Сыны Сэма. Убийцы влюбленных парочек

Роман Игнатов

В книге рассказывается о весьма специфичных серийных убийцах, а именно об охотниках за влюбленными парочками. Автор подробно разбирает преступления, которые совершили данные серийные убийцы, и делает неожиданное заключение.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сыны Сэма. Убийцы влюбленных парочек предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Сын Сэма

Первый, о ком пойдет речь, не просто знаменитый серийный убийца, а, можно сказать, классический пример этого типа убийц. Да, «Сын Сэма» не был тем, кто первым начал убивать парочки в автомобилях. До него были и «Убийца в лунном свете» или, как его еще называли, «Тексарканский фантом», или совсем неизвестный широкой публике убийца 3Х, да и легендарный Зодиак орудовал почти на десять лет раньше. О них и других серийных убийцах мы расскажем в своем месте, но начать наш рассказ автор считает логичным именно с Сына Сэма. Так почему же первым будет именно Сын Сэма? По мнению автора, именно поимка данного серийного убийцы позволяет, насколько это вообще возможно, досконально проанализировать способ действия преступника (modus operandi) и его так называемый автограф (signature), который чаще всего называется «почерком преступления». И уже на основе известных фактов мы постараемся найти общее в других серийных убийцах. Итак, первая история.

Первое нападение: 29 июля 1976 года

Июль 1976 года в Нью-Йорке выдался не особенно жарким. В среднем температура была ниже своей климатической нормы на один градус. Самый жаркий день выдался на 29 июля, когда термометры днем показывали 32°С. Вечер этого дня был достаточно теплым, и восемнадцатилетняя Донна Лаурия и ее подруга Джоди Валенти девятнадцати лет сидели в машине у дома 2860 проспекта Бур-Авеню итальянского района Пелхэм-Бэй и обсуждали прошедший вечер. Машина, в которой сидели и болтали девушки, — серебристо-белый Олдсмобил 1975 года — принадлежала Джоди. Она как раз подвезла Донну до дома, где та проживала вместе со своими родителями и с двумя своими братьями — Луи и Майклом. Джоди Валенти была еще студенткой, но уже начала работать медсестрой, и машина, купленная год назад, очень выручала в поездках на работу и с нее. Донна, которая в детстве часто болела и вообще росла весьма болезненным ребенком, тоже связала свою работу с медициной. Она работала техническим специалистом, а именно диспетчером в службе скорой помощи Манхэттена.

Донна и Джоди недавно вернулись из Нью-Рошелла, что расположен в Лонг-Айленде в юго-восточном графстве Вестчестер. Туда девушки ездили по вполне банальным причинам: Донна недавно рассталась со своим парнем, и девушки ездили в местный знаменитый клуб, чтобы потанцевать и разогнать тоску. У Донны Лаурии были темные густые волосы и карие глаза. Она была очень общительная и популярная среди друзей.

Донна Лаурия и Джоди Валенти

Девушки были подругами и проживали рядом: Джоди Валенти жила всего в трех кварталах от дома Донны Лаурии, на 1918 Хатчинсон-Ривер-Паркуэй. Примерно в час ночи родители Донны — Майкл и Роза Лаурия — возвращались домой из ресторана. Майкл узнал автомобиль подруги своей дочери и подошел к девушкам. Джоди сидела за рулем, а Донна на пассажирском сиденье. Он предупредил дочь, чтобы та долго не задерживалась, т. к. с утра ей нужно было идти на работу. Донна ответила отцу, что им нужно еще выгулять их собаку, пуделя по кличке Бо. Она предложила подождать его в машине с Джоди, пока отец не спустится вниз с Бо, и они вместе выгуляют пса. Майкл согласился и отправился с женой домой за собакой. Когда Майкл отходил от машины Джоди, он заметил, что примерно в двадцати метрах от них стоит желтый автомобиль с одиноким водителем. Рассмотреть мужчину Майклу и Розе Лаурия не удалось. Они поднялись к себе домой на четвертый этаж за любимым пуделем Бо. Больше живой свою дочь они уже не видели.

Через десять минут после разговора с отцом, примерно в 1 час 10 минут, Донна пожелала спокойной ночи Джоди и открыла дверь машины. Не успела Донна подняться с пассажирского сиденья и выйти из машины, как увидела молодого человека в полосатой рубашке, который быстрыми шагами приближался к ним сзади со стороны пассажира. Взволнованная и возмущенная внезапным появлением незнакомого мужчины, Донна начала ему выговаривать: «Что это такое…» Больше ничего сказать она не успела. Неизвестный мужчина резко остановился в двух метрах от машины, вытащил пистолет из коричневого бумажного пакета, обхватив его двумя руками, слегка присел, прижавшись локтем к колену, и выстрелил. Донна успела поднять правую руку, когда первая пуля разбила заднее окно со стороны пассажира. Донна сидела вполоборота, поэтому первая же пуля прошла насквозь ее правую руку, вошла в спину. Она оказалась для Донны Лаурии смертельной. Девушка умерла мгновенно. Донна выпала из машины и ударилась о тротуар с громким стуком. Вторая пуля попала в левое бедро Джоди Валенти. Третья не попала никуда. Стрелок развернулся и быстро ушел.

Всего преступник произвел три выстрела. В некоторых документах пишут о четырех и даже пяти выстрелах, но на самом деле выстрелов было всего три. И только один, самый первый, оказался смертельным.

Роза Лаурия в момент совершения нападения услышала шум и посмотрела вниз с четвертого этажа из кухонного окна своей квартиры. Она увидела, как Джоди выползла из машины и ходила вперед и назад посередине улицы, хромая и постоянно крича. Мать Донны поняла, что девушка просит о помощи.

Майкл Лаурия был на лестничной клетке с пуделем, когда услышал серию выстрелов. Быстро выбежав на улицу, он увидел Джоди, которая закричала: «Донна, Донна!» Но Майкл Лаурия не успел помочь своей дочери. Донна была мертва.

Скорая помощь отвезла Джоди Валенти в больницу, и там полиция ее допросила. Хоть девушка и была в шоковом состоянии, она не отказалась от дачи показаний. Джоди Валенти так описала нападавшего: белый мужчина, возраст около 30 лет, рост примерно 175 см, а вес — 73 кг. Волосы у преступника были темные, кудрявые. Мужчина был гладко выбрит. На нем была синяя рубашка-поло с белыми полосками и темные штаны.

Таковы события первого нападения неизвестного стрелка.

Полиция занялась поисками убийцы и опросом свидетелей. Как уже писалось выше, отец погибшей Донны Лаурии рассказал полиции, что видел незнакомую машину желтого цвета, припаркованную в двадцати метрах позади машины Джоди Валенти. Опрос соседей также подтвердил слова Майкла Лаурия. Желтая машина с неизвестным мужчиной была замечена в этом районе. Что еще выяснила полиция? Удалось установить, что стрельба велась из пистолета.44 калибра. Это было очень важным открытием! Дело в том, что пистолет, который использовал убийца, был револьвером типа «бульдог». Это необычное оружие. Револьвер данного типа выпускала компания Charter Arms. «Бульдог» поступил в продажу в 1973 году и был предназначен для патронов калибра.44 Special и.357 Magnum. Револьвер — недорогой и притом весьма надежный — сразу завоевал популярность у любителей оружия. Но был и недостаток у данного типа револьвера, а речь идет именно о модели под патрон.4412 калибра.

Это весьма мощное оружие. В барабане «бульдога» всего пять патронов. «Бульдог» очень эффективен при стрельбе с близкого расстояния. Но был и недостаток у данного типа револьвера — калибр используемых патронов. Патроны.44 калибра обладали весьма высокой мощностью, но в то же время сильной отдачей, которая не позволяла вести точную прицельную стрельбу. В связи с этим «Бульдог» был очень эффективен при стрельбе именно с близкого расстояния.

Револьвер типа «бульдог» калибра.44

Все это могло помочь полиции при поимке преступника, но вначале его надо бы было поймать.

Основная версия полиции была вполне логична. Считалось, что отвергнутый поклонник Донны так ей отомстил. Полиция проводила проверки, допрашивала соседей, но подозреваемых у них не было. Вообще, нельзя сказать, что полиция бездействовала, но и особых рвений тоже не проявляла. Так бы и осталось это дело нераскрытым и ушло бы в небытие, как множество других преступлений, если бы не последующие события. Но прежде чем перейти дальше к повествованию, давайте разберем то, что могла упустить полиция.

Первое, на что стоит обратить внимание, — это на манеру стрельбы нападавшего. Каждый вид стрельбы имеет свои особенности, но тем не менее базовые принципы остаются неизменными. Кажущаяся простота производства выстрела часто скрывает тот факт, что результатом стрельбы должно быть гарантированное поражение цели, а не случайное попадание. Процесс стрельбы складывается из следующих компонентов: изготовки, прицеливания и спуска. Навыки меткой стрельбы вырабатываются в результате правильно поставленного обучения, тренировок и постоянной практики всех трех компонентов. И одним из главных компонентов точного поражения цели является изготовка или, по-другому, стойка для стрельбы. Главное в принятии стойки для стрельбы — это естественность положения, наименьшее мышечное напряжение, равновесие и устойчивость системы тело — оружие. Именно успешное выполнение всех условий изготовки позволит сделать точный выстрел. Так какую же стойку избрал наш стрелок?

Как мы знаем из показаний выжившей свидетельницы Джоди Валенти, преступник вытащил пистолет из коричневого бумажного пакета, обхватил пистолет двумя руками, слегка присел, прижавшись локтем к колену, и выстрелил.

На картинке представлена схема нападения неизвестного стрелка

Рассмотрим подробнее такую изготовку. Наш стрелок применил двуручный хват револьвера. Стойки, в которых стрелок держит пистолет двумя руками, предназначены для ведения темповой стрельбы — стрельбы при сильном ветре или на большую дистанцию. Двуручный хват позволяет лучше контролировать оружие и быстрее возвращать его на линию прицеливания после выстрела. Существует больше десятка стоек для стрельбы с двух рук. Основными являются стойка Вивера и «израильская» стойка (стойка Изосельса), а остальные — это варианты двух вышеперечисленных. Главное различие между этими стойками заключается в расположении тела стрелка относительно линии огня. В стойке Вивера стрелок располагается под углом к линии огня — левое плечо впереди, ноги на ширине плеч, а тело слегка наклонено вперед. Вес тела равномерно распределяется на обе ноги. В этой стойке стрелок лучше гасит опорной ногой отдачу оружия и представляет собой меньшую мишень.

В «израильской» стойке стрелок стоит перпендикулярно линии стрельбы и его тело представляет собой большую цель, чем в стойке Вивера. Однако из-за того, что корпус стрелка «не перекручен» и грудная клетка не мешает стреляющей руке, некоторые стрелки считают, что из этого положения стрелять удобнее. В обеих стойках ноги выпрямлены или полусогнуты, если может потребоваться уходить с линии огня. Пистолет удерживается выпрямленной или чуть согнутой в локте правой рукой так же, как при стрельбе с одной руки. Левая рука поддерживает правую руку.

Это основные моменты при стрельбе двуручным хватом пистолета или револьвера. Судя по свидетельским показаниям Джоди Валенти, наш стрелок использовал стойку, похожую на стойку Вивера. Об этом можно говорить, т. к. он находился под углом к линии огня. Это становится ясным, если мы вспомним, откуда он производил выстрелы: с расстояния в два метра через заднее пассажирское стекло.

Неизвестный стрелок использовал необычную стойку. Как уже было сказано, изготовка стрелка очень похожа на стойку Вивера, но это все же не она. Почему преступник занял такую необычную стойку? На самом деле здесь нет никаких загадок. Это связано с расположением самого стрелка и с его оружием относительно цели. Давайте разберем стойку подробнее. Как мы видим, ноги у стрелка согнуты, оружие он держит двумя руками. В целом, можно говорить, что вся стойка нападавшего напоминает одну из классических стоек стрельбы, которые мы разобрали раньше. Из всего этого напрашивается вопрос. А был ли наш стрелок профессиональным стрелком, тем же снайпером, например? Однозначный ответ нет. Если мы вспомним, откуда вел стрельбу стрелок, то все становится предельно ясным. Для успешного поражения своей цели, а сделать он это предполагал через заднее окно пассажира, преступнику было просто необходимо присесть! Вот отсюда и вся необычная стойка стрелка. Но что стоит все же отметить. Дело в том, что такая манера стрельбы, а именно держа оружие двумя руками, и стрельба из такого сложного положения, как через заднее пассажирское стекло, может говорить о военном опыте стрелка. Он не был снайпером, это можно говорить с полной уверенностью. В случае прохождения службы в специальных войсках и имея опыт стрельбы, преступник никогда бы не выбрал столь сложную обстановку для стрельбы. Он вначале бы устранил водителя, чтобы исключить возможность спасения, а потом убил бы оставшуюся жертву. В нашем случае было совсем не так. Он выбрал не оптимальную точку стрельбы, которая не гарантировала успешное поражение выбранных целей. В итоге так и вышло, одна из девушек осталась жива. Из этого мы делаем вывод, что преступник не имел специальной подготовки стрелка, но проходил военную службу. Автор специально сделал такой подробный разбор, чтобы в дальнейшем можно было к нему ссылаться.

А через три месяца преступник нанес новый удар.

Второе нападение: 23 октября 1976 года

23 октября 1976 года двадцатилетний Карл Денаро и восемнадцатилетняя Розмари Кинан наслаждались долгожданными выходными. Карл раньше был продавцом грампластинок в универмаге, а теперь работал охранником в Ситибанке в Манхэттене, а Розмари была студенткой колледжа Куинси, и они запомнили этот день на всю жизнь.

Парочка вместе проводила субботний вечер на местной студенческой вечеринке в баре «Пек», что находился в одном из старейших районов Куинса. Карл праздновал свои последние дни на «гражданке». Стоит отметить один важный момент: Карл Денаро имел длинные каштановые волосы, и сзади его можно было принять за девушку. Молодые люди уже были знакомы и испытывали к друг другу симпатию. Примерно в 1 час 15 минут Карл и Розмари решили покинуть шумную компанию своих друзей и побыть вдвоем. Отчасти это было связано еще с тем, что Розмари была дочерью полицейского, и она не могла свободно распоряжаться своим временем. Итак, Карл и Розмари покинули шумную вечеринку и сели в машину Розмари, темно-синий «Фольксваген-жук». Молодой человек сел на пассажирское сиденье, а девушка управляла машиной. Влюбленная парочка проехала несколько кварталов и остановилась в тихом жилом районе недалеко от угла 159 улицы и 33 авеню. На поиски укромного местечка парочка потратила десять минут.

Volkswagen Beetle, всем известный «жук». Вообще, данная модель одноименного автомобильного концерна получилась очень удачной. Данная модель авто является самой массовой в истории, производившейся без пересмотра базовой конструкции. Всего с 1938 года по 2003 год было изготовлено 21 529 464 «жука». Этот автомобиль заслуженно пользовался популярностью не только у простых мирных обывателей, но и у серийных убийц.

На втором фото представлен автомобиль американского серийного убийцы Теда Банди

Выключая двигатель своего любимого «жука», Розмари заметила в зеркале заднего вида проходящего мимо одинокого мужчину. Розмари и Денаро непринужденно болтали около пяти минут, как прозвучали выстрелы. Они рефлекторно пригнулись, одна из выпущенных пуль попала в спидометр и разбила его. Неизвестный стрелок продолжал стрелять через переднее окно пассажира. Выстрелы попадали в пассажирскую дверь, крышу автомобиля. Денаро схватился руками за голову и почувствовал у себя на затылке с правой стороны горячую кровь.

Карл Денаро. Хоть фотография и ужасного качества, но на ней прекрасно видны длинные волосы молодого человека. Преступник вполне мог его принять за девушку

«Убирайся отсюда! Убирайся отсюда!» — закричал он своей девушке. Розмари сумела справиться с самообладанием, завести машину и быстро уехать от стрелявшего в них стрелка. Розмари привезла истекающего кровью Карла Денаро в ближайшую больницу. Молодой человек все это время оставался в сознании и только в больнице уже упал без чувств. В больнице Карла Денаро прооперировали. В память об этой ночи в голове у него осталась металлическая пластина. Розмари Кинан не пострадала и ей не потребовалась медицинская помощь, разве что только помощь психологов. Девушка пережила очень сильное эмоциональное потрясение.

В этом нападении молодым людям повезло. Они оба остались живы. Учитывая, что преступник стрелял с близкого расстояния, фактически в упор, можно действительно говорить о везении Карла Денаро и Розмари Кинан, но могло быть и другое. Наш стрелок не был профессиональным убийцей, поэтому он не смог убить своих жертв и явно пребывал в растерянном состоянии.

Что удалось установить полиции. Стрельба производилась из револьвера.44 калибра. Специалисты по баллистике не смогли определить, какая именно модель револьвера.44 калибра использовалась для нападения, из-за деформирования пуль, найденных на месте преступления. А что можно сказать о стрелке, опираясь на имеющиеся данные? А сказать было полиции особо нечего. Не было описания неизвестного стрелка, т. к. молодые люди не видели, кто в них стрелял. Из-за позднего времени совершения преступления, было пол-второго ночи, свидетелей найти не удалось. В конечном итоге, у полиции были только деформированные пули, извлеченные из машины Розмари Кинан, и предполагаемая марка револьвера.

На что еще стоило обратить внимание, так это сам момент нападения неизвестного и его манера стрельбы. Как стало известно из показаний чудом выживших Карла Денаро и Розмари Кинан, стрельба по ним началась практически сразу после остановки машины. Из этого можно сделать два вывода о выслеживании преступником своих жертв. Первый вывод состоит в том, что нападавший, проезжая мимо, случайно увидел сидящую в машине влюбленную парочку и решил их сразу атаковать. Второй вывод диаметрально противоположен первому. Стрелок заранее выбрал цель нападения и ждал лишь удобного момента для нападения. Как мы видим, оба этих варианта имеют место быть. Автор придерживается первого варианта и связано это как раз с манерой стрельбы неизвестного. Так что же необычного в стрельбе в этот раз?

Если в случае с Донной Лаурией и Джоди Валенти можно говорить, что нападавший вел стрельбу почти как профессиональный стрелок, то здесь мы видим совсем противоположную картину. Большинство его выстрелов пришлись в кузов автомобиля. И только одна пуля достигла цели и попала в голову Карлу Денаро. Это говорит нам о том, что нападавший не профессионал, а простой любитель оружия. Причем плохой любитель. Как уже говорилось выше, револьвер типа «бульдог» не является оптимальным оружием для нападения. Вести точную стрельбу из такого крупнокалиберного оружия требует определенных навыков. А что мы видим? Очень неточную стрельбу! Стрелок выбрал эту марку револьвера только из-за его мощности. Он явно любитель, причем не упражнявшийся в стрельбе. Также можно говорить и об эмоциональном фоне стрелка во время нападения. По сути, только один выстрел достиг своей цели. Все это красноречиво свидетельствовало об эмоциональности стрелка. Он был зол и не уверен в себе и своих действиях. И подтверждение этому умозаключению мы увидим в дальнейшем.

Третье нападение: 27 ноября 1976 года

Последние дни ноября 1976 года в Нью-Йорке выдались особенно холодными. Помимо того, что температура воздуха с каждым днем становилась все холоднее и холоднее, так постоянно дул сильный, пронизывающий до самых костей ветер. Поэтому две лучшие подружки Донна Демаси и Джоанна Ломино, вместо прогулок по промозглым, холодным улицам, отправились в кино. Джоанна, восемнадцатилетняя блондинка, и ее полная противоположность шестнадцатилетняя брюнетка Донна стояли и беседовали на крыльце дома родителей Джоанны Ломино, что находится по 262 улице района Беллероз округа Куинс.

Донна Демаси и Джоанна Ломино

Хоть время было уже и довольно позднее, без двадцати минут час ночи, девушки еще некоторое время мирно болтали и не заметили, как к ним подошел незнакомый мужчина и задал вопрос: «Не могли бы вы рассказать мне, как добраться…» Мужчина не закончил фразу, а вынул револьвер из зеленого пальто и начал стрелять.

Первая пуля попала в Джоанну. Девушка стояла боком к преступнику. Пуля повредила спинной мозг и пробила легкое. Второй выстрел пришелся на Донну. Пуля попала в основание ее шеи и едва не задела позвоночник. Девушки упали в противоположные стороны крыльца, в рядом стоящие кусты. Нападавший продолжил стрелять, но остальные пули попали в стену дома и разбили окно гостиной. После того, как патроны кончились, стрелок побежал с 262 улицы на 81 авеню. Его побег увидел свидетель. Свидетель услышал выстрелы, выбежал на улицу и внимательно наблюдал за тем, куда побежал преступник. И самое главное — преступник держал револьвер в левой руке.

Так закончилось очередное нападение неизвестного стрелка. Девушки попали в больницу. Донне Демаси, можно сказать, повезло, пуля по чистой случайности не задела позвоночник. А вот Джоанне Ломино повезло куда меньше. Как мы помним, пуля повредила девушке спинной мозг. Джоанна провела в общей сложности в больницах полгода и навсегда осталась прикованной к инвалидному креслу.

Расследование нападения пало на детективов округа Куинс. Как и в предыдущих нападениях, баллистика установила, что выстрелы производились из револьвера.44 калибра. Как и в случае с Донной Лаурией и Карлом Денаро, проверки на жертв не выявили явных мотивов нападения. Тем не менее пока никто не связывал три инцидента. У полиции были подготовлены три композиционных эскиза. Один из описания Джоди Валенти убийцы Донны Лаури. Другой из показаний Джоанны Ломино и Донны Демаси. И еще один эскиз преступника был сделан на основе свидетеля, который видел нападавшего.

Эскизы, составленные из показаний выживших после нападения Джоанны Ломино и Донны Демаси, а также свидетеля, имя которого так и никогда не было названо полицией, были очень похожими. Они описывали преступника, имеющего светлые прямые волосы. А вот составленный эскиз по показаниям Джоди Валенти описывал преступника, чьи волосы были темными и курчавыми. Этот человек был также моложе и явно тяжелее, чем нападавший на Ломино и Демаси; и его нос, глаза и рот были сформированы по-другому, чем у нападающего на Валенти и Лаурию.

Эскизы, сделанные на основе показаний свидетелей

Чтобы сразу выяснить, был ли это один преступник или на девушек нападали разные преступники, необходимо разобраться со свидетельскими показаниями, а именно с составленными портретными эскизами. Для этого нам необходимо подробно разобраться с таким понятием, как свидетельские показания.

Итак, наша память на события очень избирательна. Одной из причин различия свидетельских показаний является то, что разные люди изначально видят ситуацию по-разному. Два человека могут ожидать от ситуации совершенно разных вещей — иными словами, люди видят только то, что ожидают увидеть. Представим себе, что два разных человека ожидали от увиденной ситуации одного и того же. Будут ли их воспоминания, особенно в случае свидетельских показаний, одинаковыми через несколько дней, месяцев, лет? Ответ в данном случае очевиден — нет. И не потому нет, что свидетель врет, а потому что воспоминания зависят не только от ожиданий, но и от того, что произошло после определенного события, в нашем случае после преступления. Со временем наши воспоминания меняются, на подсознательные ожидания влияет новоприобретенный опыт, и это влияние касается не только недавних воспоминаний, но и того, что было пережито раньше. В итоге изначальные факты меняются в памяти под действием нового опыта, который влияет сначала на наше подсознание, а потом на оценку ситуации.

На основе вышеизложенного можно сказать, что такие разрозненные показания свидетелей при описании внешности никого не должны удивлять. Кстати, давно известный факт, что подозрение вызывают свидетели, которые дают абсолютно одинаковые показания. Об этом свойстве нашей психики следователи хорошо осведомлены. Так что разные показания свидетелей при описании преступников полицию не удивили, наоборот, было бы очень странно услышать одинаковые показания свидетелей! Единственно, на что стоит обратить внимание, так на показания свидетеля, который утверждал, что преступник держал оружие в левой руке. Почему убийца держал револьвер в левой руке? Тут может быть несколько вариантов. Первое, наш преступник является левшой, и этот факт значительно облегчает в дальнейшем его поиск. Но если сравнивать предыдущие нападения и, забежим немножко вперед, последующие, то больше никогда не было указаний свидетелей о том, что преступник левша. Второй вариант заключается в том, что наш преступник как раз выраженный правша, и чтобы выполнить какое-либо другое действие, например, он полез в карман за ключами от своего автомобиля, ему было необходимо переложить револьвер в левую руку. И третий вариант, свидетели могли попросту ошибиться. Это момент тоже нельзя исключать.

Какие выводы сделала полиция? Уже на этом этапе расследования у следователей возникло подозрение, что это дело рук одного и того же преступника. Манера стрельбы и выбор жертв — все это говорило в пользу этой теории. Кстати о манере стрельбы. Преступник остался себе верен. Использование револьвера.44 калибра и отвратительная стрельба. Да, преступнику удалось первыми двумя выстрелами поразить сразу две цели, но остальные выстрелы пришлись в стену дома и в окно. Это подтверждает наше предположение, что стрелок не был профессионалом, хотя и старался казаться им. Если при первом нападении можно было заподозрить в нападавшем профессионального стрелка, то последующие нападения говорят об обратном. Как мы знаем, раненные девушки упали в кусты. Если бы это был профессиональный убийца, то ему ничего не стоило бы подойти и удостовериться в смерти своих жертв, нанеся контрольные выстрелы. Этого сделано не было. Наш нападавший продолжал просто палить из револьвера, выплескивая свою ярость. Уже на данном этапе полиция могла предположить, что появился новый серийный убийца и стоит ждать новых нападений и новых жертв. И новое нападение не заставило себя долго ждать.

Четвертое нападение: 30 января 1977 года

30 января 1977 года Кристин Фройнд и ее жених Джон Дил сидели в машине Джона и обсуждали только что просмотренный фильм «Рокки»13. Время было хоть уже и позднее, половина первого ночи, но молодые люди не собирались еще домой. Впереди еще была целая воскресная ночь, и парочка хотела продолжить отдых не где-нибудь, а в одном из танцевальных клубов, где они познакомить семь лет назад. На момент событий Кристин Фройнд было 26 лет, а ее жениху Джону Дилу 30 лет. Машина Дила, синий Pontiac Firebird, был припаркован недалеко от станции Плаза, что рядом с железной дорогой Лонг-Айленда14. Но их планам не суждено было сбыться. Без двадцати час ночи произошло новое нападение неизвестного стрелка. И с этого нападения на Нью-Йорк опустился страх.

Кристин Фройнд и ее жених Джон Дил

Итак, Джон Дил и Кристин Фройнд сидели в машине и слушали новые композиции группы ABBA. Джон завел двигатель, чтобы дать ему прогреться около двух минут на холодном ночном воздухе. И в этот момент раздались выстрелы. Первые выстрелы были произведены через боковое окно пассажира. Джон обхватил голову Кристин и наклонил вниз, защищая от выстрелов. Молодой человек не заметил, что один из выстрелов попал ей в голову. Прозвучали еще два выстрела. Один прошел через плечо Кристины и вошел в ее спину. Другой выстрел попал в лобовое на стороне водителя. Больше выстрелов не было, и нападение закончилось.

Только спустя несколько минут Джон Дил заметил, что девушка ранена в голову. Он выбежал из машины и начал бегать и кричать о помощи. Его крики услышали и вызвали полицию.

Кристин Фройнд умерла около четырех часов утра в больнице Святого Иоанна. Причиной смерти Кристины стало пулевое ранение в голову.

При допросе выжившего Джона Дила особо ценной информации получить не удалось. Свидетель не видел, кто стрелял, и хоть как-то описать нападавшего не мог. Кстати, в первое время Джон Дил был под подозрением у полиции. Эта информация стала известна уже намного позже. Баллистические испытания не смогли связать пули, выпущенные по Кристин и Джону, с другими нападениями, но было отмечено, что преступник использовал револьвер калибра.44, идентифицированный как модель Bulldog. К этому моменту на счету неизвестного убийцы было уже две жертвы. И только по чистой случайности их не было больше. Полиция впервые публично признала, что этот инцидент очень похож на ранние инциденты и что преступления могут быть связаны. Все жертвы были поражены пулями калибра.44, и стрельба, казалось, была нацелена на молодых женщин с длинными темными волосами.

Пятое нападение: 8 марта 1977 года

Февраль 1977 года прошел без нападений, а вот уже в марте снова раздались выстрелы, и снова пролилась кровь. 8 марта 1977 года пришлось на вторник. В этот обычный и не примечательный ничем день девятнадцатилетняя студентка Колумбийского университета Вирджиния Воскеричян возвращалась домой. Кстати, дом Вирджинии находился совсем рядом от места прошлого преступления, а именно нападения на Кристин Фройнд и ее жениха Джона Дила. Этот момент очень важен для дальнейшего разбора, когда мы будем анализировать этого преступника и его действия с помощью географического профилирования.

Девушка несла с собой учебники и календарь нового 1977 года.

Вирджиния Воскеричян

Вирджиния родилась в Болгарии и эмигрировала в Соединенные Штаты со своими родителями, братом и сестрой в возрасте одиннадцати лет. 29 июля 1975 года Вирджиния Воскеричян официально получила гражданство США. Родители Вирджинии были выходцами из Армении. Девушка свободно говорила на русском языке и на момент нападения встречалась с одним из учителей университета, Владимиром Лунисом. Девушка была бакалавром по специальности русский язык и планировала построить карьеру в области политологии. Но как уже было сказано, строить планы — неблагодарное дело. И американской мечте Вирджинии Воскеричян не было суждено сбыться. Неизвестный стрелок снова вышел на охоту, и в качестве жертвы выбор пал именно на Вирджинию. Девушка практически подошла к своему дому по улице 4 Дартмута, когда увидела ничем не привлекательного мужчину. Это был довольно молодой мужчина невысокого роста в фуражке. Мужчина быстрым шагом приближался к девушке. Когда между Вирджинией и неизвестным расстояние сократилось до полутора метров, девушка слегка подвинулась вправо, чтобы позволить незнакомцу пройти по ее левой стороне. И в этот момент все произошло. Вирджиния вскрикнула, увидев, что незнакомец направил пистолет прямо в ее лицо. В отчаянии она пригнулась и лихорадочно подняла учебники перед лицом. Убийца выстрелил, пуля пробила учебники и вошла в голову Вирджинии слева рядом с ее верхней губы, выбив несколько зубов. Пуля застряла в основании черепа. Шейные позвонки оказались сломаны. Вирджиния Воскеричян умерла мгновенно. Тело девушки упало рядом с забором по улице 4 Дартмута. Неизвестный стрелок развернулся и быстро побежал обратно, откуда он пришел. Все нападение видел Эд Марлоу, пятидесятипятилетний инженер-строитель. Когда убийца добежал до угла Дартмута и теннисного корта, стрелок натянул кепку пониже, и в этот момент он заметил свидетеля убийства. Эд Марлоу услышал, как убийца воскликнул: «О, Господи!» Убийца постарался сильнее прикрыть свое лицо кепкой и побежал дальше. В некоторых источниках приводится совсем другая информация, а именно убийца крикнул «Привет, мистер!» и побежал дальше. Как было на самом деле, в принципе неважно. Главное, что появился свидетель, который видел преступника с близкого расстояния. Марлоу очень сильно повезло. Ведь убийца запросто мог пристрелить ненужного свидетеля. И тот факт, что он не сделал этого, позволяет говорить о том, что убийца, скорее всего, действовал по некому шаблону, и встреча с неожиданным свидетелем явно не входила в его планы. О чем это говорит? Преступник явно не профессионал, ибо профессионал, скорее всего, все же постарался бы убить опасного свидетеля, который мог случайно разглядеть его лицо. Здесь же этого не произошло.

Свидетель убийства Вирджинии Воскеричян так описал убийцу: возраст шестнадцать—восемнадцать лет, коренастый, хорошо сложен, чисто выбрит и одет в лыжную куртку или свитер и кепку коричневого или синего цвета в полоску. Рост преступника свидетель оценил в пять футов семь дюймов, что равняется примерно 1 метру 70 см.

Но, помимо Эда Марлоу, нашлись и другие свидетели произошедшего убийства. Имена их полиция никогда не раскрывала, но, как стало известно местным репортерам, свидетели утверждали, что, помимо «подростка», которого хорошо описал Эд Марлоу, они также видели еще одного человека, который около часа перед стрельбой слонялся в этом районе. По описанию он был молодым мужчиной в возрасте двадцати — двадцати пяти лет и более плотный и пухлый. Чтоб не путаться, обзовем одного «подросток», а другого «пухлый подросток». Сейчас не будем разбирать этот момент, а просто его запомним. Он нам понадобится уже при анализе произошедших событий.

Но были и еще свидетели. И не простые, а сами полицейские! Патрульный автомобиль заметил бегущего человека. Но когда они услышали по радио, что на Дартмут-стрит была застрелена женщина, они отказались от своего плана остановить подозрительного мужчину и сразу же отправились на место преступления. Что хочется сказать на это. Прояви они чуть-чуть смекалку и останови подозрительного мужчину, хотя бы просто для проверки документов, эта история могла бы закончиться прямо здесь.

Баллистическая экспертиза указала на использование при нападении револьвера.44 калибра. И хотя пуля прошла через учебники и застряла в черепе, ее удалось связать с еще одним нападением. Хоть и небольшой, но все же это был успех. Поэтому было решено собрать пресс-конференцию. Уже 10 марта 1977 года на собранной пресс-конференции официальные лица полиции Нью-Йорка и мэр Нью-Йорка Абрахам Бим заявили, что из одного и того же револьвер.44 калибра были убиты Донна Лаурия и Вирджиния Воскеричян. Также было сказано, что и в других нападениях использовался револьвер того же калибра, что и при нападениях на Лаурию и Воскеричян, но чтобы сказать, что это один и тот же револьвер, не хватало улик. После этого заявления полиции данные преступления обсуждались местными СМИ практически каждый день. Тираж газет «New York Post» и «Daily News» резко увеличился. В этих газетах публиковали фотографии жертв и высказывания разного сорта специалистов. Зарубежные СМИ тоже не отставали от своих американских коллег. Статьи, посвященные «Убийце.44 калибра», а газеты пока прозвали его именно так, публиковали на своих первых полосах. Статьи публиковались в таких газетах, как ватиканский «L’Osservatore Romano», еврейская газета «Maariv» и даже в советских известиях.

Убийца стал почти знаменитым. Да, он еще не получил всю славу, этого было еще впереди, и его прозвище — «Убийца.44 калибра» — совсем уже скоро изменится на другое и станет нарицательным, но пока этого не было.

Полиция чувствовала себя беспомощной, неспособной найти убийцу. Кроме того, эти убийства нанесли огромный урон полиции, которые работали без перерыва, чтобы проверить все возможные версии. В связи с этим была организована оперативная группа, получившая название «Омега». В группу вошли тридцать детективов. Среди них был и капитан Джозеф Боррели. Он часто давал различные интервью газетам, и это в дальнейшем сыграло определенную роль.

Как было сказано, убийство Донны Лаурии и Вирджинии Воскеричян было совершено из одного и того же оружия — револьвера.44 калибра типа «бульдог». Полиция хоть и не имела прямых улик относительно других нападений из-за деформации пуль, но практически не сомневалась, что все они были совершены одним оружием. Остро стоял вопрос, да и продолжает обсуждаться до сих пор, о том, один ли человек совершил все эти преступления. А возник он из-за разности в описании преступника. Ведь немногочисленные свидетели описывали его по-разному! Но не будем забегать вперед, мы еще разберем все эти нюансы, а пока продолжим описывать хронологию событий.

Прошло чуть больше месяца, и преступник снова нанес свой удар.

Шестое нападение: 17 апреля 1977 года

17 апреля 1977 года в три часа ночи автомобиль марки «Меркьюри Монтего» припарковался на Бульварной улице, окруженной частными домами, параллельно бульвару, недалеко от авеню Святой Елены. За рулем находился двадцатилетний Александр Исав, а рядом была девятнадцатилетняя Валентина Суриани. Девушка сидела на коленях молодого человека, вытянув ноги на пассажирское место.

Валентина Суриани и Александр Исав

Молодые люди давно встречались и вскоре должны были пожениться. Пара покинула дом Валентины Суриани в девять вечера, сказав родителям, что они пойдут в кино. Они должны были вернуться домой к трем часам ночи. Валентина планировала связать свою карьеру с театром и даже поступила в колледж, чтобы изучать основы театрального мастерства. Девушка имела короткие каштановые волосы, карие глаза и живой темперамент. Александр работал на эвакуаторе и жил со своим отцом. Александр имел густые и длинные волосы. Это действительно была красивая пара. Машина, в которой сидела влюбленная парочка, припарковалась напротив дома №1878, что в двух кварталах от дома Валентины и, что самое интересное, меньше чем в квартале от дома на той же улице еще одной жертвы убийцы.44 калибра — Джоди Валенти. И в четырех кварталах от Донны Лаурии, первой жертвы неизвестного стрелка. А также всего в квартале от нападения на Кристин Фройнд и Джона Дила. Как мы видим, все жертвы жили практически рядом и теоретически могли даже видеть друг друга.

Александр и Валентина наслаждались друг другом и не заметили, как рядом с их автомобилем остановился другой автомобиль, и из него быстро вышел неизвестный мужчина.

И начал стрелять через закрытое пассажирское окно. Первые две пули попали в голову девушки. Девушка умерла мгновенно. Александр тем временем пытался уклониться от выстрелов, но ему это не удалось. Следующие две пули также попали ему в голову. Но если Валентина умерла сразу и, скорее всего, даже не поняла, что произошло, то когда подъехала полиция, молодой человек был еще жив. Александр Исав, несмотря на отчаянные усилия спасти его, скончался несколько часов спустя в больница Монтефьоре в Бронксе.

Как можно уже догадаться, выстрелы производились из того же револьвера, что и в предыдущих нападениях. Вот только в отличие от предыдущих случаев в этот раз стрелок был точен. Четыре выстрела, по два на каждую жертву. И все выстрелы попали в голову жертвам. Автор недаром обращает внимание читателя на такую деталь, как точность стрельбы. Именно с этим фактом впоследствии возникла своя теория заговора, о которой мы обязательно поговорим в своем месте.

Свидетелей нападения полиции не удалось найти, но она нашла нечто другое. Убийца, перед тем как бежать, сделал то, чего не делал раньше, — оставил на дороге рядом с машиной жертв свою визитную карточку. Это был конверт, адресованный детективу Квинса капитану Джозефу Боррелли. Внутри конверта было письмо, в котором «родился» Сын Сэма. Интересен один момент. Полиция вначале всячески отрицала и не признавала факт наличия письма. Но буквально через несколько дней сначала частично, а затем и полностью содержимое письма передали прессе.

Письмо убийцы.44 калибра. Именно после этого письма он получил свое знаменитое прозвище — Сын Сэма

Хоть и содержание этого письма широко известно, давайте все же его приведем:

«Я глубоко оскорблен, что ты называешь меня женоненавистником. Я не такой. Я — монстр. Я — Сын Сэма. Маленький ребеночек.

Когда папа Сэм напивается, он становится злым. И бьет всю семью. Иногда он связывает меня на заднем дворе. Или запирает в гараже. Сэм любит пить кровь.

— Иди и убей! — приказывает папа Сэм.

За нашим домом есть кладбище. Там лежат в основном молодые девчонки — изнасилованные и забитые до смерти. Вся кровь высосана, остались одни лишь кости.

Папа Сэм запирает меня в подвале. Я не могу выйти, но смотрю на мир из окна. Я чувствую себя чужаком — существом с другой длиной волн, не как у остальных, — запрограммированным на убийство.

Меня не остановить, если не убить. Берегись, полиция: стреляйте первыми и цельтесь точнее, если не хотите умереть!

Теперь папа Сэм стар. Ему требуется кровь, чтобы поддерживать молодость. У него было слишком много сердечных приступов.

— Ох-ох-ох, как больно, сыночек15!

Я скучаю по моей прекрасной принцессе. Она в нашем дамском доме. Но скоро я ее увижу.

Я — монстр, Вельзевул, пухленькое чудище16.

Я люблю охоту. Рыскаю по улицам и высматриваю жертву — вкусное мясо. Женщины из Квинс красивее всех. Я — вода, которую они пьют. Я живу охотой. Это моя жизнь. Кровь для папы.

Мистер Борелли, сэр! Я не хочу больше убивать. Не хочу, но должен, во имя тебя, отец.

Я хочу трахнуть весь мир. Я люблю людей. Я не принадлежу земле. Верни меня к скотам.

Люди из Квинс, я вас люблю и желаю всем счастливой Пасхи. Благослови вас Бог и в этой жизни, и в следующей. И до свидания. Доброй ночи.

ПОЛИЦИЯ, побойся моих слов:

Я вернусь!

Я вернусь!

И узнаете меня — бах-бах-бах-бах-бах — ах!

Ваш в убийстве,

Мистер Монстр».

Итак, полиция получила в руки важную улику. Сам факт наличия такого письма говорит о том, что преступник явно хотел общения, славы, признания или почтения. Одним словом, убийца хотел, чтоб о нем говорили, вероятно, ему очень хотелось признаться в своих убийствах, воскликнуть: «Я этот убийца!», но, боясь быть пойманным, ему ничего не оставалось, как начать общение через письма. Именно такой вариант диалога снимал то психологическое напряжение, с которым жил преступник. Такое необычное обращение убийцы к полиции получило широкое изучение. Чувство контроля над СМИ, правоохранительными органами и даже целым населением обеспечивает им источник социальной власти.

Итак, первое, что обращает на себя внимание, это обращение к одному из участников оперативно-розыскной группы «Омега» капитану Джозефу Боррели. Это говорит о том, что наш преступник тщательно следит за всеми новостями, связанными с его преступлениями. Он в курсе всех событий, которые освещаются газетчиками. Если бы у полиции в дальнейшем возникло желание затеять игру с нашим стрелком, то вполне реально мог появиться шанс арестовать преступника.

Второе, что обращает на себя внимание, это использование различных синонимов для обозначения своего имени. Буквально в первых предложениях он называет себя Сыном Сэма17. Преступник себя отождествляет с порождением того общества, которое создало государство. Также стоит обратить внимание, что преступник сразу объявляет себя монстром. Т. е. в глубине своих мыслей и переживаний он осознает, что все его действия ненормальны. Упоминание имени Вельзевул18

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сыны Сэма. Убийцы влюбленных парочек предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

12

Калибр нарезного стрелкового оружия в странах, использующих английскую систему мер, измеряется в долях дюйма: в США — в сотых (0,01 дюйма), в Великобритании — в тысячных (0,001 дюйма). В записи ноль целой части числа и обозначение единицы измерения (дюйма) опускаются, в качестве десятичного разделителя используется точка:.45,.450. В русских текстах традиционные английские и американские калибры записываются так же (с точкой, а не запятой, принятой в России десятичным разделителем): калибр.45, калибр.450; в разговорной речи: сорок пятый калибр, четыреста пятидесятый калибр.

13

«Рокки» (англ. Rocky) — художественный фильм, снятый режиссером Джоном Эвилдсеном по сценарию Сильвестра Сталлоне. Завоевал три премии «Оскар» и «Золотой глобус». При бюджете в 1 млн долларов «Рокки» стал самым кассовым фильмом года в американском прокате, собрав 56,5 млн долларов в ноябре 1976 года. Фильм принес широкую известность исполнителю главной роли Сильвестру Сталлоне и послужил основой для целого ряда продолжений — франшизы «Рокки».

14

Железная дорога Лонг-Айленда (англ. Long Island Rail Road, сокр. LIRR) является старейшей железной дорогой США. Одна из самых загруженных в Северной Америке: в будние дни 282,4 тысячи клиентов пользуются 728 поездами. Первый состав на острове был пущен 24 апреля 1834 года.

15

В английском языке фраза выглядит так: «Ugh, me hoot it urts sonny boy». Выражение «sonny boy» является ласкательным.

16

«Пухленькое чудище» (оригинал «chubby behemouth») — в русском сегменте интернета широко используется именно этот вариант перевода. Сохраним традиции и оставим его таким.

17

Дядя Сэм (англ. Uncle Sam) — производное от начальных букв английских слов «Un [ited]» «S [tates]», персонифицированный образ Соединенных Штатов Америки.

18

Вельзевул или Веельзевул (от ивр. «повелитель мух») — в христианской религии один из злых духов, подручный дьявола (довольно часто отождествляется с ним наряду с Люцифером).

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я