Книга содержит эффективные способы обучения ребенка пересказу художественной и учебной литературы.Уникальной книгу делают тренажеры, включенные в издание, а также «помогаторы», которые каждый читатель может скачать, чтобы использовать вместе с детьми для подготовки пересказа.Книга для родителей школьников, педагогов.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как научить ребенка пересказывать текст предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Почему пересказ вызывает трудности
Когда дети идут в школу, на них обрушивается информационное цунами.
Давайте уточним, какую обучающую информацию мы воспринимаем:
— текстовую;
— видео;
— изображения;
— аудио.
Вся информация, которая попадает в мозг ребенка (а есть и та, которая просто туда не попадает, потому что дети часто отвлекаются, да и просто устают), может быть выведена в трех вариантах:
— один в один (формулы, стихотворения, определения и термины, алфавит);
— своими словами (пересказ) — кратко или подробно;
— вывод (одна мысль и отношение к ней, подкрепленное минимум 3 аргументами).
При получении нами информации из разных источников обязательно присутствует фактор отвлечения, а процесс получения знаний — это процесс «сцепления» старых знаний с новыми. Если старых знаний нет, то новым знаниям не к чему «цепляться».
Давайте представим, что у каждого ученика, сидящего на уроке в классе, над головой есть сито, решето. И это сито — их мозг, в котором есть уже какие-то знания. Учитель что-то им рассказывает, и держит в руках ведро с песком (который есть не что иное, как информация).
При этом «песок» учителя могут «раздавать» детям по-разному: один будет, сидя за учительским столом, разбрасывать этот песок по классу (кому-то долетело, кому-то нет), другой будет ходить между рядами парт и каждому ученику аккуратно горсточкой выкладывать песок в сито, а третий вообще поставит ведро на пол и скажет: «Берите сами, сколько хотите…» Но в итоге, даже если учитель будет к каждому ребенку подходить и аккуратно насыпать в его сито песок, то очевидно, что песок из сита все равно будет высыпаться, и в сите останется совсем немного.
Другими словами, из всего потока информации, который поступает в мозг ребенка на уроке, остаются лишь крупицы. Это означает, что если у ребенка нет знаний по какому-то предмету, то новым знаниям (песку) не за что «зацепиться», и они просто «высыпаются» через дыры в сите (пробелы в знаниях).
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как научить ребенка пересказывать текст предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других