Понятие о логистике. Unified Modeling Language

Роман Борисович Кудряшов

Книга знакомит читателя с широко востребованной профессией «Логист».В книге затронуты вопросы ограниченности ресурсов, показаны подходы к разработке моделей логистических систем на основе языка UML.Показана работа логиста, приведены способы решения сложных проблем.Материал представлен в максимально доступной форме и может быть использован: как при профессиональном ориентировании выпускников школ, так и в процессе обучения студентов в высших и средних специальных учебных заведениях.

Оглавление

Согласование интересов подсистем подчинённых вышестоящей системе

Интересы Заказчика и Исполнителя в концентрированном виде представлены в заключённых между ними договорах. Эти интересы касаются:

1. Номенклатуры заказываемой продукции (товаров) и оказываемых услуг;

2. Качества поставляемой продукции (товаров) и оказываемых услуг;

3. Упаковки, условий перевозки, сроков доставки заказываемой продукции (товаров);

4. Вопросов отгрузки, приёмки и проверки качества поставляемой продукции (товаров);

5. Вопросов способов, сроков и полноты оплаты заказываемой продукции (товаров) и оказываемых услуг;

6. Вопросов связанных с нарушением достигнутых договорённостей и нанесением материального или репутационного ущерба одной из договаривающихся сторон; сроков и способов возмещения этого ущерба;

7. Вопросов связанных с наступлением обстоятельств непреодолимой силы, приведших к возникновению материального или репутационного ущерба одной или обеих сторон и возможности освобождения от ответственности за нанесение такого ущерба;

8. Вопросов досудебного и судебного урегулирования конфликтов, возникающих между договаривающимися сторонами;

9. Вопросов, связанных с досрочным расторжением договора, или наоборот продлением долгосрочного договора на следующий срок.

Возможно, что в данном перечне были упущены какие либо пункты, но уже и так ясно, какие сложные взаимоотношения возникают на самом высоком уровне логистической системы. Не менее сложные взаимоотношения возникают и между основной частью системы и составляющими её частями, а так же между отдельными частями подсистем. В этом случае гармонизация интересов участников без компьютерного моделирования просто невозможна.

Согласование интересов системы «Производитель» и подсистемы «Отдел продаж»

Основные интересы общей системы Производитель сосредоточены в максимизации чистого дохода, то есть при максимизации прибыли и максимальном снижении общих затрат. Подсистема «Отдел продаж» для Производителя является «Центром затрат». Это означает, что Отдел продаж самостоятельно не формирует никакого дохода. Общая система «Производитель» заинтересована в снижении затрат, связанных с функционированием «Отдела продаж» при сохранении его функциональности. В чём заключается функциональность Отдела продаж? — Отдел продаж формирует условия, способствующие координации действий многих других подсистем, в том числе и являющихся «Центрами дохода (прибыли)».

Может ли сама подсистема инициировать начало процесса собственных изменений? Теоретически — да, может, при условии, что внутренние противоречия в подсистеме достигнут критической величины, препятствующей её функционированию в прежнем режиме. В этом случае, фактически, нам придётся рассмотреть внутреннюю структуру подсистемы, и в ней найти узел противоречий. Чаще всего изменения наступают из-за появления внешних воздействий, в данном случае внешние воздействия — это управленческие решения «Администрации» предприятия.

Рассмотрим фрагмент структуры системы «Производитель» представленный на рис. 15.

Если пытаться уточнить источник этого управляющего воздействия, исходящего из подсистемы «Администрация», то, скорее всего, им окажется Финансовый директор.

Итак, подсистема «Отдел продаж» получила команду найти способ сократить собственные расходы при условии сохранения своей функциональности.

Очевидно, что вышестоящая система «Производитель» в лице подсистемы «Администрация» уже провела предварительный анализ деятельности подсистемы «Отдел продаж» с целью выявления излишествующих функций, которые являются атавизмом прежних условий функционирования и надобность в которых к настоящему времени отпала. Так же необходимо выявить функции дублируемые прочими подсистемами предприятия и определить целесообразность такого дублирования[8]. Функции выполняемые Отделом продаж перечислены ниже.

В результате исполнения поставленной «Администрацией» задачи и обратной связи получаем от «Отдела продаж», соответственно, обоснованные пожелания (запросы), подкреплённые расчётами с установленной вероятностной достоверностью, показывающими, что предполагаемые изменения, в конечном итоге, приведут к росту общих доходов системы, должны быть удовлетворены. Это правило, аналогичным образом, должны действовать и строиться взаимоотношения Общей системы со всеми прочими подсистемами, входящими в её состав.

Постараемся очертить круг интересов подсистемы «Отдел продаж» и их целесообразность с точки зрения вышестоящей системы «Производитель» (см. таблицу 5):

Таблица 5

Из таблицы 5 видно, что часть функций выполняемых Отделом продаж являются избыточными (пункт 8), а часть дублируется с целью непрерывного и качественного обслуживания клиентов и с целью повышения достоверности отчётных данных.

Вышестоящая система «Производитель» явных резервов для снижения затрат подсистемы «Отдел продаж» не нашла. Решение задачи было передано самой нижестоящей системе.

Предполагаемое решение — дальнейшая комплексная автоматизация деятельности предприятия и его структурного подразделения «Отдел продаж».

Предполагаемые эффекты:

1. Повышение качества обслуживания клиентов;

2. Ускорение процессов деятельности предприятия;

3. Снижение численности персонала Отдела продаж;

4. Экономия фонда заработной платы предприятия.

С целью изыскания внутренних резервов оптимизации сотрудники отдела продаж составили список основных направлений автоматизации своей деятельности и направлений ежедневных затрат времени.

1. Автоматизация проверки сроков окончания действующих договоров с целью своевременного их продления;

2. Автоматизация приёма поступающих объектов «Заказ»;

3. Автоматизация проверки объекта «Заказчик» по критериям:

3.1. Наличия ИД (идентификатора) у данного заказчика, необходимости его регистрации (Закзчика), или наличия возможности начать обработку объекта «Заказ»;

3.2. Наличия действующих договоров с объектом «Заказчик»[9];

3.3. Наличия у объекта «Заказчик» просроченной задолженности по оплате ранее поставленных товаров. Соответствия величины и сроков просроченной задолженности максимально допустимым критериям для продолжения работы;

3.4. Проверка критериев, позволяющих объекту «Заказчик» получить особые условия обслуживания;

4. Автоматизация проверки спецификации объекта «Заказ» номенклатуре производимой на предприятии продукции;

Конец ознакомительного фрагмента.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я