Похожие книги

Развитие личности и психологическая поддержка учащихся с ОВЗ в условиях инклюзивного профессионального образования
Д. А. Леонтьев, 2017

«Получение профессии становится для людей с инвалидностью необходимым ресурсом для воплощения своих жизненных планов и возможностей. Каждый второй выпускник школы, имеющий инвалидность, стремится сегодня поступить в вуз, каждый пятый планирует окончить колледж. Сфера профессионального образования претерпевает глубокие изменения в целях создания необходимых условий получения качественного образования для ребят с инвалидностью. Одним из таких условий является психолого-педагогическое сопровождение. В основе включающей практики образования лежит принцип поддержки, требующий организации психологического сопровождения как студента с инвалидностью, так и всех тех, кто работает с ним. Из всех возможных способов решения этой задачи наиболее эффективными оказываются те, в которых актуализирован личностный потенциал студента, его внутренние ресурсы преодоления…»

Развитие языкового чутья у учащихся младших классов на уроках литературного чтения
Irma Narbut

Множество исследований педагогов и психологов посвящено исследованию развития речи детей. Речевая деятельность имеет очень сложную структуру. Эта область работы мозга сочетает в себе такие свойства, как автоматизм, линейность, тяга к творчеству и многомерность.

Уроки психологического развития. Для учащихся начальной школы
Анастасия Машистова

Развитие дивергентного, логического, абстрактного, понятийного мышления. Развитие кратковременной и долговременной памяти, внимания, зрительно-моторной координации, речи.

Развитие физических качеств учащихся через организацию занятий спортивной направленности в УДОДиМ
Андрей Валентинович Парачук

Значительным требованием к современному занятию является правильное определение педагогом задач занятия, их умелая реализация. Поэтому только заранее продуманное занятие имеет значимость.Физическое воспитание и занятия спортом мотивируют детей к более активному образу жизни, тем самым способствуя профилактике заболеваний

Развитие музыкальных способностей учащихся класса клавишного синтезатора ДМШ/ДШИ. Методическое пособие для преподавателей клавишного синтезатора ДМШ и ДШИ
Анатолий Кунгуров

Пособие содержит рекомендации по методике обучения игре на клавишном синтезаторе. Представляет собой обобщение многолетнего педагогического опыта автора по развитию музыкальных способностей учащихся.Методические рекомендации адресованы преподавателям детских музыкальных школ и музыкальных отделений детских школ искусств.

Формирование универсальных учебных действий у младших школьников с нарушением слуха. 2-е издание
Е. Г. Речицкая, 2017

В монографии рассматриваются особенности развития у младших школьников с нарушением слуха таких универсальных учебных действий, как регулятивные (самоконтроль, самооценка, рефлексия), познавательные (общеучебные, логические, знаково-символические) и коммуникативные в сопоставлении с нормально слышащими детьми. Даются психолого-педагогические рекомендации по их целенаправленному формированию в процессе учебной деятельности в контексте становления ее как ведущей с позиций системно-деятельностного подхода. Книга предназначена для специалистов в области специальной педагогики и психологии, студентов дефектологических факультетов.

Раннее детство. Познавательное развитие. 1-3 года. Методическое пособие
Л. Н. Павлова, 2000

В книге освещаются основные вопросы развития детей раннего возраста, даны психические возможности и педагогические условия познавательного развития, подробно раскрываются вопросы ознакомления с окружающим, развития речи, эмоционального и сенсорного развития детей первого, второго и третьего годов жизни. Книга адресована, воспитателям, родителям, студентам и преподавателям педагогических вузов и колледжей.

Развитие предметной деятельности и познавательных способностей. Игры и занятия с детьми раннего возраста
С. Ю. Мещерякова, 2008

В пособии представлены игры и занятия, способствующие развитию предметной деятельности и познавательных способнойстей у детей 1–3 лет. Книга адресована педагогам, работающим с детьми раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях.

Эмоциональное и познавательное развитие ребенка на музыкальных занятиях
Коллектив авторов, 2015

В брошюре обобщен опыт использования музыкальных занятий в работе с детьми, имеющими различные нарушения развития. Авторы (музыкальные руководители, психологи, дефектолог, педагог) описывают свой опыт занятий по развитию речи, познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы. Описывается опыт групповых и индивидуальных занятий с дошкольниками и подростками, испытывающими серьезные трудности социальной адаптации. Пособие включает пять разделов, в каждом из которых ставятся разные задачи – это развитие речи, коммуникативных навыков, подготовка к школе и др. Данные рекомендации будут полезны музыкальным руководителям, работающим с особыми детьми.

Познавательное развитие в дошкольном детстве. Учебное пособие
Н. Е. Веракса, 2012

В книге обобщены результаты более 200 экспериментальных исследований по изучению развития восприятия, внимания, памяти, речи, мышления и воображения в дошкольном детстве. Особый акцент сделан на описание стратегий, техник, которые может использовать взрослый для развития тех или иных высших психических функций ребенка. Учебное пособие адресовано студентам и аспирантам, изучающим психологию развития и возрастную психологию, а также будет полезно всем, кто интересуется вопросами становления психики ребенка.

Развитие познавательной самостоятельности студентов университета в процессе изучения иностранного языка
Т. В. Минакова, 2008

В монографии представлены результаты изучения проблемы развития познавательной самостоятельности студента университета в процессе изучения иностранного языка.

Развитие познавательной самостоятельности будущих экономистов в обучении иностранному языку
Т. И. Кулагина, 2009

В монографии раскрываются потенциальные возможности развития познавательной самостоятельности будущих экономистов в контекстном обучении иностранному языку; обосновывается система дидактических принципов отбора и проектирования содержания, методов, средств и форм обучения иностранному языку.

История развития аренды и рисков в сфере арендных отношений. В России и за рубежом
Дмитрий Сергеевич Руханов

В данной книге показано становление и развитие арендных отношений, а также их взаимосвязь с предпринимательскими рисками на всем пути развития арендного института. Рассмотрено влияние законодательных институтов на развитие арендных и предпринимательских отношений.Книга будет полезна студентам, научным сотрудникам, преподавателям, аспирантам, практикующим юристам, сотрудникам государственных и муниципальных органов, предпринимателей.

Развитие сферы туризма: повышение эффективности использования потенциала территорий
Сборник статей, 2013

В книге публикуются материалы научно-практической конференции «Развитие сферы туризма: повышение эффективности использования потенциала территорий», состоявшейся 12 октября 2012 г. в г. Вологде. Конференция посвящена обсуждению современного состояния и перспектив развития туристской индустрии в России. Особое внимание было уделено региональному аспекту проблемы. В публикуемых выступлениях затрагиваются вопросы культурно-исторического наследия территорий как объекта туристического бизнеса, подготовки кадров для туриндустрии и управления территориальной туристско-рекреационной системой.

Становление субъектности учащегося и педагога: экопсихологическая модель
Коллектив авторов, 2018

Монография посвящена теоретическому обоснованию и эмпирической проверке экопсихологической (онтологической) модели становления субъектности, разработанной в рамках экопсихологического подхода к развитию психики. Согласно этой модели становление субъектности должно пройти семь этапов: субъект мотивации (имеющий потребность), субъект восприятия (наблюдатель), субъект подражания (подмастерье), субъект произвольного действия при внешнем контроле (ученик), субъект произвольного действия при внутреннем контроле (мастер), субъект внешнего контроля (учитель, тренер, эксперт), субъект развития (творец), использующий освоенное действие в качестве субъективного средства для дальнейшего развития самого себя, в том числе для творческого самовыражения. Эмпирический анализ этой модели проведен на субъектности у детей дошкольного возраста, школьников и студентов, а также на субъектности педагогов (в городах Москва, Владимир, Чита). В итоге показано, что экопсихологическая (онтологическая) модель становления субъектности может быть использована в качестве теоретического конструкта при изучении субъектности независимо от модальности, вида и содержания деятельности и на разных возрастных этапах. При этом получены данные о том, что развитию субъектности способствуют субъект-совместный и субъект-порождающий типы взаимодействия педагога с обучающимся.

Современная оценка образовательных достижений учащихся
Коллектив авторов, 2015

Книга адресована учителям-предметникам, методистам, администрации образовательных организаций, ее задача – систематизировать основные подходы к оцениванию образовательных достижений обучающихся в контексте ФГОС и действующие практики оценочной деятельности, объединить традиционный и инновационный подходы к оцениванию. Пособие структурировано по предметному принципу. Кроме общих теоретических положений каждый учитель-предметник найдет для себя полезную информацию по заявленной тематике.

Студенты, абитуриенты, учащиеся
А. Г. Кучерена, 2008

В издании рассматриваются все самые важные вопросы, связанные с обучением в учебных заведениях Российской Федерации. Приводится их классификация по образовательному уровню, требования к деятельности, порядок лицензирования и аттестации. Подробно освещаются права и обязанности учащихся учебных заведений различных уровней, особенности учебного процесса, социальные гарантии учащихся и множество других вопросов. Особое внимание уделяется военным учебным заведениям, а также вопросам отсрочки от призыва в связи с учебой. Книга адресована широкому кругу читателей.

Психолого-педагогическое сопровождение одаренных учащихся
Коллектив авторов, 2017

В учебно-методическом пособии представлен обобщенный и систематизированный материал по проблеме одаренности, в том числе модель психоэмоционального благополучия одаренных учащихся и программа ее диагностики. Анализируются различные аспекты психолого-педагогической компетентности педагога в работе с одаренными учащимися, рассматриваются ее показатели, способы диагностики и пути формирования и развития. Даны практические рекомендации по организации педагогической деятельности учителей и воспитателей, а также проведению тренингов, игр и других мероприятий с одаренными учащимися. Издание адресовано в первую очередь воспитателям, работающим с одаренными детьми, а также преподавателям, обучающим педагогов, сотрудникам научно-методических центров, руководителям образовательных учреждений, школьным психологам, оно может быть полезно и слушателям программ повышения педагогической квалификации.

Официант-бармен. Пособие для учащихся средних профессионально-технических училищ
В. А. Барановский

Предлагаемое учебное пособие составлено в соответствии с требованиями и программой Государственного образовательного стандарта, утверждено Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации. Эта книга – ответ на запрос времени. Современное российское общественное питание претерпевает существенные изменения, в результате которых формируются новые предприятия, в которых клиент должен быть обслужен по европейским стандартам. Для этого нужны другие официанты, другие бармены – люди, определяющие лицо фирмы. Как стать таким, как соответствовать новым требованиям? Об этом рассказывается в нашей книге. Для учащихся профессиональных лицеев, училищ и работников баров, ресторанов, учащихся учебно-курсовых комбинатов.

Музыкальные термины: краткий словарь для учащихся ДМШ и ДШИ
Ольга Ермакова, 2022

Краткий музыкальный словарь предназначен для учащихся и преподавателей детских музыкальных школ и школ искусств, преподавателей предмета «Музыка» в общеобразовательных школах, а также широкого круга музыкантов-любителей. Состоит из трех разделов. Первый раздел содержит сведения о различных направлениях музыкального искусства, средствах музыкальной выразительности, музыкальных жанрах, формах, музыкальных инструментах, певческих голосах и различного рода музыкальных коллективах. Во второй раздел, посвященный выдающимся композиторам и исполнителям, также включены таблицы с перечислением наиболее известных музыкальных произведений и указанием года их создания. Третий раздел представляет собой словарь музыкальных терминов.

Региональный подход к организации профессиональной ориентации учащейся молодежи
Коллектив авторов

Монография посвящена одной из актуальных проблем организации и управлению профессиональной ориентации в современных социально-экономических условиях. В коллективном труде авторов определены концептуальные подходы к модернизации системы профориентации с учетом региональных особенностей Северо-Востока России, представлены механизмы обеспечения повышения качества профессиональной ориентации. Обосновано содержание психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения личности, раскрыты возможности дополнительного образования и социального партнерства в профориентационной работе. Научное издание предназначено для научно-педагогических работников учреждений среднего и высшего профессионального образования, специалистов в области образования и студентов, обучающихся по направлению педагогического образования.

Формирование лингвокультурологической компетенции учащихся на курсах церковнославянского языка
Антон Струцкий

Данная работа посвящена вопросам преподавания церковнославянского языка для взрослой аудитории, в рамках лингвокультурологического подхода. Данный подход основан на изучении церковнославянского языка в контексте древнерусской духовной культуры, и раскрывает всё её богатство и своеобразие.

Энергетика глазами учащихся средних общеобразовательных учреждений
Группа авторов, 2017

В сборнике представлены статьи учащихся средних общеобразовательных учреждений Алтайского края, принявших участие в работе краевой научно-практической конференции с международным участием «Энергетика глазами молодых» в рамках II Всероссийского фестиваля по энергосбережению «#ВместеЯрче». Конференция проходила с 24 апреля по 5 мая 2017 года в ФГБОУ ВО «Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова» на базе энергетического факультета и кафедры «Электроснабжение промышленных предприятий» при участии Краевого государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Краевой центр информационно-технической работы» (КЦИТР) и организационной поддержке Методической школы им. О. И. Хомутова. Материалы изданы в авторской редакции.

Гражданское и патриотическое воспитание учащихся в контексте учреждения образования. Пособие для педагога
А. В. Парачук

Патриотическая деятельность разнообразна в своих проявлениях: защита Отечества, умение ставить общественные интересы выше личных, готовность прийти на помощь, добросовестный труд.Сегодня мы с уверенностью можем сказать, что патриотизм выступает в качестве духовной основы.

Основы теории обучения на неродном для учащихся языке
А. И. Сурыгин, 2000

Международный характер образования, развитие академической мобильности в современном мире сделали особенно актуальной проблему обучения иностранных студентов, то есть проблему обучения на неродном для учащихся языке в неродной социокультурной среде. Российская высшая школа обладает в этой области уникальным опытом, в наиболее концентрированной форме накопленном на подготовительных факультетах для иностранных студентов. Монография представляет собой попытку обобщения этого опыта с точки зрения общих закономерностей и вытекающих из них требований к эффективности обучения иностранных учащихся. Цель работы – дать систематическое изложение основ теории обучения на неродном языке на примере педагогической системы предвузовской подготовки иностранных студентов. Есть также надежда, что монография послужит катализатором для плодотворной дискуссии и для дальнейших исследований. Работа адресована преподавателям, профессиональная деятельность которых связана с обучением иностранных учащихся, всем интересующимся теоретическими и практическими основами обучения на неродном языке в неродной социокультурной среде, а также тем, кто проходит курс повышения квалификации по методике обучения иностранных студентов. Книга будет полезна преподавателям, начинающим работать в иноязычной аудитории.

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я