Весёлые школьные рассказы о классе строгой учительницы Галины Юрьевны, о разных детях и их родителях, о выклянчивании оценок, о защите проектов, о школьных новогодних праздниках, постановках, на которых дети забывают слова, о празднике Масленицы, о проверках, о трудностях непризнанных художников и поэтов, о злорадстве и доверчивости, о фантастическом походе в Литературный музей, о драках, симпатиях и влюблённостях.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Два трюфеля. Школьные хроники предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Комплимент
Настя представляет себя лошадкой, «лошадь» для неё — лучший комплимент
Комплимент − это такие приятные слова.
Например, вы нарядились на Новый Год, и вам говорят:
− Ох, какой ты сегодня красивый!
Ваши родители на такой комплимент отвечают обиженно:
− Наш ребёнок всегда красивый, а не только сегодня.
Тогда те, кто вас хвалят, поправляются:
− Ох, какое на тебе красивое платье! (Или костюм, или туфли.)
И вам приятно, и вы увереннее себя чувствуете от такого комплимента.
Ещё бывают вот какие комплименты. Кассирше пожилой, которая в супермаркете продукты сканирует и чеки выдаёт, кто-нибудь скажет:
− Спасибо, девушка!
И кассирша так обрадуется, что прямо у вас на глазах помолодеет. Вот какие волшебные бывают комплименты.
Но бывают ещё и обзывания. Обзывания — это совсем неприятная и даже обидная вещь. Вот, например, вас шваброй могут обозвать, метлой или лошадью… И вы с такими людьми больше не дружите, обходите таких злых обзывателей стороной.
Но бывают в жизни удивительные вещи. Бывает, что обзывание вдруг в комплимент превращается.
В первом «А» учится Настя Петракова. Настя очень смелая девочка, но немного неспокойная, немного даже бешеная. Настя может подойти да хоть к Рите, наступить ей сразу на обе ноги, и сразу обеими руками ущипнуть Риту за бока:
— Ну что? Щекотки боишься?
Ещё Настя может на уроке под стол залезть.
− Что это? Настя, Настя?! — удивляется Галина Юрьевна.
− Надоело мне примеры записывать! Нелюбимая моя математика! Я лучше под столом посижу — под столом в сто раз интереснее: видно, у кого какие копыта, у кого какие подковы.
Настя любила лошадей. Она занималась конным спортом. Насте все люди лошадьми казались, Настя была уверена, что она и сама − лошадь. Поэтому Настя ноги называла копытами, а туфли и кроссовки — подковами.
− Ну, сиди, сиди, в загоне. Только тихо. Не мешай. — Спокойно реагировала учительница− Галина Юрьевна чего только за двадцать лет работы в школе не перевидала, лошадьми Галину Юрьевну уж точно не удивить.
И вот как-то пришла Рита в школу рано. В классе никого ещё не было. А вот уже и Настя по классу гарцует. И надо в этом месте уточнить, что обычно Рита и Настя в самый последний момент в класс забегали. Забегут — и вот уже звонок на урок играет. А тут — необыкновенное совпадение: опаздывалки самыми ранними оказались. Рита удивилась, и Настя удивилась. Рита сказала:
− Ого! Вот как наша лошадь сегодня рано прискакала!
Если бы нам с вами так сказали, мы бы, наверное, обиделись. Но только не Настя! Для Насти «лошадь» − самый лучший комплимент!
В этот день Настя ходила величественной рысью, на физкультуре гарцевала как цирковая лошадка. На математике под парту не лазила, и ни к кому с щекоткой не приставала. Вот как комплимент окрыляет, примиряет, успокаивает. Но, чтобы приятное человеку сделать, надо его хорошо знать.
Что одному комплимент, то другому — обзывание.
Рисунок Риты Гарнык
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Два трюфеля. Школьные хроники предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других