Путь инженера. Размышлизмы

Рза Рагимович Кафаров

В этой книге представлены эпизоды технических поисков и достижений инженера. Автор доказывает, что инженерный труд – труд творческий. Удачное инженерное решение даёт инженеру творческое удовлетворение. Наличие норм и правил не лишает его возможности творить.

Оглавление

  • ПУТЬ ИНЖЕНЕРА. РАЗМЫШЛИЗМЫ
  • – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — О СЕБЕ. ЭТАПЫ ПУТИ

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Путь инженера. Размышлизмы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — О СЕБЕ. ЭТАПЫ ПУТИ

Расскажу о моём инженерном пути, о некоторых вехах пути, о которых, как о моментах творческого труда, хочется поведать.

Я родился в городе Баку, в семье научного работника, мой отец был директором научно — исследовательской станции в области животноводства. После окончания средней школы я поступил учиться в Институт Нефти и Химии, окончив который получил специальность инженера-механика по машинам и аппаратам химических производств. Образование я получил на русском языке. Во время работы над дипломом я в 1959 году был приглашён на работу в проектный институт «ГИПРОАЗНЕФТЬ», впоследствии переименованный в «АЗГИПРОНЕФТЕХИМ», в котором работал до 1985 года. Институт «АЗГИПРОНЕФТЕХИМ» был головным в СССР по проектированию установок первичной переработки нефти по всему Союзу, а также в зарубежных странах. Проекты установок по переработке нефти, созданные в институте «АЗГИПРОНЕФТЕХИМ», использовались иными проектными институтами в собственных работах. В лучшие годы в институте работало до 800 сотрудников.

В 1985 году я поступил на работу в проектный институт «АЗГИПРОМАШ», в котором проработал до 1996 года. В проектном институте «АЗГИПРОМАШ» я работал в должности начальника «Отдела Санитарной техники и теплоэнергетики». В лучшие годы в Баку и его пригородах было более 10-ти заводов нефтяного и химического машиностроения. Для этих заводов мы проектировали различные производственные процессы и цеха. Продукция этих заводов расходилась по всему Союзу. В последующий период институту пришлось переквалифицироваться на другие виды работы.

С 1996 года я опять работал в проектном институте «АЗГИПРОНЕФТЕХИМ», в котором проработал до 2010 года. С 2010 года до 2015 года работал в «Caspian Engineering Company», занимавшейся проектированием нефтеперерабатывающих комплексов. Моя последняя должность — Главный конструктор по оборудованию.

Хочу заметить, что везде, где я работал моя работа была мне интересна, работа давала возможность для инженерного творчества, работа давала мне творческое удовлетворение. Ещё хочу заметить, что инженер-механик, чтобы работать с максимальной отдачей и творчески, должен стараться в какой-то степени изучить смежные специальности, в частности технологические и теплотехнические процессы в аппаратах.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • ПУТЬ ИНЖЕНЕРА. РАЗМЫШЛИЗМЫ
  • – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — – — О СЕБЕ. ЭТАПЫ ПУТИ

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Путь инженера. Размышлизмы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я