Парфюмерная книга

Рита Волкова, 2019

[i]Аромат проникает в самую глубину, прямо в сердце, и там выносит категорическое суждение о симпатии и презрении, об отвращении и влечении, о любви и ненависти. [b](Патрик Зюскинд)[/b][/i]

Оглавление

Конструирование собственного парфюма

1. Создание «мажорного букета» (~ 2 мл композиции).

а) Выбрать эфирные масла и оценить их эстетику в трехтоновом варианте на многослойной бумаге, добавляя или убирая компоненты.

б) Определить, что вызывает неприятное впечатление. Например, запах сырой, слишком резкий, плотный и т. п. Далее стоит использовать нейтрализующий компонент.

в) Работа над деталями: определить концентрацию каждого аромата в масштабе 10 капель: накапать 10 капель основного эфирного масла, затем прибавлять все остальные по 1, 2, 3 капли и т. д.

г) 1 каплю смеси нанести на бумагу, оценить каждый ее тон и внести изменения в концентрацию элементов композиции.

д) Перевести смесь в масштаб 2 мл, который равен 60–80 каплям.

2. Создание «минорного букета» (~ 0,5–1 мл композиции).

а) Выбрать другие эфирные масла по одной капле и снова перемешать на многослойной салфетке.

б) Обязательно добавить «мажорную» смесь в количестве капель, равном сумме эфирных компонентов «минорной» композиции.

в) Оценить по трехтоновой шкале.

г) 5 капель «минорной» смеси развести 20 каплями масла жожоба.

д) Сопоставить «мажорную» и «минорную» концентрации: в 10 капель основной композиции по 1–2 капли добавляют «минорную» с последующей проверкой ее тональностей.

е) В соответствии с пропорцией нужное количество капель «минорной» композиции вновь развести маслом жожоба и оставить в отдельном флаконе.

3. Создание «ароматического следа».

а) Сначала создать ароматическую композицию и развести в пропорции 1:10 маслом жожоба.

б) На многослойной салфетке произвести наложение ароматов, соединяя 3 капли «мажорной» композиции с 1–3 каплями «минорной» композиции и с 1–3 каплями композиции «следа».

в) Если результат удовлетворителен, то можно соединить вместе все букеты.

Табл. 2. Композиционная характеристика нот, составитель С. Миргородская

* Доминирующий аромат, он заглушает всю ароматическую композицию, поэтому нужно корректировать это качество минимальными дозировками.

Запах — душа цветка.

(Жюль Верн)

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я