие бизнеса, под грабительские проценты. Сама функция процента — это инструмент вовлечения людей в борьбу друг с другом на экономическом поле. Банки создают деньги с дефицитом, вынуждая людей бороться друг против друга за новые деньги, которые никогда не были созданы, и в результате неудачи, банкротить их. Страны третьего мира — должники мирового банка, выплачивают в качестве погашения долга в год денег гораздо больше, чем получают за этот же период кредитов, для уплаты процентов берутся новые кредиты, и это может продолжаться до бесконечности.

Таким образом, деньги всегда подразумевают собой вечный долг кому-то. И этот долг есть своего рода функция нашего существования. Мы должны, чтобы жить. Мы живём, чтобы отдавать долг. Получается, что мы платим за свою собственную жизнь. Вечно отдаём долг за то, что вообще живём на свете. Это действительно так и есть, потому что последствия от этого самые плачевные, начиная семейными ссорами и заканчивая самоубийствами.

Мы видим, что происходит, когда полностью рассчитаться за свою жизнь невозможно. От нехватки денег и невыплаты кредитов люди сразу начинают друг друга ненавидеть. В семьях вспыхивают ссоры, депрессии, разногласия. Кто-то разоряется и гибнет. А мировые рейтинговые агентства, понижают кредитный рейтинг стран, неспособных выплатить долг. Гибнут все, и отчаявшиеся обыватели, и экономически слабые государства. Результат всегда плачевный. Либо снова взять в долг у МВФ, либо ждать военного удара. Обыватели же, утешаются приходом зарплаты на банковскую карточку, или впадают в соблазн снова заказать кредитку в банке, чтобы поддерживать своё собственное существование, и покупать вещи, как утешение. Это походит на своеобразное лекарство от шопомании, когда люди снова и снова берут кредит, чтобы покупать вещи. А это в свою очередь повышает зависимость от работы, потому что, чтоб отдавать долг, нужно работать и зарабатывать. Работа здесь выступает в виде чистого экономического механизма, для поддержания денег в обороте, не более.

Должно ли так быть? Явно не должно, но ничего поделать с этой системой невозможно, пока она сама себя не удушит. Людям остаётся лишь приспосабливаться, и в отдельных случаях скатываться до такого состояния, когда от безысходности, в буквальном смысле, начинают клянчить деньги у Бога, наговаривать, верить в приметы. К этой проблеме необходимо подойти философски, и задать вопрос: а какое отношение Бог имеет к деньгам? Если это конечно не Бог евреев по Марксу, то никакого. Деньги чужды природе духовного Бога, тем более если его частью являемся мы, то нам деньги тем более чужды. Это чужеродная форма, которая делает нас рабами свободы. Деньги не дают свободу, а ограничивают своими свойствами, в рамках которых мы вынуждены метаться, чтобы выжить. Здесь уместно вспомнить Бога катаров, который является полной противоположностью еврейскому Яхьве. Катарский Бог, который есть чистая любовь, как бы ни старался возродиться в попытках средневековых катаров в их гностическом учении, давно уже умер. Мир давно шёл по пути бога Яхьве, который был олицетворением построения финансовой системы и веры в деньги, как в божество. Формирование такой системы всё больше уводило человека от познания себя, как божества, но заставляло приспосабливаться к денежному миру и поддерживать его. С появлением денег, мы даже забыли, что мы и есть боги, и вошли в роль преклоняющего колено барана, поклоняющегося своему господину — деньгам. Мы не развиваемся, мы просто плывём в связи с деньгами и создаём условия для их существования, а сами являемся их рабами. Нет денег — нет нас. Это есть рабское понимание своего существования. Мы умираем, потому что существуют деньги, и мы пытаемся спастись с помощью денег. Потому что надеемся не на себя и свои силы, а на власть денег. Мы мыслим себя никем, по сравнению с деньгами, и определяем себя деньгами. Есть деньги — есть мы.

Карл Маркс видел в боге евреев Яхьве, исключительно денежного бога. Он писал:

«Деньги это ревнивый бог Израиля, пред лицом которого не должно быть никакого другого бога. Деньги низводят всех богов человека с высоты и обращают их в товар. Деньги — это всеобщая, установившаяся как нечто самостоятельное, стоимость всех вещей. Они поэтому лишили весь мир — как человеческий мир, так и природу — их собственной стоимости. Деньги — это отчуждённая от человека сущность его труда и его бытия; и эта чуждая сущность повелевает человеком, и человек поклоняется ей».30

Не эту ли веру сеют по всему миру США, для поддержания системы в работоспособности? Верь в доллар, а не то мы тебе в морду дадим. Вполне понятно, немного утрировано, таким образом, можно охарактеризовать мировую политику, которая полностью зависит от мировой финансовой системы с мировой резервной валютой — долларом, в валюте которого совершаются все мировые финансовые операции. Следовательно, вполне по Марксу, пред лицом доллара не должно быть никаких других котировок международных расчётов, кроме доллара. Иначе, революция, война, кризис.

Да, в нашем мире, в мире рынка, деньги дают поистине неограниченные возможности. Мы живём в мире технологического прогресса, где истинные возможности человеческого организма заменяют механизмы, становясь сдерживающими и доминирующими над самим человеком. Человек, таким образом, всё больше отдаляется от своей природы и поглощается внешним миром, собственным творением. И движущая сила, приводящая в движение современный социум, основанный на механизмах, тоже имеет внешнее происхождение. Что подразумевается под внешним? Всё то, что противоречит развитию человека. Потому что человек, существо внутреннее, и смотреть ему следует внутрь себя, познавая собственную природу и открывая в себе божественные свойства. Если всё создаётся и управляется через внешние источники, то и двигателем прогресса должен быть материальный отдельный от человека бог, с помощью которого в нашем мире возможно всё. Так же и источник энергии для движения машин должен быть материальным, добываться и продаваться по баррелям, и от которого должен зависеть весь мир, где движение каждого индивида в социуме зависело бы от курса доллара и цены нефти за баррель. Деньги в таком случае выступают в роли этакого материального божества, без которого жизнь в социуме моментально бы рухнула. Это главный двигатель человеческого прогресса. Только от денежного финансирования зависит движение общества и сам прогресс.

Мы живём в роботизированной среде машин и коммуникаций и хвалим сегодняшнее время как благое цивилизованное общество, сравнимое разве что с райским садом наслаждений, откуда как из рога изобилия, сыплются всевозможные блага рынка. Технический прогресс и море утопающих в нём прямо противостоит человеческой эволюции. Мало того, тормозит её. Теория Дарвина говорит, что человек однажды развился в «хомо сапиенс» и остановился в развитии. Теперь развитый «хомо сапиенс» начал строить свою историю жизни на земле, вплоть до наших дней, но так и не эволюционировал в более высший вид, обладающий божественными свойствами. Сам процесс истории есть подавляющий фактор развития человечества.

Сформированная системой личность легко приспосабливается к своей среде, ведь она является продуктом этой среды. Индивидуальность же противоречит системной среде, так как внутреннее познание не согласуется с внешним системным знанием. И эти оба противоречия личности и индивидуальности выражают мир в двух восприятиях — правды и лжи. И каждый друг для друга является противоположностью. Истина же находится между ними. Для личности, правда в том, что мир есть его видение, которое есть его личное мнение, хотя по сути не отличающееся от остальных системных личностей с системным мышлением, а именно мышлением корпоративного мира. И то, что является истинным для индивидуальности, для личности является ложью. Для индивидуальности же корпоративный мир системной личности является ложью. И системная мысль есть ложь, так как не согласуется с внутренней сущностью жизни. А жизнь не может во всей полноте проявиться в корпоративном мире, так как является скованной его изречёнными ложными идеями. Жизни для собственного развития и дальнейшей эволюции человечества необходимо бороться. Тогда просыпается бунт индивидуальности, ибо для дальнейшей эволюции человека необходимо бороться против системы, в которой человек деградирует внутренне, выживая во лживой среде.

Работа как рабство

В широком понимании работа — это общесистемное явление, которое выступает регулятором действия системы. Это поддерживает баланс работы самой системы. Ведь каждый человек, работая, сам воспроизводит систему. Поэтому любая работа никак неотделима от системы и является её частью, её наиболее движимым механизмом. Анализировать фактор работы можно как на системном уровне, так и на человеческом. Т. е. какую роль она играет для самой системы, и как она влияет на человека, на его идеологию и определяет действие.

В экономическом аспекте, работа — это поддержание денег в обороте, постоянный спрос на деньги. В социальном аспекте, работа — это некое упорядочивание людского хаоса, имеющее двойной смысл: отвлечение внимания от мира, и одновременно оборот денег. Поэтому всеобщая занятость населения, выработка государством ВВП вдогонку мировой экономике на самом деле никакого смысла не имеет. Это та же конкуренция, как на обывательском уровне, так и на государственном. Это только видимость какого-то важного процесса. А раз это не более чем конкуренция в капиталистическом мире, то единственный смысл работы каждого человека, а в целом и государства, это выживание. Иначе конкурент тебя поглотит. Поэтому каждый стремится заработать деньги себе на жизнь, конкурируя между собой, а государство увеличить свой ВВП, так же работая, производя, добывая и поставляя ресурсы и товары на мировой рынок, торгуя с остальными странами во имя всеобщей «цивилизованности», и собственного выживания.

Работа в таком случае имеет глобальный характер колониализма, или превращается в инструмент колонизации. Ведь работают все, и бедные, и богатые. Работают любыми способами. Кто-то гнёт спины в тяжком труде за гроши, а кто-то (рабы высшей категории) сидят в офисах в фешенебельных районах, управляя рабами низшей категории. Как сказал Карл Маркс: «Нет ничего более ужасного, более унизительного, чем быть рабом раба». Одни страны работают на другие страны. В настоящее время транснациональные корпорации контролируют примерно 75% мировой торговли и производства, а транснациональные банки, примерно 80% мирового финансового оборота. Так как всем производственным процессом управляют транснациональные корпорации, а не государства, то и рабство приобретает глобальный характер. Потому что ТНК — это надгосударственные структуры, не подчиняющиеся национальным правительствам.

Поскольку любой президент какой-либо страны, на территории которой находятся ТНК, не вправе повлиять на деятельность этих ТНК, то эти компании могут вести какую угодно политику. Хоть брать в рабство жителей этой страны. В экономически развитых странах, рабство — это добровольный процесс, который влияет на экономику страны в частности, и экономику мира в целом. В экономически неразвитых странах, отсталых от западного развития, народ зависит от иностранных кредитов, а значит, вынужден работать на иностранные корпорации. Такая система была придумана ещё во времена западноевропейского колониализма, когда запад превращал восточные страны в рынок сбыта своей продукции, уничтожая при этом местную промышленность. Сегодня практически ничего не изменилось. Тот же колониализм, тот же рынок сбыта. Только это всё приведено в один упорядоченный механизм в виде купли-продажи, что в свою очередь поддерживает работу и потребление.

Восток и в наше время, как во времена колониализма, работает на запад. Достаточно взять примеры крупных, известных нам, транснациональных корпораций, чтобы понять, что они эксплуатируют восточные народы экономически отсталых восточных стран. К примеру, современная молодёжь очень любит носить одежду таких фирм как Nike, Adidas, Reebok, Tommy Hilfiger, джинсы Levi’s и прочее, поддерживая бренды этих компаний, и принося ей огромную прибыль. А в свою очередь, эти компании тратят миллиарды на рекламные кампании в поддержку своих брендов и своего имиджа. Вся эта клоунада поддерживается в атмосфере любви, здоровья и заботы о человеке. Как писали авторы книги «Чёрная книга корпораций»:

«Всякий раз, когда бренды подают товар как особо современный, социальный, здоровый, любимый детьми, мультикультурный или милый сердцу женщин, предназначенный для всей семьи или благоприятный для окружающей среды, они имеют в виду лишь товар сам по себе».31

Здесь очевидно, что корпорации формируют некий параллельный мир счастья и здоровья, сказочную страну чудес Алисы, как выражался Зигмунт Бауман. И здесь нужно быть полным идиотом, чтобы не видеть этого, что это чистая среда манипуляции. Никто ни о ком не заботится и счастье не предоставляет. Этот мир построен на конкуренции, которая сама по себе уже не предполагает никакой любви и счастья. Корпорации просто подгоняют мир под свои стандарты. Как отмечал ещё американский экономист Джереми Рифкин:

«Приобретение товарного знака переносит покупателя в вымышленный мир; у него появляется впечатление, что он фактически разделяет с другими те смыслы и значения, которые придуманы дизайнерами».32 А владелец джинсов Diesel Ренцо Россо подтвердил: «Мы не торгуем продукцией, мы осуществляем продажу стиля жизни»».33

За подробными фактами эксплуатации ведущими западными компаниями восточноазиатских рабочих я рекомендую читателю обратиться к книге «Черная книга корпораций». Такие компании как Nike, Adidas, Reebok, Puma, C&A, Coca-Cola, Walt Disney Company, MacDonalds, эксплуатируют азиатских рабочих в ужасных условиях труда за 2 доллара в день без выходных.

Метод всё тот же, который был и во времена колониализма. Западные корпорации приходят в восточные земли, уничтожают всю местную промышленность, порабощают местное население, низводят страну до такого состояния нищенствования, что страна вынуждена просить помощи у западных стран, инвестирования в их экономику иностранных кредитов, и создании рабочих мест, чтоб страна зажила «хорошо», хотя бы по западным стандартам. Они создают проблему, и предлагают решение через самих себя, превращая местных жителей конкретно в рабов. Крупные западные компании большую часть своей продукции производят в странах с низким уровнем заработной платы. Это всё выглядит, будто эти компании гарантируют там миллионы рабочих мест и тем создают основу для экономического развития и благополучия. А на деле, они лишь эксплуатируют дешевую рабочую силу, за мизерную плату, которой к тому же не хватает на питание, образование и содержание семьи. Одни работают, другие потребляют. Таким образом, через экономическую зависимость восточных стран от запада, западные корпорации установили контроль над их ресурсами. Это чистая схема экономической эксплуатации, которую ещё описал Джон Перкинс в своей книге «Исповедь экономического убийцы». Эти методы порабощения путём свободного рынка, не иначе, чем колониализмом назвать нельзя.

Исходя из этого, понятие работы приобретает уже не тот смысл, в который мы вкладываем, как путь самоактуализации, творческого развития, свободы выбирать работу и заниматься тем, чем хочется. В цивилизованных странах, сама принуждённость работы выражается в условно добровольном поиске, принимает условно добровольный характер. Это означает, что выбора у нас почти нет. Потому что, отказаться от работы как таковой мы не можем, иначе умрём с голоду. Это что ни на есть, такая же форма рабства.

Кандидат философских наук Игорь Джохадзе, писал:

«Наёмный труд является современной — более „технологичной“, но не менее унизительной — формой рабства. Современным рабам предоставляется право менять „хозяев“, они могут самостоятельно выбирать, где и сколько работать, но отказаться от работы вообще, т. е. избежать самого способа существования раба, они не в состоянии. Логика этого способа существования распространяется на всех членов общества, включая „хозяев“, в действительности являющихся такими же рабами, только более привилегированными и высокооплачиваемыми».34

Является ли наша жизнь такой уж свободной, в отличие от азиатских рабочих? Ведь мы тоже работаем на рынок, на корпорации и потребляем их продукцию. В развитых странах рабство завуалировано в некую социальную необходимость. До сих пор непонятно, почему мы вынуждены каждый день вставать на работу, работать, а после возвращаться усталыми и нервными домой. В обществе ответ вроде бы очевиден: чтоб не умереть с голоду. Но уже этот один ответ поднимает вопрос о рабстве и свободе. Свободного времени у нас по сравнению с рабочим, просто мизер. А цель работы заключается в поддержании денег в обороте путём поддержания и регулировки баланса производства и сбыта продукции. Одним словом, мы работаем, чтобы потреблять.

Чем больше рынок производит одних и тех же вещей, тем больше у общества раздуваются запросы, потребности приобрести ту или иную вещь, в большинстве случаев совершенно не нужную человеку. И он готов в ногу бежать с новейшими продуктами, как на лошадином забеге. Это человека заставляет больше работать, чтобы позволить себе приобрести какую-то вещь, в связи с чем, жизнь человека проходит в спешке и под давлением, со стрессами, головными болями, которые он пытается снять сигаретами, алкоголем, сексом. Вечная нехватка времени не даёт человеку задуматься о том, что вокруг происходит. Люди сами тянутся к рынку, к потреблению его продуктов, но за это надо платить, а, чтобы платить, надо работать, а это значит подорванная жизнь и здоровье, и вечное рабство ради «золотого унитаза». Вот и всё. Поэтому вопрос о свободном обществе тут просто закрывается. Свободного общества не существует. В той или иной мере мы все зависим от рынка и вынуждены принимать его условия.

По этому поводу ещё замечал Эрих Фромм:

«Рабочему, вынужденному соглашаться на ставку заработной платы, предложенной ему на рынке труда, приходится принимать условия рынка, потому что иначе он не сможет существовать. Поэтому „свобода“ индивида в значительной мере иллюзорна. Он сознает, что нет внешней силы, заставляющей его заключать те или иные контракты; законы же рынка, действующие как бы за его спиной, осознаются им в меньшей степени; следовательно, он считает себя свободным, хотя в действительности не свободен».35

Таким образом, работа в любой её форме и любом проявлении, является не чем-то положительным, а просто некой формой рабства, направленной на обслуживание каких-либо предприятий. Поэтому на глобальном уровне, учитывая влияние в мире транснациональных корпораций, остальной мир выступает в роли поставщика рабов этим корпорациям. Иначе мы бы с вами не вставали каждый день с утра, и не бежали на работу, чтоб обслужить компанию, поднять выручки, и постоянно поддерживать компанию в жизнеспособном состоянии, а не то не дай бог обанкротится.

Поэтому, говоря о работе, как о методе колониализма, Зигмунт Бауман писал:

«Работе могла быть справедливо приписана главная, даже решающая роль в современном стремлении подчинить, использовать и колонизировать будущее, чтобы заменить хаос — порядком, а случайности — предсказуемой (и поэтому управляемой) последовательностью событий».36

Поэтому, мотивируя людей к работе, их убеждают, что работа — это увеличение богатства, устранение нищеты, и всеобщее благо на пользу не только себе, но и государству. Вот вам последовательные события того, почему нужно работать. Эти события скорее воспринимаются на веру, чем осознанно. В развитых странах используется такое же объяснение, как и в эксплуатируемых восточных. Будто если люди будут много работать, страна заживёт лучше. В действительности, это прикрытие того факта, что и в развитых странах, люди тоже эксплуатируются. Ведь все же работают, все обслуживают корпорации. Поэтому и убеждают народ, что работа — это хорошо. Это не столько специальное убеждение, сколько осознанность именно в таком аспекте работы, как нечто благого и полезного. Поэтому часто, люди пребывают в эйфории о личном развитии и росте, благодаря работе. Причём личностное развитие индивидуальности это никак не даёт, а лишь приспосабливает к корпоративному миру. Развитие и рост в таком случае имеют чисто рыночный характер. От этого зависит и системное мышление. А какое мышление, такие и действия.

Поэтому работа настолько укоренилась в повседневную жизнь, что превратилась практически в образ жизни, не предполагающий никаких других занятий и интересов, кроме работы. Поэтому, когда спрашиваешь у людей, чем они занимаются по жизни, они отвечают, что работают. А чем ещё можно заниматься в этой жизни, кроме как работать, и отдавать всю свою жизнь лишь работе? Причём работа, вроде бы некое коллективное действие на уровне государства, так как все мы живём и работаем в государстве, но в действительности работа преследует лишь краткосрочные цели каждого отдельного человека, в погоне за удачей. Тем временем работа как таковая не приносит пользы самому государству, его обустройству и развитию. Потому что работа для каждого отдельного индивида — это способ выживания. На фоне этого, иные цели перестают существовать. Дальше собственного выживания мысль не простирается. Поэтому и рынок выступает в таком случае неким мотиватором к выживанию. Он предлагает красивую обёртку, «морковку», некие ценности «цивилизованности», к которым нужно стремиться. А чтобы стремиться и получить, нужно работать и зарабатывать. Такая идеология создаёт определённый образ жизни с сообществом верующих, а вера поддерживает денежный оборот, что в свою очередь поддерживает мировую экономику.

Выходит, в самом нынешнем существовании человечества никакого смысла нет. Они всё производят бесконечное количество вещей и потребляют их, что для их развития и роста они совершенно не нужны. Так в чём же смысл сегодняшнего образа жизни человечества, я так и не понял. Ещё писатель Юрий Харчук писал:

«Человек, по сути — раб. Система создала для него универсальную удавку и назвала ее „работой“ — от слова „раб“. В то время как есть более чистое слово — „труд“. Но в том-то и дело, что человек именно работает, а не трудится. Он вынужден вырвать из своей жизни как минимум восемь часов в день. И если посчитать в сумме все эти часы, то получится, что большая часть жизни — это время, посвященное некоему служению государственной системе. Чтобы прокормить себя и свою семью, человек всю свою жизнь, все свои лучшие годы отдает работе. Эта работа на самом деле не что иное, как добровольное рабство. Зачастую она лишает его здоровья и сил, человек преждевременно стареет, а взамен получает нищенское пособие, называемое „пенсией“, которую у него тут же система всю забирает назад под видом различных платежей».37

Логика такого жизнеустройства не предполагает никакого эволюционного смысла развития, а всего лишь является некой гигантской упряжкой, в которую запряжены почти все жители планеты, ставя себе мелкие бытовые цели, необходимые для собственного жизнеобеспечения, которые, в свою очередь, являются реализацией целей тех, кто держит эту упряжку в узде. Я против работы как социальной необходимости, возникшей с появлением индустриальной цивилизации и глобальной экономической системы, как кровеносного сосуда этой цивилизации. Рабство индустриального мира не является человеческой необходимостью, потому что сама концепция подобного рода организации рабства противоречит жизненным функциям человека. Функциям, которые направлены на развитие в соответствии с природно-эволюционными функциями человека, которые в свою очередь, тесно связаны с окружающей природой и экологией планеты в целом.

Согласно современному жизнеустройству, общество составляет вместе единый рабочий ресурс, зависящий от работы и постоянно нуждающийся в ней. Очевидно, что никакой свободой тут и не пахнет. Люди просто вынуждены не по своей воле быть обслуживающим персоналом, с вечной участью работать, дабы обеспечить своё собственное выживание, и выживание рынка в целом. Здесь человеческая жизнь полностью зависит от навязанной социумом работы, как необходимой для самого социума, человеку приходится лишь подстраиваться. Остальное для экономической системы не имеет смысла.

Всё, чем мы интересуемся вне экономической системы, называется досугом или хобби, что не является для системы смыслом. Весь смысл существования заключается в работе. Все наши естественные интересы, внеэкономические, которые исходят из глубины души, называют бесполезными развлечениями, а единственным благородным делом всей жизни должна быть работа и зарабатывание денег.

Тут уместно вспомнить Макса Шелера:

«Тренировка жизненных функций не ради труда, а ради самой жизни (как мышление ради мышления в диалекте древних), а также любого рода витальная и духовная аскеза… утратили смысл… Всё это — „развлечения“; „по-настоящему серьёзны“ лишь гефешт и работа».38

Творить и работать это две разные вещи. Творчество подразумевает изначальный интерес, который побуждает к познанию, а затем к творению. Творчество не обременяет кандалами временного графика, т.е. это совершенно свободный процесс. Такой труд даёт человеку духовное наслаждение, моральное удовлетворение, делает его счастливым. Он творит, потому что ему это нравится, потому что, его тянет, потому что это то, что идёт от сердца. И это никак не связано с зависимостью от рынка, от стандартов рынка. Он сам хочет творить и заставлять его не надо. Работа же, напротив, обязывает человека каждый день отдавать восемь часов своей жизни на выполнение одних и тех же механических процессов по обслуживанию рынка, составление отчётов, выкладка товара, обслуживание кассы, администрирование, продажи. Уж я уверен, с радостью никто на работу не бежит, а сама система обязывает просыпаться каждый день и бежать на работу, чтобы выполнять одни и те же рутинные функции, которые и самому работнику то толком не нужны. Но, все зависимы от этого механизма, поэтому и ходят на работу, чтоб не умереть с голоду. Кто тут ещё скажет, что мы свободное общество?

Поэтому, тут невозможно сказать, что в условиях системы, работа является неким благородным делом, и некой человеческой необходимостью, как потребностью в труде. В капиталистической системе рабства, потребность в работе не является свободным процессом, а исходит от условностей самой среды, в которой обитает человек, следовательно, и вынужден работать. Поэтому потребность в труде и в работе имеют разный уровень понимания и осмысления. Человек может трудиться для себя, и для блага общества в целом, но никак не работать в той среде, в которой построена система. При этом всякий свободный труд, как для себя, так и для общества должен быть равноправным между трудящимися.

Здесь уместно процитировать известного сербского физика Николу Тесла, о его отношении к труду, которое как раз и характеризует свободу творчества, нежели работу в системе:

«Мне оказано доверие быть одним из самых усердных работников. Возможно, я таковым и являюсь, так как если мышление есть эквивалент труда, то я посвятил ему почти всё время бодрствования. Но если работой считать конкретный процесс в установленное время в соответствии с принятыми нормами, то я буду самым большим бездельником. Каждое усилие, совершаемое по принуждению извне, требует жертвы жизненной энергии. Я никогда не платил такую цену. Напротив, черпал успех из своих мыслей».39

Таким образом, работа — это превращение одного вида энергии в другой. В человеческой системе это превращение жизненной энергии в механическую. Свою собственную жизнь, как и все природные явления, мы превратили в единый рабочий процесс, запаковали в товары, и лишили самих себя свободы и жизненных функций. Попросту говоря, мы гробим своё здоровье ради выживания самой системы. Поэтому и система существует за счёт человеческих жизней, которые обслуживают её, заставляя глобальные торгово-финансовые механизмы выкачивать из себя все ресурсы. Это есть суть капитализма.

Более подробно эту проблему затронул Муаммар Каддафи в «Зелёной Книге», предлагая решение проблемы через равное распределение общественных благ между трудящимися, без всякой третьей надзирательной и эксплуататорской стороны, которая бы присваивала себе результат чужих трудов, одаривая трудящихся копейками.

Он писал:

«Наёмные работники, как бы ни был велик их заработок, — это те же рабы. Наёмный работник находится в полурабской зависимости от нанявшего его хозяина. Более того, он временный раб и в основе его рабства — работа, за которую он получает плату от работодателя, независимо от того, является ли работодателем частное лицо или государство».40

«Почему трудящиеся получают заработную плату? Да потому, что они осуществляют производственный процесс в интересах других, — тех, кто их нанял для изготовления продукции. Следовательно, они не потребляют производимый ими продукт, а вынуждены уступать его в обмен на заработную плату».41

«Работа за плату является не только рабством, как сказано выше, но и работой без стимулов, ибо производитель в таком случае — наёмный рабочий, а не равноправный партнёр».42

«Окончательное решение проблемы заключается в отмене заработной платы и освобождении человека от её оков, возвращении к естественным правилам, определявшим эти отношения до появления классов, разных форм правления и законодательства, созданного человеком».43

Естественные правила, по Каддафи, основываются на равенстве, равноправном распределении общественных благ, равноправном их потреблении, и развитии общества на основе естества самой жизни, где каждый человек был бы равноправным партнёром, а не наёмным рабочим. Без всякой работы на кого-то, без всякой эксплуатации. Его взгляды, конечно, противоречили взглядам мировой элиты, для которой призыв к справедливому распределению богатств является главной угрозой. Поэтому его и убили.

В обществе часто можно услышать такой вопрос: Если никто не будет работать, то кто будет нам строить дома? Как было сказано: каждый человек должен построить дом, посадить дерево, и вырастить сына. Сказано образно, но с тем смыслом, что каждый сам должен уметь построить себе дом. Все мы знаем, что любой бизнес основан на частной собственности. Кто-то чем-то владеет, и использует своё имущество как средство прибыли. Строительная компания построила многоэтажный дом, и стала продавать в нём квартиры. Естественно через банк, что называется ипотекой. Когда банк выдаёт вам кредит на покупку недвижимости, — он владеет этим имуществом до тех пор, пока вы не выплатите всё до копейки. А чтобы выплачивать, быть, так сказать, платёжеспособным, вы вынуждены работать. Мало того, вовремя выплачивать кредит, но и хоть как-то позволять себе жить, питаться, развлекаться. Такое положение дел исходит из того, что мы надеемся на кого-то, но не на себя. Мы почему-то не умеем строить дома. А если и умеем, то будем использованы какой-нибудь строительной компанией в качестве рабочей силы.

А теперь представьте другую ситуацию. Каждый сам умеет строить дом. Его этому учил отец, а отца учил его отец, и так поколение за поколением. Умение строить дом являлось бы обязательным для каждого человека, каждого жителя земли. Каждый строил бы дом для своей семьи. Без всякой коммерческой выгоды и рабства на банк. Потому что, не было бы строительных компаний, как таковых, которые строят дома для остальных людей, затем продают их за бешеные деньги, не имея которых, благодаря устройству современной экономической системы, мы вынуждены обращаться в банк за ипотекой, которую будем выплачивать половину своей жизни.

Да, многоэтажные дома решают проблему перенаселения земли, так как люди живут на этажах, а не каждый рядом в своём частном доме. Если каждый умел бы строить дом, то объединившись вместе, они решают построить многоэтажный дом, чтобы жить в нём самим, без всякой коммерческой выгоды. Потому что, объединившиеся люди, строили бы дом для себя.

Мы дома строить не умеем. А те, кто умеют, делают на этом деньги, заставляя остальных людей работать на дом или квартиру. Вот проблема современного мира. В том, что всё основывается на частной собственности. Если владеть участком, то не для себя, а для получения с него прибыли. А значит, и владеть жизнью и личным временем другого человека, который будет работать на того, кому этот участок принадлежит. Это и есть суть всех рабовладельческих обществ, ибо феодализм и капитализм я тоже отношу к рабовладению.

Чтобы так было, должна быть другая система организации жизни, общество без денег, которое должно быть построено совсем на других жизненных принципах. Сейчас общество построено на деньгах, которые контролируют всё движение жизни на земле. А выпуск и оборот самих денег, в нужных количествах, контролируют надгосударственные структуры управления, которые стоят выше всяких видимых правительств. А значит, денег всегда будет мало, чтобы поддерживать рабское состояние всех жителей земли, чтобы они работали на тот остаток, за который дерутся и остальные. Это есть проблема неравномерного распределения благ. От этой проблемы зависит и проблема приобретения необходимого для жизни и строительства своего будущего. Всё достаётся тем, у кого есть много денег. У кого денег нет, или мало, тому не достаётся ничего, либо самый мизер. Нет равноправия.

Общество без денег, решает эту проблему, так как принципы жизнеустройства были бы направлены на общее развитие жизни на планете, так как не было бы денег, как главной функции существования, цели в движении обществ, так и не было бы власти на их основе. Это значит, все природные материалы для строительства домов были бы общедоступны. Люди сами распределяли бы их поровну и строили себе дома, в которых жили бы сами. А цель их существования сводилась бы к развитию самого человеческого существа, как вселенского. Жизнь строилась бы в мире и гармонии не только с собой, но и с окружающей средой, природой. Потому что, природа и человек — это одно целое. Таким образом, высказывание, что каждый человек должен построить дом, посадить дерево, и вырастить сына, буквально означает естественным образом обеспечивать жизнь своему существованию и существованию планеты в целом. Посадить дерево — это восстанавливать и поддерживать растительность планеты, так как древесина является основным стройматериалом. Вырастить сына — означает поддерживать демографическое состояние планеты. Построить дом — это обеспечить основную потребность человека в жилище.

Что касается технологий, то их развитие способствовало бы избавлению человека от ручного труда, и освободило бы больше времени для саморазвития. Дома строили бы уже не сами люди, но гигантские 3D принтеры, которые строили бы дома по проектам людей, а люди просто бы контролировали процесс. Эти технологии были бы общедоступными для каждого жителя земли. Источник энергии для всего технологического процесса был бы выработан из окружающего пространства и являлся неограниченным, дармовым источником энергии. Не надо ни за что платить, и ни за что драться. Должно быть другое мышление, вне денежных рамок, и вне экономической системы на их основе. А значит и вне власти, и вне конкуренции.

Навязанная всему миру работа, как социальная необходимость не предполагает иного мышления, и иного мировоззрения, кроме рабского. Поэтому полное равнодушие к происходящему в мире, среди обывателей, занятых работой и собственным выживанием, повседневная озлобленность, нервы, стрессы и апатия, дают возможность происходить миру так, как он и происходит. Всеобщее безразличие к глобальным процессам манипуляции, механизмам движения глобальной экономики, как процессу построения глобального империализма, возводит человека в статус овоща, который не знает, в чьём огороде он растёт, и кто какими способами его выращивает. Он просто раб, работник, рабочий. Как говорил Зигмунт Бауман:

«Люди настолько становятся глупыми, невежественными, спокойными и ленивыми, что позволяют событиям развиваться естественным образом».

Наша работа заключается лишь в поддержании денег в обороте, не более. Понимание этого ставит вопрос о рабстве. Разве я раб, чтоб работать? Что мы вообще производим? Действительно, рабство сейчас имеет множество форм, главные из которых — это производство-потребление. Между производителями и потребителями существуют посредники — это обычные продавцы, такие же рабы, как и все остальные, потому что они просто продают произведённую одними рабами продукцию, другим рабам, которые работают, чтоб потреблять эту продукцию. Все работают за заработную плату. Продавцы вообще ничего не производят, они просто продают товары, произведённые такими же рабами где-нибудь в средней Азии и на дальнем востоке, эксплуатируемыми азиатскими рабочими.

Поэтому, сама условность системной среды, в которой мы все работаем, не предполагает иного мировоззрения, кроме рабского, подгоняемого к условиям рынка. Поэтому, такого вопроса о рабстве в обществе ещё долго не будет задано. В этой среде, каждый раб стремится обустроить свой личный быт. Остальное его не волнует. Поэтому, каждый человек со школьной скамьи стремится устроиться на работу ради стажа, в страхе, что он не будет нужен системе, не будет ей полезен, и утратит средства к существованию. Иначе говоря, каждый раб боится остаться без хозяина, иначе он пропадёт. И кто сказал, что мы живём в свободном обществе?

В этом случае, понятие работы кардинально противостоит развитию. Работать и развиваться — это две противоположные вещи. В наше время, хотя и не только в наше, работать, чтобы выжить и есть понятие развития. А равно с этим, понятие развития, характеризует и другие абстрактного понимания манипулятивные слова, типа личностного роста, креативности, и повышения социального статуса.

Поэтому, наибольшим спросом у молодёжи пользуются такие профессии как, экономист, бухгалтер, менеджер, юрист, творческий работник, программист, предприниматель. Причём в убывающем порядке: сначала идут финансовая и банковская сферы, затем вниз по убыванию: предпринимательство, юриспруденция, охрана, торговля и посреднические услуги, экономисты и менеджеры, медицина, учителя, и самое последнее сфера культуры и искусства, сельское хозяйство, социальная работа.

Игорь Джохадзе писал:

«Приобретая профессию (а вместе с ней определённый более или менее гарантированный доход и социальный статус), индивид утрачивает себя. Его сознание, его представление о мире, идеалы и ценности оказываются интериоризацией внешних требований и запросов. Таким образом, человек адаптируется к среде, к условиям бытия, от него никак не зависящим. В качестве „профессионала“ он выходит на рынок труда, выставляет себя, словно товар, на продажу. И — как со всяким другим товаром — рынок решает, сколько стоят те или иные человеческие качества, умения и черты характера, и даже определяет само их существование. Если качества, которые может предложить человек, не пользуются спросом, то он оказывается совершенно лишним на рынке труда, и само его существование как индивидуализированного субъекта ставится под вопрос; точно так же товар, который нельзя продать, не представляет рыночной ценности, хотя и обладает потребительской стоимостью».44

Поэтому, в большей степени, эти профессии существуют в нашем мозгу, потому что вся наша жизнь, и всё мышление адаптированы под них. Они существуют, потому что мы сами поддерживаем их существование. А поддерживаем потому, что сами, равно как и эти профессии, являемся порождением самой системы. Такое положение не способствует развитию, так как в условиях рынка мы вынуждены постоянно выживать.

В условиях рынка под развитием понимается совсем не то, что должно. Каждый растущий организм в своей среде стремится к развитию. Поскольку рынок сродни живому организму, работающему непрерывно подобно гигантскому механизму, развитие в среде рынка подразумевает, развитие самого рынка. Это рост компаний, корпораций, их поддержка, увеличение продаж, что в свою очередь зависит от адаптивности человека к среде рынка. Если рынок всё время должен выживать, то и общество как неотъемлемая часть рынка тоже должно выживать. В таком случае выживают все, даже в условиях роста. Но выживание не есть развитие. Это деградация с условием подчинения. Т. е., выживание есть попросту рабство. А рабство вытекает из сложившихся на земле обстоятельств, отнявших, по сути, свободу. Поэтому, всё общество планеты должно подчиняться, чтобы выжить. Само же развитие, вне рыночных условий, предполагает свободу от работы. Сам же факт работы, как социальной необходимости, препятствует развитию, как человеческому самосовершенствованию. Напротив, рынок подгоняет совершенствование человека в рамках своих условий, преподнося развитие человека, как личностный и корпоративный рост. На мой взгляд, такое «развитие», не более чем обман, адаптированный к условиям рынка. Это есть инволюция. При инволюции, человек развивается в обратном порядке, деградируя духовно, учитывая, что рынок сам формирует жизненные идеалы и ценности своих потребителей.

Поэтому, все человеческие отношения основаны не на взаимосогласии, не на мире, а на конкуренции. Отношения в мире рынка — это чистая конкуренция. Конкуренция, где бы она ни была, и в чём бы ни выражалась, стала основой жизни. Потому что как только мы рождаемся, подрастаем и идём в детский сад, нас учат конкуренции, и далее по жизни мы вынуждены истреблять неугодных, чтобы возвыситься самим. И как можно после этого назвать вышеприведённые профессии способствующими развитию в международных отношениях? Это борьба. Войны никогда и не прекращалась. Мы всю жизнь боролись друг с другом, переходя от малых войн на рынке, начиная со школьных драк за вещи, к крупным международным войнам за земли, за ресурсы. И, опять же, мы мыслим себя не как человеческое существо, а как вещь, потому что весь мир превратили в товар, и все человеческие чувства, которые стали товаром, которые теперь можно как купить, так и продать.

Работать — это означает не просто исполнять свои должностные обязанности, но и всецело взаимодействовать с системой без всяких лишних пререканий. Это значит, любой нововведённый приказ правительства, оправдывающий и разрешающий какие-либо действия в угоду определённым обстоятельствам, ты должен выполнять. И сами правительства, лидеры которых являются государственномыслящими людьми, не виноваты в том, что их общество вынуждено принять эти условия. Самим национальным правительствам пришлось принять условия капиталистической системы, стремительно, путём войн и революций, завоевавшей все страны. Поэтому, в условиях капитализма, любое отклонение приведёт к частичному выходу из системы. Это касается как отдельного человека, так и государств в общем. А полный выход — смерть. Так как любой отклонившийся рискует, в полном смысле этого слова, остаться без средств к существованию, как на личностном уровне, так и на государственном. И это участь не только одного человека, простого работника, но и целых стран, погрязших в долгах, и расплачивающихся своими же ресурсами. Здесь уже необходимо понять, какую роль в этом процессе, процессе контроля, играют всевозможные организации, которые иерархическим путём все подчиняются надгосударственным монополистическим структурам, которые, в свою очередь, через правительства отдельных стран, диктуют свои условия, под видом экономического и социального прогресса (ВТО, МВФ, СМО, ФРС, ВОЗ, FDA).

Экономика рабства

Итак, давайте посмотрим как люди крутятся в этой системе? Взглянем на очевидные вещи. Каков наш основной образ жизни? Все континенты поделены на страны, люди разделены на расы. Все страны занимаются экспортом-импортом товаров, сырья и продовольствий. Эти товары и продовольствия добывают и производят транснациональные корпорации. Для производства товаров нужно обладать ресурсами. Эти корпорации не имеют границ и охватывают все континенты, следовательно, обладают ресурсами многих стран. Производимые ими различные товары, различные виды еды, безделушки, побрякушки, стиральные порошки, часы, проигрыватели, автомобили, мягкие игрушки, программы, аудио и видео продукции, распространяются по всему миру и продаются в зданиях, называемыми магазинами и торговыми центрами (храмы потребления). В связи с доступностью и увеличением количества товаров, торговые центры растут как грибы на каждом пустом месте. Весь мир занимается производством, куплей-продажей одних и тех же вещей. Реклама людей уверяет, что в приобретении этих вещей заключается счастье, которое повышает уровень качества их жизни. Чтобы получить эти вещи, человек должен работать.

Люди работают, получают зарплату, тратят их на эти вещи, порой даже не нужные. Куда идут его деньги после купленных товаров, его не интересует. Главное он приобрёл товар. На втором месте по количеству, после торговых центров, на каждом углу стоят банки, которые контролируют рыночно-финансовые отношения. Все операции производятся через банковские счета. У каждого потребителя есть банковская карта, определённого банка, выданная ему однажды при устройстве на работу. Все внутригосударственные счета местных банков, какой-либо страны привязаны к международному платёжному стандарту кредитной системы MasterCard и Visa, американских компаний, главные офисы которых находятся: MasterCard в Нью-Йорке, Visa в Калифорнии и Сан-Франциско.

Охватывая картину в целом, и понимая процессы управления, мир становится очевиден в глобальном масштабе. С учётом деления мира на развитый и неразвитый, западный и не западный, продвинутый и отсталый, мир в этом положении предстаёт и как мир хозяев и рабов, где одни страны доминируют, а другие склоняют голову. Поэтому в экономическом смысле, склоняющие головы страны должны быть слабее, и полностью зависеть от доминирующих. Ведь посмотрите, всё мировое хозяйство и мировой капитал сосредоточены в руках нескольких транснациональных корпораций, которые путём эксплуатации, забирают ресурсы эксплуатируемых стран, и на их же ресурсы создают свою продукцию со своими брендами, которые распространяют по всему миру. Которую затем покупают обычные люди, принося прибыль этим корпорациям. Схема проста.

Сосредоточив капитал в своих руках, и уничтожив местную промышленность восточных неразвитых стран по отношению к западу, они превращают их страны в рынок сбыта, сбывая туда свою продукцию. Поэтому, такие страны и называются странами третьего мира, у которых нет своего производства, но которые работают на приобретение иностранных брендов и на собственное выживание, и выживание страны в целом. Поэтому и производительности в этих странах нет никакой. Взять в пример Россию. С развалом Союза, некогда мощная экономика с собственным производственным процессом рухнула, заполонив рынок иностранными брендами, на которые должен был работать российский народ. Одновременно с этим и пришла западная культура, поддерживающая потребительский образ жизни, просто как среда манипуляции, обосновывающая жизнь современного потребителя. Не более того.

Поэтому, вся эта культура, это не более чем лапша на уши для поддержания иностранного товарооборота в собственной стране, говорящая, что это круто и модно, современно и продвинуто. Поэтому и вступление в ВТО просто ещё один шаг к открытому единому рынку, откуда из стран Евросоюза и США будет везтись их генномодифицированная продукция. Спрашивается, зачем это надо? Ведь неужели механизм непонятен? Однако это создаётся для создания единого мира, путём глобализации всей экономики, создания открытого мирового рынка, и некого наднационального мирового правительства, которое будет сосредотачивать в своих руках всё мировое производство, на которое должны будут работать остальные народы. В целом картина такова.

Рабство всегда было порождением частной собственности. Те, кто владели чем-либо, всегда принуждали работать на него, на его земле, территории и т. д. Не важно, какими методами, по принуждению в древние времена, или путём найма в индустриальный период. Те, кто однажды решил организовать на всей земле единую капиталистическую систему с индустриальным производством, и далее информационным обществом, решил взять в собственность всю землю. А всех её жителей рассматривать, как удовлетворяющих нужды индустриализма, превратив человека в функцию производственного процесса.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Рабы системы. Философия современного рабства предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

24

Действительно, а что мы вообще знаем, кроме работы и своих должностных обязанностей?

25

http://lib.rus.ec/b/166346

26

Младореформаторы — общее обозначение группы молодых экономи — стов-либералов, положивших начало реформированию России в начале 1990-х годов. Периоду правления младореформаторов в России было свой — ственно восхваление частной собственности, конкуренции и демократии, при которой каждому якобы предоставлялась возможность реализации своих коммерческих возможностей.

27

Бернар Лиетар (Bernard Lietaer, 1942, Бельгия) — финансист, учёный и практик. Профессор университета Беркли, достаточно известный в финансовых кругах, придумал систему плавающих курсов «для экзотических валют» — систему, применяемую ныне повсеместно. Преподавал в универ — ситетах США и в Лувэне своей родной Бельгии; консультировал правительства Южной Америки по финансовым вопросам; был сотрудником Бельгийского центробанка. Автор известных на весь мир книг «Будущее денег: новый путь к богатству, полноценному труду и более мудрому миру», «Душа денег». Ему удалось разработать и ввести в оборот общую денежную единицу для нескольких отдельных государств, а также заложить крепкий фундамент финансовой стабильности для всей Европы. Фактически, создатель денежной системы Европы.

28

Цит. по: Бернар А. Лиетар. Будущее денег. М.:КРПА Олимп: Астрель, 2007. Стр. 94

29

Мамона — древний сирийский бог богатства. Подразумевает заботу о богатстве, материальных ценностях, предаваться грубым, чувственным наслаждениям.

30

Маркс К. К еврейскому вопросу. М.: Русская правда, 2006. Стр. 28

31

Вернер К., Вайс Г. Черная книга корпораций. Екатеринбург: Ультра. Культура, 2007. Стр. 39

32

Там же. Стр. 41

33

Там же. Стр. 41

34

Джохадзе И. Демократия после модерна. М.: Праксис, 2006. Стр. 48

35

Фромм Э. Здоровое общество.

36

Бауман З. Текучая современность. СПб.: 2008, Стр. 148

37

Харчук Ю. Озарение: история пробуждённого. Ростов-на-Дону: Феникс; Краснодар: Неоглори, 2008. Стр. 53

38

Шелер М. Ресентимент в структуре моралей. СПб., 1999. Стр. 183

39

Тесла Н. Статьи. Самара: Агни, 2008. Стр. 17

40

Каддафи М. Зелёная Книга. М.: Концептуал, 2012. Стр. 44

41

Там же. Стр. 43

42

Там же. Стр. 55

43

Там же. Стр. 45

44

Джохадзе И. Демократия после модерна. М.: Праксис, 2006. Стр. 54

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я