1. Книги
  2. Эзотерика / оккультизм
  3. Роман Воронов

Крест

Роман Воронов (2025)
Обложка книги

Дитя малое и неразумное, не успевшее еще согрешить в силу коротких дней своих в этом мире, а посему ближе остальных к Богу стоящее, нетвердой рукой выводит на листе бумаги две скрещенные черточки, первое собственное творение. Возможно именно так Создатель через своего верного помощника посылает людям Крест, символ существования и созидания. Сомневаетесь? Автор попробует развеять ваши сомнения или ему придется расписаться в собственных фантазиях.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Крест» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Крест

Учитель совсем не походил на учителя — серые внимательные глаза смотрели на мир прямо, выжигая во всех его деталях шелуху и обертку, дабы оставить суть неприкрытой и беззащитной, высокий аристократический лоб хранил печать многочисленных событий непраздного характера, а огромные покатые плечи скорее приспособлены были природой для ношения лат, а не академических мантий.

Глядя на молча перебирающего старинные свитки оракула, Ученику казалось, что перед ним крестоносец, вернувшийся из похода, но никак не книжный червь, с неохотой оторвавшийся только что от очередного заумного фолианта. Тем временем ученый муж в облике неудержимого воина оторвался наконец от бумаг и поднял глаза на юношу.

— Пятнадцать лет? — коротко бросил он и снова вернулся к увлекающему его, по всей видимости, занятию — перетасовывать сильными жилистыми пальцами папирусные трубочки и беззвучно шевелить тонкими, упрямыми губами.

— Тринадцать, — робко ответил Ученик и громко икнул, тем самым полностью признав свою ничтожность перед величием собеседника.

— Не тушуйтесь, молодой человек, — в стальном взоре вспыхнул огонек, а голос стал мягким и теплым. — Во времена своего ученичества я краснел, как барышня, ненароком очутившаяся в солдатской бане, всякий раз, когда учитель спрашивал у меня имя, — старик был совершенно беспамятен на лица и фамилии, но часами мог цитировать Сократа и Апулея. Памятуя о том своем позоре, обещаю не мучить вас подобным вопросом. Итак, поговорим сегодня о… Кресте.

— Как символе веры? — Ученику хотелось поскорее оправдаться перед собою и правильной догадкой выразить благодарность Учителю.

— Как символе мироустройства, — поправил оракул и, напялив на орлиный нос окуляры, полностью разрушил романтический образ бравого вояки в глазах Ученика.

— Вообще-то, Учитель, — слегка разочарованным тоном огрызнулся юноша, — я смутился перед вами не как перед наставником, на коего, признаюсь, вы не похожи, а скорее как перед человеком, представившимся мне… — тут Ученик запнулся, порозовел, но произнесенные мысленно слова, уже не в силах задержаться в гортани, вырвались наружу: — крестоносцем.

Учитель удивленно вскинул брови, медленно снял окуляры и… неожиданно расхохотался.

— Было дело, молодой человек. Помню, как-то раз переусердствовал с алебардой и, не удержавшись на стене, рухнул вниз, прямо на головы ошалевших сарацин. Полет, доложу я вам, получился весьма продуктивным: отчаянно работая всеми конечностями, я сломал две штурмовые лестницы и, подобно древнему беспощадному дракону северных дикарей, приземлился в самую гущу мавров. Надо было видеть их шоколадные рожи, окружившие меня со всех сторон.

Учитель загоготал, хлопая со всей силы недюжинной ладонью по столу, отчего нежные свитки пустились в безумные танцы, перепрыгивая с конца на конец и, весьма вероятно, теряя при этом буквы, а то и целые фразы, написанные мудрецами много лет назад.

— А что было дальше? — глаза юноши засветились огнем любопытства, он привстал со скамейки и вытянулся вопросительным знаком.

— Мы отвлеклись, — вдруг сухо и холодно произнес наставник, смахнул одинокую слезу, выступившую на левом глазу, и заново водрузил на нос свои стекла, самые настоящие учительские и совсем не героические.

— И все же, Учитель? — захныкал Ученик, расстроившийся еще больше из-за прерванного рассказа.

— Кровь, — Учитель стал серьезным, и очи его, спрятанные за стеклами, вновь обрели стальной блеск. — И коли я сейчас перед тобой, значит, не только моя.

Он придвинул к себе бумагу, довольно свежую по сравнению с трубочками, лежащими рядом, — лист оказался чистым. Наставник уверенным движением провел две пересекающиеся линии, вертикальную и горизонтальную — получился крест. В верхней части листа он красивым размашистым почерком написал: «Бог, Свет, Рай», в нижней — «Тьма, Антипод, Ад», горизонтальная перекладина получила имя «Земля».

Оторвавшись от чертежа, мужчина спросил Ученика:

— Все понятно?

— Нет, — честно ответил юноша, внимательно разглядывая изображенную на желтой бумаге схему.

— Сотворение Абсолютом плотного плана — это создание условий для выделенных Им Частей Самое Себя для исполнения Акта Самопознания, и Антимир — также часть этого плана, часть этих условий.

— Учитель, — молодой человек усердно почесал затылок, — стало еще более непонятно.

Крестоносец в отставке терпеливо вздохнул и ткнул пальцем в свои каракули:

— Бог создал Землю из Света, то есть уплотнил материю лучистой энергии до состояния камня, а чтобы удержать эту конструкцию на плаву, то есть не дать ей опуститься на дно, Ему пришлось, в пару Себе, сотворить и Антимир для равновесия.

— Как грузило и поплавок? — догадался Ученик.

— Точно, Земля — это поплавок, а Ад — грузило. Молодец, юноша, — похвалил Учитель Ученика. — А теперь усложним схему, — и он в несколько движений дорисовал на каждом конце креста по треугольнику.

Рис. 1

Правый треугольник получил имя Ева, левый, соответственно, — Адам, а нижний, вдобавок к эпитетам Ад и Антипод, обзавелся Падшим Ангелом, Змием-искусителем и Противовесом.

— Противовес? — задумчиво прочел вслух Ученик, на что Учитель удовлетворенно заметил:

— Удерживает Высший Свет в плотном мире.

— Адам и Ева? — молодой человек все еще силился осознать связь всех четырех имен меж собой.

— Адам и Ева — балансир горизонтальный, — Учитель весело подмигнул юноше, — а Бог и Антипод — вертикальный. Создателю пришлось выдернуть ребро у Сына Своего, дабы смог и он иметь собственного антипода — Еву, без дуальности физический мир на границе Света и Тьмы просто бы перевернулся.

— Как канатоходец на тросе расставляет руки, — выпалил Ученик.

— Удерживая свое равновесие, — улыбнулся Учитель, — чем я пренебрег там, на стене.

— А что это за треугольники? — Ученик кивнул на рисунок.

— Триады, — наставник схватился за карандаш. — Сейчас поясню.

Он проворно накидал на бумагу надписи и линии, получилось следующее.

Рис. 2

У молодого человека глаза на лоб поползли:

— Это же Троицы — Отец, Сын и Дух Святой.

— Верно, — кивнул Учитель, весьма польщенный подобной реакцией. — Со-творящие начала.

— Но я думал, Троица одна, там, на Небесах! — воскликнул Ученик, жадно разглядывая рисунок. — А у вас, Учитель, их четыре.

— Общим числом участников — двенадцать, — цокнул языком наставник, — число сотворения Вселенной, между прочим. Иначе нельзя.

— А что за линии, соединяющие все Троицы? — юноша нахмурил лоб и потер глаза — старший товарищ, оказывается, умеет удивлять.

— Давай, разберем их все, неторопливо и вдумчиво, — ученый муж с батальным прошлым возбужденно потер ладони. — Итак, связь «Отец в Адаме» — это память о происхождении, код Частицы Бога, ответственность за выбор, — здесь Учитель строго посмотрел на Ученика, — отцовство на физическом плане. «Сын в Адаме» — Богобоязнь, в смысле уважения к Создателю, код предназначения познающего, приносящего себя в жертву ради истины, осознания себя как продолжателя (традиций, дел, направлений, рода).

Юноша слушал наставника, открыв рот и стараясь не моргать.

— «Дух в Адаме» — это тяга к дому, смысл возвращения (любого), прощение (Отца — за жестокость, которая, по сути, есть план, благо, истина). Успеваешь?

Молодой человек, водивший пальцем по схеме на листе бумаги вослед за объяснениями Учителя, согласно кивнул головой.

— Тогда продолжим, — мужчина протер стекла носовым платком и прокашлялся. — «Отец в Еве» — память об изгнании, код деления Частицы Бога, предоставление выбора на выбор, материнство на плотном плане. «Сын в Еве» — сомнение в Боге, код неприятия познания (неприятие «несправедливости», прежде всего, распределения), бунтарство, возбуждающая сила, энергия сдвижки покоя.

— Вы сейчас о женщине, Учитель? — выдохнул юноша.

Учитель понимающе улыбнулся:

— Я сейчас о связях на схеме. Не отвлекайся. «Дух в Еве» — тяга к большему, лучшему, смысл расширения (любого), уход, оберегание, забота (обо всех и вся, посредством чувствования, что и есть план, благо и истина).

Учитель поглядел сверху вниз на Ученика, не отрывающего взора от Креста и про себя повторяющего по памяти слова наставника.

— Ну, а теперь попрыгаем на раскаленной сковороде в обществе отвратительных рогатых чертей! — весело воскликнул он и потрепал вихрастую челку подопечного. — «Отец в Антиподе» — это создание нужной тяги в противоположном направлении, сознание своего места, предназначения и ответственности за предоставленные свободы, противовес, сотворенный весом, Тьма, сгенерированная Светом, Имя, произнесенное наоборот.

Юноша невольно поежился, а Учитель продолжил:

— «Сын в Антиподе» — верный слуга, беспрекословная жертва ради воли хозяина, путь рабского служения, зависть и жажда поменяться местами.

«Дух в Антиподе» — это мертвая вода, хрупкий лед, предательский треск в ночи, тяга в виде отторжения и отторжение как пища. Вуаля, молодой человек, можно спрыгивать со сковороды, отныне, зная все связи, можете работать помощником у Господа Бога, когда Ему вздумается в очередной раз слепить Землю где-нибудь на бескрайних просторах Его Вселенной.

— Урок окончен? — с надеждой в голосе спросил юноша, у которого трещала голова, и возможность выступить в роли со-творца самому Абсолюту никак не компенсировала эту неприятность.

— Урок только начинается, — холодно отрезал Учитель. — Я ознакомил вас с принципом выделения нити из паучьих желез, теперь же нам предстоит сплести паутину. Смотрите внимательно на схему, молодой человек: видите ли вы точку, где все связи при определенных условиях могут пересечься?

Ученик — надо сказать, малый смышленый — быстро догадался, о чем идет речь — это было перекрестие самого Креста. Он кивнул:

— Вижу.

— Так вот, когда все связи сходятся в одном месте, это называется Гармонией Проявленного Мира, здесь душа становится совершенной, находясь в физическом теле.

Учитель схватил новый лист и наспех сделал новый чертеж.

Рис. 3

— Все Троицы становятся равновеликими, то есть уравновешивают друг друга и вписываются в Круг Абсолюта.

— Похоже на прекрасный цветок, — восторженно прошептал юноша, трепетно взяв в руки новый шедевр бывшего крестоносца.

— А теперь представь исполнение Акта Возвращения Блудного Сына, — Учитель взялся за карандаш. — Сын «идет» к Отцу, и Дух автоматически следует туда же, а значит, Триада сжимается в точку, и Гармония имеет следующий вид, — он победоносно сунул под нос Ученику измененную схему:

Рис. 4

— Гармония прекрасна в своей простоте, не находишь?

Юноша согласно кивнул, но затем, хитро прищурившись, спросил: — Но ведь Сын может быть блудным бесконечно?

— В процессе самопознания — да, — улыбнулся в ответ Учитель, — но до определенного предела.

И карандаш снова заскрипел по бумаге.

Рис. 5

— Это максимальное расширение Троиц перед «разрывом», дальнейшее отдаление означает рождение Хаоса, конец Гармонии.

— Калейдоскоп да и только, — ухмыльнулся Ученик. — А вот лично моя как человека роль в этой паутине мироздания, какова она?

— Молодость склонна к завышению собственной личности, — неопределенно отозвался Учитель и, поправив окуляры, пояснил: — Чем больше света в паре «Адам — Ева», тем «выше» поднимается и Антимир, очищается Ад.

Он с любопытством посмотрел на опешившего в очередной раз Ученика и решил «придавить» любопытного юношу окончательно:

— «Всплытие» Креста, его «воспарение» и есть возвращение к Богу.

— Учитель, — молодой человек провел рукой по схемам, — как же все это вяжется с Крестовыми походами, активным участником коих ты был?

— Крест позвал меня, — наставник тяжело вздохнул и прикрыл веки, — Крест и вернул меня.

Пыль, грохот железа, горячую липкую кровь и предсмертные стоны услужливо выложила память перед мысленным взором ученого мужа.

— Один и тот же? — усмехнулся юноша. — Видимо, тебе пришлось перевернуть его вверх тормашками.

Учитель никак не отреагировал на издевку Ученика, а спокойно продолжил:

— Тот, что позвал меня, был в руках священника, призывавшего таких же, как и я, глупцов защищать Гроб Господень. Тот, что вернул, — держал на себе истерзанное тело Христа, молчаливо взирающего прямо мне в душу.

— Прошу, расскажи, — юноша благоговейно приник к руке наставника.

— Я видел сон: распятый Иисус челом своим пребывал в Царствии Отца, руками «опирался» на Землю, а ноги его попрали Ад. Утраченный гвоздь, один из двух, предназначенных для стоп его, позволил Христу легче оттолкнуться от Антимира для скорейшего Вознесения. Творец с помощью цыгана убрал связь «Отец Небесный — Сын-Антипод», оставив только «Отец Небесный — Отец-Антипод», а она была разорвана человеками (земной матерью и учениками) при снятии тела Спасителя с Креста; что касается нити «Дух — Дух-Антипод», то ее путы сожгла молния, та, что развалила камень — вход в пещеру.

Истину эту познал я вечером того дня, когда во время штурма свалился со стены и чудом, видит Бог, чудом и Его волей остался жив. Утром я покинул Иерусалим, и каждый мой шаг прочь от Вечного Города возвращал Сына Отцу, а над головой висела в солнечных лучах голубка. Я снял с кольчуги накидку с крестом и отдал ее нищему прикрыть наготу, я избавился и от самой кольчуги, вручив стальную рубаху кузнецу перековать на плуги и лопаты, я закопал глубоко в песок свой меч, окропленный кровью врагов, дабы его рукоять никогда более не обрела нового хозяина, но я не смог выбросить из головы вопрос: «Зачем все это?», а из сердца — скорбь о павших.

Ночью, закрыв глаза возле нагретого камня, я, мокрый от слез и обессиленный внутренними терзаниями, получил ответ в виде проявившейся в воображении диаграммы, верю, по воле Всевышнего. Выглядела она как Звезда Давида, заключенная в круг.

Рис. 6

Проснувшись, я в точности повторил увиденное на песке; выводы, сделанные мною, были следующими. Линия «Адам — Ева» среднего представителя иудейского эгрегора1, возомнившего себя «избранным народом», оказалась чересчур перегруженной самостью и опустилась ниже оси равновесия, энергетического экватора, разделяющего в душе Свет и Тьму, — это прямой треугольник на схеме.

Антимир, не выдерживая подобного давления сверху, вынужден был создать (а создавать он не умеет, только копирует) свой противовес, отсюда возник перевернутый, зеркальный треугольник, но не Божественный, а Голем от Антипода. В область Света поднялась линия «Анти-Адам — Анти-Ева», Троица вверх тормашками.

Судьба Иерусалима и его народа стала ясна мне теперь, как и суть Крестовых походов, причины их возникновения и положение сынов Израилевых как изгоев на земле.

Учитель умолк, а Ученик с издевкой, полагая свою шутку уместной, поинтересовался:

— И что же делать бедному еврею?

— Бедному еврею? — Учитель без тени улыбки на лице поправил сползшие окуляры и через их стекла насквозь просканировал юношу. — Усмирять самость, и… — он кашлянул, и едва уловимая ухмылка тронула его безучастные обычно губы, — в каждом из нас есть немного еврея.

Юноша потрогал свой нос, пощупал кадык и с гордостью парировал наставнику:

— Пейсов тоже нет.

Но учитель определенно не был настроен на смешливый лад, его рука вновь потянулась за бумагой.

— Убери из Звезды Давида один луч, — сказал ученый муж и протянул Ученику карандаш.

— Какой? — молодой человек непонимающе взглянул на наставника.

— Убери Бога, — два слова, как удары плетью, обрушились на юношу, от неожиданности он выронил карандаш и втянул голову в плечи. Под тяжелым взглядом Учителя ему пришлось нервно дрожащей рукой сделать эскиз.

Рис. 7

— Пентакль, — вырвалось из пересохшего горла эхом. — Это же символ…

— Антимира, — подсказал Учитель, — схема идеального Хаоса. Линия «Адам — Ева» оказывается слишком близко к Антиподу, подняться к Свету человеку не дает Голем («Анти-Адам — Анти-Ева»), при этом сам Антипод напрямую соединяет Адама с Анти-Евой, а Еву — с Анти-Адамом и сам контролирует эти связи.

— Что это значит в жизни, Учитель? — юноша заметно побледнел, слово «дьявол» не произносилось, но вертелось на языке.

Наставник успокаивающе похлопал молодого человека по плечу:

— Не зря сказано: возлюби ближнего как самое себя. Если человек мужеского пола видит в женском существе только тьму, и наоборот, что означает соединение Адама с Анти-Евой (Евы с Анти-Адамом), эта пара отправляет всю энергию их отношений (топливо процесса самопознания) вниз, и ни капли наверх, Бог голодает, Антипод жиреет.

— Не давая любви другому, мы кормим… — шепотом начал Ученик, но Учитель прервал его:

— Не кормим, а создаем собственноручно, являемся ему родителями и вскармливаем как собственное любимое дитя.

— Не Бог создал Антипода, а мы, люди? — глаза юноши выражали одновременно и крайнее удивление, и полное недоверие услышанному.

Учитель улыбнулся:

— Бог создал принцип противовеса, а качаем маятник мы сами, как со-творцы, как познающие исследователи, как соратники, и нет ничего более почетного, чем нести этот Крест.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Крест» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

Эгрегор — в мистических учениях — душа какого-либо явления, сущность, порождаемая мыслями и эмоциями людей и обретающая самостоятельное бытие.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я