Парк

Рафаэль Май, 2015

3167 год. Возведенный на просторах космоса Парк открывает свои двери первым счастливчикам, в числе которых оказывается разбитый судьбой Алекс, выигравший свой билет в одной из лотерейных лавок. Вместе с остальными пассажирами ему предстоит отправиться в грандиозное путешествие от Земли до Пояса Койпера, увидеть искусственные планеты и уникальные рукотворные миры, стать свидетелем личных трагедий и снова обрести веру. Но что если уже на обратном пути спустя всего несколько месяцев им больше некуда будет возвращаться?..

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Парк предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2

* * *

У штаба «Гэлакси билдинг» по всему миру — в Нью-Йорке, Хьюстоне, Санкт-Петербурге, Новосибирске и Цзютюане — толпились сотни журналистов с камерами и микрофонами. Те, кому не удалось оказаться на главном месте событий в космическом порте «Ореон» на месте бывшего космодрома Вандерберг в Калифорнии, дожидались сенсаций здесь под окнами легендарной корпорации с самыми высокими рейтингами и дорогими акциями в мире.

— Не знаю, как меня угораздило здесь оказаться, — жаловался разочарованный репортер. — До сих пор поверить не могу, что застрял здесь. Вряд ли сегодня нам удастся кого-нибудь тут застать. Это же главное событие тысячелетия для крупнейшей транснациональной компании мира. Все, кто мог что-нибудь сказать, наверняка, уже в порте, или на крыше этого здания, собираются улететь на личном вертолете.

Он качал головой, а вместе с ним висящая в воздухе камера качала своим объективом.

— В Нью-Йорке точно делать нечего, — ответила ему молодая девушка, которая судя по всему всего пару месяцев назад закончила университет. — Я созванивалась с коллегами. Они сказали, что парковка у офиса компании пуста.

— Жаль, что здесь парковка подземная. Совершенно непонятно, тратим мы время впустую или нет. Сколько здесь живу, никогда не видел Хьюстон столь безлюдным. Словно все население города в один день мигрировало в Санта-Барбару.

— Или к экранам своих телевизоров…

Из здания вышла молодая женщина и поспешила к выходу. Репортеры тут же набросились на нее с вопросами, и на всех них она ответила одним разом:

— Я всего лишь архивариус компании, — она закрывалась от вспышек фотокамер рукой.

Большая часть журналистов угомонилась, но самые настойчивые не были намерены отступать.

— Вам что-нибудь известно о том, как будет организовано торжественное открытие Парка?

— Неужели вам как сотруднику компании корпорация не выделила пригласительный билет?

— Почему вы работаете в день, который официально признан праздничным в США?

— А почему вы стоите у дверей «Гэлакси билдинг», и кого вы пытаетесь застать, если вам известно, что сегодня у компании выходной?! — ответила она и незаметно исчезла.

Журналисты разочарованно выдохнули, многие из них выключили свои камеры. Некоторые залезли в мировую сеть, чтобы увидеть обновление новостей от коллег, которым повезло больше.

— Уже три часа, через сорок минут по всем каналам начнется прямая трансляция из Парка — произнесла девушка. — Увы, судя по всему, сегодня мы будем всего лишь зрителями…

— Я слышала, трехмерную проекцию торжественного открытия будут показывать прямо на крыше штаб-квартиры. Поэтому если у вас нет планов на вечер, то я бы вам не советовала уходить отсюда, — в разговор встряла еще одна журналистка.

— Пожалуй, сегодняшний день еще и день солидарности всех журналистов, которым не посчастливилось оказаться в Санта-Барбаре в порте «Орион».

Они втроем переглянулись. Двадцать девятое сентября объединяло всех, независимо от места жительства, социального статуса и прочих условностей. Этот день примирил даже вечно конкурирующих журналистов и противоборствующие державы.

* * *

Огромный гостевой стадион порта «Орион» был переполнен. Репортеры снимали отовсюду кроме как не с воздуха, потому как съемка в связи с планируемыми полетами была запрещена. Сооруженный развлекательный комплекс простирался на несколько миль и по своей сути являлся предпарковой зоной. Он был построен как раз с целью проведения торжественных праздничных мероприятий, ознаменованных в частности открытием Парка.

Оптические параметры стадиона, благодаря которым достигался эффект масштабирования, позволяли обозревать гостям на последних рядах, удаленных от сцены более чем на четыре мили, происходящее ничуть не хуже тех, кто занимал места на первых рядах. По этой причине на любое место в комплексе стоимость билета была единой.

На огромной сцене, на которой предстояло выступить мировым звездам, у микрофона стоял не кто иной, как совладелец «Гэлакси билдинг» Даниэль Росси, наследник основателей компании, итальянец по происхождению с американским гражданством и русской женой. Черный костюм с бабочкой и идеально убранные волосы придавали ему чрезвычайно помпезный и важный вид. Вместе с тем вел он себя очень даже свободно, но торжественную речь произносил без запинок и импровизации именно так, как велел приготовленный тремя личными помощниками текст.

— Добрый день, леди и джентльмены! Я безумно рад приветствовать вас сегодня на этом великолепном западном побережье Калифорнии. Повод, по которому мы сегодня все здесь собрались, хорошо всем известен. Двадцать девятое сентября — день, который войдет в историю как минимум трех государств — США, России и Китая как всеобщий государственный праздник, именуемый День открытия космического Парка. С нетерпением этого дня несколько поколений человечества ждали более тысячи лет. И, наконец, этот день наступил…

Росси сделал паузу, чтобы приглашенные на открытие гости заполнили ее своими аплодисментами, которые должны были стать данью его тщеславию и выражением восхищения реализованному проекту. Публика покорилась ему, а что ей еще оставалось делать. Ведь всем не терпелось узнать, что приготовила корпорация.

— И теперь, пользуясь привилегированным правом стоять здесь и объявлять о начале работы Парка, я хотел бы сделать небольшое предисловие… Тысяча лет… Это может быть много, а может быть и мало… За это время человечество пережило несколько войн, десятки политических и экономических кризисов, еще больше было природных катаклизмов… И хотелось бы сказать, что многие из перечисленных проблем помогла преодолеть идея… Идея строительства в космосе Парка…

А началось все всего лишь с амбициозных и нереалистичных для осуществления, по мнению многих, мечты, цели или желания. Назвать это можно как угодно. С идеи, которая принадлежала молодому ученому-теоретику, скромно читавшему лекции в Болонском университете по астрофизике и космологии до тех пор, пока у него не появилась идея. Чрезвычайно амбициозная. Казалось, эта идея одним лишь своим существованием отвергала существующую реальность. Она противоречила существовавшим в то время возможностям. Именно с этой идеей Давид Росси отправился в Соединенные штаты. Именно там он нашел столь же сумасшедших, как и он сам, людей, которые были готовы вложить миллиарды на строительство Парка. Они стали его соратниками, партнерами, инвесторами. Так началась история «Гэлакси билдинг».

И теперь на вопрос о том, что это за компания, я отвечу вам. «Гэлакси билдинг» — это тысячи идей, проектов, разработок и ученых. Это миллионы работников и рабочих. Это миллиарды инвестиций. И, в конце концов, это тысячелетняя история, самое яркое событие которой — это сегодняшний день. День, который в СМИ все окрестят по-разному.

Парк — это нечто грандиозное, нечто невероятное… Но главное не это. Главное, что Парк начал спасать нас тогда, когда закладывался лишь первый кирпич порта «Орион». Почему, спросите вы?

Почти восемьсот лет назад человечество вынуждено было отказаться от более десятка отраслей промышленности в виду истощенности природных ресурсов. В числе этих отраслей оказались лесная, целлюлозно-бумажная и легкая промышленность. Существенно снизились объемы добывающей. Мы оказались на грани ресурсосберегающего коллапса, негативными последствиями которого стала мировая безработица. Строительство Парка позволило преодолеть международный промышленный кризис. «Гэлакси билдинг» подарили рабочие места миллионам оказавшихся на улице граждан, создали отдельные виды промышленности, альтернативные основным добывающим и обрабатывающим отраслям.

Словом, именно идею Парка мы должны благодарить за то благополучие жизни, которое имеет каждый из нас сейчас…

Несмотря на то, что на этот раз Росси не собирался делать паузу, аудитория разразилась аплодисментами, заглушив его пламенную, полную энтузиазма речь. Он дождался, когда гул, свист и хлопки стихнут, чтобы продолжить.

— После масштабного строительства, которое продолжается и ныне, теперь мы получили возможность просто поразвлечься. Ведь именно для этих целей создавался Парк, — Росси улыбнулся. — Леди и Джентльмены… Вернее, просто Друзья. Я поздравляю вас… С этим величественным праздником. С этим беспрецедентным, феноменальным и до недавнего времени противоестественным достижением всех нас. С днем открытия Парка!

Весь стадион осветили ослепительные прожектора, свет которых растворялся прямо в ночном небе. Справа открылись поперечные ворота длинного ангара, который тянулся вдоль зрительских рядов. Гости увидели тот самый воздушный транспорт, который подобно лифту, должен был поднять первых посетителей Парка на высоту более четырехсот километров, откуда и начнется их самое настоящее космическое путешествие. То, что оказалось под крышей ангара, именовалось Скатами и Парусниками. Это единственное, что люди знали о Порте «Орион» и его транспортных средствах по статьям в газетах, которые публиковались незадолго до открытия Парка. Скаты и Парусники были так названы в честь рыб, на которых они были похожи, и их различие состояло лишь в том, что Скаты были малогабаритными воздушными микромобилями, рассчитанными на перевозку не более четырех человек, Парусники же были десяти или двенадцатиместными воздушными такси.

Свет камер и вспышки фотоаппаратов устремились к ангару. Все с нетерпением ждали, какое же шоу приготовили в «Гэлакси билдинг». Никто не сомневался, что сейчас будет на что посмотреть, и были правы. Все прожектора и фонари потухли. Даже освещение внутри ангара выключили. Но репортеры не унимались, они продолжали фотографировать кромешную тьму. Транспортные мобили постепенно начали выезжать из ангара. Траектория их движения была какой-то совершенно неровной. Об этом можно было лишь догадаться по светящимся надписям «Скат» и «Парусник». Оказавшись на взлетной площадке, они начали взмывать друг за другом вверх, вычерчивая различные фигуры и демонстрируя все свои неограниченные возможности. Неожиданно надписи на них пропали, и снова наступила темнота, в которой вообще невозможно было что-то разобрать. По стадиону длиною более четырех миль прокатились эмоциональные волны изумления и страха. А Скаты и Парусники через мгновение превратились в ярких бабочек, неутомимо бороздящих облачное небо. Подсветка их корпуса погасла и на гладком асфальте появилась надпись «Орион», а в небе пыльные неоновые облака, манящие фразой «Парк ждет вас».

В зрительском зале все превратились в репортеров. Никто не мог удержаться от того, чтобы не запечатлеть на свою камеру происходящее на земле и в небе. Репортеры кричали на операторов, указывая им, что нужно снимать, периодически забывая комментировать увиденное.

— Парк — творение человечества, процесс создания которого держался в строжайшей тайне более тысячелетия. Никому не было известно, по каким технологиям возводился Парк в открытом космосе, каким образом он будет функционировать. А о том, как он выглядит, можно было лишь догадываться. Многие сотни лет самые смелые журналисты, писатели и художники выдвигали свои гипотезы на предмет того, как будет устроен Парк, — продолжил свою речь ведущий церемонии открытия.

На экране сзади замелькали миниатюры, нарисованные известными художниками, созданные по романам выдающихся писателей. Зрители, которым действительно было неизвестно, каким будет Парк, лишь улыбались, смотря на чужие плоды воображения.

— Сегодня Руководитель Проектной группы Рональд Брукс расскажет вам все о Парке и его структуре. Мы увидим тот самый макет, по которому он создавался, ну а счастливым обладателям электронного билета представится возможность сравнить первый, мягко говоря, скромный вариант проекта Давида Росси, который изменялся и дополнялся на протяжении сотен лет идеями инженеров, не менее амбициозных, чем он сам, с тем, что удалось построить в Солнечной системе.

На сцену вышел тот самый Рональд Брукс, немного чудаковатый и несуразный в сравнении со статным Даниэлем Росси. Его костюм украшала бабочка, такая же нестройная, как и он сам. Он несколько раз поправил очки, сползавшие у него с носа, прежде чем, начал свой доклад, который сопровождался 3D презентацией.

— Рад вас всех видеть. Хотя, по правде говоря, прожектора мне светят в лицо так ярко, что я могу лишь догадываться о количестве зрителей, сидящих передом мной, — пошутил он. — Парк… Каким вы представляли его?

Он сделал паузу, но не стал ждать ответа.

— Украшенный бирюльками и гирляндами Марс, Юпитер и Сатурн? — он словно шутил над невежеством того, кто осмелился бы такое сказать. — Небесные самолетики типа Скатов или Парусников, которые вы только что увидели? Вы думаете, мы превратили Космос в аэродинамическую трубу, в которой можно повеселиться, плавая в невесомости, словно космонавты?

Он ухмыльнулся, словно читая мысли тех, кто сидел на первом ряду.

— Вы даже представить не можете, что там, на высоте более четырехсот километров над уровнем моря за линией Кармана, которая раньше обозначала официальную границу атмосферы Земли и космоса, теперь, по сути, построена целая цивилизация. Цивилизация, принадлежащая не кому-то, а именно человеку. А теперь остановимся подробнее нам том, что это за цивилизация.

Он сделал хлопок руками, и перед всеми появилась двухмерная электронная карта Космоса, Солнечной системы и Парка одновременно.

— Если быть кратким, то Парк простирается вдоль всей Солнечной системы, от Земли до транснептуновых объектов. В его основу положена идея создания искусственных, или иными словами, рукотворных космических объектов с использованием гравитационного механизма спутников различных планет. Фактически, используя научный подход и новейшие технологии, мы смогли создать небольшие карликовые планеты земного типа с искусственной гравитацией, атмосферой, флорой и фауной, которые по своей сути являются искусственно созданными спутниками Земли, Марса, Юпитера и других планет в зависимости от их астрономических координат. Эти объекты именуются блуждающими гаванями Парка. Помимо блуждающих, есть и стационарные гавани, которые расположены непосредственно на планетах Солнечной системы. На них аналогичным образом воссоздана система, при которой возможно существование и жизнедеятельность человека. Иными словами, мы потратили тысячу лет на то, чтобы воспроизвести земные условия на каждой из планет Солнечной системы и совершить процесс искусственного планетообразования в ускоренном режиме, не тратя на это миллиарды лет. Поверить сложно, но у нас получилось!

Каждая из таких гаваней располагается в соответствующей функциональной зоне, или иными словами поясе. Всего их семь — зона Гринвича, Возрождения, Минотавра, Экватории, Райских кущей, Зодиака и Космической Антарктиды, но мы пока называем ее Зона космической пустыни, поскольку строительство в ней только начнется. О назначении и различиях этих зон я расскажу немного позднее.

Каждая из гаваней имеет свою инфраструктуру: систему отелей, ресторанов, баров, парков и иных рекреационных зон, свои транспортные коммуникации и космические порты с тем или иным видом транспорта.

Имеющиеся космические аттракционы существуют либо автономно на отдельных гаванях, либо соединяют их между собой, ярким примером являются подвижные гибкие космические горки с железнодорожным составом «Циклон» или катапульты.

Нужно отметить, что вы будете передвигаться на транспортных средствах или аттракционах со скоростью, в некоторых моментах приближенной к скорости света, при этом вы будете чувствовать себя точно так же, как в самолете. И расстояние, которое на космической ракете вы смогли бы преодолеть за несколько лет, вы преодолеете всего лишь за несколько недель.

Ну а теперь вместе отправимся в путешествие, которое вас ожидает.

Он покинул стройку с микрофоном, свернув двухмерную карту и 3D презентацию, и отправился на середину сцены. С каждым его шагом выстраивалась проекция какого-то холла, которая напоминала обычный аэропорт после прохождения регистрации, паспортного контроля и досмотра.

— Ваше путешествие начнется с того момента, когда вы окажетесь в зале ожидания Порта «Орион». Именно здесь вам выдадут ваше снаряжение на ближайшие несколько месяцев, которые вы проведете в Парке. Дам я разочарую: «Гэлакси билдинг» ограничивает вес вашего багажа до десяти килограммов, поэтому в путешествие вам придется взять лишь самое необходимое. С собой запрещается провозить острые и колющие предметы и любые электронные средства связи. Однако отмечу сразу, что всеми предметами первой необходимости такими, как ванные принадлежности и лекарства, в любой точке Парка в любое время вас обеспечит наша компания. Более того, в любом отеле каждой из гаваней, в которой вы окажетесь, предоставляется бесплатная услуга проката женских платьев, мужских костюмов и обуви. Вместо собственных средств связи, вы сможете воспользоваться портативными компьютерами со спутниковым доступом в интернет, которые находятся на борту любого транспортного средства и в любом месте Парка.

Ваше снаряжение будет включать головной ореол, или защитный обод, наномаску и ранец жизнеобеспечения, которые в комплекте со специальным костюмом фактически представляют облегченный и усовершенствованный скафандр.

Брукс проходил по залу ожидания мимо пронумерованных выходов.

— На билете будет указан номер портала, с которого будет производиться отправка в Парк. Всего в порте тринадцать порталов, два из которых — исключительно служебные. В зависимости от стоимости вашего билета, которая со временем будет дифференцироваться, вы получите места либо в комфортабельном Скате, предназначенном не более чем для четырех посетителей, либо на Парусниках, рассчитанных на укрупненные группы путешественников, в будущем это будут школьные, студенческие и организованные туроператорами экскурсионные группы.

Брукс прошел мимо седьмого портала и остановился у восьмого. Он взял неоновую сумку, которая лежала на скамье у выхода, и положил ее на специальный лифт, который одновременно взвешивал, проверял содержимое багажа и отправлял в грузовой отсек.

— С момента объявления посадки вы проходите контроль и досмотр, сдаете свой багаж, предъявляя соответствующий электронный пропуск или билет. После того, как пройдет полная идентификация, Портал открывается, приглашая вас в салон Ската или Парусника.

Он провел проекцией электронной карты по проекции кодового замка, неоновые двери Портала открылись, и он, пройдя по небольшому коридору, который через мгновение исчез, оказался в салоне Ската, сел на свободное место, пристегнулся неоновыми ремнями, и продолжил свой рассказ.

— После того, как посадка завершена, — он сделал паузу, пока цифровые люди, не существующие, как и все остальное, кроме самого Брукса, заняли места, — начинается непосредственно подъем на нужный уровень, сначала горизонтальный для набора высоты и корректировки маршрута в зависимости от времени суток, затем вертикальный для достижения уровня термосферы. И вот Вы в Парке.

Зрители зааплодировали, несмотря на то, что проекция Ската не исчезла и Брукс продолжал сидеть в неоновом микромобиле.

— Но где именно? — задает он вопрос.

Скат продолжает движение по небесному пространству, оставляя позади небольшие планеты. Наконец, его проекция исчезает, и Брукс делает щелчок пальцами правой руки, и перед всеми открывается двухмерная карта парка с множеством обозначений.

— Вы в зоне Гринвича, — на карте она замелькала красным. — Это первая зона, находящаяся в непосредственной близости к Земле и примыкающая к ее атмосфере. На самом деле, ее назначение, исключительно функциональное, а не развлекательное. Здесь вы делаете небольшую остановку для отдыха — не более чем на сутки, после чего пересаживаетесь на другой транспорт или осуществляете отправку на аттракционе.

Брукс руками отодвинул карту и, повернувшись к зрителям в пол-оборота, принялся пересекать сцену по диагонали. Вокруг него менялись пейзажи с какими-то названиями, а он словно разгуливал по космической местности, продолжая комментировать проекции.

— В Гринвиче всего несколько транспортных гаваней. Первая группа — Альфа, Бета и Омега, предназначенные для служебных целей, таких, как перевозка сотрудников Парка, строительных и продовольственных грузов. И еще три гавани — гавань Белого Лебедя, Алые паруса и Инь-Ян. Из первой туристической гавани в зону Возрождения — в гавани «Шумер» и «Вавилон» — отправляются воздушные корабли Сокол, Ястреб и Павлин. В гавань «Алые паруса» по космическим горкам отправляется состав «Циклон» в гавань «Галилеевы острова» пояса «Возрождение», а оттуда — в гавань Феникса зоны Минотавра. Из последней гавани туристы на космическом корабле «Золотой Дракон» могут посетить гавань Кеплера, архипелаг Коперника и гавань Ньютона в зоне «Возрождение», — объяснял Брукс и, сам того не заметив, подошел к рассказу о следующем функциональном поясе Парка. — Итак, зона Возрождения…

Он остановился, провел рукой слева направо, словно листал электронный учебник, и перед зрителями снова появилась двухмерная карта, на которой рядом с мелькающими красными замелькали зеленые значки, обозначающие гавани пояса Возрождения.

— Она находится во внутренней области Солнечной системы, и ее внешняя граница проходит вдоль орбиты Марса. Именно здесь и начинаются настоящие развлечения, — Брукс снова ходил то в одну, то в другую сторону между проекций карликовых планет. В гаванях Шумер и Вавилон воссозданы древнейшие цивилизации. Здесь вы сможете провести от одного до нескольких дней, а если захотите, то и весь свой отпуск или даже медовый месяц. На Галилеевых островах вы окунетесь в атмосферу эпохи Ренессанса, оттуда сможете продолжить свою поездку на космических горках. В гаванях Кеплера и Ньютона и архипелаге Коперника вы окажетесь посреди последних крупнейших открытий астрофизики. Вы сможете увидеть, как создавался Парк — модель, технологии и реальную космическую съемку. Тут же расположены космические катапульты — еще один популярный аттракцион, благодаря которому можно будет посетить стационарные гавани Марса в состоянии имитации свободного полета и падения. Из всех этих гаваней на четырехместных нимфалидах, порхающих, словно бабочки, в космосе, и десятиместных маневренных остеоспермумах, вы добираетесь до другой зоны. Я называю ее мифической. Но то, что вам предстоит там увидеть, будет настолько реальным, что не покажется вам мифом или легендой. Как вы догадались, это Зона Минотавра.

Уже привычным движением Брукс вывел двухмерную карту, на которой синим загорелась следующая зона. И, взяв ее за нижний угол, он перевернул карту, превратив ее в трехмерную. Он раздвинул руки, увеличив ее масштаб, а потом словно уронил, снова оказавшись в Проекциях гаваней.

Как я уже сказал, до этой зоны можно добраться тремя способами, либо космическим поездом, либо на летательных мобилях нового поколения — нимфалидах и остеоспермумах, которые отправляются от стационарных гаваней на Марсе или блуждающих гаваней зоны Возрождения через Пояс Астероидов. В этой зоне вы сможете поселиться в гавани Посейдона, Персея, Дракона, Феникса и Одиссея, расположенных между Марсом и Юпитером, — Брукс сел за штурвал какого-то мобиля, название которого еще не успел сказать, и словно сам управляя им, полетел над гаванями, совершая несложные маневры типа поворотов, разворотов и перестроений.

Он то набирал высоту, то снижал ее, показывая, что представляет собой та или иная гавань с высоты космического и птичьего полета, при этом он продолжал комментировать происходящее на борту.

— Особенность этой зоны — в том, что независимо от того, куда именно вы прибудете, вам предстоит пройти квест: вы сядете за руль мобиля «Монарх» и, решая несложные головоломки, которые обусловят движение по заданному маршруту во всех гаванях зоны Минотавра, отправитесь в невероятное приключение по виртуальному миру, созданному, как на самих планетах, так и в космосе. В частности, вам предстоит пролететь мимо обители огнедышащего Дракона, от которого вам придется удирать, обогнете искусственный Олимп, в котором восседают Боги, и, наслав на себя гнев Посейдона, пролетите внутри гребня волны в искусственном океане гавани под одноименным названием. В гавани Персея вы пролетите по городу каменных людей, встретитесь лицом к лицу с Медузой Горгоной и потом окажетесь на архипелаге Одиссея, где пройдете еще несколько испытаний: пролетите над островом циклопов, где вам предстоит сделать остановку, чтобы заправиться, затем — над островом сирен, пока не окажетесь между Сциллой и Харибдой, а затем — и на острове нимфы Калипсо.

Брукс пролетал между островами архипелага, показывая, что ждет посетителей Парка. Проекции мифических чудовищ появлялись неожиданно на самих островах, а затем, преследуя еще несколько минут в космосе, бесследно исчезали. Он настолько увлекся квестом, который с таким энтузиазмом презентовал публике, что на несколько мгновений замолк и перестал рассказывать о том, что же еще создатели Парка приготовили в этой зоне.

— Ну и, наконец, вы сможете сделать «привал» на несколько недель в одном из отелей мирной гавани Сфинкса.

Проекция Монарха исчезла сама по себе, и Брукс оказался на территории шикарного отеля под одноименным названием гавани «Сфинкс гранд хотел». Немного прогулявшись по живописному парку отеля, который ничем не отличался от лучших пятизвездочных итальянских отелей, он отправился в свой номер, показав, какой вид открывается оттуда.

Он снова сделал щелчок пальцами, и все проекции исчезли.

— Наверняка, вы не захотите покидать это место, но в любом случае вам придется это сделать. Впереди еще три доступные для посещения зоны Парка: Экватория, Райские кущи и Зодиак.

Сидящие в зале перешептывались каждый раз, когда Брукс переставал описывать очередную зону Парка. Названия оставшихся зон всех заинтриговали. Зрители догадывались, что так функциональные пояса были названы по определенным причинам, которые всем не терпелось узнать.

Брукс снова развернул двухмерную карту, на которой уже желтым цветом мигала следующая зона.

— Экватория, так называется следующая зона… Здесь и вправду будет жарко, но не из-за палящего Солнца, а из-за доступных в этом парке развлечений. — Брукс продолжал: — Экватория на текущий момент является центром Парка и простирается она в космическом пространстве между Юпитером и Сатурном. Добраться до Экватории можно все так же на «Циклоне», виражи которого в этой зоне будут огибать все гавани пояса, меняя свою траекторию, амплитуду и направление движения, практически образуя ассиметричную пружину. Более того сюда из гавани Минотавра отправляются уже крупнейшие космические корабли «Хамелеон», мы называем их также космическими теплоходами. «Хамелеоны», пожалуй, единственные крупногабаритные и многоместные транспортные средства Парка, что называть их космическими мобилями, как все остальные, просто не поворачивается язык. Наверное, вас интересует, какие же здесь расположены гавани?

— Да! — протяжно прозвучало в стадионе.

— Но гаваней в этой зоне меньше всего, потому что больше аттракционов, которые располагаются прямо в открытом космосе, — Брукс принялся показывать каждый из них.

Сначала он оказался в вагончике подвижного состава, затем на космической площадке паркура, потом в космическом кинотеатре, затем на трассе звездного картинга. В зале то и дело слышались восторженные возгласы людей, которые отказывались верить своим глазам.

— Здесь всего три гавани, которые объединены в Архипелаг «Триада». Тут расположены лучшие отели с лучшим сервисом и анимацией во всем Парке. В этой зоне будут проходить многочисленные вечеринки с участием мировых звезд. В общем, если вам захочется адреналина и динамики, то зона Экватории для этого подходит также идеально, как и зона Минотавра.

На сцене появилось множество проекций космических ночных клубов, арен, комплексов и стадионов, а затем они снова исчезли. Брукс оказался в каком-то космическом порту. Он занял место в космическом корабле, который довольно сильно напоминал яхту и назывался Пантера. Следом за ним следовали подобные корабли только с другими названиями — Ягуар, Койот и Мамба. Общим между ними было одно — все они были названы именами довольно быстрых животных. Только передвигались эти корабли не как предыдущие — в открытом космосе, а по специфическому тоннелю, который был заполнен какой — то светящейся и постоянно меняющей свои оттенки субстанцией.

— Именно по такому тоннелю вам предстоит двигаться к зоне Райских кущей, никаким другим транспортом добраться до нее в ближайшие несколько месяцев будет невозможно. Позднее будут запущены не плавающие, а летающие космические корабли «Мотылек»…Что такое Райские кущи? — задал риторический вопрос Брукс и снова развернул карту, в которой уже помимо красного, зеленого, синего и желтого, горел еще и фиолетовый свет. — Райские кущи — это семь гаваней: Елисейские поля, Эдем, Ноев ковчег, гавань Адама, Райской птицы, Архангела и Данте…

Двухмерная карта снова стала трехмерной. Как только Брукс произносил названия гаваней, они мигали на карте, которая тут же уменьшала масштаб в миллионы раз и показывала проекцию того, что они из себя представляли.

— Райские кущи раскинулись между Сатурном и Ураном. Это зона названа так потому, что ученым из «Гэлакси билдинг» удалось создать уникальную, я бы назвал ее даже эксклюзивную, как новая коллекция одежды, флору и фауну. При этом уникальность Райских кущей — в том, что животный и растительный мир создан не в условиях, приближенных к земным, а в специфических, существование жизни в которых ранее не допускалось. Таким образом, условия, которые имитированы в той или иной гавани, обуславливают многообразие форм и видов животного и растительного мира гавани. Поверьте мне, вы даже представить себе не могли, что подобное может существовать, — Брукс ухмыльнулся. — Естественно я не буду показывать вам всего. Все это вы сможете увидеть лично, как только купите билет в Парк. А если вы не захотите этого сделать, то вам придется ждать, когда выведенные растения и животные внесут в энциклопедию.

Судя по тому, что презентация этой зоны оказалась краткой, не трудно было догадаться, что именно на «Райские кущи» была сделана ставка с целью поднять спрос на предложение. Сидящие в зале даже толком не смогли разглядеть, что же такого особенного можно было увидеть в этих гаванях, как Брукс уже перешел к следующей функциональной зоне.

— В Зоне Зодиака, растянувшейся от орбиты Нептуна до расстояния около пятидесяти пяти астрономических единиц от Солнца, то есть охватившей Пояс Койпера, вас ждет уже другое зрелище. В эту зону можно будет добраться по тоннелю из Райских кущей или из Экватории по космическим горкам, а также из любой другой гавани на любом доступном для отправления транспорте, — Брукс в очередной раз развернул карту Парка, которая полностью светилась цветастыми маячками, теперь еще голубыми. — Не трудно догадаться, что в этой зоне двенадцать гаваней, каждая из которых соответствует определенному знаку зодиака. Особенность этих гаваней в том, что фактически каждая карликовая планета, которая образует ту или иную гавань, расположена под телескопическим куполом, внутри так называемого линзового или зеркального шара, в который внедрены призмовый механизм и функция зума. В каждой из гаваней телескопический купол имеет определенные настройки. В одном из них вы сможете увидеть Землю, Марс или Юпитер на расстоянии от одной мили. В других сможете увидеть целые галактики. В третьих — вид Парка и его отдельных зон и гаваней, словом, сможете обозревать весь Парк, не посещая его полностью и сэкономив при этом пару миллионов долларов, но об этом позже… В общем, весь Космос благодаря телескопическому куполу будет у вас, как на ладони. А учитывая, что всего в зоне двенадцать гаваней, можно с уверенностью сказать, что никакая часть Солнечной системы, Млечного пути и Вселенной в целом не останется сокрытой от ваших глаз.

Брукс оказался под телескопическим куполом в одной из гаваней, название которой не было известно. Прямо над ним нависала Земля. Казалось, он смотрит на нее с борта международной космической станции. Он воспользовался настройками зума и немного, приблизив ее, снова отдалил. В зале послышались восторженные крики. Казалось, все, что гости увидели до, они уже забыли. Многие готовы были хоть сейчас купить билеты, если бы их продавали в кассе стадиона.

— Хочу обратить ваше внимание, что Зона Зодиака — шестая, но не последняя зона Парка. В обозримом будущем начнется строительство в Зоне Космической пустыни. Но что именно вас там будет ждать останется сюрпризом вплоть до ее открытия. В любом случае, если не мы, то наши дети, внуки или правнуки точно застанут это событие, — Брукс свернул открытую карту. — Хочу также отметить, что я рассказал вам об одном из тринадцати возможных маршрутов, по которым можно путешествовать в Парке. Этот маршрут самый длинный, а программа — самая насыщенная, именно по нему сегодня в Парк отправятся десять счастливчиков Америки и столько же из России и Китая. Это путешествие займет порядка четырех месяцев. Но есть и сокращенные программы. Более того совместно с гидом, который находится в штате Парка, вы можете составить индивидуальную программу с посещением именно тех зон, которые представляют для вас наибольший интерес.

Брукс поблагодарил за внимание, а зал поблагодарил его за прекраснейшую презентацию громкими аплодисментами, словно он собственными руками в одиночку создавал Парк все это тысячелетие. Большинство людей уже увидели все, что хотели увидеть, и услышали то, что хотели услышать, поэтому, когда появился ведущий и начал говорить речь, предусмотренную программой мероприятия, приглашенные гости продолжали галдеть, обсуждая увиденное. Но как только он сказал, что сейчас все увидят имена тех самых героев человечества, которые всего через двадцать минут отправятся в Гринвич, на стадионе наступила тишина.

— Итак, как мне сказали, наши гости уже полностью готовы, и ожидают отправления на Паруснике рейса номер восемь. Нам бы очень хотелось услышать от них несколько слов о том, какие эмоции они сейчас испытывают. Я думаю, вам любопытно так же, как и мне, — ведущий повернулся направо и увидел стоящую рядом с собой трехмерную неоновую десятку.

— Привет! Привет! — выкрикивал Крис, махая при этом руками, словно приветствовал кого-то из знакомых. — Я уверен, вам хотелось бы оказаться на нашем месте! Не знаю, как Джастину, но мне уже не терпится надеть этот рюкзак жизнеобеспечения и оказаться на высоте четырехсот километров над уровнем моря.

— Крис, я вижу, вы совсем не волнуетесь и не боитесь, а ведь вы сегодня все равно, что астронавты, — ведущему ничего не оставалось, как завести разговор с самым болтливым членом Парусника.

— Нет! Я испытываю огромное любопытство, предвкушение, но совершенно точно не волнение, не беспокойство и не страх, — Крис мотал головой из стороны в сторону, словно еще раз подтверждая, что ни капли не лукавит.

— А что насчет других туристов? — спросил ведущий и тут же пошутил. — Кстати я до сих пор не знаю, как называть тех, кто отправляется в космический парк. Туристы, астронавты, космонавты… Все это, мне кажется, не очень подходящее определение. Нужно было спросить у представителей «Гэлакси билдинг» придумали ли они официальное название посетителям Парка.

— Учитывая, сколько раз я услышал за сегодня слово «нанотехнологии», предлагаю называть нас нанотуристами, — пошутил Крис.

— Нина, что можете сказать вы по поводу предстоящего полета? — ведущий проигнорировал шутку Криса и переключился на других членов счастливой десятки.

— Этот полет — для меня особенный, — Нина была сдержанной. — Не потому, что это Космический Парк. И не потому, что я — в первой десятке путешественников. А потому, что я дала обещание своему умершему сыну, что мы полетим в Парк вместе, как только его достроят. К сожалению, он не дожил до этого момента, но его смерть не отменила той обязанности, которую я возложила на себя своим обещанием.

Не было ни одного поклонника Нины Роксис, который не знал бы о ее личной трагедии, случившейся два года назад. И впервые за это время она пусть косвенно, но затронула тему, которая беспокоила всех ее фанатов, лишившихся хитов в связи с тем, что она совершенно забросила свое творчество.

Прямолинейность звезды обескуражила ведущего, который не сразу сообразил, как повернуть тему в нужное ему русло.

— А когда вы вернетесь, планируете ли вы возобновить свое творчество?

— Вернусь я почти через четыре месяца, вот тогда и задайте мне этот вопрос, — скудно ответила Нина.

— Мистер Стоун, признаюсь, меньше всего я ожидал здесь увидеть вас. Как вы решились оставить свою империю?..

— Как вы решились задать свой вопрос? — Рассел Стоун не дал ведущему даже договорить. — Вы полагаете, что на меня работает кучка идиотов, которым нельзя доверить дела компании?

— Нет, я совершенно не это хотел сказать, — Ведущий принялся оправдываться, хотя на самом деле ему не за что было это делать.

— Лучшие — именно так я характеризую работников, которые прошли испытательный срок в три месяца. И поверьте мне, я могу доверить им даже свою жизнь, а не то чтобы какие-то дела компании, — Стоуна не смущала ни многотысячная аудитория, к которой был адресован его ответ, ни растерянный Ведущий, который изо всех сил пытался исправить ситуацию из-за неосторожно заданного вопроса.

— Ну что ж не будем вас задерживать. Готовьтесь к полету. Желаем вам счастливого пути, легкой дороги и интереснейшего приключения, — Ведущий завершил разговор, несмотря на то, что ему не мешало бы задать пару вопросов и другим, менее известным или не известным вовсе участникам счастливой десятки.

Как полагается, любое событие такое, как открытие Парка, должно было быть ознаменовано присутствием и участием в нем важных лиц. Спонсор мероприятия и он же организатор, коим являлся «Гэлакси билдинг», не поскупился ни на фуршет, ни на салют, ни на выступление мировых звезд. В завершении официальной части, которая подходила к концу, ведущий пригласил на сцену Президента США и представителей Президентов России и Китая. И несмотря на то, что Парк все-таки был корпоративной собственностью, подобное событие не могло не носить политической окраски. Но выступления глав государств обошлись без взаимных распрей и перетягивания одеяла на себя, после чего началось долгожданное веселье, которое должно было подкинуть журналистам десяток горячих новостей светской хроники.

* * *

Алекс чувствовал себя неловко и старался держаться в стороне от людей, среди которых ему, по его мнению, не было места. Он достал брошюру с экскурсионной программой и инструкцию к системе жизнеобеспечения и прочитал ее уже четыре раза, продолжая делать вид, что чем-то занят и у него нет времени на знакомство с остальными. Он изредка поднимал глаза и смотрел на вечно болтающего Криса, который непроизвольно привлекал к себе внимание попытками со всеми познакомиться — даже с суровым и серьезным магнатом.

— Поверить не могу, что я буду сидеть рядом с самим Расселом Стоуном, о котором раньше только слышал, — Крис протянул ему руку, надеясь, что миллиардер окажется к нему настолько благосклонным, что пожмет ее.

Но Стоун не изменял себе.

— Отвалив семнадцать миллионов долларов за один билет, мне казалось, что я заплатил за бизнес-класс. А теперь мне приходится разговаривать с каким-то…

— Крис. Меня зовут Крис, — он снова протянул руку, надеясь, что на этот раз Стоун все-таки окажется более дружелюбным.

— Крис… На самом деле, совершенно не важно, как тебя зовут. Если я пожму тебе руку, обещаешь, что больше не попытаешься со мной заговорить?

— Я не даю невыполнимых обещаний, мистер Стоун, — Крис убрал руку. — И, к вашему сведению, ваш бизнес-класс — это преимущественное право посетить Парк первыми. И мы, так же, как и вы, летим этим самым бизнес-классом.

Доминик улыбнулась. До сих пор она видела только, как люди стелились перед ее мужем, изо всех сил пытаясь ему угодить, но никто никогда не осмеливался возражать Стоуну и тем более делать этой с таким демонстративным энтузиазмом и принципиальностью, с которой делал это Крис.

— Тебе что купил путевку папочка? — спросил Стоун. — Наверное, он решил отправить тебя на Марс, чтобы ты доставал кого-нибудь другого.

— Нет, Мистер Стоун, я, как и Джастин, являюсь лауреатом престижной студенческой премии. И в качестве награды помимо чека на один миллион долларов, мы получили и пропуска в Парк, — Крис говорил это с гордостью.

— Не все в этом мире обязательно покупать, — пробормотала Доминик тихо, настолько, чтоб никто кроме самого Стоуна это не услышал. Она до сих пор была зла на него из-за интервью, которое он дал несколько месяцев назад.

— Ким, верно? — Крис случайно услышал имя девушки, которую заметил еще по дороге в Портал, и решил воспользоваться удачным моментом, представившимся для знакомства.

— Да, — она приветливо улыбнулась. — Мы знакомы?

— Нет, но уверен, что сейчас самое время познакомиться, — Крис подключил все свое обаяние и сделал ставку на остроту своего ума. Он не догадывался, что Ким была старше его почти на шесть лет, поэтому вел себя непринужденно, словно разговаривает с ровесницей.

— Можно считать, что мы это уже сделали, Крис, лауреат престижной студенческой премии, чей друг — некто Джастин, который смотрит на тебя со стороны и крутит вокруг виска, явно не одобряя то, что ты сейчас говоришь и делаешь, — Ким не растерялась.

— Как ты здесь оказалась? — Крис проигнорировал ее шутку, и как в случае со Стоуном даже не намеревался отступать.

— Как и все с помощью чудо электронного пропуска, — Ким показала свой билет.

— Ты серьезная девушка, если смогла заплатить семнадцать миллионов долларов за билет в Парке.

— Да, я серьезная девушка, именно по этой причине я не платила за билет. Он мне достался как лучшему ландшафтному дизайнеру компании.

— Даже так…

— А ты думал, ты единственный, кто относится к категории «лучший», — Ким сказала это с легкой доброжелательной язвительностью.

— Скорее всего, он не успел подумать, мозг отправился на перезагрузку, как только он увидел твои ноги, — молчаливый Джастин не сумел промолчать, а Ким не смогла сдержаться, чтобы не рассмеяться, хотя ей хотелось продемонстрировать свою холодную неприступность.

Стоун закатил глаза и скривил лицо.

— Полагаю, в этой компании, Броуди, нам совершенно точно не будет скучно.

К порталу снова подошли те двое, которые появились совсем ненадолго на время интервью, а потом снова пропали.

— Это точно, Джонсон. По крайней мере, это лучше, чем путешествовать с ботаниками и астрофизиками.

— Я и есть астрофизик. Что ты имеешь против нас? — высокий мужчина лет пятидесяти пяти — шестидесяти был похож скорее на атлета, нежели на ученого.

— Ты же знаешь, что я не люблю весь этот ученый сброд…

— Если бы не астрофизики, ты был бы сегодня без работы.

— Это единственная причина, по которой я терпимо к вам отношусь.

— Вы новенькие? — Крис вмешался в разговор.

— Новенькие? Он сказал «новенькие»? — сказал тот, которого, как следовало из диалога, звали Джонсон. — А у этого парня определенно есть чувство юмора.

— Я, кажется, понял… Вы наши Проводники? — Крис догадался, что его первое предположение оказалось ошибочным.

— Ну что ты, малыш, — слово перехватил второй здоровяк, который был младше первого лет на двадцать или двадцать пять. — Мы обычные посетители, как и вы. Разница лишь в том, что мы будем путешествовать с вами с исключительно служебной, а не развлекательной целью.

— А разве для сотрудников «Гэлакси билдинг» не предусмотрены отдельные рейсы? — спросил Джастин.

— Предусмотрены, но не в этом случае. Мы должны проверить совершенство работы системы изнутри на уровне обыкновенного посетителя Парка, найти огрехи в его работе, если они есть, и предложить свои варианты устранения проблем. Я Стив Броуди, инженер по промышленно-гражданскому космическому строительству, а это Рид Джонсон, астрофизик.

— Вы хотите сказать, что до этого система не проверялась? — в разговор вмешался Алекс.

— Если Парк сдан в эксплуатацию, значит, система доведена до совершенства, — ответил Джонсон.

— Но как следует из ваших слов, она все-таки не совершенна? — Алекс цеплялся за слова.

— Эта система совершенна с точки зрения науки и безопасности, но в ней могут быть проблемы иного рода — для вас, как для потребителей услуги. Если какие-то из предложенных услуг окажутся не совершенными по качеству, мы должны понять, как улучшить его исходя из научных и технических возможностей и технологий.

— А вы, наверное, Алекс? — астрофизик даже не дал договорить. — Тот самый Алекс, что сорвал большой куш в лотерее «Американ Дрим»?

— Если считать билет в Парк — большим кушем против джек-пота в размере семисот четырех миллионов долларов, то да…

— «Американ Дрим»? — переспросил Крис. — Я слышал. Это дочерняя компания «Гэлакси билдинг», за счет которой частично финансировалась небольшая статья затрат в строительстве Парка.

— О чем это ты? — спросил Алекс.

— Выиграть в лотерее «Американ Дрим» практически невозможно. Никто не способен угадать требуемое количество цифр. Тем не менее, лотерея пользуется достаточно большим спросом. Джекпоты «Американ Дрим» обнуляются раз в год. И это баснословные суммы, которые потом списываются на расходы «Гэлакси билдинг» по строительству Парка. Вернее, списывались, — объяснил Крис. — Это лотерея, по сути, была создана с целью привлечения дополнительных средств в финансирование и для раскрутки Парка путем проведения таких вот промоакций по розыгрышу билетов.

— Как только люди узнают, что можно выиграть билет в Парк, они будут скупать стопками лотерейные билеты. Джекпоты будут расти и списываться не в расходы, а в прочие доходы компании, как только закончится строительство последней зоны Парка, увеличивая тем самым благосостояние корпорации. А Парк будет раскручиваться автоматически, ведь для того, чтобы выиграть туда билет, нужно угадать меньшее количество цифр, нежели для того, чтобы выиграть джекпот. А стоимость билета в Парк значительно меньше, чем накопленные суммы джекпотов, — добавил Джастин.

— Неплохо, молодые люди, — астрофизик похлопал друзьям. — Думаю, после окончания университета «Гэлакси билдинг» будет рад увидеть столь смышленых молодых людей в числе своих сотрудников. По крайней мере, я смело вас смогу рекомендовать…

— Скажите, я что — единственный идиот, который купил два билета в Парк по семнадцать миллионов долларов за каждый? — спросил Стоун.

— Я тоже купила билет, — Эмили показала свой электронный пропуск, перестав делать какие-то записи, пока наблюдала за происходящим в зале ожидания, чтобы потом сложить их в статью. — Хотя не совсем так, мой работодатель оплатил пропуск в Парк. Получается, что да…

— Нет, Мистер Стоун, я купила билеты так же, как и вы с той лишь разницей, что вместо двух я взяла один, — Нина перебила Эмили, не дав ей договорить.

— Все-таки у тех, кто оплатил билет, должен быть бизнес-класс, — прошипел Стоун.

Объявили посадку на Парусник, на восьмой рейс. Алекс сидел ближе всего к Порталу. Он взял свою сумку и первым сдал свой багаж, прошел досмотр и паспортный контроль.

Ким, которая оказалась в конце очереди, потому что за разговором не успела разобраться с инструкцией по использованию системы жизнеобеспечения, на ходу натягивала наномаску. Наконец, последней вставив свой электронный пропуск в систему идентификации, она осмотрелась вокруг, словно покидала Землю навсегда, и прошептала:

— Не верится…

* * *

Пока остальные разбирались, какие места занять, Алекс расположился на третьем ряду, как было указано у него на билете. Спинки сидения, расположенного перед ним, были оборудованы специальными шкафчиками, предназначенными для хранения системы жизнеобеспечения. Он закинул туда ореол, рюкзак и наномаску. Над стеллажами были установлены маленькие экраны с сенсорным управлением, а к ним как и всему остальному в Парке, прилагалась небольшая инструкция, которую Алекс тут же прочитал, не найдя себе более интересного занятия.

Стоун, увидев, что на своем электронном билете, за который он заплатил семнадцать миллионов долларов, были указаны места Д, располагавшиеся на предпоследнем ряду, тут же попросил разрешить недоразумение у Представителя Службы поддержки.

— Мистер Стоун, к сожалению, мест, доступных к размещению больше нет, — ответил сотрудник «Гэлакси билдинг», выполняющий функцию контроля и ответственного за размещение гостей в транспортных средствах Парка. — Приносим свои извинения за принесенные неудобства.

— Но даже этот выскочка, — Стоун показал на Криса, — малолетка, сидит на передних местах, на котором обзор лучше.

— Мистер Стоун, здесь панорамное обозрение. Вы будете видеть все не хуже остальных.

— Я привык к бизнес-классу. По-вашему, это хоть сколько-нибудь похоже на бизнес-класс? — избалованный миллионер никого не стеснялся и продолжал вопить. — Если нужно, я могу доплатить. Один звонок, и мои люди тут же перечислят нужную сумму на счет компании.

— Рассел, у нас с тобой прекрасные места, — Доминик пыталась вмешаться в разговор, видя, как начал потеть от волнения молодой человек в голубой форме.

— А это что за место? — Стоун указал на единственно-свободное сидение.

— Это резервное место для Проводников, которые могут вас сопровождать при перемещении по Парку. К сожалению, занимать их нельзя. Вы должны вставить свой пропуск в ячейку на подлокотниках, чтобы произошла полная идентификация и дополнительная проверка.

Стоун фыркнул, сказав что-то сквозь зубы так, что никто ничего не разобрал. Доминик качала головой, стыдясь за несдержанность своего мужа.

— Мистер Стоун, если бы я мог уступить вам свое место, то я непременно сделал бы это, — признался Джонсон.

— О чем вы вообще тут говорите? Я заплатил за этой дурацкий билет бешеные деньги, в отличие от большинства присутствующих здесь. И теперь мало того, что я вынужден лететь в компании со студентом-выскочкой, назойливым журналистом, воякой-убийцей, так еще и на месте, которое не могу поменять. Это все равно, что лететь в хвосте пассажирского самолета!

Услышав словосочетание «вояка-убийца», Алекс понял, что речь идет именно о нем. Ему оставалось лишь догадываться, откуда Стоуну стало известно о его криминальном прошлом. Хотя его интересовало больше не то, как он об этом узнал, а то, с какой целью он это делал. В любой другой ситуации, Алекс ответил бы миллиардеру, но ему не хотелось возвращаться туда, откуда недавно выбралось его сознание. Он предпочел помолчать и надел наушники, чтобы посмотреть что-нибудь из программного меню.

— Рассел, мы скоро взлетаем. Осталось всего несколько минут. Может быть, ты, наконец, усядешься на свое место и дашь сделать то же самое всем остальным, — сказала Доминик, проскрипев стиснутыми зубами.

Стоун бросил на нее такой острый взгляд, что казалось, на ее лице вот-вот появится от него царапина. Он неохотно занял свое место, с остервенением застегивая ремни безопасности.

— Не смей мне указывать, — прошептал он. — Ты здесь лишь потому, что я заплатил за твое сопровождение меня.

— Сопровождение? — лицо Доминик так перекосило, что оно сделалось некрасиво ассиметричным. — Рассел, ты забыл, я твоя жена, а не какая-то девочка из службы эскорта, где ты можешь заказать себе кого угодно.

— Какая разница, кто ты, если я так или иначе плачу за тебя, — Стоун повторял одно и то же, как мантру.

— Ты абсолютно зациклен на том факте, что можешь купить все что угодно! — Доминик продолжала шептать, но уже настолько громко, что Алекс, сидящий сзади, мог расслышать их разговор даже через наушники.

— Доминик, мне бы очень хотелось…

Стоун не успел договорить: над люком, расположенным в центре зала появилась проекция девушки. Она выглядела так, как будто была шаблоном. Идеальное стройное тело в стандартной трехцветной бело-розово-синей форме, идеальное убранные волосы, такой же непревзойденный макияж — все было таким, словно она только что сошла с обложки журнала.

— Добрый день, уважаемые пассажиры, будущие посетители Парка. Я представляю систему автопроводникового оповещения «Гермес», — она начала чеканить монотонным голосом. — Иными словами, я ваш автогид. На протяжении всего полета я буду информировать вас о технической стороне вашего путешествия. По прибытию в зону Гринвича к вам приставят Проводника, который будет сопровождать вас в соответствии с заявленным маршрутом вплоть до вашего возвращения обратно.

Автогид сделал небольшую паузу, видимо, для того, чтобы Контролер в лице молодого человека смог проверить корректность и безопасность размещения гостей. Он обошел все места для сидения, сделал пару замечаний Крису и Нине, попросив их пристегнуться, как было указано на схеме и убрать личные вещи в специально отведенные для этого места. После того, как он убедился, что все требования к безопасности и размещению соблюдены, он нажал на какую-то кнопку, сообщив: «Предписания выполнены», после чего покинул посадочный блок мобиля.

— Отправление произойдет через три минуты пятнадцать секунд, — сообщил автогид в виде прелестной девушки, которая вышла за пределы люка, над которым она появилась, и отправилась к центральному сидению.

— Ах, вот для кого было приготовлено это место, — съязвил Стоун. — Для того, чтобы уставший неоновый автогид смог присесть на это место.

— Рассел, помолчи, — Доминик закатила глаза.

— Общее время в пути, согласно заявленному маршруту и транспортным средствам, не считая остановок и времени пребывания в гаванях, составит три с половиной недели. Передвижение по Парку будет происходить со светодинамической скоростью, величина которой будет существенно превышать скорость любого известного вам транспортного средства, а в некоторых случаях будет приближаться к скорости света. Однако, если передвигаясь с последней, вы достигли бы Плутона за пять с половиной часов, то передвигаясь со светодинамической скоростью, это же расстояние вы преодолеете за три с половиной недели.

До Гринвича вы будете передвигаться с минимальной скоростью. Поэтому время в пути на преодоление расстояния четырехсот километров в высоту составит три часа пятнадцать минут. Таким образом, будет исключена вероятность перегрузок, и ваш организм успешнее пройдет адаптацию к изменяющимся условиям, в которых вам предстоит провести четыре месяца.

Если вы еще не успели надеть наномаску, то самое время это сделать в течение этого полета до прибытия в Гринвич.

Хочу обратить ваше внимание, что с какой бы скоростью не происходило движение, вы совершенно не будете ее ощущать точно так же, как не будете ощущать влияние любых других космических факторов — таких, как перепады температуры и давления, космическую радиацию и прочее.

Парусник, как и Скат, относится к интеллектуально автопилотируемым космическим кораблям. Автопилот не просто следует заранее установленному маршруту, но и способен корректировать его и изменять тактику управления в новых условиях.

Теперь несколько слов о структуре корабля и представленных на нем удобствах. Корабль состоит из четырех модулей, разделяющих функциональных сектора. Наибольший интерес для вас как для пассажиров представляют первые два. Первый сектор — посадочный блок, в котором вы находитесь большую часть времени. Второй — зона отдыха, или гостевой блок, где вы можете произвести все необходимые гигиенические процедуры, прием пищи и даже отдохнуть. Третий — это зона управления, четвертый — грузовой отсек. Для пользования доступны все средства связи — портативные компьютерные устройства, телефон и интернет. Важно отметить, что гравитация будет сохраняться в любом космическом корабле, в каком бы вы не оказались, на протяжении всего пути.

И, наконец, еще несколько слов о сервисе. На текущий момент на Паруснике, как и на большинстве других мобилей Парка, создана и функционирует удобная система самообслуживания. Все необходимые для вашего комфорта принадлежности представлены в индивидуальных ячейках, расположенных в зоне отдыха. Через полтора часа при желании вы сможете поужинать.

В случае возникновения любых экстренных ситуаций или вопросов, в том числе медицинского характера, необходимо нажать на большую красную кнопку вызова, которая расположена в каюте у выхода и в зоне отдыха возле индивидуальных ячеек, — девушка, имя которой было Автогид, еще несколько минут посвятила вопросам безопасности, повторив инструкции, с которым пассажиры уже были ознакомлены во время прохождения первичного инструктажа и обучения. — Вы можете получить полезную информацию, просмотрев программу аудио — и видеороликов, а также прочитав дополнительные инструкции. Если у вас уже возникли вопросы, я готова на них ответить.

Она посмотрела на каждого пассажира, и, увидев, как все отвели глаза в сторону или занялись какими-то делами, поняла, что вопросы задавать никто не собирался.

— В таком случае благодарю за внимание и желаю вам приятного полета, — прежде чем исчезнуть, она приветливо улыбнулась.

Алекс почувствовал легкий едва уловимый гул, ему показалось, что он доносится откуда-то извне, но посмотрев в окно, он увидел, что Парусник начал движение. Взлетная полоса для него оказалась чрезвычайно короткой, уже через тридцать метров, он парил над землей. И хотя кроме ночных огней стадиона порта «Орион», освещавших толпу людей, ничего больше не было видно, Алекс пытался еще что-то разглядеть.

— Я не верю, что это с нами происходит! — воскликнул восторженно Крис.

Никакой разницы, кроме значительно меньшего шума, между полетом на космическом мобиле «Парусник» и обычным самолетом, Алекс пока не мог найти. Несмотря на появление нового поколения автомобилей, на которых можно было пересекать Землю по воздуху или воде, ему, кроме как с самолетом, не с чем было сравнивать: ведь это было единственно бюджетное средство передвижения, которое он — фактически безработный, вояка-убийца с судимостью, как назвал его Стоун, — мог себе позволить.

Парусник достаточно быстро набрал высоту, и теперь ему не за чем было наблюдать. Рядом с ним сидела Нина, известная актриса и певица для тех, кто смотрел телевизор, но Алекс включал его только по утрам и то только за тем, чтобы послушать новости. Разговаривать ему особо и не хотелось, хотя было неловко за то, что они до сих пор не перекинулись даже парой слов.

Нина крутила в своих руках медальон. По тому, как она его потирала и поглаживала, он догадался, что он представлял какую-то ценность, но по его внешнему виду было сложно определить, какую именно. И хотя по поведению Нины можно было с уверенностью сказать, что она и сама не хотела разговаривать, Алекс перебирал в голове фразы, с которых лучше всего было бы начать разговор. Но место и время встречи сужали их список почти до одной, которую он ненавидел, и звучало она просто — «Как дела?».

Алекс не привык прикладывать какие-то усилия, чтобы привлечь к себе внимание, это всегда получалось как-то само собой. Стоило ему оказаться в большой компании, как люди, мужчины и женщины тут же тянулись к нему. По крайней мере, так было до того, как его судьба обратилась против него. Теперь ему, некогда уверенному в себе и непосредственному, начало казаться, что имея судимость за преступление, в котором его обвинили, хотя он не был к нему причастен, он не имел права или был недостоин того, чтобы начинать с кем-то разговор. И если раньше, когда он даже не думал о семье и детях, на него вешались женщины, то теперь, когда он так страстно этого желал, эти самые женщины поставили на нем клеймо неудачника. И вот он, сильный и мощный, похожий на Тора, словно мальчик пытался хоть что-то из себя выдавить.

Когда Алекс, наконец, решился сказать первое, что придет в голову, Нина, единственным желанием которой сейчас было остаться наедине с собой, чтобы снова и снова просматривать проекцию последнего видео, которое она засняла с сыном, надела наушники.

Алекс, который до этого был напряжен так, словно надувал огромный воздушный шар, наконец, и сам сдулся, обрадовавшись, что ему не придется начинать и поддерживать разговор.

— Привет.

Алекс не заметил, как спинка переднего сидения повернулась, и лицом к лицу перед ним оказалась Эмили.

— Знаю, что поздновато для приветствия, — она улыбнулась, а в руках держала электронную записную книжку и диктофон. — Просто как-то возможности не представилось с тобой познакомиться. Я Эмили.

Алекс знал, что она была журналистом, поэтому он был уверен, что ему представляться не нужно, ведь она, скорее всего, знает, кто он, чем занимался раньше и чем занимается сейчас. Он просто молча смотрел на нее.

— Алекс, верно?

— Да…

— Можно я задам тебе несколько вопросов?

— Интересно, а нам можно просто насладиться полетом и как следует поразвлечься, без прицелов фото — и видеокамер, без глупых и компрометирующих вопросов, — Стоун догадался, что Эмили собирается задать вопросы всем.

— Конечно, мистер Стоун, — она повернулась и ответила ему прямо в лицо. — Фото — и видеосъемка в большинстве гаваней запрещена. Поэтому мы ограничимся лишь компрометирующими вопросами. И вот первый из них. Когда вы уже заткнетесь?

Стоун был уверен, что его имя ассоциируется с властью, деньгами, и его авторитет непоколебим, что бы он ни говорил и что бы он ни делал. Он не привык получать отказы, возражения, замечания. А с момента, как он оказался в Орионе, он то и дело сталкивался с окружающим противостоянием бесстрашных маленьких людей.

— Эмили, вы же понимаете, что к тому времени, когда мы вернемся, вам придется жить на пособие по безработице. А знаете почему? — сказал он.

— Не придется. К тому времени, когда я вернусь, мне уже не нужна будет работа. А знаете почему, Мистер Стоун? — она не стала дожидаться ответа, который он не собирался давать. — Потому что я здесь. И у меня есть возможность изменить всю мою жизнь, написав книгу о путешествии, о котором миллионы людей годами будут лишь мечтать. Они не смогут найти фотографии в интернете или в социальной сети. Но они всегда смогут взять книгу и прочитать о Парке. Я вполне обойдусь без вашего интервью. Ведь помимо вас есть еще восемь человек, которые с удовольствием поддержат диалог со мной. Не так ли, Крис?!

— С удовольствием, — охотно ответил он и добавил. — А если ты будешь перечислять на мой счет два процента от своего авторского гонорара ежемесячно, то я могу дать интервью и за себя и за всех остальных.

— Я думаю, этого не потребуется, — Эмили нашла соратника. — Мистер Стоун, пока мы в Парке, совершенно никакого значения не имеет, кто вы, сколько у вас денег и сколько связей и даже то, сколько вы заплатили за свой билет. Поэтому избавьте нас от своего высокомерия и надменности. Ведь здесь вы уже ничего не можете купить и ни на что не можете повлиять. Да и кто знает, кем будете вы, и во что превратится ваша корпорация, когда мы вернемся обратно спустя четыре месяца.

— Я привык отделять себя от неблагоприятной среды и людей на категорию ниже себя, — ответил Стоун. — Деньги — это всего лишь мерило моего авторитета, а авторитет — результат огромной работы, которую вам за всю жизнь не переделать. И я совершенно не обязан находиться рядом с вами и подобным вам, и терпеть ваше присутствие в моей жизни.

— От чего вы пытаетесь себя оградить? — спросила Эмили. — Речь идет не о товарах высшей и низшей категории, а о людях. И то, что мы здесь на иных условиях, нежели вы, говорит лишь о том, что мы избранные. Избранные разными обстоятельствами. Но мы не хуже…

Стоун надел наушники, проигнорировав ее вопрос. Эмили проверила, все ли записала ее электронная книжка через диктофон. Она сделала несколько пометок, которые, очевидно, собиралась включить в статью или книгу. Теперь только ей одной было известно, на кого она будет работать.

— Итак, Алекс, если вы не против, вернемся к нашему с вами вопросу…

— Вы его не задали.

— Да, я не успела, — она улыбнулась. — Я слышала об истории, которая произошла несколько лет назад…

— Странно, откуда вы ее могли услышать. Я ведь человек низшей категории. О нас не пишут в газетах, — пошутил Алекс, который совершенно не хотел обсуждать эту тему.

— Не переживайте, мы это исправим, — пошутила Эмили. — На самом деле я не собираюсь выяснять сейчас обстоятельства того дела, искать доказательства вашей вины или наоборот. Это меня нисколько не волнует. Я знаю предысторию вашей жизни, и мне этого достаточно, чтобы задать свой вопрос…

— А что за дело-то? — вмешался в разговор Крис.

Алекс смотрел Эмили прямо в глаза. Она была журналистом, но не потому, что работала в редакции газеты. Она была журналистом, потому что у нее был взгляд репортера, увлеченного своей работой, настойчивого, наглого и беспринципного. Алекс еще не услышал вопрос, но уже понял, что не сможет уйти от ответа.

— Как думаете, изменит ли Парк вашу жизнь? — спросила она. — Ведь тогда один вечер, когда погиб тот сержант, изменил ее раз и навсегда. Я не знаю, как именно, лишь предполагаю… День, когда вы выиграли в лотерею билет в Парк, тоже изменил ее. А тут идет речь о четырехмесячной поездке…

— Я не знаю, — честно ответил он.

— Но вы, наверняка, думали об этом? — Эмили хотела получить четкий ответ. — Не могли не думать. Вряд ли жизнь будет прежней, когда вы вернетесь обратно. Скорее всего, вы станете звездой. И еще несколько месяцев репортеры типа меня будут искать с вами встречи и задавать аналогичные вопросы.

— Может быть, к тому времени у меня будет готов ответ.

— Я уверена, у вас были какие-то ожидания.

— Вы будете первым журналистом в списке тех, кому я отвечу на этот вопрос, — Алекс действительно растерялся. Он даже представить себе не мог, что он увидит, и еще сложнее было представить, как увиденное повлияет на него и его жизнь.

— Если бы я выиграл джек-пот в той лотерее, я бы ответил вам на этот вопрос сейчас, — пошутил он.

— Так что было бы, если бы выиграли в джек-пот? — Эмили выбрала жертву, и не собиралась останавливаться.

— Я сделал бы то же, что и все остальные. Погасил бы долги. Купил бы шикарный дом. BMW новой серии. И начал бы наслаждаться жизнью, а не относится к ней как к испытанию.

— Для вас жизнь — испытание сейчас?

— В некотором роде.

— Почему?

— Потому что каждый день — это борьба с предрассудками и стереотипами. Борьба за выживание. И в этой борьбе я один. Пять лет назад я представлял свою жизнь иначе.

— И какой вы себе ее представляли?

— Просто иначе.

— Иначе предполагает лучше. Но что для вас лучше? — Эмили не унималась. — Для Мистера Стоуна, к примеру, лучше — это больше. Больше денег, власти. Это изобилие. Для вас это — то же самое?

— Нет, я не стремился к этому никогда. Но и никогда не планировал погрязнуть в долгах.

— Долги — это единственное, что вас так сильно беспокоит?

— Какое это имеет отношение к нашему путешествию? — не выдержал Алекс.

— Парк — для вас нечто большее, чем просто развлечение. Вернее не только для вас. Для любого Парк может стать гораздо большим. Я уверена, когда человек увидит жизнь извне, увидит все многообразие ее форм, оценит необъятность и бесконечность, он не сможет жить, как раньше. Тем более тот, у кого есть, что менять в своей жизни.

— А в вашей есть что менять? — спросила Нина, которая в глазах Эмили увидела непроизнесенный текст.

— В жизни любого есть, что менять, — Эмили отключила диктофон, с помощью которого шла запись ее почерком в электронную записную книжку.

— Уважаемые пассажиры, система-автогид «Гермес» сообщает: сейчас вы только что пересекли линию Кармана и находитесь на высоте более ста километров над уровнем моря. Это означает, что теперь вы миновали атмосферу Земли и официально прибыли в Космос. Вы можете отстегнуть ремни безопасности и свободно передвигаться по модулям.

Алекс посмотрел в иллюминатор. Парусник огибал Землю. С одной стороны, она казалась огромной, а с другой — была не настолько уж и велика.

— Потрясающе, — пробормотала Эмили. Она тут же взяла блокнот и начала делать какие-то записи.

— Это лучшее из всего, что я видел, — Крис встал рядом с ней.

— Подумать только целая цивилизация с миллионом культур и форм жизни у нас перед глазами, — Эмили не отводила глаз от планеты и, судя по всему, даже не представляла, с кем именно разговаривает.

Ким обратила внимание на доктора Джонсона и Броуди. Они никак не отреагировали на сообщение Гермеса и проигнорировали эмоциональные всплески всех остальных пассажиров, которые восторженно рассматривали открывшийся из Космоса вид.

— Мы уже не в первый раз летаем, — Джонсон увидел на лице Ким недоумение и догадался, что ее смутило их с коллегой безразличие. — Восторгаешься первые пятьдесят раз, а потом относишься к этому виду не более, чем как к заставке на рабочем столе компьютера. Любая красота приедается, даже безграничная как в прямом, так и в переносном смысле красота Космоса.

— Я не совсем согласен, — Броуди ему возразил. — Просто первые пятьдесят раз ты не можешь сконцентрироваться ни на чем, кроме как на картинке в иллюминаторе. Но проходит время, и ты уже можешь отвлекаться от этого зрелища.

— Наверное, мы реагируем на это менее эмоционально, потому что знаем, что по долгу службы увидим все это еще не один раз, — добавил Джонсон. — Острота текущего момента в том, что он в вашей жизни с большой долей вероятности не повторится или повторится, но лишь однажды. Мы же расточительно относимся к привилегии бывать в Парке не по одному разу в год — ну, или в несколько лет, — все зависит от того, о какой точке Солнечной системы, да и в целом Космоса, идет речь.

Эмили, услышав чужой разговор, сделала какую-то пометку в своей записной книжке и включила диктофон. Удостоверившись, что запись сделана корректно, она внесла несколько комментариев и правок и присоединилась к диалогу.

— Сколько лет вы уже работаете в «Гэлакси билдинг»? — спросила она.

— Наверное, всю свою жизнь, — пошутил Джонсон.

— А сколько вам лет? Надеюсь, этот вопрос не смутит вас…

— Почему же он должен меня смутить? Я же не женщина, — Джонсон снова ответил шуткой. — Шестьдесят один.

— Да вас можно отнести к старожилам «Гэлакси билдинг», — Эмили была немного удивлена, ведь Джонсон выглядел не больше, чем на сорок пять. — А что насчет вас, мистер Броуди?

— Я, наверное, как и Джонсон, проработал всю свою жизнь на эту компанию с той лишь разницей, что я младше него на пятнадцать лет, — ответил Броуди.

— В «Гэлакси билдинг», как правило, работают целыми поколениями, — добавил Джонсон. — Поэтому если посчитать, когда какой-то из наших предков первым приступил к работе над Парком, то можно сказать, мы с Броуди стоим у истоков.

— Весь мир с замиранием ждал, когда «Гэлакси билдинг» объявит дату открытия Парка. Вам она, наверняка, была известна заранее? — предположила Эмили.

— Да, лет за двадцать или больше, — Джонсон улыбнулся. — Примерно был известен год завершения строительства. Год с погрешностью от трех до десяти лет. Вы же понимаете, что в строительстве сроки сдачи в эксплуатацию объектов часто отодвигаются. И исключение не составляют даже космические объекты.

— Теперь вы можете сказать, то, что вы представляли в своем воображении, совпадает с тем, что вы увидели?

— На самом деле сложный вопрос, — Броуди задумался. — Мы так давно занимаемся Парком и так давно проводили испытательные работы в нем, что уже порядком и подзабыли, что именно мы рисовали в своей голове…

— То, что удалось создать, определенно превзойдет любые ожидания, даже самые смелые, — Джонсон качал головой. — Это превзошло даже ожидания создателей, которые, мягко сказать, были амбициозными ребятами…

— А чем именно вы занимаетесь? — спросила Эмили, — Мистер Джонсон, я помню, вы представились как астрофизик, а мистер Броуди — как инженер-технолог.

— Так и есть, — ответил Джонсон, но потом, догадавшись, что его ответ был слишком лаконичным, он кратко изложил обязанности обоих. — Я занимаюсь контролем течения физических процессов в Космосе, и в Парке, который стал его частью, как любое другое небесное тело. А Броуди, по сути, — некто вроде космического прораба с множеством других обязанностей.

— И как часто вы летаете в Космос? — спросила Эмили.

— Настолько часто, что моя жена развелась со мной, — пошутил Броуди. — Парк — это уже не работа. Парк — это наш Дом.

— Наша жизнь, — добавил Джонсон.

Эмили обратила внимание на то, что Джонсон и Броуди были очень дружны, и не смогла не задать вопрос:

— Вы долго работаете вместе?

— Да. Астрофизики и инженеры работают попарно. Броуди — мой напарник вот уже двадцать с лишним лет. И скажу вам по секрету, он толковый парень, — Джонсон хлопнул его по плечу. — До него был редкий тупица.

— Спасибо, старина, за комплимент. Конечно, если можно считать комплиментом сравнение с редким тупицей. А ты — лучший из всех, с кем я работал, но я работал только с тобой.

Эмили нравилось чувство юмора коллег.

— Я представляла ученых несколько иначе…

— Ботаниками в очках? — пошутил Броуди. — Кстати, у Джонсона есть очки. Так что его можно считать ботаником. А я к категории ученых отношусь только косвенно.

Эмили снова сделала какие-то пометки в своем блокноте и, решив, что на сегодня хватит подслушивать чужие разговоры, отложила его в сторону.

— Система автогид «Гермес» уведомляет: пассажиры могут пройти в модуль отдыха, где доступен к приему ужин. Желаем приятного аппетита.

— Весьма кстати, я проголодался, — Стоун потер руками.

* * *

— Ужин в вакуумных пакетиках? — Стоун прочитал название «тушеная говядина в соусе». — Класс!

— Ты в открытом космосе с системой самообслуживания, — Доминик качала головой, словно не хотела слушать его возмущения. — Было бы неплохо, если бы ты перестал причитать и жаловаться.

Он открыл пакет и высыпал его содержимое в тарелку.

— Пахнет, как кошачий паштет, — он тыкал вилкой в содержимое, пытаясь размельчить большой кусок говядины на несколько маленьких.

— Я вынужден согласиться, это действительно смахивает на кошачий корм, — Крис выложил тушеные овощи на блюдо.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Парк предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я