Как выжать все из своих данных? Как принимать решения на основе данных? Как организовать анализ данных (data science) внутри компании? Кого нанять аналитиком? Как довести проекты машинного обучения (machine learning) и искусственного интеллекта до топового уровня? На эти и многие другие вопросы Роман Зыков знает ответ, потому что занимается анализом данных почти двадцать лет. В послужном списке Романа – создание с нуля собственной компании с офисами в Европе и Южной Америке, ставшей лидером по применению искусственного интеллекта (AI) на российском рынке. Кроме того, автор книги создал с нуля аналитику в Ozon.ru. Эта книга предназначена для думающих читателей, которые хотят попробовать свои силы в области анализа данных и создавать сервисы на их основе. Она будет вам полезна, если вы менеджер, который хочет ставить задачи аналитике и управлять ею. Если вы инвестор, с ней вам будет легче понять потенциал стартапа. Те, кто «пилит» свой стартап, найдут здесь рекомендации, как выбрать подходящие технологии и набрать команду. А начинающим специалистам книга поможет расширить кругозор и начать применять практики, о которых они раньше не задумывались, и это выделит их среди профессионалов такой непростой и изменчивой области. Книга не содержит примеров программного кода, в ней почти нет математики. В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Роман с Data Science. Как монетизировать большие данные предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Благодарности
Я посвящаю эту книгу своей жене Екатерине и моим детям — Аделле и Альберту. Катя придала мне решимости написать книгу и приняла большое участие в редактировании текстов. За что я ей очень благодарен.
Также я благодарен своим родителям, которые вырастили и воспитали меня в очень непростое время. Отдельная благодарность моему отцу Владимиру Юрьевичу за то, что привил мне любовь к физике.
Я благодарен всем на моем долгом пути в аналитику данных. Илье Полежаеву, Большакову Павлу и Владимиру Боровикову за грамотное руководство, когда я только пришел в StatSoft. Бернару Люке, тогда генеральному директору Ozon.ru, а также коллегам в Ozon.ru: Александру Перчикову, Александру Алехину, Валерию Дьяченко — за совместное написание рекомендательной системы. Марине Туркиной и Ирине Коткиной — с вами было замечательно сотрудничать. Основателям проекта Wikimart.ru Камилю Курмакаеву и Максиму Фалдину — те знакомства в Калифорнии очень сильно повлияли на меня. Александру Аникину — ты очень крутой был тогда, а сейчас вообще звезда. Основателям проекта Ostrovok.ru — Кириллу Махаринскому и Сержу Фаге, а также Жене Курышеву, Роману Богатову, Феликсу Шпильману — с вами очень интересно было работать, я узнал много нового о разработке.
Я благодарен сооснователям Retail Rocket — Николаю Хлебинскому и Андрею Чижу. Отдельная благодарность венчурному фонду Impulse VC (Кириллу Белову, Григорию Фирсову, Евгению Пошибалову) — за то, что поверили в нас. Всем сотрудникам Retail Rocket, особенно моим ребятам Александру Анохину и Артему Носкову — вы лучшие.
Я благодарен психологу Елене Клюстер, с которой работаю уже несколько лет, за осознание своих собственных границ и своих истинных желаний. Благодарен Андрею Гузю, моему тренеру по плаванию, за аналитический подход к тренировкам. Оказывается, так можно, и не только профессионалам, но и любителям.
Выражаю благодарность всем моим виртуальным рецензентам, особенно Артему Аствацатурову, Александру Дмитриеву, Аркадию Итенбергу, Алексею Писарцову. Роману Нестеру — за рецензию на главу по этике данных.
Благодарен всем, кто способствовал изданию этой книги. Прежде всего Алексею Кузменко, который помог мне быстро найти издательство, минуя бюрократические препоны. Отдельная благодарность Владимиру Вышванюку за ироничные иллюстрации кота Вилли. Юлии Сергиенко и Наталье Римицан, которые делали все, чтобы эта книга вышла в свет.
От издательства
Ваши замечания, предложения, вопросы отправляйте по адресу comp@piter.com (издательство «Питер», компьютерная редакция).
Мы будем рады узнать ваше мнение!
На веб-сайте издательства www.piter.com вы найдете подробную информацию о наших книгах.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Роман с Data Science. Как монетизировать большие данные предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других