Аид и Персефона. Плененные

Роза Александрия, 2023

Родной отец отдал меня за долги незнакомцу. Взгляд его соткан из тьмы, а личность окутана тайной. Он – сама смерть. Его обходят стороной и боятся произносить его имя. Он всегда берет желаемое, не спрашивая. И теперь он захотел меня. Я боюсь его до дрожи в коленках, но чтобы спасти жизни дорогих мне людей, я буду вынуждена оставить свой дом. Я должна бежать как можно скорее, ведь иначе он выпьет мою жизнь капля за каплей. Но почему, чем дольше я остаюсь в его царстве, там больше мне хочется, чтобы он посмотрел на меня как на равную? Ведь мне необходимо найти способ спастись, а не возможность остаться. Ретеллинг древнегреческого мифа про Аида и Персефону.Вы увидите подземный мир во всей красе, побываете в современном Дублине и проживете невероятную историю любви и слияния света и тьмы, жизни и смерти, бога царства мертвых и простой человеческой девушки. Сборник из 2 частей: "Плененная тьмой" и "Плененный светом".

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Аид и Персефона. Плененные предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 9

В этом месте совершенно нет солнца. Тот рассеянный свет, который падает с неба, превращает утро в розовые сумерки, но как такового рассвета не наступает. Ночное небо над замком меняет тысячу оттенков красного, закутывая меня в уныние, словно в шаль. Только над Елисейскими полями царит вечное утро. Яркие лучи солнца пронизывают сочную зелень, оседая где-то там, внизу. Так невероятно далеко и так близко.

Пока я набираюсь сил, мой план с побегом откладывается. Я бесконечно гляжу из окна, как зачарованный ребенок. Иногда ловлю себя на мысли, что не хочу никуда уходить. Что мое предназначение здесь — отдать свою жизнь Аиду и, превратившись в тень, парить над благословенными землями, чувствуя лишь покой и умиротворение. В такие моменты мне приходится одергивать себя и вспоминать, ради чего я должна вернуться на поверхность. Но бывало и такое, что Гекате приходилось оттаскивать меня от подоконника и приводить в чувство. Как бы маняще ни выглядели те земли, мне все же не следует так засматриваться на них. Моя человеческая психика не сможет выдержать всего этого и однажды сломается. Но почему Аид решил поселить меня именно здесь? Этот вопрос я задала Гекате, как только она появилась в следующий раз.

— А ты разве не заметила? — певуче произносит девушка и ухмыляется уголками губ.

— Не понимаю, о чем ты!

Мне надоело, что она отвечает вопросом на вопрос. К чему столько загадочности? У меня и без этого голова кругом идет.

— Вглядываясь туда, ты понемногу возвращаешь себе силы.

— Тогда почему я еще не здорова? К чему это все? Может, если я буду достаточно долго смотреть на этот рай, мне и умирать не придется? — резонно спрашиваю я.

— Если ты будешь долго черпать энергию Элизиума, ты сойдешь с ума, дорогая моя. Твое человеческое тело и психика выдерживают лишь малую долю того, что может дать тот мир. Это разрушительная сила. И для живых она губительна не меньше, чем темная сила Аида.

— Понятно… — хмурюсь я, оттого что ничего не понятно. — Когда следующий визит? — меняю тему. Начинает болеть голова от нескончаемого потока рвущихся наружу вопросов.

— Завтра в полночь. Я приду раньше, чтобы подготовить тебя! — Геката собирается уходить, но я ее останавливаю.

— Мне можно отсюда выйти? Я устала сидеть в четырех стенах! — капризно надуваю губы. Мне не хочется никуда выходить, но, надеюсь, девушка не заподозрит, чем вызван мой интерес.

Она останавливается и улыбается. Сегодня меня посетила игривая Геката. Я успела заметить уже три разных состояния этой девушки, и они диаметрально отличаются между собой. То она хмурая и серьезная, не терпящая возражений. Иногда таинственная и огненная. Сегодня же она легкая и веселая — именно поэтому я выбрала этот день, чтобы расспросить ее о как можно большем. Только действуя таким образом, я получу шанс получить нужную информацию и при этом не быть разоблаченной.

— Ох, птичка моя… — Геката подходит к окну и проводит по подоконнику длинными пальцами. Каждое ее движение напоминает танец. — В этом замке живет множество разных… существ, с которыми тебе лучше не встречаться.

— Но почему? Если хозяин приказал меня не трогать, то какая может быть для меня опасность в этих стенах? — продолжаю стоять на своем, вперившись в нее взглядом. Мне нужны эти ответы.

— Не все такие послушные. Темные — народ свободолюбивый. А запреты иногда воспринимают как руководство к действию, не боясь даже за свою прогнившую шкурку. Так что если ты сама не умеешь за себя постоять, то, боюсь, тебе не выжить. Некоторые существа понимают только язык силы.

— Расскажи о них! Кто здесь живет?

Я задаю вопросы, а сама сжимаюсь изнутри, страшась, что сейчас Геката поймет, к чему весь мой интерес, и закончит разговор. Или же еще хуже — запрет меня и доложит обо всем Аиду. Но она продолжает расхаживать по комнате и вальяжно, словно плывет по воздуху, взмахивать кистями рук. Ее движения изящны, а голос как музыка.

— Прямо под твоей башней, ниже на несколько десятков лестниц, мои покои. Ох, как там хорошо. Из моего окна не видно Элизиума. Тучи и мрак царят в моей обители. Тысячи свечей разгоняют его, но он клубится змеями вокруг огненных чаш и книжных полок. Если бы ты зашла ко мне, то немало бы удивилась изобилию интересных и столь непривычных вещей для человеческого глаза.

— Как-нибудь зайду! — обещаю я, точно зная, что никогда не появлюсь в ее покоях. — А кто еще живет здесь?

— Еще в западном крыле обитают Танатос и Гипнос. У них тоже довольно интересно, но не жди, что они позовут тебя к себе. Братья очень замкнуты.

— Кто они такие? — по правде говоря, мне было интересно, представляют ли они для меня какую-то опасность. Но Геката продолжила рассказ в своей манере:

— Их место обитания мало похоже на твое или мое. Там нет привычных нам вещей. Только яркий свет жизненных нитей, которые тянутся через весь зал, утопая во мраке углов. Именно они обрывают жизни, когда приходит час. Их обиталище покрыто пологом тишины и неприкосновенности. Не каждому удавалось и одним глазком увидеть, как вершатся судьбы. Даже я была у них всего раз, но запомню этот визит на всю жизнь. Ведь вмешавшись в этот процесс, можно нанести непоправимый вред мирозданию и повергнуть его в хаос, — благоговейно произносит девушка и театрально взмахивает рукой.

— Это так интересно, расскажи еще! — словно ребенок прошу я, отмечая про себя, что эти двое не станут мне помехой.

Геката улыбается:

— Прямо в середине нашего замка находится его сердце. Главный зал. Вершина правосудия. В нем Аид с верными мудрецами Радамантом, Миносом и Эаком вершат суд над пришедшими душами.

Значит, и это мне не опасно. Главное — проскользнуть мимо, не останавливаясь посмотреть.

— А те двое, которые меня притащили сюда? — осторожно копаю я дальше.

Нахлынувшие воспоминания о тех головорезах неприятно защипали мое лицо, заставив скорчить гримасу некоего отвращения с недовольством. К счастью, Геката этого не заметила. Лицо ее утратило былую легкость, и она повернулась к окну, уставившись на розовые тучи.

— Босавин и Гадриель? Ох, они обитают в восточном крыле. Это приближенные слуги нашего хозяина. Они практически всегда подле него и выполняют саму грязную работу, — Геката немного скривилась, и я угадала в этом жесте пренебрежение. Похоже, не только мне не понравились эти парни.

— Кто они? — я смотрю тоже на небо, краем глаза подмечая эмоции собеседницы.

— Демоны, чтоб их гидра сожрала!

Настроение девушки начало портиться, потому я решаю не давить, чтобы не терять ее расположения, и задумчиво хмыкаю.

— Что-то я заболталась. Пора идти. Отдыхай! — Геката взмахивает цветастой юбкой и, не прощаясь, исчезает, оставляя меня в глубокой растерянности. Я уверена, в замке обитает намного больше темных и более опасных, чем она успела рассказать. Но также я поняла, что Геката о них не рассказала намеренно. Она что-то почувствовала; или же ее настолько раздражают те двое, которые меня похитили? Что ж, меня тоже не обрадовало их появление в моей жизни. И кажется, мне придется бежать прямо сейчас, не зная всего, что может меня поджидать на темных лестницах подземного замка.

Как только сумерки спускаются на замок, а в комнате зажигаются свечи, я иду к шкафу и ищу свою одежду. Нужно сделать все быстро, ведь с минуты на минуту может прийти Геката. Одежды, в которой я попала сюда, нигде нет, но я смогла найти удобное платье. Оно облегающее и длинное, но сделано из теплой тянущейся ткани. Как раз то, что нужно, чтобы было удобно бежать.

Надеваю его на голое тело, в очередной раз сетуя на то, что мне не оставили даже белья. И правда, зачем, если ты всего лишь корм. Кукла, которую к тому же регулярно моют и причесывают. Вздохнув, я нахожу шпильки на туалетном столике и подкалываю длинные пряди, чтобы не мешались. Смотрю в зеркало. Зеленые глаза бьют переливами лихорадочного блеска. Ищу в них блики свечей, но понимаю, что их нет. Мои глаза изменились. Я вижу, что и сама изменилась, но не хочу этого признавать. Я вернусь домой, и все будет по-прежнему. Я обязательно все забуду, как страшный сон. Только бы вернуться.

Бросаю последний взгляд в зеркало и желаю себе удачи. Медленно выхожу из спальни и иду к лестнице. Коридор в моих покоях тих, и только свечи зажигаются вслед неслышным шагам босых стоп. Кладу ладонь на кованую ручку и молюсь, чтобы дверь в общий холл оказалась не заперта. Но та вспыхивает, вмиг вырываясь острыми лучами света сквозь мои пальцы. Я вскрикиваю, ожидая адской боли от ожога. Но ничего не чувствую. Смотрю на ладонь: розовая и гладкая. И тут же слышу скрип. Это дверь открылась в ожидании, когда я осмелюсь выйти. Аид не запер меня? Это значит, что он мне доверяет или же… ему все равно? Почему-то последняя мысль кольнула в сердце, но я постаралась выбросить ее из головы. Все, что мне нужно, — это выбраться из этого места. Я попала сюда через нижний зал. И, насколько понимаю, там должен быть выход. Но кто-то же его охраняет? Даже думать об этом было страшно, поэтому я решаю для начала добраться туда, а там пусть хоть сжигают.

Я выхожу на лестницу и смотрю вниз. Тьма скрывает несколько десятков пролетов, и кажется, что подо мной настоящая бездна. Ступив на верхнюю ступеньку босыми ногами, я ощущаю холод и желание бежать быстрее, но беру себя в руки. С каждым шагом все больше прислушиваюсь к окружающим меня звукам, но неестественная тишина пугает сильнее, чем рычание и лязг зубов, как из моего недавнего сна. Я словно снова попадаю туда, только уже по-настоящему. Меня обволакивает ощущение, что сон обрел очертания, и по мере моего погружения во тьму это ощущение только укрепляется. Свечи отбрасывают тени на темно-коричневые перила, но совершенно не дают света. Мне кажется там, внизу, меня ждет кто-то или что-то, что подарит мне откровение, которого я ждала всю жизнь. Страх не уходит, лишь уступает место странному притяжению. Я чувствую, как трясутся мои коленки, спину покрывает холодный пот, словно я оказалась в ожившем кошмаре, но не могу остановиться. Я шаг за шагом спускаюсь прямо в ад.

Никого нет. Но я чувствую их. Невидимых наблюдателей, что смотрят за мной, как за крысой в клетке. Смотрят и злорадно ухмыляются, потирая руки. Им нравится наблюдать за попытками жертвы избежать расправы. Они знают, что выхода у меня нет, и просто наблюдают. Я же продолжаю путь, храня в груди лучик надежды.

Я не заметила момента, когда начала слышать шепот. Может, и с самого начала своего пути, но сейчас он отчетливо выделялся на фоне тихого потрескивания свеч и прочих едва различимых шорохов.

— Перси-и-и… — слышится шипение откуда-то издали.

Верчу головой, пытаясь найти источник звука и понять, кто меня зовет. Но как только я пытаюсь на нем сфокусироваться, голос рассеивается, словно дымка. Может, всему виной мое воображение? Или кто-то ловко играет со мной?

Шепот повторяется, и я невольно ускоряю шаг. Я прошла уже десятки пролетов, но так и не встретила никого из обитателей замка. Кажется, они идут по пятам, но я их не вижу. Но как только я успеваю это отметить, до моих ушей доносится странный звук. Это звон? Или скрип? Ясно лишь одно: эти звуки заставляют каждый волосок на моем теле встать дыбом, потому как предмет или существо, издающего его, я даже не могу вообразить.

Я спускаюсь ниже и оказываюсь перед массивной дверью. Она огромна. Вершина железных створок утопает во мгле. Меня что-то манит зайти. Как будто за ней скрывается тайна, которую мне необходимо узнать. Без которой я не смогу жить дальше. Не в силах сопротивляться, я иду к ней. Тело слушается и повинуется странному зову, а сознание кричит, чтобы я убиралась. Но я проигрываю этот бой и кладу руку на массивную ручку.

Из-за двери раздается нечеловеческий крик, и меня отбрасывает к противоположной стене. Я готова завопить, как ребенок. Готова бить руками и ногами о пол, лишь бы остановить это. Я чувствую всю эту боль на себе. Меня как будто режут по живому. Вопль отчаяния не прекращается, проникая в каждую клеточку моего тела и разума. Я не в силах выносить муки, сквозящие через эту дверь. Они пропитывают меня отвратительным запахом. Окутывают душным облаком. Я даже ощущаю этот противный вкус на языке, но не могу понять, что это.

— Перси-и-и… — снова странное шипение. Этот голос возвращает меня к реальности, и тут до меня доходит: это просто чувства. Кто-то за дверью страдает, а в этом замке слишком обостряется восприятие. И то, что меня накрывает, — не что иное, как отголоски чьей-то агонии. За этой дверью находится главный зал. И сейчас там идет суд. Осознание этого — словно удар молота по голове. Попятившись к ступенькам, я не оборачиваясь бегу вниз. Мне хочется избавиться от липкого привкуса стыда, избавиться от забивающего ноздри сожаления. Мне не о чем жалеть, это не мой суд, мне нечего стыдиться. Голова проясняется, лишь когда я пробегаю несчетный лестничный пролет, но продолжаю бежать, не заботясь о шуме, который издаю. К черту все! К черту подземное царство и суд! Гекату и нимф! Энергию света и тьмы! К черту Элизиум! К черту Аида!

Я не замечаю, как начинаю плакать. Если бы не слезы, я бы увидела старика впереди, но было слишком поздно, когда я врезалась в его грудь. Мужчина для своего возраста оказался достаточно крепок. Он аккуратно ставит меня на ноги и, не отпуская, смотрит прямо в глаза. Я ожидаю, что старик схватит меня, затем как-нибудь сообщит Аиду о том, что я сбежала, но он лишь зачарованно взирает на меня, не выражая никаких эмоций.

— Славный цветок Аида… — его шепот еле слышим. — Зелень Елисейских полей в ее глазах.

Я не понимаю, с кем он говорит. Хоть его безумный взгляд не отрывается от меня, он как будто говорит в пустоту. Или сам с собой. И это пугает до мурашек.

— Можно мне уйти? — прошу я, едва шевеля губами, не надеясь, что он даст мне сделать это.

Глаза старика напоминают орлиные. Маленький зрачок зорко высматривает любое мое движение, и я бы увидела ярко-голубые радужки, если бы не та пелена, которая окутала их белым покрывалом. Старик молчит, затем улыбается. Но эта улыбка не добавляет доброты его лицу, лишь делает его еще более безумным.

— Цветок не может сбежать с земель, на которых вырос. Здесь его корни… — загадочно произносит незнакомец.

Я не успеваю спросить, что это значит, как остаюсь одна. Старик исчезает, будто его никогда и не было. А я оглядываюсь и вновь пускаюсь бежать. Мне некогда задумываться над его словами и странным исчезновением. Он отпустил меня, это главное. Вот я уже ощущаю, как ступени под моими ногами становятся шершавыми, а в воздухе появляется запах сырости. Чувствую, что я уже почти на месте. Неужели у меня все получилось? Но как только я об этом думаю, за спиной раздается шипение:

— Отдай мне его!

Старуха подкралась ко мне сзади. Ее седые редкие волосы спутанными прядями падают на лохмотья, в которые завернута незнакомка. Лица практически не видно. Скрюченные пальцы тянутся ко мне, а беззубый рот открывается в неистовом крике:

— Отдай мне его! — громче восклицает она, а я не могу сдвинуться с места. Все мое сознание вопит, что нужно уносить ноги, но они будто приросли к полу.

— Кого «его»? Что вам надо? — кричу я, безуспешно пытаясь вырваться из невидимых пут.

— Твое дитя! — шипит змеей ведьма и подходит ближе.

— Нет у меня никакого дитя! Отпусти, старая карга! — кричу я не сдерживаясь. Здесь все сошли с ума! И я сойду, если немедленно не уберусь отсюда! Я не могу здесь находиться больше ни секунды!

— Ты отдашь мне его, правда? — жалобно спрашивает старуха, и я необдуманно киваю. Ее резкая смена настроения пугает еще больше. Она видит мое согласие, и безумный смех разливается по всему коридору, спрыгивает по ступеням, словно мячик.

Волосы на голове становятся дыбом от этого звука, но у меня наконец-то получается вырваться. А может, старуха просто решила отпустить меня?

Я срываюсь с места и без оглядки бегу по пологому спуску. Но оступаюсь. Падаю и качусь вниз, слыша, как рвется мое платье, а тело пронизывает жуткая боль, словно в каждую клеточку впиваются мириады острых игл. Последним мои уши настигает хруст ломающихся костей.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Аид и Персефона. Плененные предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я