Дневник любительницы парфюмерии. Часть 5

Рауфа Кариева

В часть 5 вошли тексты о парфюмерии, опубликованные в Живом Журнале. Сборник является продолжением 4-х предыдущих.Более ста страниц текста – это описание ароматов и брендов.

Оглавление

И опять про «Красную Москву»

Моя подруга и одноклассница Аня, прочитав пост «Мои новые подруги» от 17 августа 2017 года, написала мне, что духи «Красная Москва» для нее тоже, как и для меня, «прошли мимо». И она тоже не видела их в парфюмерных коллекциях мамы, бабушки, свекрови. Так что не я одна упустила своевременное знакомство с этим историческим ароматом. Но к «Красной Москве» я вернулась не только из-за этой новости. Прочитала интересные факты про эти духи, и не только про эти, в новоприобретенной книге:

Вот что я прочитала в этой книге:

В начале 20 века духи (вообще все духи) начали выходить за пределы привычного круга королевских особ и аристократии. Одним из событий, ускоряющих этот процесс, стала революция в России, одним махом погубившая российскую императорскую семью, главного покровителя парфюмерной промышленности. Судьба одного аромата — «Любимый букет императрицы» — показательный пример. Созданный изначально по заказу императрицы, после революции аромат получил новое название «Красная Москва», став известной маркой советского парфюма, который выпускала государственная промышленность.

«Красная Москва», — пишет далее Лиззи Остром, — это парфюм-революция. Это подлинно знаменитый парфюм. Однако он известен не тем парфюмом, каким появился в 1913 году, а тем, чем стал в 1925.

Парфюм «Любимый букет императрицы» был создан фирмой Brocard&Co. Анри Брокара. Это была одна из двух крупнейших парфюмерных фирм России девятнадцатого века, и обе основали французы. Духи заказала императрица Мария Федоровна, супруга императора Александра Третьего и мать Николая Второго, последнего русского царя. У императрицы уже был парфюм «Букет царицы», созданный для нее фирмой Houbigant.

После революции любые упоминания о царице были преданы анафеме. Фирму Брокара национализировали и назвали сначала Государственной мыловаренной фабрикой №5, а затем переименовали в «Новую Зарю». История гласит, что формула духов для императрицы сохранилась — ее переработали, чтобы обойти нехватку всех нужных ингредиентов. И так родилась «Красная Москва».

«Красная Москва» имеет огромное культурное значение, потому что миллионы женщин пользовались этим парфюмом в условиях ограниченного выбора. Однако в наши дни «Красная Москва» пользуется спросом среди любительниц китча и тех любопытствующих, кому интересно испытать советскую ностальгию. Ничего общего с оригиналом, заказанным императрицей, — заключает автор книги, — эти духи не имеют.

После слов Лиззи про китч и ностальгию, я задумалась. А почему я лично купила «Красную Москву»? Я любитель китча или любопытствую? Мой ответ другой. Это наша история. Хороша, ли плоха — наша. И потому столь знаменитые в нашей истории духи мне дороги и приятны. И, как сами мы можем ругать своих детей, но не позволим это делать посторонним, так и с духами — не понравилось мне замечание про китч. Редко кто любит правду. Даже поговорка есть такая: «Правда глаза колет». А вот автору интересной книги про парфюм хочется сказать: Спасибо за книгу, Лиззи.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я