Какова ваша цель? Если ваша цель – высокая менеджерская позиция, работа над интересными проектами, решение нестандартных задач и, наконец, служебный автомобиль премиум-класса с водителем, то эта книга для вас. Самая большая карьерная удача для любого менеджера – встретить умного, успешного, умудренного жизнью наставника. В меру циничного, разумного эгоиста, прекрасно понимающего законы жизни в большой компании. Он объяснит, что карьера – это стратегия и тактика. И поделится этими знаниями. Увы, встретить подобных людей удается лишь единицам. Для остальных написана книга Ричарда Темплара «Правила карьеры» – 100 правил, необходимых для успешного служебного роста.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Правила карьеры. Все, что нужно для служебного роста предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Правило 1. Умейте делать дело
Это Правило — основополагающее, оно главенствует над остальными: вы должны досконально знать свое дело и делать его не просто хорошо, но лучше других. Ничего сложного, казалось бы. Но есть еще один маленький секрет — никто не должен знать, как много вам приходится для этого работать. Вы можете осваивать и совершенствовать свое мастерство тайно, наедине с собой — только не проговоритесь, и пусть ни одна живая душа об этом не догадывается. Постарайтесь, чтобы никто и никогда не узнал, что вы читали эту книгу. Это ваша тайная библия. Важно, чтобы вы всегда выглядели спокойно и уверенно, хозяином положения, полностью контролирующим ситуацию. Действовали стремительно, но без суеты, с легкостью расправляясь с ежедневными делами. Хладнокровно преодолевали все препятствия. Но при этом вы не должны забывать — главное быть настоящим профи в том, что составляет вашу основную работу.
Правило 1.1. Сделайте так, чтобы вашу работу заметили
Нет ничего необычного в том, что ваши усилия порой остаются незамеченными в повседневной суматохе. Вы загружены работой так, что вам просто некогда заботиться о собственном статусе и думать о славе и признании. А ведь это так важно — сделать что-то, что выделит вас из общей массы и позволит рассчитывать на повышение.
Лучший способ привлечь к себе внимание — нарушить привычную рутину. Если ваша основная задача заключается в том, чтобы делать столько-то разных штуковин в день, — как и у всех остальных рядом с вами, — то, сделав однажды еще больше этих самых штуковин, вы ничего не добьетесь. А вот если вы направите боссу техническое предложение, в котором изложите, каким образом каждый из ваших коллег может повысить эффективность своей работы, тогда вас заметят. Подобная инициатива — отличный способ выделиться из толпы, свидетельство того, что вы соображаете быстрее других и не боитесь взять на себя ответственность. Однако этим нельзя злоупотреблять. Если вы завалите начальство всякими докладами, отчетами и предложениями, вас непременно отметят, однако совсем не так, как вы рассчитываете. Здесь нужно соблюдать определенные правила:
• проявлять подобную инициативу редко, но метко;
• удостовериться, что ваше предложение будет работать, то есть действительно принесет пользу или прибыль;
• убедиться, что ваше авторство будет должным образом засвидетельствовано;
• сделать так, чтобы о вашей инициативе узнал не только ваш босс, но и босс вашего босса;
• излагать свое предложение не обязательно в форме доклада или служебной записки — это может быть статья в корпоративной газете.
Разумеется, самый лучший способ обратить внимание на свою работу — делать ее очень и очень хорошо. А для этого нужно всецело посвятить себя решению стоящих перед вами задач, игнорируя все лишнее, что происходит вокруг и под видом работы — внутренние склоки, сплетни, подковерную борьбу, пустую трату времени и общение ради общения. Это не работа. Будьте внимательны и не расслабляйтесь — в этом ваше преимущество перед коллегами. Соблюдающий Правила всегда сосредоточен на главной задаче — делать свое дело как можно лучше.
ВОВРЕМЯ ПРОЯВЛЕННАЯ ИНИЦИАТИВА — ОТЛИЧНЫЙ СПОСОБ ВЫДЕЛИТЬСЯ ИЗ ТОЛПЫ.
Правило 1.2. Никогда не оставайтесь в бездействии
Очень многие ежедневно идут на работу с одной-единственной мыслью — скорее бы вернуться домой. В течение дня они делают все, что положено делать, в ожидании этого волшебного мгновения. Вы не такой. Вы хотите что-то предпринять. Те, кто просто ждут конца дня, обычно считают, что раз у них есть работа, этого уже достаточно — больше ничего делать не нужно. Для вас работа — не конечная цель, а средство ее достижения. Ваша цель — следующая ступень в карьере, повышение зарплаты, успех, движение вперед и вверх, расширение контактов и приобретение опыта. Все это понадобится вам и в том случае, если вы однажды решите открыть свое дело или реализовать любой другой пункт из списка ваших желаний — см. Правило 3. Работа как таковая — не самоцель.
Однако работать нужно. И, разумеется, нужно делать это исключительно профессионально. Но одновременно вы должны планировать свой следующий шаг, поскольку все, что вы делаете в процессе, — это лишь очередной этап в вашем восхождении к вершинам.
Пока остальные думают о предстоящем перекуре или о том, как дотянуть до конца рабочего дня, ничего не делая, попробуйте обдумывать стратегию и тактику вашего следующего маневра. В идеале соблюдающий Правила должен справиться со своими непосредственными обязанностями еще до обеденного перерыва, чтобы освободить вторую половину дня. В это время можно готовиться к очередному повышению, анализировать шансы коллег-конкурентов, писать предложения и отчеты, которые привлекут внимание к вашей работе, исследовать способы оптимизации рабочего процесса для вас и ваших коллег, изучать процедуры и историю компании.
Если вы не в состоянии закончить все обязательные дела к обеденному перерыву, придется заниматься вашей тайной учебой и подготовкой до, после и во время работы. Что бы ни делали ваши конкуренты, этим они заниматься все равно не будут. В отличие от них вы не будете довольствоваться тем, что есть. Не считайте, что вы уже делаете все, что можете. Пусть так думают другие — это не для вас. Ваша задача — двигаться дальше, изыскивая время и возможности для самосовершенствования, учебы, анализа и планирования.
В ИДЕАЛЕ ИГРОК ПО ПРАВИЛАМ ДОЛЖЕН СПРАВИТЬСЯ СО СВОИМИ НЕПОСРЕДСТВЕННЫМИ ОБЯЗАННОСТЯМИ ДО ОБЕДЕННОГО ПЕРЕРЫВА, ЧТОБЫ ОСВОБОДИТЬ ВТОРУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ.
Помните, мы говорили о походке менеджера? Этим тоже придется заниматься, будь то походка менеджера или любая другая, которую нужно освоить. Старайтесь рассматривать возможность потенциального повышения и все остальное, чего вы хотите добиться, как постоянное движение. Двигайтесь, иначе вы обрастете мхом или закостенеете. Вы должны полюбить движение — в противном случае вы пустите корни.
Забудьте о мягком кресле и ничегонеделании. Хотите двигаться вперед — не топчитесь на месте.
Правило 1.3. Вызываясь добровольцем, взвешивайте все за и против
Многие считают, что если они будут выкрикивать «Я!» всякий раз, когда начальство спросит: «Кто это может сделать?» — их непременно заметят, отметят и повысят. Как бы не так. Сообразительный менеджер не упустит возможности воспользоваться услугами подчиненного, желающего угодить, и вечного добровольца завалят работой, но наградить забудут. Сдержите свой порыв и хорошенько подумайте, прежде чем поднимать руку, вызываясь добровольцем куда бы то ни было. Попытайтесь прояснить для себя следующее:
• зачем этому типу нужны добровольцы?
• насколько это поможет вам в реализации ваших собственных планов?
• как вы будете выглядеть в глазах вышестоящего начальства, если согласитесь?
• как вы будете выглядеть, если промолчите?
• может быть это грязная работенка, за которую никто не хочет браться?
• может быть ваш босс действительно загружен сверх всякой меры и отчаянно нуждается в вашей помощи?
Вполне возможно, что это и на самом деле неприятная или трудная работа, за которую никто не хочет браться, и ваша инициатива может вызвать одобрение вышестоящего начальства, которое посчитает вас человеком, готовым принять вызов, засучить рукава и взяться за дело. Но с другой стороны, вас могут принять и за ненормального. Может случиться, что, вызвавшись навести порядок в документах, вы заработаете репутацию клерка, годного лишь на то, чтобы складывать папки аккуратными стопками. А может — репутацию человека, готового помочь коллеге в трудную минуту. Тщательно взвешивайте свое решение в каждом конкретном случае. Нет смысла высовываться, чтобы выглядеть клоуном. Выходите из строя, только когда будете уверены, что это пойдет вам на пользу, принесет дивиденды или поможет тому, кто в этом действительно нуждается.
Кроме того, помните, что иногда можно оказаться добровольцем, даже не поднимая руки и не делая шаг вперед. Такое случается, когда ваши коллеги все как один делают шаг назад, а вы не успеваете отреагировать, и ваше замешательство принимают за согласие. В первый раз придется смириться и сделать то, что от вас потребуют, однако дважды наступать на одни и те же грабли соблюдающий Правила не имеет права. В следующий раз будьте внимательнее, чтобы вовремя уловить общее настроение и отойти в сторону вместе с остальными.
ХОРОШЕНЬКО ПОДУМАЙТЕ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПОДНЯТЬ РУКУ, ВЫЗЫВАЯСЬ ДОБРОВОЛЬЦЕМ.
Правило 1.4. Найдите собственную нишу
Однажды у меня был коллега, обладавший замечательным личным качеством, — он умел узнавать о наших клиентах нечто такое, о чем другие сотрудники не имели ни малейшего понятия. Он знал, как зовут их детей, где они проводят отпуск, когда у них день рождения — и когда день рождения у их супруги, — какую музыку они слушают и какие рестораны посещают. Если кому-то из нас предстояло иметь дело с определенным клиентом, он шел на поклон к Майку, и тот мог посоветовать, как лучше всего подступиться к этому человеку. Таким образом, у Майка была своя собственная ниша. Никто не заставлял его становиться ходячей энциклопедией клиентских симпатий и антипатий. Это не входило в его должностные обязанности, однако ему пришлось приложить немало усилий и выполнить большую работу, незаметную для посторонних. Такой талант не мог пропасть даром, и прошло совсем немного времени, как о нем услышал региональный директор. Скорость, с которой Майк взлетел по корпоративной лестнице, была буквально беспрецедентной. Вот и все, что он сделал. Я сказал «все», однако за этим действительно стояла большая работа и незаурядные способности.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Правила карьеры. Все, что нужно для служебного роста предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других