Резюме для карьеры. Продающий текст о себе

Раиса Сорокина

Наглядное практическое руководство по созданию продающего резюме.Для широкого круга читателей – выпускников, начинающих специалистов, специалистов с опытом работы, руководителей первого и среднего звена, топ-менеджеров. Также эта книга предназначена для специалистов в сфере HR, чья профессиональная деятельность связана с оказанием услуг по трудоустройству, менеджеров по подбору персонала и рекрутеров.

Оглавление

Предисловие

Предисловие есть пустословие довольно скучное. А. С. Пушкин

Хочу поблагодарить вас за то, что купили мою книгу. Спасибо! Рада, что вы решили узнать, как определить свое место на рынке труда и научиться писать продающее резюме, чтобы построить успешную карьеру. Приятно встречать людей, которые хотят овладеть базовыми навыками копирайтинга и письменной деловой коммуникации в карьерном продвижении.

Я за то, чтобы писать просто и понятно. Я за смысл и практическую пользу. Я не пишу книгу ради книги. Я пишу книгу ради пользы. Если теорию в книге нельзя приложить на практике, то грош цена такому творчеству. В своих книгах и статьях позволяю я себе нести пустословие только во вступлении. Единственный ресурс, который есть у всех и дает нам равные возможности — это время. Поэтому я ценю время своих читателей. Предисловие не поможет написать вам резюме. Нет времени? Перейдите сразу к изучению первой части.

Есть пять минут? Тогда давайте познакомимся.

Как известно, никто не может ничему научиться у человека, который вам не нравится и которому вы не доверяете. У меня не будет возможности снимать ваши возражения и убеждать вас в правильности или ошибочности того или иного подхода, когда вы будете читать мои книги. Поэтому для начала необходимо установить с читателями контакт. Если вы еще не знакомы с автором книги, тогда прочитайте мою историю. Обещаю, скучно не будет. Надеюсь, это поможет вам мне доверять. Ведь нам предстоит провести вместе ближайшие пару часов.

Поиск работы — это время без движения вперед; время, когда жизнь поставлена на паузу. Я помогаю нажать кнопку «play».

Представьте себе человека, который все знает о карьере и поиске работы. Такой человек есть. И это я. Меня зовут Раиса Сорокина. Я — карьерный коуч по поиску работы №1 по мнению издательства «Эксмо», копирайтер по созданию профессионального бренда в резюме, тренер по собеседованию, автор книг non-fiction. Мой путь построения карьеры включал разные повороты, и я очень часто находилась в поиске работы, чтобы найти именно то, чем бы я хотела заниматься в жизни. Поэтому я — соискатель с большим опытом.

Каждый раз, когда я меняла место работы, я устраивалась в компанию, получая более высокую должность и заработную плату. В отличие от HR-менеджеров я как никто другой знаю, что чувствуют кандидаты, какие эмоции испытывают и как они себя ощущают в роли соискателя. Я знаю, как трудно получить приглашение на собеседование. Я знаю, как сложно отвечать на неудобные вопросы. Я знаю, как тяжело бывает в период затянувшегося поиска работы. Я испытала все это и ни раз сама в период построения корпоративной карьеры.

Все свои книги я начинаю со своей истории. Поэтому если вы уже читали одну из моих книг, пропустите предисловие и переходите сразу к первой части.

Сторителлинг от автора

История о том, как я искала новую работу, а нашла дело своей жизни

Все точки из прошлого соединяются в будущем.

Стив Джобс

Если бы режиссер снял фильм о моей жизни, он бы назывался «Взлёты и падения Раисы Сорокиной». До этого пока дело не дошло, поэтому я хочу поделиться с вами своей историей поиска работы. Как и положено любой истории, в моей тоже должно что-то пойти не так, а затем ещё должно пойти что-то не так. Моя история — это как раз тот самый случай, где всё пошло не так, как должно было пойти с самого начала.

И так, начнем.

А дураков, каких мало, — оказывается-то много!

Стоял 2013 год. Моя жизнь в то время была точь-в-точь как у героя книги С. Довлатова «Записки надзирателя»: «он работал…., женился, забыл свои желания, играл на нервах, пил, старел и редко думал о будущем». Я была типичным манагером, тем самым офисным планктоном, про которого поется в песне группы «Ленинград»: «Ты менеджер среднего звена, ты не работаешь под, ты работаешь на…». Мне повезло, я работала в офисе до тех пор, пока мое желание убить своего нового босса не стало навязчивой идеей.

Убить босса?! Поднимется ли у меня рука осуществить американскую мечту? Гомер Симпсон

В тот год после неравной битвы в компании со своим боссом я вступила в игру под названием «Поиск новой работы». Мои очередные поиски справедливости на работе ни к чему не привели, поэтому меня «вежливо» попросили покинуть компанию. Звёзды сошлись, и мое желание сменить работу совпало с желанием моего руководителя. К тому же я давно хотела покорить Москву. Я вспоминаю этот период как выход на тропу войны, к которой я совсем не была готова, и мне понадобилось долгих шесть месяцев, чтобы победить в этой борьбе. Конечно, я ещё понятия не имела, что через пару лет моя карьера сделает крутой поворот.

Как я играла не по правилам, забивая раз за разом гол в свои ворота

Давайте я расскажу вам о том, с чем мне самой пришлось столкнуться в то трудное для меня время.

Во-первых, я совсем не ожидала, что буду безработной шесть месяцев. Я думала, что мой предыдущий опыт в продажах в крупных международных компаниях поможет мне найти свое «место под солнцем» очень быстро. Я полагала, что мне на помощь придут моя страсть и воля к победе, а также стремление к совершенству (это были девизы компаний Schwarzkopf & Henkel и L’Oreal, в которых я проработала до этого почти семь лет). И я вот-вот поймаю удачу по моим правилам.

Какой же я была наивной. Я не получала ни одного приглашения на собеседование. Вместо этого я почему-то получила около тридцати отказов от работодателей в первые два месяца на отклики резюме. Во мне поселилось чувство страха и ощущение полной беспомощности и отчаяния от отказов на вакансии, на которые, по моему мнению, я подходила на все 100%. И я совсем не понимала, что я делала неправильно. У меня было собственное мнение — я профи, значит работу найду без проблем». Друзья, коллеги, родные и другие «авторитетные» люди в один голос говорили, что меня «с руками оторвут». И только после того, как я осознала, что меня даже за рукав никто не тянет, я поняла, что-то здесь не то и что-то пошло не так с самого начала.

В тяжелые времена от деловых людей толку больше, чем от добродетельных. Фрэнсис Бэкон

Я вообще не рассматривала возможность того, что мой план по поиску работы может провалиться. По одной причине — у меня не было никакого плана. Я просто хотела получить новую работу. В какой-то момент я начала сходить с ума от массовой рассылки резюме и решила, что мне пора остановиться. Но потом вообще все пошло не в ту сторону… Следующий период моей жизни я назвала бы ошибочным.

Часть I. Я — мастер создавать проблемы или как я ошибалась

«Не исправляй беду бедою». Геродот

После отсутствия приглашений на собеседования я почему-то (до сих пор не могу понять почему?) не стала расстраиваться, а наоборот использовала свободное время, чтобы выяснить, чем бы я хотела заниматься дальше. Вскрылась проблема, о которой я знала, но всегда отметала и задвигала подальше — у меня не было четкого понимания, чем я хочу заниматься и в какой сфере строить карьеру. Я стала проходить различные тесты на определение своего психологического портрета и типа личности.

Какие мысли меня посещали еще в то время? Получить новую профессию, записаться на курсы по саморазвитию, пройти мотивирующий тренинг «Найди свое призвание», написать книгу, подтянуть свой разговорный английский, запустить стартапы с невероятными бизнес-идеями. К тому же я решила, что мне не хватает знаний в стратегическом менеджменте, и начала подбирать подходящий курс по MBA. Это было моей ошибкой №1.

Это я сейчас знаю, что заниматься поисками своего предназначения и тратить последние деньги на обучение в активный период поиска работы — неразумная идея. Как оказалось позже, это классическая ошибка большинства соискателей. То, что курс МВА понадобится будущему работодателю — это всего лишь наша иллюзия. Мне еще повезло больше, чем другим соискателям, так как я ограничилась поисками себя и своим английским. Многие на этом не останавливаются. Например, как мой бывший коллега Олег, с которым мы почти в одно время покинули компанию. Олег пошел дальше и пустился во все тяжкие. В период поиска работы он решил заняться предпринимательством. По совету своего друга Олег сначала основал веб-студию, однако, из-за нестабильности дохода и по причине отсутствия клиентов вынужден был закрыть ее спустя десять месяцев. Затем вместе с тем же другом пытался раскрутить онлайн-сервис, но не учел, что такой проект уже есть в Яндексе. Он ушел от одной проблемы, а создал новую проблему. Он не понимал, что получить прибыль от своего стартапа, не имея клиентов, быстро не получится. К тому же Олег не протестировал спрос на услуги до запуска, чтобы понять, нужен его проект рынку или нет. Из всех стартапов независимо от сферы по статистике выживают только 10%; от идеи до успешной компании доходят и того меньше — менее 1% из числа выживших. Начать свое дело, не имея базы потенциальных клиентов, сложный и длительный процесс. Это требует намного больше времени и усилий, чем найти новую работу.

Что же с нами произошло? Почему мы отклонились от первоначальной цели поиска новой работы? Все дело в том (это я сейчас понимаю с высоты птичьего полета!), что это был хитрый трюк нашего мозга, чтобы остаться в зоне комфорта. Сталкиваясь с первыми трудностями, мы не строим планы, чтобы их преодолевать, а принимаем ошибочные решения, усугубляя еще больше свое положение. Все это делается, чтобы не решать текущие проблемы, а уходить от них в сторону, не прикладывать дополнительных усилий. Вместо того, чтобы изучать спрос на рынке труда, адаптировать свое резюме под требования рынка, готовиться к прохождению собеседований, мы находим более простой путь — идем учиться, пишем книги, задумываемся о смыслах, открываем новое дело и т. д. Поиск работы — время, когда необходимо принимать решения на оперативном уровне, а мы начинаем заниматься тактическим или даже стратегическим планированием своей карьеры. Это похоже на ситуацию, когда в первых числах декабря на улице сильный мороз, а вы не можете выйти погулять, потому что у вас нет зимней одежды. И вы, взамен того, чтобы пойти в магазин и решить эту проблему, покупаете недельный тур в теплую страну. Наверное, искренне веря в то, что, возвратившись домой через семь дней, зима закончится в декабре. Нет. Не закончится. В итоге деньги потрачены, а задача осталась нерешенной.

Так произошло со мной и Олегом. У меня, как и у Олега, был обычный период поиска работы. Мы столкнулись с типичными сложностями в период трудоустройства. В то время, где нужно было их преодолевать, мы создали сами себе новые проблемы. Это вызовы нового уровня. Они уже более серьезные, чем первоначальные. В итоге, после штиля мы попали в шторм. После неудачного стартапа Олега и моих поисков смысла жизни мы оказались в более слабой позиции, чем раньше. У обоих появился длительный перерыв в работе по профессии, у Олега к тому же неудачный опыт предпринимателя в другой сфере. Ну и вишенка на торте — долги и новые кредиты по обязательствам.

Мораль сей басни такова: цель в период активного поиска работы может быть только одна — поиск работы. Решать нужно текущие проблемы, а не создавать себе новые. В тот период я заслуженно получила звание мастера создавать самой себе новые проблемы. Рассматривала ли я в то время возможность того, что я могла ошибаться? Нет. Я даже не полагала, что в моих действиях нет логики и последовательности. Все мы время от времени совершаем действия, не соответствующие нашим текущим целям. Однако, в период поиска работы отклонение от цели неизбежно приведет к «разбитому корыту». В конце концов возможность поражения заставила меня действовать. У меня осталась воля, решительность и намерение предпринять новую попытку. Мои дальнейшие действия увеличили шансы получения новой работы.

Часть II. Я — мастер решать проблемы или как я училась на своих ошибках

Быстрее всего учишься в трех случаях — до семи лет, на тренингах, и когда жизнь загнала тебя в угол. Стивен Кови

Как вы уже догадались, мы переходим в мой следующий период поиска работы, который я назвала бы проактивным.

Придется распрощаться с идеей, что можно ничего не предпринимать, плыть по течению и надеяться, что это сработает. Не сработает.

За этот период я изучила всё, что было в интернете на эту тему, чтобы определить, что же я делаю не так. Я руководствовалась личной системой координат, и это не позволяло мне посмотреть на свою ситуацию со стороны. Я разработала новую стратегию поиска работы и начала воплощать ее в жизнь. В чем была моя идея? А если быть точной, то идей было три.

Во-первых, определить, кто я есть теперь вне компаний, в которых я работала?

Во-вторых, что я могу сделать полезного для других компаний?

В-третьих, почему именно меня должны выбрать другие компании?

После того, как я провела анализ рынка и своих компетенций, я заставила себя отредактировать резюме. На тот момент для меня огромной проблемой было составить своё резюме именно в психологическом плане. У меня были сомнения в части своего позиционирования. С этим и была связана бесконечная прокрастинация написания резюме. На самом деле, моим слабым местом была неспособность адекватно оценить свои навыки. Я имела обширный опыт в разных сферах и умела делать многое, но выделить главный вектор, грамотно структурировать свой опыт и адаптировать его под новую цель поиска я не могла.

Однажды я засиделась за резюме до глубокой ночи и меня осенило, как Ньютона, на которого по легенде упало яблоко, и он открыл закон всемирного тяготения. Я поняла, что моя проблема не в том, что мне не хватает каких-то знаний и навыков, а в том, что я не пытаюсь их продать. Ага! Вот оно! Все дело в этом, по крайней мере, так я думала. Я поняла, что если я хочу добиться своей цели, то нужно осознанно управлять всем процессом. И для того, чтобы меня воспринимали так, как я этого хочу, прежде всего я должна научиться представлять себя в резюме так, чтобы мои сильные стороны увидели и другие люди. Я поняла, что резюме — это мой единственный инструмент в холодном поиске, чтобы донести до потенциальных работодателей, что я для них идеальный кандидат.

Я решила, что смогу исправить это, если проведу полную ревизию своего резюме. Для этого мне нужно было сделать более смелые шаги по трансформации своего профессионального бэкграунда. Я адаптировала свои должности и удалила всё, что не имело значения для новой цели. И наоборот, добавила только те ключевые слова, которые были в вакансиях, на которые я откликалась. Этот метод лег в основу моего авторского кейса «SWOT-анализ компетенций».

Сейчас, оглядываясь назад, я не могу объяснить с разумной точки зрения, почему я так неохотно занималась написанием своего резюме, постоянно откладывая его на потом. Это теперь я понимаю, что такие же проблемы возникают практически у каждого соискателя. Мы не работаем над резюме и не отводим ему приоритетную роль в успехе процесса поиска, потому что не верим в его эффективность. Вспомните, сколько времени вы потратили на создание своего резюме? Предположу, что дело обстояло так: как-то и что-то набросали на скорую руку. Со мной было точно так же. Я в этом деле не исключение, а скорее правило. Почему? Каждый хочет найти хорошую работу, но лишь единицы задумываются о том, чтобы усовершенствовать свое резюме. Но даже боязнь потерять работу не мотивирует и не побуждает человека задуматься о необходимости апгрейда своего резюме. И только один стимул заставляет людей редактировать резюме — страх не найти работу.

Какой урок вы можете извлечь из моей ошибки? Решайте сами.

Урок №1. Резюме играет доминирующую роль в достижении карьерной цели. Раньше напишу продающее резюме, быстрее начну получать приглашения на собеседования.

Урок №2. Я столько читал (а) разных советов про резюме, что решил (а) оставить всё как есть — в своем первобытном варианте. Ведь главное, что оно мне нравится.

Я воспользовалась уроком под номером один и советом Стивена Кови: «Если мы продолжаем делать то, что делаем, мы продолжаем получать то, что получаем». Поэтому я внесла ключевые изменения в резюме. В процессе чтения я переписала резюме еще несколько раз, сделав акцент на ключевых навыках и достижениях.

Но самым сложным для меня стало составление сопроводительного письма. Совсем недавно я зашла в свой старый аккаунт на hh.ru и увидела свои отклики. И мне стало ужасно стыдно за то, что я могла писать такие глупости. Возможно, в то время, в том возрасте и на той позиции, это не было так критично. Единственный плюс, который я могу отметить, заключается в том, что у меня получалось делать письма живыми и эмоциональными. Чтобы быть до конца честными с вами, приведу отрывки из своих сопроводительных писем, написанных много-много лет тому назад.

«Мне удалось добиться своей карьерной цели и стать тренером по продажам. Я росла и развивалась сначала в российских компаниях: „Афанасий-пиво“, „Хэппилэнд“, затем искала возможности для получения нового опыта и личностного роста и покоряла новые вершины в международных компаниях: „Термекс“, Schwarzkopf & Henkel и L’Oreal. Сейчас на тренингах передаю свой успешный 12-летний опыт в сфере продаж и управления, предоставляю эффективные инструменты и техники продаж».

«Позвольте мне объяснить, почему я являюсь идеальным кандидатом на эту позицию. Во-первых, я — менеджер с успешным опытом в продажах более 12-ти лет и все время нахожусь на огневом рубеже, регулярно проверяя на практике, насколько точно «попадают» в цель мои тренинги.

Во-вторых, я — бизнес-тренер, владеющий методологией создания тренингов и вебинаров под запросы компании. Я — самый настоящий практик, а не обычный преподаватель или тренер, которому самому никогда не приходилось продавать, убеждать клиентов и вести переговоры. Я все время находилась в полях, ежедневно проверяя эффективность разработанных мною кейсов и упражнений для обучения на тренингах».

«Моя цель — это реальный прорыв в действиях участников после прохождения тренингов! Мои тренинги также дают слушателям огромный заряд внутренней энергии и мотивируют на достижение высоких профессиональных успехов в компании».

Только, пожалуйста, не берите за основу приведенные фрагменты из этих писем, написанных в начале 2000 гг. Как действительно должны выглядеть сопроводительные письма в 2023 году прочитайте в моей книге «Сразить наповал #Сопроводительное письмо»1.

Итак, мое новое резюме и сопроводительное письмо были готовы, и я стала откликаться только на интересные мне вакансии. После чего начала получать приглашения на интервью. Я до сих пор помню, какую радость я испытала после того, как получила свое первое приглашение. Я действительно была счастлива! Однако, не все было для меня так легко в дальнейшем. Существовала большая вероятность того, что меня могли не выбрать для этой работы. Я столько сил тратила на отклики, что больше ничего не могла делать. Поэтому, когда я получила свое первое приглашение, я была совершенно не готова к прохождению собеседований. После нескольких неудачных интервью по телефону меня пригласили на второй этап собеседования. Что произошло? Я его с треском провалила. Несколько дней после этого я прокручивала в голове снова и снова вопросы и свои ответы, и как бы я ни них ответила уже после интервью, если бы я была готова.

Я понимала, что должен быть какой-то способ, который поможет мне хорошо проходить собеседования. На самом деле, решение моей проблемы лежало на поверхности айсберга: я владела навыками и техниками продаж, но не использовала их на собеседовании. Я не соотносила себя с продуктом, который необходимо было продавать. Я хотела, чтобы меня купили, но ничего не предпринимала для того, чтобы продать себя или хотя бы сделать так, чтобы меня захотели купить. Я просто ходила на собеседования и отвечала на вопросы. Я находилась в обороне, а нужно было атаковать. Одним из лучших моих решений было в то время — подготовка ответов в письменной форме. Я завела отдельный блокнот, в котором каждому вопросу посвятила целую страницу. Я ставила для себя одну цель — максимально продать себя. И с каждым новым собеседованием мои ответы становились лучше. Такая детальная подготовка в какой-то мере помогла мне понять, кто я и что я из себя представляю.

Какой урок вы можете извлечь из моей второй ошибки? В период между отслеживанием вакансий и откликами параллельно начинайте готовиться к прохождению интервью. Сейчас, оглядываясь назад, я вижу сколько карьерных возможностей я упустила по причине того, что не осознавала, насколько важной составляющей в успехе продвижения по карьерной лестнице являются навыки прохождения интервью. Слишком поздно я пришла к выводу, что стоило потратить пару дней на подготовку, чтобы держать весь процесс под контролем и осознанно управлять своими ответами на собеседовании. Все методики и практические инструменты изложены в моей книге «Собеседование без усилий»2.

Короче говоря, я нашла работу. Все, что я делала, помогло мне упаковать и продать мой предыдущий опыт таким образом, чтобы заинтересовать работодателя. Тогда я осознала, что квалифицированных кандидатов много, но больше шансов получить хорошую работу есть у тех, у кого есть продающее резюме и подготовленные скрипты ответов на вопросы. И в этом вся разница. Но в самом начале поиска у меня не было ни того, ни другого.

Прежде чем наступит успех, мы можем столкнуться с временными неудачами. Когда нас преследуют неудачи, самое простое и логичное решение — опустить руки. Многие так и делают. Большинство из нас так и поступают. Если вам кажется сейчас, что все потеряно, то потом будет казаться, что еще не все потеряно. Если вы испытываете трудности в период поиска новой работы, посмотрите на эту полосу своей жизни как на получение нового опыта и новых навыков. Я могу точно сказать, что период поиска работы когда-нибудь заканчивается. Для меня остаться без работы столь долгое время было ужасно, но жизнь продолжалась. Я не опустила руки. Я знала, что я найду работу. Рано или поздно все состоится.

Все будет правильно, на этом построен мир. М. Булгаков

Но каким будет финал зависит от каждого из нас. Помните, что люди, которые получают хорошую работу в крупных компаниях, не отличаются выдающимися талантами или высоким уровнем IQ. Они не умнее и не удачливее вас. Просто они не боятся получать отказы и допускать ошибки, и умеют на них учиться. Всегда пробуйте еще раз и еще раз, снова и снова. Вносите изменения в свои действия, делайте выводы, улучшайте результат. В конечном счете у вас все получится!

Если перед тобой стоит великая цель, а возможности твои ограничены, все равно действуй; ибо только через действие могут возрасти твои возможности. Шри Ауробиндо

P. S.

Все точки соединились

Моя история оказалась не просто историей о том, как я искала новую работу. Моя история оказалась историей о том, как я нашла дело всей моей жизни. 2013 год оказал значительное влияние на мою дальнейшую карьеру. Этот опыт поиска работы, который я получила, заставил меня пересмотреть свое дальнейшее направление в работе. Потому что после продолжительного периода вне работы и возращения в корпоративный мир, я увидела, насколько все дни повторяются и похожи друг на друга: одни и те же люди, клиенты, обязанности, задачи, отчеты. Хождение по мукам — так бы я описала свои ощущения. Ничего страшного, казалось бы, со мной не произошло, просто в критических обстоятельствах люди меняются. Поменялась и мое восприятие своей жизни и значения карьеры в ней. Поэтому, возможно, если бы не ужасный босс на последней работе, я бы не осталась без работы. Если бы я быстро нашла новую работу, я бы не изменила свое отношение к ней. Как оказалось, все пройденные испытания в прошлом принесли мне успех в будущем. Все мои точки соединились.

Найти свое призвание — это когда все точки из прошлого соединились в настоящем.

Пусть книга «Резюме для карьеры» станет одной из таких точек, которая приведет вас к успеху в карьере.

О книге

Это единственное на российском рынке наглядное практическое руководство по созданию резюме для соискателей. В книге вы найдете работающие инструменты в виде кейсов и большое количество примеров, которые помогут написать вам резюме самостоятельно, не прикладывая дополнительных усилий. У читателей этой книги есть уникальная возможность за пару часов овладеть навыком написания продающего резюме. Ведь умение продавать себя с целью продвижения по карьерной лестнице — важный навык для любого человека, кто хочет преуспеть в современном мире.

Книга для любителей и профессионалов

Целевая аудитория книги: для широкого читателя — студентов, выпускников, начинающих специалистов, специалистов с опытом работы, руководителей первого и среднего звена, топ-менеджеров. Также эта книга предназначена для специалистов в сфере HR, чья профессиональная деятельность связана с оказанием услуг по трудоустройству, менеджерам по подбору персонала и рекрутерам.

Для каких практических целей будет полезна книга:

Выпускникам и студентам для подачи резюме на стажировку и для поиска первой работы.

Сотрудникам для подачи заявки на участие в конкурсе на замещение вакантной должности внутри компании с целью карьерного продвижения.

Соискателям для отправки резюме представителям компаний — потенциальных работодателей, в кадровые и консалтинговые агентства, для отклика на актуальную вакансию на рекрутинговых сайтах и профессиональных сообществах (hh.ru, superjob.ru и др.).

Кандидатам для отправки резюме по запросу в качестве обязательного условия прохождения первого этапа отбора с целью трудоустройства.

Соискателям с нестандартным опытом и проблемами в резюме: большое количество переходов со сменой сферы и позиций; длительный последний пробел и продолжительные пробелы между работами.

Соискателям, которые хотят перейти в другую сферу, на другую позицию или в новую профессию.

Соискателям, которые хотят осуществить переход из фриланса или малого бизнеса на работу по найму.

Собственникам компаний для выхода на рынок труда.

Книга помогает решить задачи в следующих случаях:

Вы давно не обновляли свое резюме и не занимались поиском работы.

Вам не хватает общей стратегии поиска работы, и вы не знаете, с чего начать.

Вы не осознаете свою уникальную ценность и важность создания сильного личного бренда в резюме.

Вы не знаете, что сможет оказать наибольшее влияние на читателей резюме.

Вы боитесь, что ваше резюме слишком длинное, слишком короткое или просто устарело.

Вы не знаете, как организовать и оформить резюме, какие разделы добавить, а какие лучше удалить.

И самое главное:

Вы не умеете продавать себя в письменном виде.

Почему вам стоит прочитать эту книгу?

4 выгоды

Выгода №1. Экспертность автора книги

Стать экспертом по написанию резюме не так-то просто. Мне пришлось много учиться самой, и учить других. Пришлось довольно много изучить литературы на эту тему, составлять и редактировать большое количество резюме.

Признайте для начала, что вы совершенный профан в написании резюме. Согласитесь, что каждый должен заниматься своим делом и быть профессионалом во всех сферах доступно немногим. И если вы не гений и не мастер на все руки, то стоит прибегнуть к советам людей, которые являются экспертами в этой области. Вся информация в книге — это результат многолетней работы карьерного консультанта и копирайтера, работающего в сфере карьерного маркетинга более 10-ти лет. Вы откроете для себя передовые идеи в отношении контента, стиля и форматирования резюме. К тому же автор делится стратегическими советами для решения сложных карьерных ситуаций и проблем.

Выгода №2. Максимум практики и прикладной характер

Я вовсе не стремилась создать академический труд по резюме, а старалась показать и доказать на деле: вот так лучше, а так хуже, а вот это верно, а так неверно. Я стремилась к использованию одного универсального метода, старалась найти и доказать на деле — вот он идеальный способ составления продающего резюме. Так складывался мой авторский метод.

Книга обучает навыкам, которые сразу же можно применить на практике и создать продающее резюме самостоятельно. Есть старая китайская пословица, которая звучит так: «Расскажи мне, и я буду помнить это в течение часа; покажи и я буду помнить в течение дня; дай мне сделать самому — и я запомню это на всю жизнь». Эта книга поможет вам сделать все правильно с первого раза. Под руководством автора вы сможете заполнить каждый раздел и создать продающее высокоэффективное резюме. Автор разработал универсальный метод создания продающего резюме — кейс «Поиск ключевых слов», который помогает создать продающее современное резюме и быть на шаг впереди других кандидатов.

Выгода №3. Идеальный справочник по резюме

Почему там много примеров в новой книге? Это означает, что я приобрела еще больше практического опыта в написании резюме и новые знания со времени публикация первой книги в 2017 году. Я усовершенствовала ее с помощью полученной обратной связи от клиентов, специалистов по подбору персонала, руководителей кадровых агентств и СEO компаний.

Единственная книга на рынке, демонстрирующая большое количество как примеров отдельных разделов и блоков резюме, так и готовых резюме для разных позиций. Просмотрите реальные примеры резюме и адаптируйте их под свои цели.

Выгода №4. Современность и актуальность

Что вы не увидите в этой книге: теорию, не подкрепленную практикой, описание банальных и очевидных вещей, воду и не информативность.

Если брать во внимание книги зарубежных авторов на эту тему, то советы, которые содержатся в них, невозможно применить в российских реалиях. Они не несут полезной практической информации и не оправдывают ожидания читателей. К тому же книги, выпущенные даже два года назад, могут не учитывать текущую ситуацию на рынке труда в России и не содержать новые правила, которые устанавливают участники этого рынка.

Структура книга

В книге семь частей.

В первой части «Продавай меня, резюме, продавай!» вы узнаете, что такое продающее и универсальное резюме.

Во второй части «Подготовка резюме: кого ищет работодатель?» вы узнаете, как пройти первичный отбор по резюме. Мы зайдем с черного входа в кабинет HR, и узнаем, как воспринимают резюме соискателей специалисты по найму и по каким критериям происходит первичный отбор кандидатов по резюме. Я расскажу об основных этапах подбора персонала, познакомлю с понятиями «профиль сотрудника» и «описание вакансии», «профильное образование», «профильный опыт работы», «карьерное позиционирование», «жесткие навыки» и «гибкие навыки». Вы узнаете ТОП-5 критериев отбора и ТОП-5 гибких навыков.

В третьей части «Резюме для робота и человека: как обойти передовые технологии найма» вы узнаете:

— какие технологии поиска используют в рекрутменте, чтобы найти подходящих кандидатов:

— что такое скрининг резюме, ключевые слова и как их найти для своего резюме;

— как определить, какие именно ключевые слова нужно добавить, чтобы оптимизировать резюме под вакансию;

— что такое ATS и как не допустить ситуации, когда ваше резюме будет отклонено автоматизированной системой компании, блокируя ваши шансы попасть в эту компанию сейчас и в будущем;

— как определить пять сильных сторон для своего карьерного позиционирования;

— какие компетенции (опыт, навыки, знания, умения) наиболее востребованы и актуальны для вашей профессии, специализации и сферы.

Также я расскажу о трех способах поиска ключевых слов и где искать вакансии для поиска работы.

В четвертой части «Написание резюме: структура и основные элементы» мы последовательно рассмотрим все разделы резюме с подробными комментариями и большим количеством примеров. Вы узнаете из каких разделов состоит резюме, как их правильно заполнять. Я расскажу о пяти групп компетенций, которые необходимы для построения успешной карьеры, и вы сможете собрать выигрышную комбинацию навыков для резюме.

В пятой части «Сразить наповал: Результаты и достижения» вы сможете представить себя перформером, описать результаты в KPI в количественном и в качественном выражении.

В шестой части «Фишки в резюме: нестандартные разделы и креативный подход» вы сможете выбрать из девяти фишек наиболее подходящую для вашего бэкграунда.

В седьмой части «Редакция и оформление резюме» вы узнаете правила пунктуации и технические правила оформления. Вы сможете составить грамотное резюме на русском языке и оформить его по всем стандартам. Демонстрация примеров резюме по разным позициям от уровня специалиста до уровня топ-менеджера наглядно покажет, что в итоге должно у вас получиться.

В конце книги вы найдете три приложения с примерами: «ТОП-20 гибких навыков», «150 профилей для разных позиций», «Примеры KPIs и результатов». Вы сможете выбрать наиболее подходящие примеры для своего резюме.

После изучения всей книги вы сможете самостоятельно написать продающее резюме.

Как читать книгу

Данная книга — это своего рода учебник, который собирает знания в единую систему. По причине моего предыдущего опыта бизнес-тренера и природной склонности все объяснять, я использую информационно-обучающий стиль. Книга построена от общего к частному: от общих понятий к конкретным примерам. В книге предусмотрена теоретическая и практическая часть. В практической части читатели выполняют кейсы и получают необходимый контент для заполнения каждого раздела резюме.

Я советую читать книгу последовательно, соблюдая хронологию. Не пропускайте части и главы, как бы вам этого ни хотелось. Предполагаю, что вы захотите сразу открыть часть с примерами резюме, скопировать из готовых примеров фразы и добавить их в свое резюме. Не спешите. Делу время, а потехе час. В данном случае дело — это изучение всей книги, а потеха — написание резюме. Так что всему свое время.

Если хотите извлечь максимальную пользу, то выполните все пять кейсов в том порядке, как это предложено в книге.

Кейс №1. «Карьерное позиционирование». Вы узнаете, что такое карьерное позиционирование и какие требования предъявляют работодатели к соискателям.

Кейс №2. «Кастомизация резюме под вакансию» решает задачу подготовки отклика. Вы узнаете, как техника рефрейминга поможет адаптировать резюме под требования вакансии.

Кейс №3. «Поиск ключевых слов» — это фишка книги. Это авторский кейс для анализа профессиональных и отраслевых компетенций кандидата на соответствие требованиям современного рынка труда. Кейс поможет вам найти ключевые фразы и слова для своей цели поиска. После выполнения кейса у вас будет вся необходимая информация для написания резюме. Вы научитесь проводить анализ компетенций и определять конкурентные преимущества. Вы сможете добавить ключевые слова, чтобы оптимизировать поднятие резюме под желаемую позицию. Ваше резюме будет содержать набор ключевых слов для вашей профессии, сферы, специализации. Определенный набор ключевых слов поможет резюме подниматься в поиске у специалистов по подбору персонала на сайте hh.ru.

Кейс №4. «Как определить рыночную стоимость». С помощью этого кейса вы определите свою актуальную стоимость на текущий момент времени.

Кейс №5. «5 секунд славы». Кейс поможет вам представить себя как профессионала своего дела и подчеркнуть основные выгоды для работодателя. После выполнения этого кейса по предложенной схеме, вы заполните раздел «Профиль/Обо мне» полезной и важной информацией.

Примечания

1

2-ое издание, Выпуск 2023 года

2

Предыдущее название книги «Я боюсь собеседований!»

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я