Ребенок второго года жизни. Пособие для родителей и педагогов

Коллектив авторов, 2008

Книга посвящена проблемам развития и воспитания детей второго года жизни. В ней представлены основные показатели физического и психологического развития детей этого возраста, содержатся примеры игр-занятий. Пособие адресовано родителям и педагогам, работающим с детьми раннего возраста.

Оглавление

Из серии: Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ребенок второго года жизни. Пособие для родителей и педагогов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Показатели развития ребенка второго года жизни1

1 год — 1 год 3 месяца

• Запас понимаемых слов быстро расширяется.

• Находясь в радостном настроении, пользуется лепетными и иными облегченными словами.

• Ориентируется в двух контрастных величинах предметов с разницей в 3 см.

• Воспроизводит в игре разученные действия (например, кормит куклу).

• Ходит долго, не присаживаясь, меняет положение (приседает, наклоняется).

• Самостоятельно ложкой ест густую пищу.

1 год 3 месяца — 1 год 6 месяцев

• Обобщает предметы по существенным признакам.

• Начинает использовать вместо облегченных слов (би-би) полные (машина).

• Ориентируется в четырех контрастных формах предметов (шар, куб, кирпичик, призма).

• Отображает в игре отдельные, наиболее часто наблюдаемые действия.

• Перешагивает через небольшие препятствия приставным шагом.

• Самостоятельно ложкой ест жидкую пищу.

1 год 6 месяцев — 1 год 9 месяцев

• Понимает несложный рассказ по сюжетной картинке, отвечает на вопрос «где?».

• В игре обозначает свои действия словами и двухсловными предложениями.

• Ориентируется в трех контрастных величинах предметов (типа кубов) с разницей в 2 см.

• Воспроизводит несложные сюжетные постройки («ворота», «скамейка», «дом»).

• Ходит по ограниченной поверхности (ширина 15–20 см), приподнятой над полом на 15–20 см.

• Раздевается с небольшой помощью взрослого (снимает ботинки, шапку).

1 год 9 месяцев — 2 года

• Понимает короткий рассказ взрослого (без показа) о событиях, уже имевших место в его опыте.

• При общении со взрослым пользуется трехсловными предложениями, употребляя прилагательные и местоимения.

• Подбирает (по образцу и слову взрослого) три контрастных цвета.

• Воспроизводит ряд последовательных действий (начало сюжетной игры).

• Перешагивает через препятствия чередующимся шагом.

• Надевает некоторые предметы одежды (ботинки, шапку).

Оглавление

Из серии: Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ребенок второго года жизни. Пособие для родителей и педагогов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

Составлены К.Л. Печорой, утверждены Российской медицинской академией последипломного образования.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я