О чём молчат философы. Новый взгляд на жизнь, на духовный мир, на реальный мир природы

Пётр Соболев

Человечеству нужны три мира, чтобы жить и успешно развиваться: материальный мир, духовный мир, Божественный Мир. В одном лишь только материальном мире человечество существовать не сможет. Сейчас оно пребывает в духовном биологическом мире и через развитие и совершенствование, через трансформацию жизни биологической в жизнь вещественно-энергетическую входит в божественное пространство, то есть в мир идеальный: в пространство разума и бессмертия.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги О чём молчат философы. Новый взгляд на жизнь, на духовный мир, на реальный мир природы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 1. Человек есть комплексное существо

Человек есть комплексное существо, состоящее из человека как тела и какого-либо орудия труда, продукта труда и пространства его окружения. Человек активно воздействует на окружающую его природу, меняет лик земли. Человек — не только биологическое существо, но и духовное. Комплексная часть человека.

Две формы жизни на Земле. Человек живет двумя формами жизни: биологической и духовной. Бессмертие человека. Духовный мир человечества. В здоровом теле — здоровый дух.

Человек идет по лесу и встречает на своем пути яблоню с яблоками. Подойдя поближе, человек попытался сорвать яблоко, ибо слишком заманчивыми они ему показались. Но это у него не получилось, так как яблоки висели довольно высоко, руками не достанешь. Тогда человек подпрыгнул и попытался ухватиться сначала хотя бы за веточку, на которой висели яблоки, а затем, подтянув ветку к низу, добраться и до яблока, но и этот маневр оказался неудачным. Оглядевшись вокруг, человек увидел неподалеку палку, лежащую в траве. Он взял ее, убедившись, что длина палки и ее прочность его устраивают, и этой палкой сбил яблоко.

А теперь философский вопрос к читателю:

кто сбил яблоко?

А вот и три возможных варианта ответа на этот вопрос.

1. Яблоко сбил человек.

2. Яблоко сбила палка.

3. Яблоко сбило комплексное существо, состоящее из человека и палки в его руке.

Уверен, что подавляющее большинство читателей остановятся на третьем варианте: яблоко сбило комплексное существо, состоящее из человека и палки, так как человек не мог без палки достать яблоко, а палка без человека — вообще недвижима.

Итак, в данном трудовом акте человек показал себя, выступил как комплексное существо. Но только ли в данном трудовом акте человек выступает как комплексное существо? Оказывается, нет, не только в этом. Более того, любой трудовой процесс человек выполняет всегда с каким-либо орудием труда. Кроме палки, в руках человека может оказаться и топор, и пила, и молоток, и лопата, и так далее и тому подобное.

И не только в трудовой, производственной деятельности человеку требуется какое-либо орудие, но и в быту есть огромный набор предметов труда: скажем, на кухне без кастрюли не сваришь обед, без швабры не вымоешь пол, без пылесоса не почистишь ковер, и так далее. То же самое и в искусстве: музыканту нужен барабан, домбра, балалайка; художнику нужны кисть, холст, краски; писателю — перо, бумага; в военном деле тоже невозможно представить себе воина без копья, меча, лука со стрелами, щита и так далее.

Таким образом, в производстве, быту, искусстве, в военном деле и во всех других областях своей деятельности человек постоянно проявляет себя как комплексное существо, состоящее из человека как тела и какого-либо орудия труда.

Но, оказывается, комплексной частью человека могут быть не только какое-либо орудие из огромного их числа в трудовой деятельности, но и сам продукт, результат труда. Лук со стрелами, сделанные человеком, — это продукт труда человека, но в то же время это есть и орудие труда. Дом, построенный человеком, — это продукт труда, но в то же время он является комплексной частью человека. Лошадь, которую человек использует как средство передвижения, работы, тоже является комплексной частью человека, но и в какой-то мере является продуктом его труда. Если это дикая лошадь, то человек затратил много труда и времени на ее поимку и приручение к себе. Если это домашний конь, то тоже ушло много труда на его выращивание и уход за ним.

Как известно, при завоевании Америки испанцами местное, коренное население при виде пришельцев, сидящих на коне, первое время приходило в ужас, принимая лошадь и седока на ней за одно существо.

Поле, которое обрабатывает крестьянин, сад, который выращивает садовник, также являются их комплексной частью.

Вообще, всё то, чего коснулась рука человека, где он сделал какие-либо изменения, является его комплексной частью, его следом, так сказать.

Человек, строго говоря, не привязан к работе и обитанию где-то в одном месте и в течение всей своей жизни может менять места своего проживания, бытия и работы, т. е. мигрировать. И, тем не менее, в течение всей своей жизни он вписывается в какое-то строго определенное для каждого человека окружающее его пространство.

Теперь мы подошли к очень важному пониманию человека: его комплексной частью являются не только определенные орудия труда, продукты его деятельности, но и всё пространство его окружения, на которое он воздействует в течение всей своей жизни.

И в это пространство, помимо орудий труда и продуктов труда, могут, как правило, входить и другие люди со всеми атрибутами своей жизни. В свою очередь, сам человек также может быть (и так есть в действительности) комплексной частью другого человека, других людей, как попадающий в пространство других людей.

А теперь поговорим поподробнее

О пространстве, окружающем человека

Итак, человек является комплексным существом. А как быть с представителями растительного и животного миров, так сказать, флоры и фауны, на Земле? А среди наших братьев меньших из отряда приматов, может быть, тоже есть виды животных, являющихся комплексными существами? Например, обезьяна с палкой. Среди насекомых — паук и паутина, пчелы и соты. Среди растений — дерево и почва под ним. В какой-то мере можно сказать — да, но только лишь в какой-то мере. Всё дело в том, что комплексная часть человека разительно отличается от комплексных частей всех названных выше представителей животного и растительного миров, и в том числе всех мыслимых и немыслимых.

В чем это отличие? Прежде всего — в бурном развитии. Комплексная часть человека (т. е. пространство, окружающее человека) быстро, с ускорением, развивается, совершенствуется, увеличивается количественно, качественно, становится всё более и более совершенной, точной, с возрастающей мощностью: техническое перевооружение оборудования производственных предприятий, новейшие технологии непрерывно следуют друг за другом, можно сказать, во всех областях народного хозяйства.

Для примера рассмотрим развитие какой-либо одной отрасли производства, например, оборонной. Оружие первобытного человека времен каменного века в основном состояло из копья — деревянной палки достаточной длины и прочности с заостренным концом или же с привязанным к концу палки каменным заостренным наконечником, из лука со стрелами и из дротиков.

Но прошли тысячелетия, на протяжении которых палка совершила головокружительную эволюцию — назначения ее стали другими: железная палка стала мечом, шпагой, а затем стволом винтовки, пушки, пулемета, автомата; стрелы для лука обратились в пули, снаряды, ракеты. То же самое произошло с орудиями и предметами быта древности и в других областях деятельности человека и практически во всех странах мира.

Комплексная часть представителей растительного и животного миров со временем практически не изменяется. Эволюция, что, в общем—то, неизбежно, идет в таких же временных мерах, в таких же пределах, как и тело самого насекомого, животного или дерева и т. д. Так, паук плетет паутину, видимо, уже не один миллион лет, равно как и пчелы создают соты уже многие миллионы лет. Наши леса в теперешнем виде (сосны, ели, березы) возникли примерно 50—70 миллионов лет тому назад и все это время создавали почвенный слой, так сказать, обогащая его гумусом.

Такое поразительное различие в темпах развития комплексной части человека и представителей животного мира состоит, видимо, в постоянно растущей активизации человеческого труда, человеческого воздействия на природу.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги О чём молчат философы. Новый взгляд на жизнь, на духовный мир, на реальный мир природы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я