«Кофеварка» – это роман-мозаика, в котором смешались комедия, драма, детектив и руководство к действию. Тысячи людей ежедневно сидят за чашкой кофе и рассказывают друг другу тысячи своих историй: терпких, насыщенных, ароматных, обжигающих, оставляющих горечь сожаления или приятное послевкусие. Никто даже не подозревает, как кофе смешивает множество историй в одну.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Кофеварка предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Гриша и Маша
— Кофе хочешь? — спросил он, когда они проходили мимо кофейного киоска.
— Да, возьми мне капучино. Здесь хороший? А то в прошлый раз одно молоко налили. Будто я у них не кофе просила, а горячее молоко.
— Хорошо, слушай, у меня денег нет. В универе опять зарплату задерживают.
— А что же тогда предлагаешь? — вздохнула Маша. — Пора бы тебе на работу, Гриня, устроиться, на другую. А не клянчить по мелочам у жены.
— Я работаю над этим.
— Ну, за это тебе никто не заплатит. Мужчине без работы никак нельзя. Что бы ты делал без меня? Ладно, угощаю.
— То есть без тебя можно, а без работы нет.
— Работа и женщина для мужчины — это одно и то же.
— Ну, конечно, в каждой женщине есть что-то от работодателя. Сначала она тебя спрашивает: «Чем ты занимаешься?», потом берет в штат, говорит: «Для тебя есть вакансия: ты будешь заниматься мной».
— Вот здесь было смешно. Да, занимайся, в свободное от работы время, — протянула она ему стакан с капучино.
— Ты запрещаешь мне делать то, что я хочу.
— Нет, я запрещаю тебе слоняться без дела. Мужику без дела нельзя. Я же тебе говорю, без бабы можно, а вот без дела нельзя. Ты понимаешь?
— С трудом. Запреты — это основная причина всех преступлений, а запретные плоды — это оружие.
— Хватит философствовать. Мне без разницы, можешь взять это свое оружие и ограбить банк, но чтобы деньги в доме были. Зачем ты мне нужен без денег?
— А как же любовь?
— Какая такая любовь?
— Большая, — сложил из ладошек сердечко Гриша.
— Ну раз ты меня так любишь, то выключи, пожалуйста, эту музыку.
— Скажи лучше — я запрещаю тебе слушать эту музыку.
— У нас есть запрещенная музыка? О чем ты говоришь?
— Конечно, рэп.
— Это, по-твоему, рэп? У нас нет рэпа, нет рока, настоящие рэперы умирают до сорока, а нашим уже по пятьдесят. Не может быть старых поэтов, потому что в определенный момент поэты хотят получать за стихи чеки. И чем больше, тем хуже стихи. Поэзия становится бизнесом. Здесь поэзия поэзией быть перестала. Нашим рэперам мне все время хочется сказать: «Подтяни же штаны. Ты же идешь по улице с мамой».
— Ты слишком сурова.
— А ты мякиш.
— Мама меня так никогда не называла, — усмехнулся Гриша.
— А как она тебя называла?
— Да по-разному: Гришаня, в хорошем настроении, а если испачкал штаны — Гринюха, если двойка — Григорюшка или Горя ты моя Горя.
— Любила не по-детски.
— Как бы я хотел сейчас идти по улице с мамой.
— Вместо меня?
— Да при чем здесь ты. Хватит уже себя обожествлять.
— Ты сегодня смелый прям не на шутку.
— Нет. Любвеобильный.
— Так бы сразу и сказал.
— Знаешь, однажды мы шли из садика по людной улице, я держался за мамину сумку, но в какой-то момент отвлекся, отпустил сумку, потом снова догнал маму и схватился за знакомую сумку, а там с высоты на меня тетя: «Такой маленький, а уже по сумкам шаришься, сейчас милицию вызову». Для меня это был шок: «Где мама? Это же ее сумка».
— Ну, прямо «Мамонтенок ищет маму». Ищешь маму, а там слониха. Как же ты ее нашел?
— Не знаю, что на меня нашло, я как заору на всю улицу: «Мама, эта тетя украла нашу сумку!» Через мгновение, когда улица остановилась, когда у моих ног уже обрушился целый мир, мать нашлась.
— Не, не мякиш. Видимо, размяк, пока со мной жил. Устроился поудобнее и размяк. По крайней мере, ты же не был таким.
— Каким? — посмотрел не по-детски на Машу Гриша.
— Пастеризованным.
— Ты сегодня в ударе, но с кем не бывает.
— Я же говорю, ты опять без настроения?
— Нет, просто скучно.
— Хочешь, я напьюсь? — рассмеялась собственной дерзости Маша.
— Пива?
— Я вижу, как ты розовеешь, Гриша. Тебе не надоело одно и то же?
— Что именно?
— Одно и то же пиво, целыми днями. Ради чего? Ради того крутого парня, каким ты был лет десять назад.
— Пью я не для того, чтобы показать, какой я правильный парень. Для меня алкоголь способ избавиться от вопроса, кто я такой, зачем я, есть ли во мне смысл? Кстати, может, зайдем в магазин за пивом, все закончилось.
— Давай деньги.
— Я же тебе говорю, забыл карточку.
— Ну что ты за мужик? С тобой невозможно расслабиться. Почему я должна тебя обеспечивать?
— У меня сейчас нет прибыли. И это проблема.
— Нет, твоя самая большая проблема не отсутствие денег, а сбитый прицел. Нет общей цели, высшей цели. Именно ее ты должен восстановить, если хочешь к чему-то прийти.
— Домой, куда я еще могу прийти, — зашли они в подъезд. — А тебе не кажется, что, когда человек приспосабливает свою жизнь только для того, чтобы накосить как можно больше капусты, он обнажает убогость своих целей.
— Какая светлая мысль. Ладно, пиво заработал, я купила вчера, поищи в холодильнике.
— Ты золото, Маша.
— Знаю! Черт! Когда ты уже уберешь из-под ног это полено?
— Это не полено, это ты.
— Хватит меня деревом оскорблять.
— Ты еще не знаешь, как оно нас отблагодарит.
— Я знаю, Гриня, ты умный парень, преподаватель. Ты же видишь, твоя работа в университете сегодня ни черта не приносит. Придумай что-нибудь. И убери полено. Хорошо?
— Хорошо, но по твоим глазам я вижу, что плохо. Ты меня осуждаешь.
— Осуждаю? О чем ты говоришь, ты даже вина своей даме купить не можешь.
— Ты права, для тебя только цветы. Ты слышишь?
— Про цветы?
— Нет, за стеной. Этот женский голос, один женский голос, полный упреков и обид. И молчание ему было ответом. Как же вы все похожи.
— А, эта, никогда не здоровается, то ли муж у нее немой, то ли очень терпеливый.
— Нет у нее никакого мужа, сбежал уже давно. Теперь она воспитывает собаку, я бы тоже давно сбежал, если бы не ошейник.
— Ну, ты красавчик. Ты собрался сбежать? Жена, дети и ипотека, все на тебе висит. Только сначала напиши доверенность на случай побега.
— Опять замолчала. Я же говорю, вы все похожи.
— А вы чуть что не так, брови домиком и давай играть в молчанку.
— Не надо обобщать, — прошел Гриша на кухню и открыл холодильник.
— Ну что, побегал? Быстро домой.
— Не волнуйся, Маша, от холодного пива еще ни один мужик не уходил. Вот, слышишь, собака подтверждает.
В этот момент за стеной залаяла собака соседки.
— Так они и общаются. Всегда смешно видеть, когда люди на полном серьезе разговаривают со своими четвероногими друзьями. Первые думают, что вторые их понимают, — дернул чеку на банке Гриша.
— Сразу видно — интеллигентные люди.
— Чувствую, ей тоже придется за винишком самой идти.
— Ты же сам тоже с котом постоянно общаешься.
— Мы с ним только ржем иногда над другими.
— Ты хочешь сказать, Васька тебя понимает?
— Нет, конечно, но делает вид.
— Весь в тебя.
— Знаешь, что у тебя общее с кошкой?
— Опять пошлость какую-нибудь задумал.
— Нет. Это гибкость. — Холодное пиво легло прямо на душу Гриши.
— О чем ты говоришь, я на фитнесе сто лет не была.
— А что так?
— Времени нет. Как же я задолбалась в этой берлоге. Думала, что создана для спа, для джакузи, нет, мля… не заслужила.
— Ванны с шампанским нет, это правда. Но… Твое главное украшение — это гибкая система личных ценностей, словно ожерелье из бриллиантов, которое при каждом повороте судьбы сверкает новыми гранями.
— Ну что за бред, ты как старик, который пытается говорить о сексе.
— Ты же сама хотела спа. Ты права, хватит говорить, надо заниматься. Кстати, ты получаешь удовольствие от секса?
— С тобой?
— А что, есть еще варианты?
— Варианты есть, сил нет.
— Жаль, а то о тебе могли бы говорить: она всего добилась через постель.
— А что плохого? Получить приятное с полезным. Я же даже через постель добиться ничего не могу. Какое удовольствие, когда приходишь домой как собака?
— И лаешь, и лаешь, и лаешь. Еще немного — и соседка тоже подумает, что я разговариваю с собакой, — рассмеялся Гриша.
— Не лаю. Скулю.
— В таком случае скажи мне, как тебе удается так хорошо выглядеть, лет на десять моложе меня.
— Так я моложе на десять лет.
— Я думал, ты ответишь: «У меня часы отстают».
— Нет, не отстают, часы только тикают, как мина замедленного действия. Смотрю на себя в зеркало, боже! Разве о такой мине я мечтала?
— Конечно, нет. Ты мечтала о принце. Думаешь, с ним радости от секса было бы больше?
— По крайней мере, можно было бы брать не удовольствием, а деньгами.
— И снова деньги.
— А ты не слышишь. Словно мы живем в одном доме, но в разных подъездах и разговариваем через вентиляцию.
— Да слышу, слышу. Я хотел тебе сказать, что я нашел тему. Я собираюсь открыть мастерскую по изготовлению деревянных сувениров.
— Деревянных? Гробов, что ли?
— Сувениров.
— Ты шутишь?
— Нет, у меня отец этим занимался.
— Значит, генотип, — рассмеялась она.
— Видимо, он же Гена.
— А деньги откуда?
— Отец дачу продал.
— Геннадьевич, так ты решил стать Страдивари?
— Он же вроде скрипки делал.
— Ну да, из дерева же. Я недавно слышала, его скрипку за десять миллионов продали на аукционе.
— Так он же итальянец.
— Надо было мне дуре за итальянца в свое время выходить.
— У тебя был итальянец?
— Да, то есть потом оказалось, что турок.
— Официант из турецкого отеля?
— Ты откуда знаешь?
— Классика жанра. Только не рассказывай мне это, я сейчас начну ревновать.
— Это было давно.
— Я считал тебя уникальной.
— Не останавливайся, считай дальше.
— До скольких?
— До свидания. До нашего первого свидания.
— Прошлое не считается.
— А я тебе о чем?
— А я тебе о чем?
— О чем?
— О том, что ты сексуальная сейчас, мне ревностно думать, какой сексуальной ты была раньше.
— Я знаю. Жизнь всегда хотела меня поиметь.
— Жаль, что я не первый.
— Надеюсь, не последний.
— Я не понял, — чуть не подавился пивом Гриша.
— Не будешь последним по жизни, — вздохнула жена.
— Хорошо, ты будешь мною гордиться.
— Только давай без этого пафоса. Какая мне разница, что о тебе говорят на двадцатой странице, если я вижу тебя все время на обложке.
— Где ты видела сейчас обложки, журналов больше нет.
— Ненавижу, когда ты тупишь.
— Ты права, сканворды остались.
— Да, загадок просто перебор. Ну так что ты решил мастерить?
— Да куй его знает.
— Куй, говоришь? — рассмеялась жена. — Значит, опять какая-нибудь куйня? Знал бы ты, как мне хочется мастериться.
— Мастерись, но только без мата, все будет хорошо, не волнуйся.
— Хочешь сказать, будешь и дальше бить баклуши?
— Бить не буду, даже не проси!
— В тебе тоже есть что-то сексуальное. Они, кстати, тоже из дерева.
— Кто?
— Баклуши.
— Да? А я и не знал.
— Это заготовки для деревянных ложек.
— Думаешь, мне с ложек начать?
— С ножек, начни с ножек.
— У тебя красивые ноги.
— Ты хочешь, чтобы я взяла тебя на работу? Так ты точно ничего не заработаешь. Это я тебе гарантирую.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Кофеварка предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других