Как школьница Женя историю России быстро выучила. «Тайное общество» эффективного обучения

Рената Кирилина

История о школьнице Жене. Восьмикласснице, которая больше всего любила рисовать и меньше всего любила историю. Однако все изменилось, когда Женя случайно узнала про «Тайное общество эффективного обучения».Книга поможет школьникам научиться применять техники эффективного обучения в изучении истории и полюбить этот предмет.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как школьница Женя историю России быстро выучила. «Тайное общество» эффективного обучения предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Встреча

Женины родители были твердо уверены, что образование — самая полезная вещь на свете. Папа у Жени был профессором биологии. И работал в университете. Жене казалось, что им было стыдно за дочь, за то, что она никак не может разобраться с этими уроками.

Сегодня Женя после уроков должна была поехать к папе в институт, он обещал Женю кое с кем познакомить.

В кабинете у папы сидел мужчина. Он выглядел как дедушка из рассказа «Волшебное слово». Помните, тот, который учил говорить «спасибо» и чертил что-то тростью на песке. Только без бороды и на несколько лет моложе.

Такие у Жени были ассоциации. Он что-то горячо объяснял папе.

— Женя, познакомься, это Петр Степанович. Преподаватель истории в нашем университете, профессор. Я рассказал ему о том, что ты хочешь поступить в лицей в следующем году, а также о том, что сейчас с историей ты, мягко говоря, не дружишь.

— Здравствуйте, — сказала Женя.

Она подумала, что теперь еще меньше свободного времени будет!

Ведь наверняка надо будет заниматься историей с этим профессором, а значит, что будет еще больше истории и еще меньше рисования.

Петр Степанович подтвердил Женины догадки:

— Твой папа попросил меня позаниматься историей с тобой.

Женя кивнула, а Петр Степанович продолжил:

— Но я пока не знаю, согласиться мне или нет. Понимаешь, я необычный учитель. Я слишком стар для того, чтобы заставлять тебя что-то учить или тем более ругаться на тебя, искать и уговаривать тебя приходить на занятия. Я считаю, что насильно мил не будешь, понимаешь? Даже на лекции в институте, которые я веду, студентам ко мне можно не приходить. Все учителя заставляют студентов посещать занятия, я разрешаю приходить только в том случае, если студенту это надо. Если он приходит для меня — может не приходить вовсе, я поставлю оценку такую, какую он хочет и какую ему надо. Пятерка нужна — пожалуйста. Четверки хватит — отлично!

Женя внимательно слушала педагога. Интересно, откуда у него такой странный метод?

Петр Степанович продолжал:

— Но и подход к обучению у меня другой. Я не буду заставлять тебя читать книги или что-то еще. Мы будем делать то, что тебе нравится. Что тебе нравится делать?

— Рисовать, — сказала Женя. — Но вряд ли это может помочь выучить историю.

— Рисовать! Прекрасно! — Петр Степанович подскочил с места. — Мы будем рисовать историю!

Он вдруг погрустнел и добавил:

— Если, конечно, ты захочешь, по-настоящему захочешь заниматься со мной.

Женя в мыслях сохранила его задумчивый взгляд, чтобы нарисовать его, как придет домой.

А Петр Степанович продолжил:

— Понимаешь, сейчас все меньше и меньше становится по-настоящему заинтересованных в обучении студентов. Все больше тех, кто просто хочет получить оценку и ничего не готов узнавать. Мне что, я ставлю оценку, но так хочется работать с теми, кто любит учиться.

Петр Степанович замолчал и смотрел на Женю, улыбаясь.

В эту секунду он выглядел очень счастливым.

Женя подумала, что ему, наверное, не меньше семидесяти лет. Но выглядит моложе. На его лекции не ходят, потому что можно не ходить, а он — улыбается! Вместо того чтобы заставить их учиться…

Она спросила:

— А что значит «мы будем рисовать историю»?

— О, Женя, об этом я расскажу тебе позже, если ты захочешь заниматься со мной.

Женя кивнула, а Петр Степанович продолжил:

— Тогда ты еще кое-что должна узнать, перед тем как принять решение. Я использую в обучении приемы спецагентов и Тайного общества эффективного обучения. Однако не будем забегать вперед, ты все узнаешь в свое время. Ты подумай, а завтра папа мне скажет о твоем решении. Приятно было познакомиться с такой красивой и умной девочкой.

Петр Степанович пожал руку папе и вышел.

— Ну что, пойдем, малышка? — спросил папа и открыл дверь. Они поехали домой, а Женя все думала об этой беседе.

— Что думаешь, дочь? — спросил папа. — Петр Степанович еще тот чудак у нас, но какой умный мужик! Правда, он действительно не учит тех, кто не хочет учиться.

— Я думаю, что это может быть интересно, — призналась Женя. — В конце концов, я же всегда смогу отказаться, правда, папа?

— Сможешь, отчего нет. — И отец добавил любимую свою фразу: — Всегда лучше жалеть о том, что сделано, чем о том…

–…Что не сделано, — закончила Женя с ним в один голос.

Дома Женю ждала немытая посуда.

Она ненавидела ее мыть, но ей приходилось это делать чаще других в доме.

Мама считала, что Женя большая и вполне может взять на себя часть работы по дому. Почему-то эта часть работы была такая: мыть посуду и гладить белье.

Словом, все то, что Жене так не нравилось. Возможно, это не нравилось и ее маме.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как школьница Женя историю России быстро выучила. «Тайное общество» эффективного обучения предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я