Вероятно, первая книга, которая не пытается сделать из вас дизайнера. Вам не придётся читать тонну литературы, учить историю искусств, запоминать сложные термины или разбираться в программах. Всё что вам нужно – это правильно выстроить процесс работы. Именно об этом подробно, но без лишней воды, написано в книге.Станьте тем самым любимым Заказчиком, о котором дизайнеры слагают легенды и всегда приводят в пример.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как заказать хороший дизайн, ничего в нём не понимая предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
1. Что такое дизайн?
Мы будем переходить от общего к частному, поэтому начнём с самого простого. Первое, что нужно запомнить: дизайн — это не искусство и не просто творчество. У дизайна есть существенные отличия.
Цель искусства — вызывать эмоции. Причём любые: отрицательные или положительные. Автор предмета искусства самовыражается, делится своими эмоциями и переживаниями. Творчеством человек занимается исключительно для себя или очень ограниченного круга лиц (если результат творчества выходит на широкую аудиторию, это можно считать искусством). У простого творчества нет цели кроме развлечения. Искусство и творчество могут нравиться или не нравиться, ведь эмоции очень субъективны.
Дизайн же имеет одну самую важную цель — решить задачу. Дизайн разрабатывается для передачи информации, для удобства взаимодействия, для идентификации. Например, афиша или листовка передают информацию: что, где и когда. Хороший дизайн сайта делает его удобным и понятным. Логотип на крышке телефона или ноутбука позволяет определить производителя (идентификация). Если кому-то не понравится картина, выставка или изделие ручной работы — ничего плохого не случится. Если дизайн не решит задачу — бизнес потеряет деньги.
Дизайн изначально создаётся как промежуточный объект (схема, чертёж, макет), который впоследствии воспроизводится и тиражируется. Например, дизайн-макет визитки позволяет распечатать тираж.
В дизайне функция важнее формы, в искусстве — наоборот. Дизайн не оценивается по параметру «нравится/не нравится», потому что если он выполняет свою функцию, то это объективно хороший дизайн. Если полученный результат вам не нравится, значит проблема со стороны одного из участников процесса, а именно: мало информации; незаинтересованность в проекте; плохая обратная связь; отсутствие понимания, что такое дизайн и зачем он нужен; некачественная работа.
Когда мы смотрим на произведение искусства — будь то картина, книга или предмет — мы думаем о чём-то своём. Каждый из нас представляет свои образы, ассоциации, додумывает и фантазирует о том, что же хотел сказать художник. В дизайне таких разночтений быть не может. Если дизайн должен передать конкретное впечатление — оно будет считываться у целевой аудитории одинаково.
Эстетика в дизайне — это следствие, а не причина. Удобный и понятный дизайн, передающий правильное впечатление, автоматически воспринимается как эстетичный. Привлекательный, но бесполезный или неудобный дизайн будет скорее игрушкой, нежели решением задачи.
Ни в коем случае не верьте людям, которые обещают решить дизайном ваши проблемы1. Дизайн решает задачи, а не проблемы. Дизайн — это инструмент бизнеса. Инструмент не способен работать сам по себе — его нужно использовать по назначению, тогда он сможет сильно облегчить задачу.
Простая аналогия: в стуле отвинтился винтик. Рукой его не закрутить, оставлять как есть тоже нельзя — можно упасть, разбив любимую кружку. Вы покупаете отвёртку, теперь у вас есть инструмент. Решена ли проблема? Нет, конечно. Отвёрткой нужно ещё правильно воспользоваться — вот тогда получится починить стул. С дизайном так же: наличие у вас макета или даже распечатанных визиток никак вам не поможет. Чтобы визитки работали, их, как минимум, нужно раздавать, а услуги — рекламировать.
Так что же такое дизайн? Определений много, они в чём-то сходятся, в чём-то расходятся. Именно поэтому проще понять дизайн не через сложно сформулированные определения, а через его основные критерии:
— Решение задачи (передача информации, передача впечатления, идентификация).
— Возможность легко воспроизвести и тиражировать.
— Функция преобладает над формой.
— Удобство взаимодействия.
При отсутствии одного из критериев можно с уверенностью утверждать, что перед нами или плохой дизайн, или не дизайн вовсе. Если человек не сможет понять по афише, где и во сколько состоится мероприятие, он просто не придёт. Если вы принесёте в типографию макет визитки, но файл не подготовлен к печати или банально не открывается в нужной программе — придётся всё переделывать. Если у вас самый красивый сайт на свете, но посетители не понимают, куда нажимать, чтобы купить продукт — они уйдут к конкурентам, у которых сайт, пусть и попроще, зато удобный.
Результат в подобных случаях всегда один: дизайн не выполнил задачу, заказчик потерял деньги (в том числе оплатив плохой дизайн).
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как заказать хороший дизайн, ничего в нём не понимая предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других