Как школьница Женя историю России быстро выучила. «Тайное общество» эффективного обучения

Рената Кирилина

История о школьнице Жене. Восьмикласснице, которая больше всего любила рисовать и меньше всего любила историю. Однако все изменилось, когда Женя случайно узнала про «Тайное общество эффективного обучения».Книга поможет школьникам научиться применять техники эффективного обучения в изучении истории и полюбить этот предмет.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как школьница Женя историю России быстро выучила. «Тайное общество» эффективного обучения предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Тайна оперативного сотрудника

Женя сидела в кабинете Петра Степановича. Он открыл перед ней папку, на которой было написано «Оперативный сотрудник».

СУПЕРСПОСОБНОСТИ

Оперативный сотрудник помнит все: имена, пароли, даты, числа, информацию, графики, схемы и многое-многое другое.

Кажется, что это человек-компьютер или даже человек-гугл.

Что ни спроси, он поднимает глаза вверх и в считаные секунды выдает нужную информацию. Главное, что он практически ничего не забывает! И если он один раз что-то запомнил, то останется с этой информацией на долгие годы.

Оперативный сотрудник использует мнемотехнику.

Женя вопросительно посмотрела на преподавателя, а он спросил:

— Ты знаешь, что наша память умеет рисовать? Это могут использовать не все, но те, кто умеют, воистину обладают суперспособностями.

Мнемотехнические приемы запоминания основаны на очень простом, но главном правиле — преобразовании любой информации (текста, схемы, голоса) в картинку.

Ты — художница. Поэтому мы будем рисовать историю. В памяти, на листочке, на твоем планшете, как угодно.

Главная задача оперативного сотрудника, или суперагента с великолепной памятью, состоит в том, чтобы научиться любую информацию, которую необходимо запомнить, ловко преобразовывать в графический образ. Мыслить как художник.

Мне твой папа говорил, что ты постоянно рисуешь, значит, с этим проблем не будет.

Образ — это основа мнемотехники. Без правильно созданного образа не получится ничего.

Технику создания правильных образов называют мнемотехнический квадрат. Квадрат, потому что так проще запомнить, что правил — четыре.

Первое правило — образ должен быть объемным, то есть его можно потрогать или даже при желании подержать в руках.

Второе правило — образ должен быть цветным и четким.

Третье правило — образ должен быть ограниченным.

Четвертое правило — он иметь относительные равнозначные другим образам размеры, массу.

Если образ правильный, его можно повернуть в своем воображении, приблизить или отдалить, даже перекрасить.

Женя пока смутно понимала профессора, но слушала. Она изобразила правило квадрата в своем блокноте.

Профессор продолжил:

— Представь машину. Какого она цвета? Где она находится? Попробуй, поверни ее в голове по часовой стрелке. Против. Постав машину на капот. На крышу. Отдали от себя. Приблизь. Если у тебя получается, то выбранный образ отличный и правильный. А твоя память прекрасно рисует.

Женя засмеялась. Потому что у нее получилось. Она представила себе их последнюю поездку в отпуск, когда машина была загружена до предела. А когда в воображении повернула картинку, ей показалась она очень смешной. Велосипед, закрепленный на крыше, упал, и его придавило.

— Получилось? Отлично! А если я тебе скажу, что машина, которую ты должна представить, — стиральная? Изменится ли твой образ?

Образ вмиг поменялся. Женя даже не удержалась от улыбки.

Петр Степанович продолжал:

— Представлять понятные и существующие объекты нетрудно: кошка, стол, стул, человек, собака, кровать, машина — все это предметы, которые легко можно представить.

А что делать с абстрактными понятиями? И с теми, которые нельзя представить ограниченным? Нельзя потрогать, нельзя пнуть? Например, нежность или любовь? Солнце или дождь?

Женя пожала плечами. Она понимала, о чем Петр Степанович. Ведь в том же учебнике истории много именно сложных, не всегда понятных слов и абстрактных понятий.

Профессор увидел заинтересованность Жени и сказал:

— Для этого можно воспользоваться следующим принципом:

те слова (действия, признаки), которые нельзя представить однозначно, мы представляем с помощью придуманных ассоциаций.

Нежность — мама гладит ребенка.

Любовь — сердце (или фантик конфеты Love is…).

Солнце можно представить в виде мягкой игрушки в форме солнца.

А дождь — мокрый зонтик.

Находить эти ассоциации со временем становится очень и очень просто. Здесь дело практики и тренировки.

Это и есть мышление художника. Когда он любое чувство может нарисовать.

Сложные и непонятные слова, определения и термины можно закодировать в образ по звучанию.

Например, штат Америки Аляска, если прислушаться, очень похож на «Коляска», и можно представить всех жителей штата с колясками.

А элемент таблицы Менделеева рений по звучанию похож на четкое образное слово «ремень».

Чтобы найти подходящий образ, нужно несколько раз произнести кодируемое слово и ответить на вопрос: на какое русское слово оно похоже? Если не получается найти подходящую ассоциацию, надо закрывать правую часть слова и, тем самым сокращая слово, искать подходящее в родном языке.

Например: Монтана (можно закрыть «-тана» и найти ассоциацию на слово «мон» — монета).

Петр Степанович сказал:

— Сделай небольшое упражнение: закодируй в образы эти слова. Напоминаю, они должны быть ограниченными, цветными, объемными и иметь массу.

Как бы ты их нарисовала? Изобрази:

Кошка

Стол

Лето

Любовь

Нежность

Огонь

Иголка

Ежик

Ель

Облако

Пылесос

Насос

Вертолет

У Жени возникли пять образов только кошки:) ЗАДАНИЕ Петра Степановича выполнять было очень интересно.

Попробуйте и вы! Нарисуйте образы к словам:

Когда Женя закончила, профессор предложил:

— Теперь давай попробуем, используя технику «Репка», связать их между собой. Помнишь, в сказке «Репка» герои держатся друг за друга: дедка за репку, бабка за дедку и т. д.

Именно из-за этой связи мы запоминаем всех героев легко и просто.

Главное в технике «Репка» — представить запоминаемые образы и связать их друг с другом.

Связать можно совершенно по-разному, но главное, чтобы каждое новое слово крепко держалось за предыдущее.

Например, чтобы запомнить слова, записанные выше, соединим их в цепочку. Нарисуй эту картину, историю в своем воображении.

Представь кошку, которая прыгнула на стол.

На столе лежала картина, на которой изображено лето.

На картине сверху лежал сноуборд, а на нем перевозили двигатель.

Сверху на двигателе было приклеено кольцо, на нем была большая иголка.

Иголку стал отбирать ежик и пошел прятаться под ель.

На ель сверху село отдохнуть облако, а кто-то пытался его запылесосить.

Пылесос сломался, и взяли насос.

Насос убрали в вертолет.

Женя четко представила себе этот «мультик», а профессор сказал:

— Женя, теперь запиши слова в том порядке, в котором мы их запомнили, а потом в обратном порядке.

Петр Степанович протянул Жене лист бумаги:

— На этом наша встреча закончилась. Твоя задача — практиковать этот навык и запоминать все, что нужно будет запомнить. Только делать это через образы и рисунки.

Жене понравился урок, и первая практика ее ждала в тот же день. Мама, как обычно, стала диктовать Жене список покупок.

Только в этот раз Женя их не записывала, а соединяла в памяти.

Мама стала диктовать, что нужно купить в магазине:

Ананас

Бананы

Лимон

Капусту

Курицу

Горошек

Торт на день рождения Светы

В этот раз по заданию Петра Степановича Женя просто склеивала и соединяла продукты друг с другом! И впервые в жизни у нее получилось запомнить так много слов сразу! И теперь она решила всегда ходить в магазин без бумажек!

Попробуйте и вы и придумайте, как можно соединить (связать, склеить, поставить одно на другое или одно в другое, закрепить скотчем или веревкой) следующие слова:

Кружка

Яблоко

Мороженое

Ноутбук

Кошка

Шарик

Кастрюля

Подушка

Самолет

Лыжи

Медведь

Кирпич

Антенна

Лимон

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как школьница Женя историю России быстро выучила. «Тайное общество» эффективного обучения предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я